Рабочая программа по Физике 10-11 Класс
методическая разработка по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Материал, который в обязательном минимуме содержания образования выделен курсивом, т.е. подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, тематическое и поурочное планирование, литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10-11.doc | 452 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Потаповская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ Протокол №_______ от "____"____________2013 г. | СОГЛАСОВАНО Руководитель МС ______________________ Протокол № ____ от"___"___________2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ: Потаповская СОШ _________С.Н. Михайлевская Приказ № _________ от «___» _____________2013г. |
Рабочая программа по
ФИЗИКЕ |
(наименование учебного предмета/ курса) |
10-11 класс |
2013-2014 учебный год |
(срок реализации) |
Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента, на основе программы «Физика10-11 класс» Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2011г. |
(наименование программы) |
Программу составил СКЛЯРОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ |
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу) |
х. Потапов
2013 г.
Рабочая программа
по физике в 10-11 классах к учебникам Мякишев Г.Я (Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Материал, который в обязательном минимуме содержания образования выделен курсивом, т.е. подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, тематическое и поурочное планирование, литературу.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. За счёт школьного компонента добавлены 32 часа (1 час в неделю) в 10 классе и 32 часа (1 час в неделю) в 11 классе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание. 10 класс. Механика (45 час)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
1. Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение Закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика (29 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
3. Опытная проверка Закона Гей-Люссака.
Электродинамика (28 час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
11 класс. Электродинамика (41 час)
Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы
- Наблюдение действия магнитного тока на ток.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
Оптика. Элементы специальной теории относительности. (22 ч)
Законы распространения света. Интерференция света.
Дифракция света. Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы. Дифракционная решётка. Принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией.
Демонстрации
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
Лабораторные работы
- Измерение показателя преломления стекла.
- Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
- Измерение длины световой волны.
Квантовая физика и элементы астрофизики (28 час)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Итоговое повторение (4 ч).ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса), сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Тематическое планирование по физике в 10 классе. 3 ч в неделю, всего 102 ч. Учебник – Мякишев, Буховцев, Сотский –10 кл.
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата провед | Оборудование | Домашнее задание | Отметка выполнен |
МЕХАНИКА 45 | ||||||
КИНЕМАТИКА 15 | ||||||
1. | Эксперимент и теория в процессе познания природы. | 1 | 3.09.2013 | Таблица, схема «Научный метод познания» | Введение стр 3-4. | |
2. | Механика Ньютона. Физические законы и границы применимости. | 1 | 4.09.2013 | Портрет Ньютона, газета «Физика» (приложение к 1 сентября) | §,§ 1,2 | |
3. | Моделирование явлений и объектов природы. | 1 | 5.09.2013 | Учебник, треугольник, линейка, мел | §§ 3,4,23;вопросы к §§ 4,23 | |
4. | Способы описания движения. | 1 | 10.09.2013 | треугольник, линейка, мел | §§5-7 | |
