Тепловые явления
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме

Малиновская Наталья Васильевна

Приведена технологическая карта урока физики  "Тепловые явления" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_teplovye_yavleniya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока по календарно-тематическому плану

11

Класс

8

Тема урока

Повторение темы  «Тепловые явления».

Цели урока

Цель: обобщение и систематизация знаний о тепловых явлениях                                                                                                                                                                                                                                                               

Задачи урока

Образовательные: повторить  понятия удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива, физического смысла удельной теплоемкости и удельной  теплоты сгорания топлива, формул  расчета количества теплоты при нагревании тела, количества теплоты, выделяющегося при сгорании  топлива, развивать  навыки  решения задач по применению формулы расчета количества теплоты. Развивающие: содействовать  развитию мышления кадет, навыков решения задач по применению формулы расчета количества теплоты, навыков сравнения, анализа физических явлений, работы с учебником, умения делать выводы и отражать в таблице. Воспитательные:                                                                                                                        воспитание ответственного отношения  к получению знаний.

Тип урока

изучение новой темы

Применяемая технология

Проблемно-исследовательская

Образовательный продукт урока

Обобщающая таблица «Паспорт теплового явления».

Оборудование

Презентация «Тепловые явления»; компьютер; проектор; интерактивная доска.

Источники информации

1. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А. В. Пёрышкин. – 14-е изд., – М. Дрофа, 2013. – 237с.:ил.

2. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений»/ Чеботарева А. В. - 4-е изд., стереотип.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.-191 с.

3. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7 класс: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – 2-е изд.-М.: Издательство «Экзамен», 2004.-127, [1] с.: ил.

4. Сборник задач по физике. 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина и др. «Физика 7 кл», «Физика 8 кл», «Физика 9 кл»/ А.В. Перышкин; сост. Г. А. Донцова. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 269с.

Ход урока

Этап

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность кадет

Формируемые универсальные учебные действия

1. Организационный

Подготовка кадет к работе на уроке

Принятие рапорта о готовности класса к уроку.

Сдают рапорт о готовности класса к уроку.

Регулятивные

2. Целеполагание

Определение цели урока и требований к кадетам

В курсе физики 8 класса изучили понятие «Количество теплоты». Необходимо   обобщить  и систематизировать  знания о тепловых явлениях                                          

Формулируют цель урока совместно с преподавателем.

Записывают тему урока и цели, вносят свои предложения о необходимости обобщения знаний по данной теме.

Коммуникативные

Саморегуляции

3. Повторение.

Повторить теоретический материал по теме «Тепловые явления»

Задает вопросы. Комментирует ответы.                                                  Как можно рассчитать изменение внутренней энергии при теплопередаче? При сгорании топлива? Сформулируйте физический смысл удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива.

Отвечают на вопросы преподавателя. Составляют обобщающую таблицу.

Познавательные (формулируют ответ на поставленный вопрос) Познавательные (логические) – составление целого из частей Составление обобщающей таблицы)

4.Закрепление.

Закрепление знаний,  развитие навыков решения задач.

Проводится краткое тестирование  класса (индивидуальные карточки).   Преподаватель: Пользуясь таблицей 2, составьте задачу и решите её (у доски работает 1  человек, остальные – в рабочих тетрадях).                                                                    Выполнение самостоятельной работы – решение задач - дифференцированное задание (сб. А.В. Перышкин.  1 уровень - № 736 стр 83, 2 уровень  - № 750 стр 84, 3 уровень  - № 762 стр 84).

Кадеты отвечают на вопросы теста.        

Составляют и решают задачи.

Выполняют решение задач самостоятельно.

Познавательные (построение логической цепочки рассуждений)

Регулятивные (планируют свою учебную деятельность).

5. Обобщение.

Обобщение материала урока, составление паспорта теплового явления (в виде предложенной таблицы)

Предлагает таблицу, дает задание заполнить ее, проводит консультирование кадет (при необходимости).

Выполняют составление таблицы.

Познавательные – обобщение и систематизация учебного материала.

6. Рефлексия.

Подведение итога урока

Корректирует итоги урока, выставляет оценки.

Формулируют собственный итог урока.

Регулятивные (анализируют достижение целей урока)

7. Домашнее задание

Обучение методике выполнения домашнего задания

После комментирования домашнего задания предлагает записать его в тетради: Учебник, физики, повторить  § 3,12,15.

Слушают объяснение алгоритма выполнения домашнего задания. Записывают домашнее задание в тетрадь.

Регулятивные(самостоятельно определяют задачи предстоящей УД, прогнозируют, осознают конечный результат)

Паспорт теплового явления (образовательный продукт урока)

Название процесса

Что происходит

Постоянная величина, характеризующая процесс.

Формула, описывающая процесс.

Страницы учебника, где описан процесс.

1

Нагревание

Вещество нагревается

С – удельная теплоёмкость

Q = cm(t2-t1)

21-24, таблица стр. 21

2

Охлаждение

Вещество охлаждается

С – удельная теплоёмкость

Q = cm(t1-t2)

21-24. , таблица стр. 21

3

Горение топлива

Топливо сгорает

q - удельная теплота сгорания топлива

Q = qm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ.”

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ.” ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Тепловые явления”,совершенствовать навыки решения задач различн...

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Тепловые явления. Температура

Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Тепловые явления. Температура"...

Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"

Урок-обощение по теме "Тепловые явления" в 8 классе. Урок содержит устную работу в форме физической разминки, теретический тест по данной теме, физическое лото на проверку знаний формул по данной теме...

Контрольная работа по разделу "Тепловые явления" физика 8 класс

Контрольная работа по физике с определением основных знаний и умений учащихся по даному разделу....

Тепловые явления

В данной презентации для 8 класса представлены количественные и качественные задачи, физический диктант, опрос по теории, лабораторная работа на нагревание-охлаждение, плавление, горение....

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Урок -соревнование: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ" рассчитан на 2 часа. На мероприятиии обобщаются и систематизируются знания по теме «Тепловые явления», совершенствуются навыки решения задач различного типа, рас...