Рабочая программа по Физике 10-11 Класс
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Скляров Михаил Михайлович

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Материал, который в обязательном минимуме содержания образования выделен курсивом, т.е. подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, тематическое и поурочное планирование, литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_10-11.doc452 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Потаповская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

Протокол №_______

от "____"____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС

______________________

Протокол  № ____

от"___"___________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ: Потаповская СОШ

_________С.Н. Михайлевская

Приказ № _________ от

«___» _____________2013г.

Рабочая программа по

ФИЗИКЕ

(наименование учебного предмета/ курса)

10-11 класс

2013-2014 учебный год

(срок реализации)

Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента, на основе программы  «Физика10-11 класс»  Г.Я.Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2011г.

                                                                                (наименование программы)

Программу составил         СКЛЯРОВ  МИХАИЛ  МИХАЙЛОВИЧ

                                                               (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

х. Потапов
2013 г.


Рабочая программа

по физике в 10-11 классах к учебникам Мякишев Г.Я (Базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Материал, который в обязательном минимуме содержания образования выделен курсивом, т.е. подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. 

Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса,  рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, тематическое и поурочное планирование, литературу.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. За счёт школьного компонента добавлены 32 часа (1 час в неделю) в 10 классе и 32 часа (1 час в неделю) в 11 классе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая  программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основное содержание. 10 класс. Механика (45 час)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

       Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

1. Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение Закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика (29 час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

3. Опытная проверка Закона Гей-Люссака.

Электродинамика (28 час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма. 

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

11 класс. Электродинамика (41 час)

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного тока на ток.
  2. Изучение явления электромагнитной индукции.
  3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Оптика. Элементы специальной теории относительности.  (22 ч)

Законы распространения света. Интерференция света.

Дифракция света. Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы. Дифракционная решётка. Принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.  Принцип соответствия. Связь между массой и энергией.

Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.
  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
  3. Измерение длины световой волны.

Квантовая физика и элементы астрофизики (28 час)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

7. Наблюдение  сплошного и линейчатого спектров.

Итоговое повторение (4 ч).ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса), сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Тематическое планирование по физике в 10 классе. 3 ч в неделю, всего 102 ч. Учебник – Мякишев, Буховцев, Сотский –10 кл.

п/п

Тема урока

К-во часов

Дата провед

Оборудование

Домашнее

задание

Отметка выполнен

МЕХАНИКА   45

КИНЕМАТИКА 15

1.

Эксперимент и теория в процессе  познания   природы.

1

3.09.2013

Таблица, схема «Научный метод познания»

Введение стр 3-4.

2.

Механика Ньютона. Физические законы и границы применимости.

1

4.09.2013

Портрет Ньютона, газета «Физика» (приложение  к 1 сентября)

§,§ 1,2

3.

Моделирование явлений и объектов природы.

1

5.09.2013

Учебник, треугольник, линейка, мел

§§ 3,4,23;вопросы к §§ 4,23

4.

Способы описания движения.

1

10.09.2013

треугольник, линейка, мел

§§5-7

5.      

Вектор перемещения. Скорость равномерного

прямолинейного движения.  

1

11.09.2013

треугольник, линейка, мел, циркуль. Опыт 12, 14(Покровский 7). Тележка самодвижущаяся, , метроном, брусок, платформа без колёс.

§§8,9; вопросы к §8

6.    

Уравнение Р.П.Д. материальной точки.

1

12.09.2013

треугольник, линейка, графики скоростей

§10, задачи №1,3 из упр.1

7.

Решение задач на уравнение РПД.

1

17.09.2013

п. §§8-12

8.

Ускорение. Единица ускорения.

1

18.09.2013

треугольник, линейка

§§ 13,14

9.

Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

1

19.09.2013

треугольник, линейка, учебник, график по рис. 36-37

§§15,16

10.  

Решение задач на уравнение равноускоренного движения.

1

24.09.2013

11.

Свободное падение.