5. | Вектор перемещения. Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 | 11.09.2013 | треугольник, линейка, мел, циркуль. Опыт 12, 14(Покровский 7). Тележка самодвижущаяся, , метроном, брусок, платформа без колёс. | §§8,9; вопросы к §8 | |
6. | Уравнение Р.П.Д. материальной точки. | 1 | 12.09.2013 | треугольник, линейка, графики скоростей | §10, задачи №1,3 из упр.1 | |
7. | Решение задач на уравнение РПД. | 1 | 17.09.2013 | п. §§8-12 | ||
8. | Ускорение. Единица ускорения. | 1 | 18.09.2013 | треугольник, линейка | §§ 13,14 | |
9. | Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. | 1 | 19.09.2013 | треугольник, линейка, учебник, график по рис. 36-37 | §§15,16 | |
10. | Решение задач на уравнение равноускоренного движения. | 1 | 24.09.2013 | |||
11. | Свободное падение. | 1 | 25.09.2013 | Опыт 8, стр. 45(Покровский часть 1). Кружки металлический и бумажный, 2 шарика, трубка Ньютона, тарелка с манометром. | §§17-18 | |
12. | Решение задач . | 1 | 26.09.2013 | |||
13. | Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. | 1 | 1.10.2013 | Вращающийся диск с принадлежностями, циркуль, линейка, мел. | §§ 19-20 | |
14. | Решение задач | 1 | 2.10.2013 | |||
15. | Контрольная работа Кинематика» | 1 | 3.10.2013 | |||
ДИНАМИКА 19 | ||||||
16 | Взаимодействие тел. Принцип причинности в механике. | 1 | 8.10.2013 | Диски по физике. | § 22 | |
17 | Первый закон Ньютона. И.С.О. | 1 | 9.10.2013 | Опыт №10, Покровский ч.1,стр 47.Тележка, брусок деревянный, мешок с песком, портрет Ньютона, доп. литература. | § 24 | |
18 | Сила. Связь ускорения и силы. Принцип суперпозиции сил. | 1 | 10.10.2013 | Пружина, динамометр, опыт по рис. учебника 63-65 | §§ 25-26 | |
19 | Второй закон Ньютона. | 1 | 15.10.2013 | Покровский ч.1, опыт 11,машина Атвуда, метроном, источник тока, выключатель | § 27 | |
20 | Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц. Решение задач. | 1 | 16.10.2013 | Динамометры, тележки, таблица Покровский ч.1, опыт 15, прибор по кинематике и динамике, весы настольные. | §§ 28-29 | |
21 | Принцип относительности Галилея. Решение задач. | 1 | 17.10.2013 | Покровский ч.1, опыт 3 стр 37, опыт 46, диск вращающийся. | § 30 | |
22 | Решение задач законы Ньютона. | 1 | 22.10.2013 | Доклады | ||
23 | Силы в природе. Гравитационные силы. | 1 | 23.10.2013 | §§ 31-32 | ||
24 | Закон всемирного тяготения. | 1 | 24.10.2013 | § 33 | ||
25 | Решение задач на применение закона всемирного тяготения | 1 | 5.11.2013 | |||
26 | Сила тяжести и вес. Невесомость. | 1 | 6.11.2013 | Покровский ч.1, опыт 13, груз наборный, штатив универсальный, шнур, полоски бумаги, мешок с песком. | § 35 | |
27 | Предсказательная сила законов классической механики | 1 | 7.11.2013 | Таблицы, справочник по физике | § 34 | |
28 | Деформация. Закон Гука. | 1 | 12.11.2013 | Покровский ч.1, опыт 30. Пружина, динамометр, набор грузов | §§ 36-37 | |
29 | Лабораторная работа.№1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | 1 | 13.11.2013 | Штатив, динамометр, маятник, циркуль, весы, секундомер | ||
30 | Трение. Закон трения скольжения. | 1 | 14.11.2013 | Покровский ч.1, Опыт 18, динамометр, трибометр, гиря в 2 кг., штатив, метр, шнурок. | §§38-40 | |
31 | Решение задач | 1 | 19.11.2013 | |||
32 | Статика. Необходимое условие равновесия. Момент силы. Условия равновесия сил. | 1 | 20.11.2013 | Покровский ч.1, опыт 21,22,24. Набор по статике, метр, циркуль. | §§ 54-56 | |
33 | Решение задач по статике | 1 | 21.11.2013 | |||
34 | Контрольная работа №2 «Динамика». | 1 | 26.11.2013 | |||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ 11 | ||||||
35 | Сила и импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | 27.11.2013 | Введение к гл. 5; § 41,§ 42 | ||
36 | Реактивное движение. | 1 | 28.11.2013 | Модель ракеты, таблица | §§ 43, 44 | |
37 | Решение задач на закон сохранения импульса. | 1 | 3.12.2013 | |||
