Эстафета Олимпийского огня - 2014
план-конспект урока (физика, 7 класс) на тему
Урок "Эстафета Олимпийского огня-2014" был проведен в 7 классе при обобщении материала по теме "Механическое движение" и подготовке учащихся к контрольной работе. Урок проводился за неделю до встречи Олимпийского огня в Санкт-Петербурге. Для заданий был использован материал сайта http://www.sochi2014.com/. Для подготовки и проведения урока были приглашены старшеклассники. Урок был открытый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения и повторения темы "Механическое движение" в 7 классе | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Эстафета олимпийского огня – 2014
(Урок – ролевая игра по повторению и обобщению темы «Механическое движение» в 7 классе)
Цели урока:
- Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Механическое движение»
- Воспитательная: создать условия для самооценки учащихся
- Развивающая: способствовать повышению мотивации к изучению предмета, развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
УУД, формируемые на уроке:
- Познавательные: закрепление способов решения задач по теме.
- Регулятивные: формировать умение анализировать полученные результаты.
- Коммуникативные: воспитывать культуру диалогового общения.
- Личностные: содействовать пониманию связи физической науки с жизнью.
Оборудование: ПК, экран, презентация PowerPoint с решениями задач, схема движения олимпийского огня, флажки с российской символикой на столах команд, номера команд, конверты с заданиями, таблица для фиксирования результатов.
Помощники на уроке: старшеклассник, исполняющий роль президента ОК; старшеклассница, выполняющая роль фотоархивариуса; семиклассник, проводящий физкультминутку.
Ход урока.
Учитель. Друзья, мы с вами изучили тему «Механическое движение» и перед написанием контрольной работы должны обобщить полученные нами знания. Сегодняшний урок проведем в виде эстафеты: внесем свой вклад в движение олимпийского огня. В конце урока я раскрою вам маленький секрет. Но чтобы он не оказался для вас неприятной неожиданностью, будьте внимательны во время урока. А теперь слово предоставляется Президенту временного олимпийского комитета.
Президент ОК(старшеклассник). Уважаемая аудитория! Как вам известно, 29 сентября 2013 г. олимпийский огонь начал свой путь в Греции. 7 октября он был доставлен в Москву. 7 февраля 2014 года в городе Сочи будут открыты XXII Зимние Олимпийские игры. Взгляните на схему: эстафета огня в течение 123 дней пройдет через 2900 населенных пунктов страны. Пронесут огонь 14 тысяч факелоносцев. В общей сложности Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров, в том числе на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Увидеть огонь смогут около 130 миллионов жителей России. Мы собрались здесь, чтобы оценить это событие с точки зрения наших знаний по физике. Мы выбрали 5 команд спортсменов-физиков для встречи олимпийского огня. Каждая команда занимает свой стол и получает конверт с заданием. На столах разложены листы для записи решенных задач (не забудьте их подписать). На выполнение первых двух задач вам отводится 12 минут. Вы можете просить помощи у себя в команде, можете использовать учебники. Нельзя пользоваться калькуляторами. Приступайте к выполнению задания.
Учитель (через 12 мин). Уважаемые участники, настало время проверить правильность первых двух задач. Внимание на экран: сравните ваши ответы с правильными. Те, кто считает, что все сделал верно, сдает мне листок с решением. (Ответы на экран выводит ученик, исполняющий роль Председателя ОК).
Президент ОК. Молодцы! Справились с заданием, подводим итоги (отмечает в таблице команды, выполнившие задание) и переходим к следующему заданию. На выполнение этого задания у вас 15 минут. Берите новые листочки, подписываете их и решаете.
Учитель (через 15 минут). Уважаемые факелоносцы! Внимание на экран: проверяем выполнение второй части задания. Сдают листочки с решениями те, кто считает, что вторую часть выполнил правильно.
Президент ОК. Молодцы! Задание выполнено. Олимпийский факел доставлен в пункт назначения. Объявляется остановка для подведения итогов и физкультминутка, которую проведет наш волонтер.
