Интегрированный урок «Работа. Мощность. Простые механизмы»
план-конспект урока по физике по теме
Задачи урока
Познавательные:
• обобщить и систематизировать знания по теме «Работа. Мощность.
Простые механизмы»; обеспечить усвоение учащимися знаний о простых механизмах в живой природе и применении золотого правила механики в технике и природе.
Развивающие.
Организационно-практические:
• формирование умений целеполагания и планирования собственной деятельности; навыков работы с таблицами, схемами, работы по алгоритму; работа в должном темпе.
Интеллектуальные.
• Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществления переноса их в новые условия; умений сравнивать; устанавливать единые, общие признаки и свойства целого; классифицировать факты, делать общие выводы; воспринимать и восстанавливать цепь логических суждений.
Исследовательские
• Формирование навыков проведения исследовательских работ.
Коммуникативные
• Слышать и принимать другого; умение вести дискуссию
Воспитательные
Формирование целостного научного мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rabota_moshchnost_prostye_mekhanizmy.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок «Работа. Мощность. Простые механизмы»
Учитель физики Бутина С.А., учитель биологии Мудрова Г.А.
Задачи урока
Познавательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Работа. Мощность.
Простые механизмы»; обеспечить усвоение учащимися знаний о простых механизмах в живой природе и применении золотого правила механики в технике и природе.
Развивающие.
Организационно-практические:
- формирование умений целеполагания и планирования собственной деятельности; навыков работы с таблицами, схемами, работы по алгоритму; работа в должном темпе.
Интеллектуальные.
- Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществления переноса их в новые условия; умений сравнивать; устанавливать единые, общие признаки и свойства целого; классифицировать факты, делать общие выводы; воспринимать и восстанавливать цепь логических суждений.
Исследовательские
- Формирование навыков проведения исследовательских работ.
Коммуникативные
• Слышать и принимать другого; умение вести дискуссию
Воспитательные
Формирование целостного научного мировоззрения.
Оборудование.
Настенные таблицы по биологии с изображением деревьев,
членистоногих, цветок бобового растения;
модели скелетов животных и человека, членистоногого, двустворчатых моллюсков.
I Организационный момент.
- Фиксирование отсутствующих
- Проверка готовности обучающихся к работе.
II. Подготовка обучающихся к активному и осознанному восприятию знаний.
Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя.
На уроках биологии, химии, физики, географии мы говорим о познании природы. Но этот урок мы начнем с познания себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?
Психологический тест
1. Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П».
2. Возьмите лист с небольшим отверстием. Расположив его на расстоянии примерно 20 см от глаз, посмотрите через отверстие на авторучку, которая находится в вытянутой руке. Поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрытии какого глаза авторучка становится не видна? Результат также запишите.
- Скрестите руки на груди ("поза Наполеона"). Кисть какой руки
оказалась сверху? Запишите. - Изобразите "бурные аплодисменты". Ладонь какой руки у вас
сверху? Запишите.
Подведем итоги, учитывая, что результат "ЛЛЛЛ" соответствует
художественному типу личности, а "ПППП"- типу мыслителя. (Не
углубляясь в психологию, замечу, что эти различия связаны с
функциональной асимметрией мозга человека: у "художников" более
развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у
"мыслителей" соответственно левое полушарие и логическое мышление.)
Какой же тип мышления преобладает у учеников вашего класса? Итак, в вашем коллективе несколько "художников", несколько "мыслителей", а большинство ребят гармонично развитые личности, которым свойственно как логическое, так и образное мышление. Вот и познакомились - вы сами с собой, а мы с вами.
Зная свои психологические возможности, попытаемся познать самих себя и окружающий нас мир.
2. Формулировка темы и задач урока.
Тема нашего урока «Работа. Мощность. Простые механизмы». Нам необходимо закрепить знания по физике о работе, мощности, простых механизмах. Их применение в технике и природе. Показать использование «золотого правила механики в живых организмах».
III Проверка выполнения домашнего задания.
1. Работа. Мощность.
Мне кажется, что человек по своей природе не ленив и ради высокой цели или под давлением обстоятельств способен совершить, пусть и не быстро, значительную механическую работу: вскопать огромное поле, поднять большой груз на некоторую высоту при строительстве и т. п. За жизнь ( 70 лет), развивая среднюю мощность 0,07 кВт, человек может совершить работу А= N t =70 Вт. (365 70 10 3600) с= =-64000000000 Дж=64 ГДж (ги-гаджоуля), если будет, в среднем работать по 10 ч в сутки. Этого достаточно, чтобы поднять груз массой 1000 кг на высоту 6,4 км. Так что мы многое смогли бы создать, построить, обработать, переместить, если бы наши мышцы развивали достаточную силу.
А какую работу могут совершать и какую мощность при этом развивать учащиеся вашего возраста. Для того чтобы выяснить это, несколько учеников вашего класса в качестве домашнего задания выполнили небольшие исследовательские работы.
Работа № 1. «Определение работы и мощности рук»
1.Измерьте массу своего тела т (кг) с помощью медицинских весов.