1

25.09.2013

Опыт 8, стр. 45(Покровский часть 1). Кружки металлический и бумажный, 2 шарика, трубка Ньютона, тарелка с манометром.

§§17-18

12.

Решение задач .

1

26.09.2013

13.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

1

1.10.2013

Вращающийся диск с принадлежностями, циркуль,  линейка, мел.

§§ 19-20

14.

Решение задач

1

2.10.2013

15.

Контрольная работа Кинематика»

1

3.10.2013

ДИНАМИКА 19

16

Взаимодействие тел. Принцип причинности в  механике.

1

8.10.2013

Диски по физике.

§ 22

17

Первый закон Ньютона. И.С.О.

1

9.10.2013

Опыт №10, Покровский ч.1,стр 47.Тележка, брусок деревянный, мешок с песком, портрет Ньютона, доп. литература.

§ 24

18

Сила. Связь ускорения и силы. Принцип суперпозиции сил.

1

10.10.2013

Пружина, динамометр, опыт по рис. учебника 63-65

§§ 25-26

19

Второй закон Ньютона.

1

15.10.2013

Покровский ч.1, опыт 11,машина Атвуда, метроном, источник тока, выключатель

§ 27

20    

Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц. Решение задач.

1

16.10.2013

Динамометры, тележки, таблица Покровский ч.1, опыт 15, прибор по кинематике и динамике, весы настольные.

§§ 28-29

21

Принцип относительности Галилея. Решение задач.

1

17.10.2013

Покровский ч.1, опыт 3 стр 37, опыт 46, диск вращающийся.

§ 30

22

Решение задач законы Ньютона.

1

22.10.2013

Доклады

23

Силы в природе. Гравитационные силы.

1

23.10.2013

§§ 31-32

24

Закон всемирного тяготения.

1

24.10.2013

§ 33

25

Решение задач на применение закона всемирного тяготения

1

5.11.2013

26

Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

6.11.2013

Покровский ч.1, опыт 13, груз наборный, штатив универсальный, шнур, полоски бумаги, мешок с песком.

§ 35

27

Предсказательная сила законов классической механики

1

7.11.2013

Таблицы, справочник по физике

§ 34

28

Деформация. Закон Гука.

1

12.11.2013

Покровский ч.1, опыт 30. Пружина, динамометр, набор грузов

§§ 36-37

29

Лабораторная работа.№1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1

13.11.2013

Штатив, динамометр, маятник, циркуль, весы, секундомер

30

Трение. Закон трения скольжения.

1

14.11.2013

Покровский ч.1, Опыт 18, динамометр, трибометр, гиря в 2 кг., штатив, метр, шнурок.

§§38-40

31

Решение задач

1

19.11.2013

32

Статика. Необходимое условие равновесия.  Момент силы. Условия равновесия сил.

1

20.11.2013

Покровский ч.1, опыт 21,22,24. Набор по статике, метр, циркуль.

§§ 54-56

33

Решение задач по статике

1

21.11.2013

34

Контрольная работа №2 «Динамика».

1

26.11.2013

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ 11

35

Сила и импульс. Закон сохранения импульса.

1

27.11.2013

Введение к гл. 5; § 41,§ 42

36

Реактивное движение.

1

28.11.2013

Модель ракеты, таблица

§§ 43, 44

37

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

3.12.2013

38

Работа силы. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

4.12.2013

Покровский ч.1, опыт 50. Гиря, весом 1 кг., пружина, груз 100гр., шарик стальной, прибор по кинематике, динамике, штатив, нить.

§§45,47,48

39

Работа сил упругости и тяжести. Потенциальная энергия.

1

5.12.2013

Пружинный  и математический маятник.

§§ 49-51

40

Закон сохранения энергии

1

10.12.2013

§ 52

41

Работа силы трения и механическая энергия.

1

11.12.2013

§ 53

42

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

12.12.2013

Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити, длиной 25 см.

43

Механическая картина мира.