Физкультминутка:
1)встаньте около своих рабочих мест, опустите руки, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Сделайте упражнение 3 раза: на счет «раз» - вдох на счет «два» - выдох.
2)на счет «раз» поднимите вверх правое плечо, на счет «два» - левое, на счет «три» - сведите лопатки. Делаем 3 раза.
3)упражнение для глаз: на счет «раз» смотрим вверх, на счет «два» - вправо, на счет «три» - вниз, на счет «четыре» - влево. Повторим 3 раза. И 3 раза в обратном направлении: вверх - влево – вниз - вправо.
Президент ОК. Спасибо! Садитесь! Настало время узнать: в чем состоит секрет.
Учитель. Я раздаю вам листочки с домашним заданием к контрольной работе, которая будет на следующем уроке. Внимательно прочитайте, что нужно знать, чтобы успешно написать контрольную. Желающие могут взять и прорешать еще раз дома «олимпийские задания».
Президент ОК. Спасибо! Олимпийский огонь с вашей помощью успешно добрался до конечного пункта – столицы XXII зимних олимпийских игр – города Сочи.
Спасибо всем за хорошую работу. Разрешите от имени нашего Олимпийского комитета вручить всем спортсменам памятные шоколадные медали. Надеюсь на наше дальнейшее успешное сотрудничество!
Учитель. Спасибо за работу! Урок закончен!
Приложение 1. «Олимпийские задания»
№1.Сколько в среднем километров в день должны пробегать факелоносцы, чтобы за 123 дня преодолеть расстояние в 65 000 км? Ответ округлите до десятых долей.
№2.Факелоносцы из Москвы будут двигаться в направлении острова Кижи (на север) и прибудут в карельский город Сортавала, преодолев 1050 км. При движении в направлении Авачинских вулканов (на восток) придется преодолеть до Петропавловска-Камчатского 10 000 км. Представьте, что из города Сортавала они сразу будут двигаться в Петропавловск-Камчатский. Изобразите графически путь и перемещение факелоносцев, считая, что они будут двигаться прямолинейно. Масштаб выберите различный: в первом случае 1 см – 300 км, во втором случае 1 см – 2000 км.
№3.Сравните, кто затратит меньше времени на доставку олимпийского огня, если известно, что русской тройке нужно пробежать 3,4 км, а северному оленю – 5 км.
№4.Известно, что на машине огонь преодолеет расстояние 20 273 км. Определите среднюю скорость движения автомобиля из Мурманска в Архангельск, если расстояние между городами по автодороге 2554 км. Проехать из одного города в другой нужно за 42 часа. Определите среднюю скорость движения, округлите результат до десятых долей. Переведите полученный результат в м/с, если нужно, округлите до десятых. Постройте график зависимости скорости от времени.
№5.В одном из горнолыжных комплексов Красной поляны (г. Сочи) расположены два уровня канатной дороги для доставки спортсменов к месту соревнований. Определите расстояние до первого и второго уровней дороги, если подъемник, движущийся со скоростью 4,5 км/ч, до первого уровня поднимается 460с, до второго уровня – примерно 31 минуту. Постройте график зависимости пути от времени для спортсменов, добирающихся от подножия комплекса до 1-го уровня канатной дороги. Масштаб выберите сами.
Приложение 2. Домашнее задание
План контрольной работы 1.Знать формулу S = v∙t, уметь выражать из формулы v и t. 2.Знать единицы измерения пути, скорости, времени. Уметь переводить единицы в СИ. 3.Уметь решать задачи, аналогичные задачам № 1,4,5. | План контрольной работы 1.Знать формулу S = v∙t, уметь выражать из формулы v и t. 2.Знать единицы измерения пути, скорости, времени. Уметь переводить единицы в СИ. 3.Уметь решать задачи, аналогичные задачам № 1,4,5. |
Приложение 3.Задания с решениями
№1.Сколько в среднем километров в день должны пробегать факелоносцы, чтобы за 123 дня преодолеть расстояние в 65 000 км? Ответ округлите до десятых долей.