38 | Работа силы. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 1 | 4.12.2013 | Покровский ч.1, опыт 50. Гиря, весом 1 кг., пружина, груз 100гр., шарик стальной, прибор по кинематике, динамике, штатив, нить. | §§45,47,48 | |
39 | Работа сил упругости и тяжести. Потенциальная энергия. | 1 | 5.12.2013 | Пружинный и математический маятник. | §§ 49-51 | |
40 | Закон сохранения энергии | 1 | 10.12.2013 | § 52 | ||
41 | Работа силы трения и механическая энергия. | 1 | 11.12.2013 | § 53 | ||
42 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | 12.12.2013 | Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный с фиксатором, лента измерительная, груз на нити, длиной 25 см. | ||
43 | Механическая картина мира. | 1 | 17.12.2013 | |||
44 | Границы применимости классической механики | 1 | 18.12.2013 | Ф –11, гл.9, §§ 75-80 | ||
45 | Контрольная работа по теме «Законы сохранения». | 1 | 19.12.2013 | Тесты | ||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 29 | ||||||
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (МКТ) 18 | ||||||
46 | Научные гипотезы. Основные положения МКТ. | 1 | 24.12.2013 | Стакан, камень, стальной стержень, портрет Ломоносова | §§57,58 | |
47 | Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. | 1 | 25.12.2013 | § 59 | ||
48 | Решение задач. | 1 | 26.12.2013 | |||
49 | Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел | 1 | 14.01.2014 | Кристаллическая решетка поваренной соли. | § 61,§ 62 | |
50 | Модель идеального газа. Давление газа. | 1 | 15.01.2014 | §§ 63, 64 | ||
51 | Основное уравнение МКТ | 1 | 16.01.2014 | § 65 | ||
52 | Решение задач на основное уравнение МКТ. | 1 | 21.01.2014 | |||
53 | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц вещества. | 1 | 22.01.2014 | Термометры, доп. лит-ра | §§66- 68 | |
54 | Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Опыт Штерна. | 1 | 23.01.2014 | Диски по физике, Покровский ч.1, опыт 118. Вращающийся диск с принадлежностями. | § 69; итоги гл. 9 | |
55 | Научный метод познания и его отличия от других методов. | 1 | 28.01.2014 | |||
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Основы МКТ». | 1 | 29.01.2014 | |||
57 | Уравнение Клапейрона-Менделеева. | 1 | 30.01.2014 | § 70 | ||
58 | Изопроцессы. Газовые законы. | 1 | 4.02.2014 | § 71 | ||
59 | Решение задач на газовые законы. | 1 | 5.02.2014 | |||
60 | Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 1 | 6.02.2014 | Стеклянная трубка, запаянная с одного конца, длиной 600 мм., цилиндрический сосуд с горячей водой, стакан с водой, пластилин. | ||
61 | Насыщенный и ненасыщенный пары. Кипение. | 1 | 11.02.2014 | Колба, насос, вода, штатив с лапкой. | § 72, § 73 | |
62 | Влажность воздуха. | 1 | 12.02.2014 | Психрометр, волосной гигрометр, таблицы. | § 74 | |
63 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | 13.02.2014 | Слюда, графит, сахар, смола. Покровский ч.1, опыт 156-158 | §§ 75-76 | |
ТЕРМОДИНАМИКА. 11 | ||||||
64 | Внутренняя энергия. | 1 | 18.02.2014 | §77; | ||
65 | Работа в термодинамике. | 1 | 19.02.2014 | Графики по рис. 162-163. | § 78 | |
66 | Количество теплоты. | 1 | 20.02.2014 | §79; | ||
67 | Первый закон термодинамики. | 1 | 25.02.2014 | § 80 | ||
68 | Применение 1-го закона термодинамики к различным процессам. | 1 | 26.02.2014 | §81 | ||
69 | Решение задач на первый закон термодинамики. | 1 | 27.02.2014 | |||
70 | Порядок и хаос. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | 1 | 4.03.2014 | Математический маятник. | §§ 883 | |
71 | Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. | 1 | 5.03.2014 | Модель Д.В.С., таблицы 3,18 из 8 кл., | § 84 | |
72 | Решение задач. | 1 | 6.03.2014 | |||
73 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | 1 | 11.03.2014 | Таблицы. | §30, 2-е издание | |
74 | Контрольная работа №5 по теме «Молекулярная физика». | 1 | 12.03.2014 | |||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. 28 | ||||||
