КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР. Демонстрация работы колебательного контура.
статья (физика) на тему
статья, которая может помочь собрать и продемонстрировать работу колебательного контура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_s_priborom.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР.
Демонстрация работы колебательного контура.
Преподаватель физики
ГБОУ СПО КСУ № 32
Дмитришина Елена Викторовна
Работу колебательного контура ученики могут с пониманием оценить при наблюдении за опытом. Нам бы хотелось раскрыть методику постановки одного из опытов с этим контуром.
Колебательный контур собирается на уроке при непосредственном объяснении: «Катушка индуктивности, конденсатор фиксируются на штативе, и при помощи соединительных проводов составляется электрическая цепь - колебательный контур, конденсатор, источник переменного тока.
Включив источник питания необходимо обратить внимание учащихся на то, что данный контур находится в рабочем состоянии, после чего выдержать паузу. У учащихся появляется недоумение, поскольку они не могут судить о работе данного контура. Что бы судить о работе данного контура не хватает индикатора. В качестве такого индикатора предлагается использовать железный стержень.
Целесообразно в качестве помощника привлечь кого-нибудь из учеников класса. Ему предлагается взять двумя пальцами сердечник и удерживать его над катушкой индуктивности, при этом необходимо проследить, что бы свободный конец стержня на 1-2 см входил в катушку. Далее предлагается учащимся обратить внимание на установку и включить источник питания.
Эффект наблюдаемого явления действительно высок. Металлический стержень вырывается из рук помощника-ученика и совершает колебательное движение. Это вызывает у учащихся достаточный интерес к эксперименту. Но эмоциональное восприятие должно уступить место теоретическому анализу.
Ученики должны понять, почему стержень падает (отсутствие магнитного поля катушки позволяет заключить, что по ней не течет ток). Это возможно в том случае, когда весь заряд в контуре сосредоточен на обмотках конденсатора. Подъем стержня вверх катушки позволяет сделать вывод – магнитное поле, появляющееся в контуре, совершает работу по подъему стержня (это возможно, если через катушку проходит электрический ток). Так как движение стержня представляет периодическое колебательное движение, то в сознании учащихся в доступной форме формируются понятия о периодических колебаниях электрического и магнитного полей в колебательном контуре. Это позволяет в доступной форме отметить периодические изменения заряда (q) и энергии электрического поля конденсатора, что дает возможность в доступной форме рассмотреть процессы, происходящие в колебательном контуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 класс. Колебательный контур. Сам. работа
4 варианта по три расчетных задачи....
Урок на тему: "Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник."
Конспект урока по теме: "Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник."...
Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.
Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей ,...
Использование двигателя Стирлинга для демонстрации работы идеальной тепловой машины
Двигатель Стирлинга, в отличие от двигателей внутреннего сгорания и паровых машин, позволяет наглядно продемонстрировать все особенности работы идеальной тепловой машины:рабочим телом является воздух,...
Тема: «Колебательные системы. Период колебаний колебательной системы».
Урок направлен на решение следующих задач:1. Заинтересовать ребят с различным уровнем подготовки;2. Вовлечь весь класс в совместный процесс познания;3....
11 кл - Самостоятельная работа по теме "Колебательный контур. Переменный ток."
Самостоятельная работа по теме "Колебательный контур. Переменный ток."содержить 12 вариантов....
Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях, включения их в...