1

17.12.2013

44

Границы применимости классической механики

1

18.12.2013

Ф –11, гл.9, §§ 75-80

45

Контрольная работа по теме «Законы сохранения».

1

19.12.2013

Тесты

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 29

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (МКТ) 18

46

Научные гипотезы. Основные положения МКТ.

1

24.12.2013

Стакан, камень, стальной стержень, портрет Ломоносова

§§57,58

47

Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

1

25.12.2013

§ 59

48

Решение задач.

1

26.12.2013

49

Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел

1

14.01.2014

Кристаллическая решетка поваренной соли.

§ 61,§ 62

50

Модель идеального газа. Давление газа.

1

15.01.2014

§§ 63, 64

51

Основное уравнение МКТ

1

16.01.2014

§ 65

52

Решение задач на основное уравнение МКТ.

1

21.01.2014

53

Абсолютная  температура как мера средней кинетической энергии частиц вещества.

1

22.01.2014

Термометры, доп. лит-ра

§§66- 68

54

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Опыт Штерна.

1

23.01.2014

Диски по физике, Покровский ч.1, опыт 118. Вращающийся диск с принадлежностями.

§ 69; итоги гл. 9

55

Научный метод познания и его отличия от других методов.

1

28.01.2014

56

Контрольная работа №4 по теме:  «Основы МКТ».

1

29.01.2014

57

Уравнение Клапейрона-Менделеева.

1

30.01.2014

 § 70

58

Изопроцессы. Газовые законы.

1

4.02.2014

§ 71

59

Решение задач на газовые законы.

1

5.02.2014

60

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

6.02.2014

Стеклянная трубка, запаянная с одного конца, длиной 600 мм., цилиндрический сосуд с горячей водой, стакан с водой, пластилин.

61

Насыщенный и ненасыщенный пары. Кипение.

1

11.02.2014

Колба, насос, вода, штатив с лапкой.

§ 72, § 73

62

Влажность воздуха.

1

12.02.2014

Психрометр, волосной гигрометр, таблицы.

§ 74

63

Кристаллические и аморфные тела.

1

13.02.2014

Слюда, графит, сахар, смола. Покровский ч.1, опыт 156-158

§§ 75-76

ТЕРМОДИНАМИКА. 11

64

Внутренняя энергия.

1

18.02.2014

§77;

65

Работа в термодинамике.

1

19.02.2014

Графики по рис. 162-163.

§ 78

66

Количество теплоты.

1

20.02.2014

§79;

67

Первый закон термодинамики.

1

25.02.2014

§ 80

68

Применение 1-го закона термодинамики к различным процессам.

1

26.02.2014

§81

69

Решение задач на первый закон термодинамики.

1

27.02.2014

70

Порядок и хаос. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1

4.03.2014

Математический маятник.

§§ 883

71

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

1

5.03.2014

Модель Д.В.С., таблицы 3,18 из 8 кл.,

§ 84

72

Решение задач.

1

6.03.2014

73

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

11.03.2014

Таблицы.

§30, 2-е издание

74

Контрольная работа №5 по теме «Молекулярная физика».

1

12.03.2014

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. 28

ЭЛЕКТРОСТАТИКА. 9

75

Элементарный  электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

1

13.03.2014

Маятники, палочка из органического стекла, палочка из эбонита, кусок меха. 2 электроскопа с принадлежностями.

§§ 85-88, доклады про Кулона.

76

Электрическое взаимодействие. Закон Кулона.

1

18.03.2014

Покровский ч.2, опыт 5.

§§ 89,90

77

Решение задач на применение закона Кулона.

1

19.03.2014

78

Электрическое поле

1

20.03.2014

Электроскоп, колокол воздушного насоса, гильза, палочка из эбонита. Покровский ч.2, опыт 6.

§§91-94

79

Проводники и диэлектрики.

1

1.04.2014

Диски по физике. Покровский ч.2, опыт 8.

§§ 95-97

80

Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов.

1

2.04.2014

Рис. на доске.