ЭЛЕКТРОСТАТИКА. 9 | ||||||
75 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда | 1 | 13.03.2014 | Маятники, палочка из органического стекла, палочка из эбонита, кусок меха. 2 электроскопа с принадлежностями. | §§ 85-88, доклады про Кулона. | |
76 | Электрическое взаимодействие. Закон Кулона. | 1 | 18.03.2014 | Покровский ч.2, опыт 5. | §§ 89,90 | |
77 | Решение задач на применение закона Кулона. | 1 | 19.03.2014 | |||
78 | Электрическое поле | 1 | 20.03.2014 | Электроскоп, колокол воздушного насоса, гильза, палочка из эбонита. Покровский ч.2, опыт 6. | §§91-94 | |
79 | Проводники и диэлектрики. | 1 | 1.04.2014 | Диски по физике. Покровский ч.2, опыт 8. | §§ 95-97 | |
80 | Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. | 1 | 2.04.2014 | Рис. на доске. | §§98-100 | |
81 | Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля | 1 | 3.04.2014 | Набор конденсаторов. Лампа накаливания, вольтметр, конденсатор, источник тока, соединительные провода. Покровский ч.2, | §§ 101-103 | |
82 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Электростатика». | 1 | 8.04.2014 | |||
83 | Контрольная работа №6 по теме «Электростатика» | 1 | 9.04.2014 | |||
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. 9 | ||||||
84 | Электрический ток и условия его существования. Сила тока. | 1 | 10.04.2014 | Рис. учебника 208-209. Покровский ч.2, опыт 15. | §§104,105 | |
85 | Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединения проводников. | 1 | 15.04.2014 | Опыт 132. Источник питания, низковольтные лампы на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода. | §§106,107 | |
86 | Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | 16.04.2014 | Источник тока, 2 лампочки на подставке, амперметр, вольтметр, соединительные провода. | Доклады про Джоуля, Ленца. | |
87 | Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | 17.04.2014 | §108 | ||
88 | Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. | 1 | 22.04.2014 | Покровский ч.2, опыт 17. Гальванический элемент, вольтметр, амперметр, реостат, выключатель, провода соединительные. | §§109-110 | |
89 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 23.04.2014 | |||
90 | Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | 24.04.2014 | Источник питания, вольтметр, ключ, соединительные провода, амперметр, реостат. | ||
91 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Постоянный ток». | 1 | 29.04.2014 | |||
92 | Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока». | 1 | 30.04.2014 | |||
ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. 10 | ||||||
93 | Проводимость различных веществ. Носители свободных электрических зарядов | 1 | 6.05.2014 | Амперметр, катушка со скользящими контактами. | §§111,112 | |
94 | Зависимость сопротивления проводника от температуры Сверхпроводимость. | 1 | 7.05.2014 | Графики по рис. 220-221., доп. лит-ра. | §§113,114 | |
95 | Полупроводники. Собственная проводимость полупроводника. | 1 | 8.05.2014 | Доп. лит-ра. | §115 | |
96 | Примесная проводимость полупроводников. | 1 | 13.05.2014 | §§116,117 | ||
97 | Полупроводниковый диод. Транзистор. | 1 | 14.05.2014 | Диоды, транзисторы. | §§118,119 | |
98 | Ток в вакууме. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка. | 1 | 15.05.2014 | Электронно-лучевая трубка, осциллограф. | §§120,121 | |
99 | Носители свободных зарядов в жидкостях. Закон электролиза | 1 | 20.05.2014 | Электролиз, диски по физике, доп. лит-ра. | §§122,123,доклады про газовые азряды. | |
100 | Носители свободных электрических зарядов в газах. | 1 | 21.05.2014 | Электроскоп с принадлежностями, доп. лит-ра. | §§124,125 | |
101 | Решение задач. Плазма | 1 | 22.05.2014 | Доп. лит-ра | § 126 | |
102 | Обобщающий урок по теме «Ток в различных средах». | 1 | 27-29 .05.2014 |
Тематическое планирование по физике в 11 классе
(3 ч в неделю, всего 102 ч; учебники: 1. Мякишев, Буховцев – 11 кл).
