Сила тяжести. Решение задач.
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
План-конспект урока "Сила тяжести. Решение задач."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_resheniya_zadach.doc | 534.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Сила тяжести. Решение задач.
1. | Фамилия, имя, отчество | Ластовкина Елена Александровна |
2. | Школа | Озерский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | физика |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема урока | Сила тяжести. Решение задач. |
7. | Базовый учебник | Физика 7 (базовый уровень), А.В. Перышкин изд. ООО «Дрофа», 2010 год |
Цель урока: сформировать понятие силы тяжести, объяснить причины ее возникновения, показать зависимость силы тяжести от массы тела.
Задачи:
- обучающие: создание условий для усвоения учащимися понятия силы тяжести, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
- развивающие: расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
- воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать.
Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
Личностных:
Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
Формировать целостную картину мира.
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности. Метапредметных:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Формировать умение работать с ЭОР.
Предметных:
Понимать смысл понятия сила тяжести, физической величины силы, ее единиц измерения.
Уметь описывать и объяснять физические явления на основе силы тяжести.
Представлять результаты измерений силы тяжести с помощью таблиц и графиков.
Делать выводы на основе экспериментальных данных.
Приводить примеры практического применения и учета силы тяжести, способов ее уменьшения и увеличения.
Решать задачи на применение силы тяжести.
Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности для нахождения силы тяжести.
Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности их применения на практике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организа-ционный момент | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи | Слушают | Познавательные, личностные, общеучебные, коммуникатив-ные | 1 мин. | |
2 | Этап под-готовки учащихся к актив-ному и сознательному усвоению знаний |
| Знакомит с принципами организации урока, определяет ЭОР организовывает выполнение заданий | Слушают | Коммуникатив-ные, регулятивные | 1 мин |
3 | Актуали-зация опорных знаний |
| Проводит фронтальный опрос | Слушают, отвечают на вопросы | Познавательные, общеучебные, коммуникатив-ные, регулятивные | 3 мин. |
4
| Изучение нового материа-ла | Единая коллекция цифровых образовател. ресурсов http://www.fcior.edu.ru/card/4583/sila-tyazhesti.html Сила тяжести 1.Определение, фор-мула, направление 2.Опыты Галилея 3.Зависимость от расстояния до центра планеты 4.Вопросы для закрепления 5.Конспект 6.Зависимость силы тяжести от массы http://www.fcior.edu.ru/card/2195/issledovanie-zavisimosti-sily-tyazhesti-ot-massy-tela.html интерактив модель 7. Вопросы для закрепления | Объясняет новый материал на основе компьютерных слайдов.
Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения | 1)Просматривают слайды, 2)выполняют исследование с интерактивной моделью, 3)отвечают на вопросы самоконтроля или взаимоконтроля 4)записывают конспект в тетрадь | Познавательные, регулятивные коммуникатив-ные | 15 мин |
5 | Физкультминутка |
|
| Выполняют упражнения | Коммуникативные; личностные | 1 мин |
6 | Примене-ние ЗУН при решении задач. | Единая коллекция цифровых образова-тельных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/card/9168/zadachi-na-silu-tyazhesti.html Решение задач на силу тяжести (3 сл.) | Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление формул на доске | Просматривают слайды, решают задачи, делают записи в тетрадь, сверяются с решением на доске | Познавательные, коммуникатив-ные, саморегуляция | 14 мин |
7 | Подведение итогов урока, ре-флексия |
| Организует обсуждение в выборе нужных ответов.Выставля-ет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение. | Регулятивные, коммуникатив-ные | 3 мин |
8 | Информация о до-машнем задании, инструк-таж по его вы-полнению | http://www.fcior.edu.ru/card/2195/issledovanie-zavisimosti-sily-tyazhesti-ot-massy-tela.html Лаборатор. работа с использованием Интернет-ресурсов | Озвучивает домашнее задание: Исследуйте зависимость силы тяжести для 4 грузов | Записывают задания в дневники | Познавательные, регулятивные, коммуникатив-ные | 2 мин |
ХОД УРОКА
Приложение № 1
1. Сила – это причина изменения
а) скорости б) массы в) инертности
2. Единица измерения силы
а) секунда б) метр в) Ньютон
3. Сила, действующая на тележку, приложенная к точке А, равна:
а) 2Н б) 6 Н в) 8 Н
4. Даны две силы 4кН и 200Н. Во сколько раз одна сила больше другой?
а) в 4 раза б) в 20 раз в) в 2 раза
5.Примером проявления действия силы является
а) лодка плывет по реке б) ногой ударили по футбольному мячу в) молекула газа движется.
Приложение № 2
1 Что такое сила?
2. Единица измерения силы.
3. Что называют деформацией?
4. От чего зависит результат действия силы?
5. Нарисуй силу равную 5 ньютонам, приложенную к движущемуся бруску.
Видеосюжет, демонстрирующий силу тяжести.
Приложение 3
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель)) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сила тяжести | ОМС, электронный учебный модуль контрольного типа ОМС, электронный учебный модуль информационного типа | интерактивная анимация, интерактивная модель
| http://www.fcior.edu.ru/card/4583/sila-tyazhesti.html Информационный модуль посвящен теме "Сила тяжести" основного общего образования. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная анимация "Сила тяжести". |
2 | Решение задач на силу тяжести | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), электронный учебный модуль практического типа | интерактивная анимация | http://www.fcior.edu.ru/card/9168/zadachi-na-silu-tyazhesti.html Практический модуль содержит примеры решения расчетных задач 1 типа по теме «Сила тяжести» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности |
3 | Самоконтроль знаний с использова-нием Интернет-ресурсов | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), электронный учебный модуль контрольного типа | Лабораторная работа | http://www.fcior.edu.ru/card/2195/issledovanie-zavisimosti-sily-tyazhesti-ot-massy-tela.html Данный модуль предназначен для проведения экспериментов по зависимости силы тяжести от массы тела. |
Литература:
- 1. Перышкин В.А. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004. - 192 с.: ил.
- 2. Громов С.А., Родина Н.А. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
- 2000. - 158 с.: ил.
- 3. Н. К. Гладышева, И. И. Нурминский "Методика преподавания физики"2001 г.
- 4. А. И. Сёмке. Занимательные материалы к урокам физики 7 класс. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006 год.
- 5. Сборник задач и вопросов. 2005 г. В. И. Лукашик.
- 6. Физика - 7 кл. А.Е. Гуревич 1996 г.
- 7. Книга для чтения по физике 6 - 7 кл. 1978 г. И. Г. Кириллова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 10 классе на тему "Сила тяжести. Двиижение в поле силы тяжести"
Конспект урока физики в 10 классеТема урока:«Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести»....
7 кл- Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости»
Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости» содержит 6 вариантов по 3 задания....
Урок решения задач по теме "Движение тел под действием силы тяжести"
План урока с применением технологии модульного обучения....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «СКАЗКА О ТРЕХ СИЛАХ:СИЛЕ ТЯЖЕСТИ, СИЛЕ УПРУГОСТИ, СИЛЕ ТРЕНИЯ».
Мероприятие театрализованное, ребята готовятся заранее, разучивают роли, готовят костюмы, глубже проникают в смысл физических явлений, учатся видеть в повседневной жизни проявления природных сил....
План-конспект урока "Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой", 7 класс
Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре учебного занятия:...