§§98-100

81

Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля

1

3.04.2014

Набор конденсаторов. Лампа накаливания, вольтметр, конденсатор, источник тока, соединительные провода. Покровский ч.2,

§§ 101-103

82

Повторительно-обобщающий урок по теме « Электростатика».

1

8.04.2014

83

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»

1

9.04.2014

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. 9

84

Электрический ток и условия  его существования. Сила тока.

1

10.04.2014

Рис. учебника 208-209. Покровский ч.2, опыт 15.

§§104,105

85

Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединения проводников.

1

15.04.2014

 Опыт 132. Источник  питания, низковольтные лампы на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода.

§§106,107

86

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

16.04.2014

Источник тока, 2 лампочки на подставке, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Доклады про Джоуля, Ленца.

87

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

17.04.2014

§108

88

Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

1

22.04.2014

Покровский ч.2, опыт 17. Гальванический элемент, вольтметр, амперметр, реостат, выключатель, провода соединительные.

§§109-110

89

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

23.04.2014

90

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

24.04.2014

Источник  питания, вольтметр, ключ, соединительные провода, амперметр, реостат.

91

Повторительно-обобщающий урок по теме «Постоянный ток».

1

29.04.2014

92

Контрольная работа №7 по теме             «Законы постоянного тока».

1

30.04.2014

ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. 10

93

Проводимость различных веществ. Носители свободных электрических зарядов

1

6.05.2014

Амперметр, катушка со скользящими контактами.

§§111,112

94

Зависимость сопротивления проводника от температуры Сверхпроводимость.

1

7.05.2014

Графики по рис. 220-221., доп. лит-ра.

§§113,114

95

Полупроводники. Собственная проводимость полупроводника.

1

8.05.2014

Доп. лит-ра.

§115

96

Примесная проводимость полупроводников.

1

13.05.2014

§§116,117

97

Полупроводниковый диод. Транзистор.

1

14.05.2014

Диоды, транзисторы.

§§118,119

98

Ток в вакууме. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка.

1

15.05.2014

Электронно-лучевая трубка, осциллограф.

§§120,121

99

Носители свободных зарядов в жидкостях. Закон электролиза

1

20.05.2014

Электролиз, диски по физике, доп. лит-ра.

§§122,123,доклады про газовые азряды.

100

Носители свободных электрических зарядов в газах.

1

21.05.2014

Электроскоп с принадлежностями, доп. лит-ра.

§§124,125

101

Решение задач. Плазма

1

22.05.2014

Доп. лит-ра

§ 126

102

Обобщающий урок по теме «Ток в различных средах».

1

27-29

.05.2014

Тематическое планирование по физике  в 11 классе

(3 ч  в неделю, всего 102 ч; учебники: 1. Мякишев, Буховцев – 11 кл).

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к
уровню содержания

ДЗ

Дата:

По плану

Факти

чески

Основы электродинамики

Магнитное поле

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Электрическое  и магнитное поле  

Урок -беседа

Понятие электрического и магнитного полей.

Знать инструкцию по ТБ. Понятие о электрическом и магнитном поле как виде материю Их свойства.

По конспекту

3.09.2013

2/2

Взаимодействие токов. Магнитное поле

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Магнитное поле – вид материи, свойства магнитного поля;

 связь магнитного поля с движением эл. Зарядов;

объяснить взаимодействие двух параллельных проводников  с током

§1,2

4.09.2013

3/3

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции.. Правило «буравчика».

Знать:  правило «буравчика»,  вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

§3,4

5.09.2013

4/4

Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера.

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера.

Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

§3, 5

Упр. 1 (1)

10.09.2013

5/5

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Урок применения знаний

Измерение магнитной индукции

Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата)

§2 (повт)

11.09.2013

6/6

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Урок изучения нового материала

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки». Для  определения направления силы Лоренца.