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к | ДЗ | Дата: | |
По плану | Факти чески | ||||||
Основы электродинамики Магнитное поле | |||||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ. Электрическое и магнитное поле | Урок -беседа | Понятие электрического и магнитного полей. | Знать инструкцию по ТБ. Понятие о электрическом и магнитном поле как виде материю Их свойства. | По конспекту | 3.09.2013 | |
2/2 | Взаимодействие токов. Магнитное поле | Урок изучения нового материала | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Магнитное поле – вид материи, свойства магнитного поля; связь магнитного поля с движением эл. Зарядов; объяснить взаимодействие двух параллельных проводников с током | §1,2 | 4.09.2013 | |
3/3 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | Урок изучения нового материала | Вектор магнитной индукции.. Правило «буравчика». | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | §3,4 | 5.09.2013 | |
4/4 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Урок изучения нового материала | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. | Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике) | §3, 5 Упр. 1 (1) | 10.09.2013 | |
5/5 | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Урок применения знаний | Измерение магнитной индукции | Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата) | §2 (повт) | 11.09.2013 | |
6/6 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | Урок изучения нового материала | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки». Для определения направления силы Лоренца. | Уметь вычислять F Лоренца и определять ее направление, особенности действия Fл | §6 Упр. 1 (3) | 12.09.2013 | |
7/7 | Решение задач на применение закона Ампера и силы Лоренца | Урок применения знаний | Отработать умение определять направления В, Fa, Fл , линии В, вычислять Fa, Fл | Центростремительного) уметь определять направление движения электрического заряда в однородных магнитных полях | §1-6 (повт) | 17.09.2013 | |
Электромагнитная индукция | |||||||
8/1 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | Урок изучения нового материала | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. Правило Ленца | §8, 9, 10, 11 Упр.2 (1-3) | 18.09.2013 | |
9/2 | Самоиндукция. Индуктивность | Урок изучения нового материала | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Правило Ленца. | 1) Сущность явления самоиндукции – объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца 2) понятие индуктивности – физ. Смысл 3) ε самоиндукции 4) уметь привести примеры учета и применения | §14, 15 | 19.09.2013 | |
10/3 | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок применения знаний | Лабораторная работа № 2 | Проверить самостоятельно выводы о электромагнитной. индукции А) условия возникновения индукционного тока Б) от чего зависит В) от чего зависит направление инд.тока | §10,11 (повт) | 24.09.2013 | |
11/4 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Урок изучения нового материала | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | §16, 17 Упр.2 (8) | 25.09.2013 | |
12/5 | Решение задач на применение закона электромагнитной индукции. | Урок применения знаний | Отработать умение определять направление индукционного тока, ε самоиндукции, физ. Величины В, L, W | Р. № 921-924 | 26.09.2013 | ||
13/6 | Контрольная работа № 1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | Урок применения знаний | Умение применять полученные знания на практике | 1.10.2013 | |||
14/7 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Урок изучения нового материала | Колебательный контур. Формула Томсона | Понимать, почему в колебательном контуре возникают колебания. Применятьформулу Томона. | §28 | 2.10.2013 | |
15/1 | Переменный ток | Комбинированный урок | Переменный ток Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока. | Понимать смысл физической величины(перемен- ный ток) | §31,32,35 Упр.4(4,5) | 3.10.2013 | |
16/2 | Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободно- го падения». Решение задач. | Урок применения знаний | Лабораторная работа №3 | §18- 20,21,22 Упр.3 (1,2) | 8.10.2013 | ||
17/3 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний | Комбинированный урок | Открытие электромагнитных колебаний | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | §27, 28 Упр.4 (1) | 9.10.2013 | |
18/4 | Динамика колебательного движения. | Комбинированный урок | Свободные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | §30 | 10.10.2013 | |
19/5 | Вынужденные колебания. Резонанс. | Комбинированный урок | Вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: вынужденные электромагнитные колебания, резонанс. | §34 | 15.10.2013 | |
20/6 | Решение задач | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физические величины | 16.10.2013 | |||
21/7 | Контрольная работа №2. Электромагнитные колебания | Урок применения знаний | Умение применять полученные знания на практике | 17.10.2013 | |||
22/1 | Генерирование электрической энергии. Трансформа- торы. | Комбинированный | Генератор переменного тока. Трансформаторы. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | §37,38 Упр.5(1) | 22.10.2013 | |
23/2 | Решение задач. | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физические величины . | 23.10.2013 | |||
