Рабочая программа по дисциплине "Физика"
рабочая программа по физике на тему
Рабочая программа по дисциплине "Физика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizika_to_lukinykh_1.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Касли, 2013
Одобрена предметно- цикловой комиссией Председатель ПЦК ________/__Н.В.Федотовских__/ Протокол №__ «___»___________2013г. | Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности код 190631. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и с примерной программой дисциплины «Физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и Департаментом гос. политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ 16.04.2008 г. Председатель НМС _________/А.В.Шебалин/ «___»___________2013г. |
Автор: Лукиных Надежда Владимировна, преподаватель высшей категории
Рецензенты: Григорьева Т.И., зам директора по НМР ГБОУ СПО (ССУЗ) КПГТ
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины «Физика»
для специальностей среднего профессионального образования
по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разработанную преподавателем
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
Лукиных Н.В.
Рабочая программа по дисциплине «Физика» составлена в соответствии с примерной программой дисциплины «Физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и Департаментом гос. политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ 16.04.2008 г..
Настоящая программа рассчитана на 161 аудиторных часов и включает в себя пять основных разделов, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов среднего звена по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Автором разработана структура рабочей программы, последовательность изучения учебного материала, отражены межпредметные связи с различными науками, представлены требования к результатам освоения дисциплины, предусмотрена самостоятельная работа, указаны её виды и объем.
Тематический план раскрывает содержание учебного материала, лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы студентов и время, отведенное на каждый вид работы.
Важное место в представленной программе занимает эксперимент. Лабораторные опыты дают возможность студентам, непосредственно соприкасаясь к веществам, экспериментально изучать их свойства и на практике закрепить приобретенные знания.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплиной «Физика» осуществляется различными формами и методами.
Рабочая программа может быть использована в общеобразовательных учреждениях СПО.
Рецензент: зам. директора по НМР ГБОУ СПО (ССУЗ) КПГТ Т.И. Григорьева
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины «Физика»
для специальностей среднего профессионального образования
по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разработанную преподавателем
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
Лукиных Н.В.
Рабочая программа по дисциплине «Физика» составлена в соответствии с примерной программой дисциплины «Физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и Департаментом гос. политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ 16.04.2008 г.
Настоящая программа является рабочей программой по дисциплине «Физика» по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и рассчитана на 161 аудиторных часов.
Рабочая программа включает перечень разделов и тем, последовательность которых составлена в соответствии с логикой изучения данной дисциплины, перечень лабораторных работ, требования к результатам освоения дисциплины. В программе отражены межпредметные связи с различными науками и дисциплинами. Объём лабораторных работ, занимающих важное место в программе, позволяет обучающимся в полной мере закрепить на практике полученные знания. Особое внимание уделено самостоятельной работе студентов, предложены её виды и объём.
Данная программа отражает основные требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины, а также литературу и Интернет-ресурсы, необходимые для изучения дисциплины «Физика».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплиной «Физика» предлагается осуществлять различными формами и методами (тестирование, лабораторные работы, составление докладов, сообщений и рефератов).
Настоящая рабочая программа может быть рекомендована к использованию в общеобразовательных учреждениях СПО для специальностей технического профиля.
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 6 |
| 9 |
| 20 |
| 21 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общеобразовательного цикла (ОДП.03).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения учебной дисциплины у студентов формируются следующие ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки на студента - 241 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки на студента - 161 час;
самостоятельной работы на студента - 80 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 241 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 161 |
в том числе: | |
лабораторные занятия; | 26 |
практические занятия; | 4 |
контрольные работы. | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 80 |
в том числе: | |
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами); | 46 |
- оформление отчетов по лабораторным занятиям; | 14 |
- подготовка докладов и сообщений. | 20 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 3 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа по разделу «Введение»: Систематическая проработка конспекта занятия, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). | 1 | |||
Раздел 1. Механика | 36 | |||
Тема 1.1 Кинематика | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. | 1 | ||
2. | Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Кинематика»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Выполнение индивидуальных заданий. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Расчет характеристик равномерного и равноускоренного движения. Движение различных тел вокруг нас. Модели систем отсчета. Решение задач по теме «Кинематика». | 3 | |||
Тема 1.2 Динамика | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1. | Исследование движения тела под действием постоянной силы. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Динамика»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Выполнение индивидуальных заданий. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Положительное и отрицательное действие различных сил. Гравитационное поле. Зависимость массы от скорости. Решение задач по теме «Динамика» | 3 | |||
Тема 1.3 Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1. | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Законы сохранения в механике»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Реактивное движение в природе. Движение космических кораблей. Решение задач по теме «Законы сохранения в механике» | 3 | |||
Тема 1.4 Механические колебания и волны | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | ||
2. | Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1. | Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити | |||
Контрольная работа | 2 | |||
1. | Кинематика | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по разделу «Механические колебания и волны»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка сообщений, докладов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Реактивное движение в природе. Модели маятников. Инфразвук. Решение задач по теме «Механические колебания и волны» | 3 | |||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика | 39 | |||
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. | 1 | ||
2. | Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Опытное обоснование положений МКТ. Решение задач на тему «Основы МКТ». | 3 | |||
Тема 2.2 Агрегатные состояния веществ | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Изменения агрегатных состояний вещества. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. | 2 | ||
Лабораторные работы | 6 | |||
1. | Определение относительной влажности воздуха | |||
2. | Определение коэффициента поверхностного натяжения воды | |||