Уметь вычислять F Лоренца и определять ее направление, особенности действия Fл  

§6

Упр. 1 (3)

12.09.2013

7/7

Решение задач на применение закона Ампера и силы Лоренца

Урок применения знаний

Отработать умение определять направления В, Fa, Fл ,  линии В, вычислять Fa, Fл

Центростремительного)

 уметь определять направление движения электрического заряда в однородных   магнитных полях

§1-6 (повт)

17.09.2013

Электромагнитная индукция

8/1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции.

Урок изучения нового материала

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Правило Ленца

§8, 9, 10,

 11

Упр.2 (1-3)

18.09.2013

9/2

Самоиндукция.

Индуктивность

Урок изучения нового материала

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Правило Ленца.

1) Сущность явления самоиндукции – объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца

2) понятие индуктивности – физ. Смысл

3) ε самоиндукции

4) уметь привести примеры  учета и применения

§14, 15

19.09.2013

10/3

Лабораторная работа

 № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок применения знаний

Лабораторная работа № 2

Проверить самостоятельно выводы о  электромагнитной.  индукции

А) условия возникновения индукционного тока

Б) от чего зависит

В) от чего зависит направление инд.тока

§10,11 (повт)

24.09.2013

11/4

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

 Урок изучения нового материала

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

§16, 17

Упр.2 (8)

25.09.2013

12/5

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.

Урок применения знаний

Отработать умение определять направление индукционного тока,

ε самоиндукции, физ. Величины В, L, W

Р. № 921-924

26.09.2013

13/6

Контрольная работа № 1.  «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Урок применения знаний

Умение применять полученные знания на практике

1.10.2013

14/7

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Урок изучения нового материала

Колебательный контур. Формула Томсона

Понимать, почему в колебательном контуре возникают колебания. Применятьформулу Томона.

§28

2.10.2013

15/1

Переменный ток

Комбинированный урок

Переменный ток Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока.

Понимать смысл физической величины(перемен-

ный ток)

§31,32,35

Упр.4(4,5)

3.10.2013

16/2

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободно-

го падения». Решение задач.

Урок применения знаний

Лабораторная работа №3

§18- 20,21,22

Упр.3 (1,2)

8.10.2013

17/3

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний

Комбинированный урок

Открытие электромагнитных колебаний

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

§27, 28

Упр.4 (1)

9.10.2013

18/4

 Динамика колебательного движения.

Комбинированный урок

Свободные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

§30

10.10.2013

19/5

Вынужденные колебания. Резонанс.

Комбинированный урок

 Вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: вынужденные электромагнитные колебания, резонанс.

§34

15.10.2013

20/6

Решение задач

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величины

16.10.2013

21/7

Контрольная работа №2.  Электромагнитные колебания                    

Урок применения знаний

Умение применять полученные знания на практике

17.10.2013

22/1

Генерирование электрической энергии.

Трансформа-

торы.

Комбинированный

Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

§37,38

Упр.5(1)

22.10.2013

23/2

Решение задач.

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величины .

23.10.2013

24/3

Производство и использование электрической энергии.

Комбинированный

Производство электроэнергии. Типы электростанций.

.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии

§39-40

24.10.2013

25/4

Передача электроэнергии.

Комбинированный

Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии.

 Знать способы передачи электроэнергии.

§41

5.11.2013

26/5

Контрольная работа № 3 по теме «Основы электродинамики»

Урок применения знаний

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Уметь применять полученные знания на практике

6.11.2013

27/1

Механические волны Распространение механических волн.

Комбинированный урок

Виды механических волн.

Скорость распространение механической волны.

.

Понимать смысл физических понятий:  механическая волна, период. Знать виды волн и их свойства.

§42,43

7.11.2013

28/2

Длина волны. Скорость волны.                                                                                                                    

Комбинированный урок

Уравнение гармонической бегущей волны.

Понимать смысл физических понятий: длина волны, частота, скорость волны.

§44,45

12.11.2013

29/3

Звуковые волны. Звук.                                                                                                                                                                                      

Комбинированный урок

Акустика. Резонанс.