24/3 | Производство и использование электрической энергии. | Комбинированный | Производство электроэнергии. Типы электростанций. | . Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии | §39-40 | 24.10.2013 | |
25/4 | Передача электроэнергии. | Комбинированный | Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы передачи электроэнергии. | §41 | 5.11.2013 | |
26/5 | Контрольная работа № 3 по теме «Основы электродинамики» | Урок применения знаний | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Уметь применять полученные знания на практике | 6.11.2013 | ||
27/1 | Механические волны Распространение механических волн. | Комбинированный урок | Виды механических волн. Скорость распространение механической волны. | . Понимать смысл физических понятий: механическая волна, период. Знать виды волн и их свойства. | §42,43 | 7.11.2013 | |
28/2 | Длина волны. Скорость волны. | Комбинированный урок | Уравнение гармонической бегущей волны. | Понимать смысл физических понятий: длина волны, частота, скорость волны. | §44,45 | 12.11.2013 | |
29/3 | Звуковые волны. Звук. | Комбинированный урок | Акустика. Резонанс. | Понимать смысл физических понятий: резонанс | §46,47 | 13.11.2013 | |
30/4 | Решение задач | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физические величины: длину, скорость, частоту, период волны | 14.11.2013 | |||
Электромагнитные волны | |||||||
31/1 | Комбинированный урок | Теория Максвелла. Теория дальнодей§31ствия и близкодействие. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Уметь обосновывать теория Максвелла. | §48-50 | 19.11.2013 | ||
32/2 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | Комбинированный урок | Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи. | . Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принципы действия радиоприемника А.С. Попова. | §51-54 | 20.11.2013 | |
33/3 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Комбинированный урок | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средст связи. | . Описывать физические явления: распространения радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы и приемы получения телевизионного изображения. | §56,57 | 21.11.2013 | |
Оптика Световые волны | |||||||
34/1 | Скорость света. | Урок изучения нового материала | Развитие взглядов на природу света .Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света) | §59 | 26.11.2013 | |
35/2 | Закон отражения света. | Комбинированный урок | Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | §60 Упр.8 (3) | 27.11.2013 | |
36/3 | Решение задач. | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физические величин :угол падения, угол отражения. Отработка построения изображений в плоском зеркале. | 28.11.2013 | |||
37/4 | Закон преломления света. | Комбинированный урок | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений | §61 Упр.8 (6.7) | 3.12.2013 | |
38/5 | Решение задач. | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физические величин :абсолютный и относительный показатель преломления. | 4.12.2013 | |||
39/6 | Линза | Комбинированный урок | Собирающая, рассеивающая линза. Фокусное расстояние. |
Знать виды линз. | §63,64 Упр.9(1,2) | 5.12.2013 | |
40/7 | Построение изображений, даваемых линзами. | Комбинированный урок | Построение изображений в линзах | Уметь выполнять построение изображений. Даваемых собирающей и рассеивающей линзой. | §65 Упр.9(3,4) | 10.12.2013 | |
41/8 | Формула линзы. Лабораторная работа №3«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | Урок применения знаний | Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | Определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы. | §66 | 11.12.2013 | |
42/9 | Дисперсия света. | Урок применения знаний | Дисперсия света. | Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | 12.12.2013 | ||
43/10 | Решение задач. | Урок применения знаний | 17.12.2013 | ||||
44/11 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». | Урок применения знаний | Измерение показателя преломления стекла | Выполнять измерение показателя преломления стекла. | §67,69 | 18.12.2013 | |
45/12 | Интерференция света. Дифракция света. | Комбинированный урок | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. | Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света. | §70,71 | 19.12.2013 | |
46/13 | Дифракционная решётка. | Урок изучения нового матери ала | Дифракционная решетка. Период дифракционной решетки. | Уметь получать спектр с помощью дифракционной решетки. | § 72 | 24.12.2013 | |
47/14 | Поляризация света. | Урок изучения нового материала | Поляризация света. Условие поляризации. | Понимать смысл физических понятий: поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света. | § 73,74 Упр.10 | 25.12.2013 | |
48/15 | Контрольная работа№4 «Оптика. Световые волны». | Урок применения знаний | Умение применять полученные знания на практике | 26.12.2013 | |||
Излучение и спектры | |||||||
49/1 | Виды излучений. | Урок изучения нового материала. | Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений. | § 81-83 | 14.01.2014 | |
50/2 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | Комбинированный урок | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. | Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение | § 84 | 15.01.2014 | |
51//3 | Рентгеновские лучи. | Комбинированный урок | Рентгеновские лучи. | Знать свойства рентгеновских лучей. | § 85 | 16.01.2014 | |