- В спортивном зале поднимитесь по канату без помощи ног.
- Зная высоту каната h (вам ее подскажет учитель физкультуры),
рассчитайте работу своих рук при подъеме:
А = mgh (Дж).
- Повторите опыт, попросив учителя физкультуры замерить время вашего подъема t(с).
- Рассчитайте мощность своих рук:
N = A/t= mgh/t(Bx)
Работа № 2.
«Определение средней мощности, развиваемой при приседании»
- Измерьте высоту своей поясницы Н.
2. Измерьте высоту своего тела h в положении «присев» (центр
тяжести тела при этом находится примерно на высоте 0,5 h).
3. Измерьте массу своего тела т с помощью медицинских весов.
4. Сделайте n приседаний за промежуток времени t.
5. Вычислите развиваемую вами мощность:
N=nmg/t(H-0,5h)
Работа № 3.
«Измерение мощности, развиваемой при взбегании по лестнице»
1. Опустив в лестничный пролет гирьку на прочном шнуре, сделайте
на нем отметку, когда гирька достигнет пола первого этажа.
Измерьте высоту h лестницы.
2. По секундомеру определите время t, затраченное вами на подъем
по лестнице.
3. Измерьте массу своего тела- m.
Вычислите мощность, развиваемую при взбегании:
N = mgh /1
Увы, самый сильный человек поднимает около 350 кг, и то только при определенном движении, развивая невиданную мощность ( 4-5 кВт).
4. Проверка правильности усвоения изученного материала.
Мечта о том, чтобы сделать человека созидающего сильнее никогда не покидала людей и воплотилась во многих сказках, мифах легендах. Первым шагом на пути воплощения мечты в жизнь было изобретение безвестными гениями в незапамятные времена простых механизмов ( приспособлений для преобразования силы)
- Какие простые механизмы вам известны ?
- Что представляет собой рычаг?
- Используя рисунки приведите примеры рычагов в природе.
(Рычаг - преобразователь силы. С его помощью можно маленькую силу превратить в большую. Но всегда ли можно только выигрывать и ничего не проигрывать?...)
Золотое правило механики является универсальным. Мы его можем встретить и в технике и в природе. Сейчас вы в этом убедитесь сами, решив предложенные вам задачи.
Подтвердим универсальность «золотого правила механики» еще на двух примерах, связанных с работой наших рук.
Задача №4
Возьмите ручку, пишите что-нибудь или рисуйте и наблюдайте за ручкой и движением пальцев. Скоро вы обнаружите, что ручка — рычаг, найдете точку опоры, оцените «плечи и убедитесь, что и в этом случае вы проигрываете в силе, но выигрываете в скорости (в расстоянии). Собственно, при письме сила трения пера о бумагу невелика, так что мышцы пальцев не слишком напрягаются. Но есть такие виды работ, когда пальцы должны работать вовсю, преодолевать значительные силы и при этом совершать движения исключительной точности: пальцы хирургов, музыкантов, мастеров- рукоделов — о них слагают стихи!
Задача №5
Возьмите линейку и измерьте плечи сил на собственной конечности.
- Место присоединения бицепса и кости-рычага хорошо прощупывается. Измерьте расстояние от локтя до места прикрепления бицепса (d1).
- Найдите d2
Пользуясь формулой F1/F2= d1 /d2 рассчитайте во сколько раз сила натяжения бицепса (F1) больше, чем сила давления груза на ладонь (F2)
Учащиеся должны подойти к выводу что сила натяжения наших мышц примерно в десять раз больше, чем внешние силы, которые мы преодолеваем., зато мы во столько же раз быстрее перемещаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Простые механизмы" 7 класс
Урок представлен в рамках существующей образовательной программы по физике. (Физика 7 класс, автор программы: Пёрышкин А.В, раздел – «Работа. Мощность. Энергия») В вышеназванном разделе этот урок явля...
Задания к уроку по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"
Задания для самостоятельного изучения темы "Простые механизмы. Условия равновесия рычага". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Фи...
Урок на тему «Работа и мощность. Простые механизмы»
Урок на тему «Работа и мощность. Простые механизмы»...
7 кл Тест "Работа. Мощность. Простые механизмы"
Тест для 7 класса содержит вопросы по теме "Работа. Мощность. Простые механизмы" рассчитан на 10-15 минут и проверяет знания основных понятий по указанной теме....
Контрольная работа №3. Работа, мощность, простые механизмы. 9кл. ( по Шахмаеву).
Данная контрольная работа содержит 23 варианта заданий разного уровня по теме " Работа, мощность, простые механизмы" для 9 класса ( по учебнику физики для 9 класса авторов Шахмаев Н.М.,...
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Решение задач по теме : Энергия . Работа. КПД простых механизмов. 7 класс.
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Решение задач-Энергия. Работа. КПД механизмов. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с...
Мини-тест по физике работа, мощность. Простые механизмы 7 класс
Мини-тест по физике для учащихся 7 класса на тему "Работа, мощность. Простые механизмы." Выполняется 5-10 минут....