Решение: υ = S : t; υ = 65 000 км / 123 дня = 528,5 км/день
№2.Факелоносцы из Москвы будут двигаться в направлении острова Кижи (на север) и прибудут в карельский город Сортавала, преодолев 1050 км. При движении в направлении Авачинских вулканов (на восток) придется преодолеть до Петропавловска-Камчатского 10 000 км. Представьте, что из города Сортавала они сразу будут двигаться в Петропавловск-Камчатский. Изобразите графически путь и перемещение факелоносцев, считая, что они будут двигаться прямолинейно. Масштаб выберите различный: в первом случае 1 см – 300 км, во втором случае 1 см – 2000 км.
Решение: S1 = 1050 км. Масштаб:1 см – 300 км. S2 = 10 000 км. Масштаб: 1 см – 2000 км.
1050 : 300 = 3,5 (см); 10000 : 2000 = 5 (см).
К П-К
М
№3.Сравните, кто затратит меньше времени на доставку олимпийского огня, если известно, что русской тройке нужно пробежать 3,4 км, а северному оленю – 5 км.
Решение: Данные о скорости русской тройки и оленя надо взять из справочного материала.
1) υ = 30,6 км/ч = 8,5м/с => t = S : t => t = 3400м : 8,5м/с = 400(с)
2) υ = 45 км/ч = 12,5 м/с => t = 5000м :12,5 м/с = 400 (с).
Ответ: затратят одинаковое время.
№4.Известно, что на машине огонь преодолеет расстояние 20 273 км. Определите среднюю скорость движения автомобиля из Мурманска в Архангельск, если расстояние между городами по автодороге 2554 км. Проехать из одного города в другой нужно за 42 часа. Определите среднюю скорость движения, округлите результат до десятых долей. Переведите полученный результат в м/с, если нужно, округлите до десятых. Постройте график зависимости скорости от времени.
Решение:
1)v = 2554 км :42 ч ≈60,8 км/ч ≈16,9 м/с
2)
V м/с
16,9
0
t1 t,c
№5.В одном из горнолыжных комплексов Красной поляны (г. Сочи) расположены два уровня канатной дороги для доставки спортсменов к месту соревнований. Определите расстояние до первого и второго уровней дороги, если подъемник, движущийся со скоростью 4,5 км/ч, до первого уровня поднимается 460с, до второго уровня – примерно 31 минуту. Постройте график зависимости пути от времени для спортсменов, добирающихся от подножия комплекса до 1-го уровня канатной дороги. Масштаб выберите сами.
Решение:1)v1 = 4,5 км/ч = 1,25 м/с. S1 = 1,25 ∙460 = 575 (м). S2 = 1,25∙(31∙60) = 2325 (м).
2) S,м
575
0 460 t,c
Приложение 4. Рабочий лист «участника эстафеты»
Фамилия, имя:__________________________________ Группа № _____________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...
Презентация; "Эстафета олимпийского огня"
Тема урока: Эстафета олимпийского огня «Сочи – 2014»Цель: ознакомление детей с традицией зажжения олимпийского огня.Задачи:1. Знакомство с традициями олимпизма2. Ознакомление с символикой ...
Урок физики в 7 классе. Решение задач по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов" (эстафета олимпийского огня)
Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»(эстафета олимпийского огня)Цели урока:- обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» - формирование представление...
Разработка сценария спортивного праздника "Олимпийские искорки", посвящённого эстафете олимпийского огня.
Данная разработка содержит сценарий праздника, для обучающихся 5 классов, посвящённого эстафете олимпийского огня....
Эстафета Олимпийского огня в Перми 2014 г.
Эта презентация-экскурсия об Олимпийском огне в Перми, его факелоносцах может использоваться на теоретических уроках физической культуры, классных часах....
Благодарность за участие в программе "Зритель" - за помощь в организации Московского этапа маршрута эстафеты Олимпийского огня ХХII Олимпийских игр в Сочи
Благодарность Управы Чертаново Центральное...
СОЧИ 2014 «ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» Творческая разработка
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности личности выпускника.Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при усло...