52/4 | Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее учебное занятие. | Комбинированный урок | Виды электромагнитных излучений. | Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | § 86 | 21.01.2014 | |
Элементы теории относительности | |||||||
53/1 | Постулаты теории относительности. | Урок изучения нового материала | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | § 75,76,77 | 22.01.2014 | |
54/2 | Релятивистский закон сложения скоростей. | Урок изучения нового материала | Относительность расстояний от промежутков времени .Релятивистский закон сложения скоростей . | Знать релятивистский закон сложения скоростей | § 78 Упр.11 (2,4) | 23.01.2014 | |
55/3 | Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика | Урок изучения нового материала | Релятивистская динамика. Релятивистский характер импульса. | Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | § 79 Упр.11(1) | 28.01.2014 | |
56/4 | Связь между массой и энергией. | Комбинированный урок | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» | § 79 | 29.01.2014 | |
57/5 | Решение задач | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физ. величины: релятивистский импульс, скорость, массу, время. | 30.01.2014 | |||
Квантовая физика и элементы астрофизики Световые кванты | |||||||
58/1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | Урок изучения нового материала | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | § 87,88 Упр.12 | 4.02.2014 | |
59//2 | Фотоны. | Урок применения знаний | Величины характеризующие свойства фотонов. | Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс. | § 89 | 5.02.2014 | |
60//3 | Решение задач. | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физические величин: энергию, массу, импульс фотона. | 6.02.2014 | |||
61/4 | Применение фотоэффекта. | Урок изучения нового материала | Применение фотоэлементов. Устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. | Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, приводить примеры применения фотоэлементов в технике. | §90 | 11.02.2014 | |
Атомная физика | |||||||
62/1 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | Урок изучения нового материала | Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду. | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | §93 | 12.02.2014 | |
63/2 | Квантовые постулаты Бора | Комбинированный | Квантовые постулаты Бора. | Понимать квантовые постулаты Бора. | §94 | 13.02.2014 | |
64/3 | Испускание и поглощение света атомами. Соотношение не определённостей Гейзенберга | Урок изучения нового материала | Квантовые постулаты Бора. | Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. | §95 Упр.12 | 18.02.2014 | |
65/4 | Лазеры. | Комбинированный урок | Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и науке. | §96 Упр.13 | 19.02.2014 | |
66/5 | Решение задач | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физические величин :скорость и ускорение электрона на различных боровских орбитах, длину волны при переходе из одного стационарного состояния в другое. | 20.02.2014 | |||
Физика атомного ядра | |||||||
67/1 | Строение атомного ядра Ядерные силы. | Комбинированный урок | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. | §104 | 25.02.2014 | |
68/2 | Энергия связи атомных ядер. | Урок изучения нового материала | Энергия связи ядра. Дефект масс. | Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс. | §105 | 26.02.2014 | |
69/3 | Закон радиоактивного распада. | Урок изучения нового материала | Закон радиоактивного распада. | Уметь решать задачи на применение закона радиоактивного распада. | §101 | 27.02.2014 | |
70/4 | Ядерные реакции. | Комбинированный | Ядерные реакции. | Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. | §106 | 4.03.2014 | |
71/5 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Урок изучения нового материала | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | . Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции. | §107-109 Упр.14 | 5.03.2014 | |
72/6 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | Урок изучения нового материала | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | Уметь записывать термоядерные реакции. Знать где применяется ядерная энергия. | §110,111 | 6.03.2014 | |
73/7 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Комбинированный урок | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем. | §112,113 | 11.03.2014 | |
74/8, 75/9 | Решение задач | Урок применения знаний | Отработать умение определять неизвестные физические величин :период полураспада, энергия связи ядра. Определение количества протонов и нейтронов в ядре атома. | Рымке- вич | 12.03.2014 | ||
76/10 | Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика» | Урок контроля. | Физика атома и атомного ядра. | Уметь применять полученные знания на практике. | 13.03.2014 | ||
Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира | |||||||
77/1 | Физика элементарных частиц. | Урок изучения нового материала | Элементарные частицы. | Знать характеристики элементарных часиц. | §114,115 | 19.03.2014 | |
78/2 | Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества». | Комбинированный урок | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. | 20.03.2014 | |||