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Агрегатные состояния вещества»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Давление газа, атмосферное давление. Модели агрегатных состояний различных веществ. Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества». | 9 | |||
Тема 2.3 Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
1. | Молекулярная физика. Термодинамика | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по разделу «Основы термодинамики»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка докладов и сообщений. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Принцип действия тепловых двигателей. Решение задач по теме «Основы термодинамики» | 2 | |||
Раздел 3 Электродинамика | 128 | |||
Тема 3.1. Электрическое поле | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. | 1 | ||
2. | Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
1. | Электрическое поле | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Электрическое поле»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка сообщений. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Электризация тел. Виды проводников и диэлектриков. Соединение конденсаторов. Решение задач по теме «Электрическое поле». | 5 | |||
Тема 3.2. Постоянный ток | Содержание учебного материала | 16 | ||
1. | Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | 2 | ||
Лабораторные работы | 8 | |||
1. | Изучение закона Ома для участка цепи | |||
2. | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | |||
3. | Исследование зависимости мощности тока, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах | |||
Контрольная работа | 1 | |||
1. | Постоянный ток | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Постоянный ток»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Подготовка сообщений, рефератов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Источники тока, область применения, классификация. Составные части электрической цепи, их условное обозначение. Применение теплового действия тока. Полупроводниковые материалы, область их применения. Решение задач по теме «Постоянный ток». | 13 | |||
Тема 3.3 Магнитное поле | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Магнитное поле. Постоянные магниты. Вихревое электрическое поле. | 1 | ||
2. | Магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1. | Изучение явления электромагнитной индукции | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка докладов, сообщений. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Опыты Фарадея. Использование явления электромагнитной индукции. Катушки, область их применения. Решение задач по теме «Магнитное поле». | 6 | |||
Тема 3.4. Переменный ток | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Переменный ток. Принцип действия электрогенератора, трансформатора. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Переменный ток»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка докладов, рефератов. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составляющие элементы системы электроснабжения, их характеристика, область применения. Моделирование электродвигателя, электрогенератора, трансформатора. Энергосберегающие технологии. | 3 | |||
Тема 3.5. Электромагнитные колебания и волны | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Электрический резонанс. | 1 | ||
2. | Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока. | |||
2. | Исследование индуктивности катушки. | |||
Контрольная работа | 1 | |||
1. | Электромагнитные колебания и волны | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Выполнение расчетных заданий. Подготовка докладов, сообщений. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Реактивное сопротивление. Расчет реактивного сопротивления в цепи переменного тока. Влияние электромагнитного поля и электромагнитных волн на окружающую среду. Радиолокация. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны». | 7 | |||
Тема 3.6 Волновая оптика | Содержание учебного материала | 12 | ||
1. | Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. | 1 | ||
2. | Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
1. | Изучение интерференции света | |||
2. | Изучение дифракции света | |||
Контрольная работа | 1 | |||
1. | Волновая оптика | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Волновая оптика»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка докладов, сообщений. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Практическое применение интерференции, дифракции, дисперсии света. Спектральный анализ. Решение задач по теме «Волновая оптика» | 8 | |||
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика. | 25 | |||
Тема 4.1 Фотоэффект | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Фотоэффект»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка докладов, сообщений. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Типы фотоэлементов. Особенности внутреннего фотоэффекта. Решение задач по теме «Фотоэффект». | 3 | |||
Тема 4.2 Физика атома | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Физика атома»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Модель строения атома. Спектры испускания и поглощения. | 2 | |||
Тема 4.3 Физика атомного ядра | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
1. | Физика атомного ядра | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Физика атомного ядра»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка докладов, рефератов. Выполнение индивидуальных заданий. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Модели атомных ядер. Экологические проблемы ядерной энергетики. Решение задач по теме «Физика атомного ядра». | 3 | |||
Раздел 5 Эволюция Вселенной | 8 | |||
Тема 5.1 Эволюция Вселенной | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. | 1 | ||
2. | Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа по теме «Эволюция Вселенной»: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и других источников информации (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка докладов, рефератов. Выполнение индивидуальных заданий. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Спектральные классы звёзд. Проблема термоядерной энергетики. | 3 | |||
Контрольная работа | 2 | |||
1. | Итоговая | |||
Всего: | 241 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики; лабораторий физики.
Оборудование учебного кабинета:
- демонстрационное оборудование;
- места для обучающихся и преподавателей;
- таблицы и плакаты.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер;
- комплект демонстрационных материалов и презентаций.
Оборудование лаборатории:
- набор лабораторного оборудования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.
Рымкевич А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов. – 2000.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
Дополнительные источники:
Программированные задания по физике
Раздаточный материал по всем темам.
Интернет-ресурсы:
- http://www.physics.ru
- http://window.edu.ru/
- http://www.uchportal.ru
- http://www.temple-of-science.ru
- http://ifizik.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| Промежуточный контроль: тестирование, оценивание контрольных работ, практических, лабораторных работ, выполнение индивидуальных заданий. Итоговый контроль: экзамен |
Знания: | |
| Промежуточный контроль: тестирование, оценивание контрольных работ, практических, лабораторных работ, выполнение индивидуальных заданий. Итоговый контроль: экзамен |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - использование знаний по своей специальности в рефератах, докладах, сообщениях | Наблюдение и оценка достижений во внеурочной деятельности – проверка текстовой документации |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - рациональное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области производства | Наблюдение и оценка достижений во внеурочной деятельности – проверка текстовой документации |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - использование знаний по своей специальности в рефератах, докладах, сообщениях | Наблюдение и оценка достижений во внеурочной деятельности – проверка текстовой документации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...