Понимать смысл физических понятий: резонанс

§46,47

13.11.2013

30/4

Решение

задач

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величины: длину, скорость, частоту, период волны

14.11.2013

Электромагнитные волны

31/1

Комбинированный урок

Теория Максвелла. Теория дальнодей§31ствия и близкодействие. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Уметь обосновывать теория Максвелла.

§48-50

19.11.2013

32/2

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

Комбинированный урок

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принципы действия радиоприемника А.С. Попова.

§51-54

20.11.2013

33/3

Радиолокация. Понятие о телевидении.

Развитие средств  связи.

Комбинированный урок

Деление радиоволн. Использование волн  в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средст связи.

.

Описывать физические явления: распространения радиоволн,  радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы и приемы получения телевизионного изображения.

§56,57

21.11.2013

Оптика

Световые волны

34/1

Скорость света.

Урок изучения нового материала

Развитие взглядов на природу света .Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

§59

26.11.2013

35/2

 Закон отражения света.

Комбинированный урок

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

§60

Упр.8 (3)

27.11.2013

36/3

 Решение    задач.

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величин :угол падения, угол отражения.

Отработка построения изображений в плоском зеркале.

28.11.2013

37/4

Закон преломления света.

Комбинированный урок

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений

§61

Упр.8 (6.7)

3.12.2013

38/5

 Решение задач.

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величин :абсолютный и относительный показатель преломления.

4.12.2013

39/6

Линза

Комбинированный урок

Собирающая, рассеивающая линза. Фокусное расстояние.

 

Знать виды линз.

§63,64

Упр.9(1,2)

5.12.2013

40/7

Построение изображений, даваемых линзами.

Комбинированный урок

Построение изображений в линзах

Уметь выполнять построение изображений. Даваемых собирающей и рассеивающей линзой.

§65

Упр.9(3,4)

10.12.2013

41/8

Формула линзы. Лабораторная работа №3«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Урок применения знаний

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.

§66

11.12.2013

42/9

 Дисперсия света.

Урок  применения знаний

Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

12.12.2013

43/10

 Решение задач.        

Урок применения знаний

17.12.2013

44/11

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».        

Урок применения знаний

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла.

§67,69

18.12.2013

45/12

Интерференция света. Дифракция света.

Комбинированный урок

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

§70,71

19.12.2013

46/13

Дифракционная решётка.

Урок изучения нового матери

ала

Дифракционная решетка. Период дифракционной решетки.

Уметь получать спектр с помощью дифракционной решетки.

§ 72

24.12.2013

47/14

Поляризация света.

Урок изучения нового материала

Поляризация света. Условие поляризации.

Понимать смысл физических понятий: поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

§ 73,74

Упр.10

25.12.2013

48/15

Контрольная работа№4 «Оптика. Световые волны».

Урок применения знаний

Умение применять полученные знания на практике

26.12.2013

Излучение и спектры

49/1

Виды излучений.

Урок изучения нового материала.

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

§ 81-83

14.01.2014

50/2

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Комбинированный урок

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.  

Знать смысл физических понятий:  инфракрасное и ультрафиолетовое  излучение

§ 84

15.01.2014

51//3

Рентгеновские лучи.

Комбинированный урок

Рентгеновские лучи.

 Знать свойства рентгеновских лучей.

§ 85

16.01.2014

52/4

 Шкала   электромагнитных излучений. Обобщающее учебное занятие.

Комбинированный урок

Виды электромагнитных излучений.

Приводить примеры применения в технике  различных видов электромагнитных излучений.

§ 86

21.01.2014

Элементы теории относительности

53/1

Постулаты теории относительности.

Урок изучения нового материала

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

§ 75,76,77

22.01.2014

54/2

Релятивистский   закон сложения скоростей.

Урок изучения нового материала

Относительность расстояний от промежутков времени .Релятивистский закон сложения скоростей .

