Мастер -класс с демонстрацией работы оборудования цифровой лаборатории по химии Центра «Точка роста»
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Орлова Надежда Васильевна

масстер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_na_otkrytie_tochki_rosta_po_himii.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Работу составила учитель биологии, химии

Орлова Н. В.

МБОУ Кумарейская СОШ

Мастер класс с демонстрацией работы  оборудования цифровой лаборатории по химии  центра   «Точка роста»

«Возможности цифровой химической лаборатории»

Цель: показать на простых примерах работу датчиков цифровой лаборатории по химии, познакомить с ее работой обучающихся и педагогов.

Оборудование: ноутбук с установленной программой Releon lite, проектор, экран,  цифровая  лаборатория  по  химии,  растворы веществ, химическая посуда.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята, педагоги, сегодня вы познакомитесь с оборудованием Центра «Точка роста» и узнаете о возможностях, которые он открывает для нас  цифровая лаборатория по химии.

Возможности цифровой лаборатории по химии представлены следующими датчиками:

  1. Датчик температуры
  2. Датчик проводимости растворов
  3. Датчик кислотности растворов
  4. Датчик оптической плотности и мутности

Какие преимущества дают нам датчики в изучении химии?

Данные датчики позволят нам перейти от качественной химии к количественной.

Это значит, что теперь мы будет не просто говорить об изменении температуры или кислотности, а будем ясно и четко видеть данные изменения на экране в виде графика или таблицы и говорить об изменениях в определенном диапазоне, за определенное время. Цифровая лаборатория позволяет более детально анализировать изменяемые параметры.

Кому будет интересно?

Планируется применения цифровой химической лаборатории на урока химии, а также на кружке по химии, который имеет рабочее название «Химия в быту», рекомендован пока для учеников , изучающих химию ( 8 и 9 класс), но я также приглашаю всех желающих, кто хочет выполнять исследовательские проекты, кому будет интересен эксперимент и открытия.

   Давайте посмотрим работу некоторых датчиков на простых примерах

  1. Датчик проводимости используется, например, в работе, которая позволяет отличать чистые вещества от смесей.

Проведем с вами следующий эксперимент:

Последовательно опустим датчик электропроводности  в

1.дистиллированну воду

2.водопроводную воду

3.добавить в водопроводную воду соль на кончике шпателя

Мы получаем с вами три величины

объект

Электропроводность мкСм

Дист. вода

Водопр. Вода

Водопров. вода и соль

Данное исследование позволяет нам сделать вывод о том, что по мере растворения в воде различных веществ в ней повышается число ионов- носителей эклектического тока.

2. Датчик температуры.

Химические  реакции сопровождаются               выделением тепла ил поглощением тепла. Раньше мы могли судить об изменениях температуры, прикладывая пробирку к ладони. Сейчас же у нас появился прибор, который нам четко покажет, как меняется температура.

Наливаем 50 мл щелочи установить датчик и добавить 50 мл кислоты.

Наливаем 20 мл 20 -процентной азотной кислоты, устанавливаем датчик  и добавляем 3 г соды.

Наблюдаем за понижением и повышением температуры при протекании химической реакции.

3.Датчик мутности.

Работа  датчика мутности позволяет определить наличие взвешенных частиц в воде. Это один из показателей, позволяющих определит ее качество.

Предельно допустимым значением мутности является значение равное 5.

Давайте измерим мутность с помощью датчика в различных пробах воды

1.дист вода

2.озерная вода

3. водопроводная вода

4. вода из лужи (ручья) дождевая

Наши показатели позволяют нам говорить о том, что мутность всех исследуемых растворов в пределах нормы.

Завершая наш мастер - класс, подведем итог. Цифровая лаборатория по химии  открывает доступ к новейшим образовательным технологиям, как для педагогов, так и для учащихся, делая учебу интересной и эффективной. Уверена, что «Точка роста» школы  станет центром притяжения для детей и их родителей, а для педагогов - импульсом современного преподавания предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание Центра образования цифровых и гуманитарных профилей "Точка роста"

В нашей школе создан Центр образования "Точка роста"...

Расписание и план работы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МКОУ Нижневедугской СОШ на 2019-2020 учебный год

План рабрты включает мероприятия, которые проводятся в течение 2019-2020 учебного года на уроках и вовнеурочное время....

Справки проведенных работ в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Справки проведенных работ в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

Паспорт лаборатории физики центра "Точка роста"

В методической рабоработке представлен паспорт современной лаборатории физики центра "Точки роста"....