Мастер -класс с демонстрацией работы оборудования цифровой лаборатории по химии Центра «Точка роста»
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Работу составила учитель биологии, химии
Орлова Н. В.
МБОУ Кумарейская СОШ
Мастер класс с демонстрацией работы оборудования цифровой лаборатории по химии центра «Точка роста»
«Возможности цифровой химической лаборатории»
Цель: показать на простых примерах работу датчиков цифровой лаборатории по химии, познакомить с ее работой обучающихся и педагогов.
Оборудование: ноутбук с установленной программой Releon lite, проектор, экран, цифровая лаборатория по химии, растворы веществ, химическая посуда.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята, педагоги, сегодня вы познакомитесь с оборудованием Центра «Точка роста» и узнаете о возможностях, которые он открывает для нас цифровая лаборатория по химии.
Возможности цифровой лаборатории по химии представлены следующими датчиками:
- Датчик температуры
- Датчик проводимости растворов
- Датчик кислотности растворов
- Датчик оптической плотности и мутности
Какие преимущества дают нам датчики в изучении химии?
Данные датчики позволят нам перейти от качественной химии к количественной.
Это значит, что теперь мы будет не просто говорить об изменении температуры или кислотности, а будем ясно и четко видеть данные изменения на экране в виде графика или таблицы и говорить об изменениях в определенном диапазоне, за определенное время. Цифровая лаборатория позволяет более детально анализировать изменяемые параметры.
Кому будет интересно?
Планируется применения цифровой химической лаборатории на урока химии, а также на кружке по химии, который имеет рабочее название «Химия в быту», рекомендован пока для учеников , изучающих химию ( 8 и 9 класс), но я также приглашаю всех желающих, кто хочет выполнять исследовательские проекты, кому будет интересен эксперимент и открытия.
Давайте посмотрим работу некоторых датчиков на простых примерах
- Датчик проводимости используется, например, в работе, которая позволяет отличать чистые вещества от смесей.
Проведем с вами следующий эксперимент:
Последовательно опустим датчик электропроводности в
1.дистиллированну воду
2.водопроводную воду
3.добавить в водопроводную воду соль на кончике шпателя
Мы получаем с вами три величины
объект | Электропроводность мкСм |
Дист. вода | |
Водопр. Вода | |
Водопров. вода и соль |
Данное исследование позволяет нам сделать вывод о том, что по мере растворения в воде различных веществ в ней повышается число ионов- носителей эклектического тока.
2. Датчик температуры.
Химические реакции сопровождаются выделением тепла ил поглощением тепла. Раньше мы могли судить об изменениях температуры, прикладывая пробирку к ладони. Сейчас же у нас появился прибор, который нам четко покажет, как меняется температура.
Наливаем 50 мл щелочи установить датчик и добавить 50 мл кислоты.
Наливаем 20 мл 20 -процентной азотной кислоты, устанавливаем датчик и добавляем 3 г соды.
Наблюдаем за понижением и повышением температуры при протекании химической реакции.
3.Датчик мутности.
Работа датчика мутности позволяет определить наличие взвешенных частиц в воде. Это один из показателей, позволяющих определит ее качество.
Предельно допустимым значением мутности является значение равное 5.
Давайте измерим мутность с помощью датчика в различных пробах воды
1.дист вода
2.озерная вода
3. водопроводная вода
4. вода из лужи (ручья) дождевая
Наши показатели позволяют нам говорить о том, что мутность всех исследуемых растворов в пределах нормы.
Завершая наш мастер - класс, подведем итог. Цифровая лаборатория по химии открывает доступ к новейшим образовательным технологиям, как для педагогов, так и для учащихся, делая учебу интересной и эффективной. Уверена, что «Точка роста» школы станет центром притяжения для детей и их родителей, а для педагогов - импульсом современного преподавания предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание Центра образования цифровых и гуманитарных профилей "Точка роста"
В нашей школе создан Центр образования "Точка роста"...
Расписание и план работы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МКОУ Нижневедугской СОШ на 2019-2020 учебный год
План рабрты включает мероприятия, которые проводятся в течение 2019-2020 учебного года на уроках и вовнеурочное время....
Справки проведенных работ в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Справки проведенных работ в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
Паспорт лаборатории физики центра "Точка роста"
В методической рабоработке представлен паспорт современной лаборатории физики центра "Точки роста"....