Знать релятивистский закон сложения скоростей

§ 78

Упр.11

(2,4)

23.01.2014

55/3

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика

Урок изучения нового материала

Релятивистская динамика. Релятивистский характер импульса.

Понимать смысл  понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

§ 79

Упр.11(1)

28.01.2014

56/4

Связь между массой и энергией.                                                                                                

Комбинированный урок

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

§ 79

29.01.2014

57/5

Решение задач

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физ. величины: релятивистский импульс, скорость, массу, время.

30.01.2014

Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты

58/1

Фотоэффект.

Теория фотоэффекта.

Урок изучения нового материала

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

§ 87,88

Упр.12

4.02.2014

59//2

  Фотоны.

Урок применения знаний

Величины характеризующие свойства фотонов.

Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс.

§ 89

5.02.2014

60//3

Решение задач.

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величин:

энергию, массу, импульс фотона.

6.02.2014

61/4

Применение фотоэффекта.    

Урок изучения нового материала

Применение фотоэлементов.

Устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.

Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы  де Бройля, приводить примеры применения фотоэлементов в технике.

§90

11.02.2014

Атомная физика

62/1

Строение атома. Опыт  Резерфорда.

Урок изучения нового материала

Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

§93

12.02.2014

63/2

Квантовые постулаты Бора

Комбинированный

Квантовые постулаты Бора.

Понимать квантовые постулаты Бора.

§94

13.02.2014

64/3

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение не определённостей Гейзенберга

Урок изучения нового материала

Квантовые постулаты Бора.

Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.

§95

Упр.12

18.02.2014

65/4

 Лазеры.                                                                                                                                                      

Комбинированный урок

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и  науке.

§96

Упр.13

19.02.2014

66/5

Решение задач

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величин :скорость и ускорение электрона на различных боровских орбитах, длину волны при переходе из одного стационарного состояния в другое.

20.02.2014

Физика атомного ядра

67/1

Строение атомного ядра Ядерные силы.

Комбинированный урок

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

§104

25.02.2014

68/2

Энергия связи атомных ядер.

Урок изучения нового материала

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс.

§105

26.02.2014

69/3

Закон радиоактивного распада.

Урок изучения нового материала

Закон радиоактивного распада.

Уметь решать задачи на применение закона радиоактивного распада.

§101

27.02.2014

70/4

Ядерные реакции.

Комбинированный

Ядерные реакции.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

§106

4.03.2014

71/5

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Урок изучения нового материала

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

.

Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции.

§107-109

Упр.14

5.03.2014

72/6

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Урок изучения нового материала

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Уметь записывать термоядерные реакции. Знать где применяется ядерная энергия.

§110,111

6.03.2014

73/7

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Комбинированный урок

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем.

§112,113

11.03.2014

74/8,

75/9

Решение задач

Урок применения знаний

Отработать умение определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома.

Рымке-

вич

12.03.2014

76/10

Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика»

Урок контроля.

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

13.03.2014

Элементарные частицы.    Значение физики для объяснения мира

77/1

Физика элементарных частиц.

Урок изучения нового материала

Элементарные частицы.

Знать характеристики элементарных часиц.

§114,115

19.03.2014

78/2

Обобщающий урок «Развитие представлений о строении    и свойствах вещества».

Комбинированный урок

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома.

20.03.2014

79/3

Самостоятельная работа «Элементарные частицы».

Урок применения знаний

Уметь применять полученные знания на практике

1.04.2014

80/4

Единая физическая картина мира.

Комбинированный урок

Единая физическая картина мира

Объяснять физическую картину мира.

§127

2.04.2014

Строение Вселенной

81/1

Строение Солнечной системы.                                                                    

Урок изучения нового материала

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

§116,117

3.04.2014

82/2

Система Земля-Луна.                                                                                                                                                  

Урок изучения нового материала

Планета Луна- единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

§118

8.04.2014

83/3

Общие сведения о Солнце.