79/3 | Самостоятельная работа «Элементарные частицы». | Урок применения знаний | Уметь применять полученные знания на практике | 1.04.2014 | |||
80/4 | Единая физическая картина мира. | Комбинированный урок | Единая физическая картина мира | Объяснять физическую картину мира. | §127 | 2.04.2014 | |
Строение Вселенной | |||||||
81/1 | Строение Солнечной системы. | Урок изучения нового материала | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | §116,117 | 3.04.2014 | |
82/2 | Система Земля-Луна. | Урок изучения нового материала | Планета Луна- единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | §118 | 8.04.2014 | |
83/3 | Общие сведения о Солнце. | Комбинированный урок | Солнце-звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | §120 | 9.04.2014 | |
84/4 | Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел | Урок изучения нового материала | §121 | 10.04.2014 | |||
85/5 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | Комбинированный урок | Строение Солнца. Источники энергии Солнца. | Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца. | §122 | 15.04.2014 | |
86/6 | Физическая природа звёзд. | Комбинированный урок | Звезды и источники их энергии. | Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов. | §123 | 16.04.2014 | |
87/7 | Астероиды и метеориты. | Урок изучения нового материала | Астероиды. Метеориты. | Знать понятия астероид. Метеорит. | §119 | 17.04.2014 | |
88/8 | Наша Галактика. | Комбинированный урок | Галактика. | Знать понятия: галактика, наша Галактика. | §125 | 22.04.2014 | |
89/9 | Происхождение и эволюция галактик и звёзд. | Комбинированный урок | Вселенная.Строение и эволюция вселенной. | Знать понятие «Вселенная» | §126 | 23.04.2014 | |
90/10 | Самостоятельная работа. | Урок применения знаний | Уметь применять полученные знания на практике | 24.04.2014 | |||
Повторение | |||||||
91/1 | Механика | Комбинированный | Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная Три закона Ньютона. | Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики. Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени. | §3-52 Ф-10 | 29.04.2014 | |
92/2 | Молекулярная физика | Комбинированный | Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.. | Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя. | §57-84 Ф-10 | 30.04.2014 | |
93/3 | Электродинамика | Комбинированный | Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы Магнитное поле. Электромагнитное поле. | Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться | 6.05.2014 | ||
94/4 | Годовая контрольная работа | Урок контроля | Уметь применять полученные знания на практике | 7.05.2014 | |||
95-99 | Резерв. Итоговое повт. | 8.05.2014 |
Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»
знать/понимать
- основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Список литературы
1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2010
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 изд. - М.; Просвещение, 2011
3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2003
4. Сборник нормативных документов «Физика» - М.; Дрофа, 2004
5. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993
6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996
7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001
8. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987
9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982
10 Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004
11. Порфирьев В.В. Астрономия -11: 8-е изд. –М.; Просвещение, 2003
11. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003
12. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 1999
13. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика – 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 2000
14. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2001
15. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998
16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998
17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001
18. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Мультимедийные уроки;
- плакаты;
- анимация
- модель;
- компьютерные видеофильмы;
- презентации;
- Обучающие программы фирмы 1С; (1С:Школа Библиотека наглядных пособий)
- Обучающие программы фирмы ФИЗИКОН. (Учебное электронное издание на 2 CD)
- Обучающие программы Открытой Физики 1.1 (ФИЗИКОН);
- Обучающие программы Открытой физики 2.6 часть 1. (ФИЗИКОН).
- видеофильмы из библиотеки мультимедийных материалов фирмы КМ;
- лабораторные работы;
- кинофрагменты;
- наглядные пособия;
- SENSOR LAB.
- учебник физика 8 класс Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, М., «Мнемозина», 2010;
- задачник по физике 8 класс / под ред. Л.Э. Генденштейна, М. : Мнемозина, 2010;
- самостоятельные и контрольные работы 7 класс Л.А. Кирик, Москва-Харьков, «Илекса», 2007;
- В.А. Волков, Тесты по физике 7-9 кл., М., «Вако», 2011;
- А.Е. Марон, Е.А. Марон, дидактические материалы физика 7, М., Дрофа, 2008;
- Л.И. Скрелин, дидактический материал по физике 7-8 кл., М., «Просвещение», 1983;
- Ю.Н. Сычев, Г.В. Сыпченко, тесты по физике 8 кл, Саратов, «Лицей», 2011;
- В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, сборник задач по физике 7-9 кл., М., «Просвещение», 2006
- В.А. Волков, С.Е. Полянский, поурочные разработки по физике 8 кл., М., «Вако», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...