Комбинированный урок

Солнце-звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

§120

9.04.2014

84/4

Определение расстояний

 до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел

Урок изучения нового материала

§121

10.04.2014

85/5

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.                                                                                        

Комбинированный урок

Строение Солнца. Источники энергии Солнца.

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

§122

15.04.2014

86/6

Физическая природа звёзд.                                                                                                                                

Комбинированный урок

Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

§123

16.04.2014

87/7

Астероиды и метеориты.                                                                                                                                            

Урок изучения нового материала

Астероиды. Метеориты.

Знать понятия астероид. Метеорит.

§119

17.04.2014

88/8

Наша Галактика.                                                                                                                                                    

Комбинированный урок

Галактика.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

§125

22.04.2014

89/9

Происхождение и эволюция галактик и звёзд.

Комбинированный урок

Вселенная.Строение  и эволюция вселенной.

Знать понятие «Вселенная»

§126

23.04.2014

90/10

Самостоятельная работа.

Урок применения знаний

Уметь применять полученные знания на практике

24.04.2014

Повторение

91/1

Механика

Комбинированный

Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная
и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. Явление инерции.

 Три закона Ньютона.

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики. Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.

§3-52

Ф-10

29.04.2014

92/2

Молекулярная физика

Комбинированный

Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели..

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

§57-84

Ф-10

30.04.2014

93/3

Электродинамика

Комбинированный

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы Магнитное поле. Электромагнитное поле.

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться
электроизмерительными приборами. Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами

6.05.2014

94/4

Годовая контрольная работа

Урок контроля

Уметь применять полученные знания на практике

7.05.2014

95-99

Резерв. Итоговое  повт.

8.05.2014

Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»

знать/понимать

  •  основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
  • применять полученные знания для решения физических задач; 
  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
  •  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;
  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Список литературы

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений:  11-е изд. - М.; Просвещение, 2010

2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 изд. - М.; Просвещение, 2011

3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд.  - М.; Дрофа, 2003

4. Сборник нормативных документов «Физика» - М.; Дрофа, 2004

5. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал  для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993

6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001

8. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987

9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982

10 Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004

11. Порфирьев В.В. Астрономия -11: 8-е изд. –М.; Просвещение, 2003

11. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н.  9-е изд. - М.; Просвещение, 2003

12. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 1999

13. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика – 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 2000

14. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2001

15. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

18. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Мультимедийные уроки;
  • плакаты;
  • анимация
  • модель;
  • компьютерные  видеофильмы;
  • презентации;
  • Обучающие программы фирмы 1С; (1С:Школа Библиотека наглядных пособий)
  • Обучающие программы фирмы ФИЗИКОН. (Учебное электронное издание на 2 CD)
  • Обучающие программы Открытой Физики 1.1 (ФИЗИКОН);
  • Обучающие программы Открытой физики 2.6 часть 1. (ФИЗИКОН).
  • видеофильмы  из библиотеки мультимедийных материалов фирмы КМ;
  • лабораторные работы;
  • кинофрагменты;
  • наглядные пособия;
  • SENSOR LAB.
  • учебник физика 8 класс Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, М., «Мнемозина», 2010;
  • задачник по физике 8 класс / под ред. Л.Э. Генденштейна, М. : Мнемозина, 2010;
  • самостоятельные и контрольные работы 7 класс Л.А. Кирик, Москва-Харьков, «Илекса», 2007;
  • В.А. Волков, Тесты по физике 7-9 кл., М., «Вако»,  2011;
  • А.Е. Марон, Е.А. Марон, дидактические материалы физика 7, М., Дрофа, 2008;
  • Л.И. Скрелин, дидактический материал по физике 7-8 кл., М., «Просвещение», 1983;
  • Ю.Н. Сычев, Г.В. Сыпченко, тесты по физике 8 кл, Саратов, «Лицей», 2011;
  • В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, сборник задач по физике 7-9 кл., М., «Просвещение», 2006
  • В.А. Волков, С.Е. Полянский, поурочные разработки по физике 8 кл., М., «Вако», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...