Методические рекомендации к уроку
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Методические рекомендации к уроку по физике в 8 класе "Параллельное соединение проводников", с фронтальным экспериментом, получением формул, заполнением сравнительной таблицы и решением задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Параллельное соединение проводников
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Автор: Горощук Татьяна Николаевна
Учитель физики Муниципального общеобразовательного учреждения лицей №4 г. Ейска, МО Ейский район
Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Параллельное соединение проводников»: определение параллельного соединения проводников; какова сила тока в цепи, состоящей из параллельно соединенных проводников; каково напряжение в цепи, состоящей из параллельно соединенных проводников; как найти общее сопротивление цепи, состоящей из параллельно соединенных проводников.
Задачи урока:
- обеспечить ознакомление учащихся с параллельным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с параллельным соединением проводников;
- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;
- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.
Оборудование:
Демонстрация 1: источник тока, ключ, две лампочки, амперметр.
Демонстрация 2: источник тока, ключ, две лампочки, вольтметр.
Методические рекомендации.
1. Организационный этап
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.
2. Фронтальный эксперимент учащихся.
Вначале урока учащиеся собирают электрическую цепь, состоящую из двух лампочек, соединенных параллельно, источника тока и ключа. Для этого я рекомендую подключить к лампочке проводники и начало и конец проводников каждой лампочки соединить вместе; предлагаю на доске начертить схему. Если учащиеся затрудняются, то я сама выполняю рисунок.
Точки соединения проводников называются узлом.
Затем учащиеся собирают схему.
Я предлагаю выкрутить одну лампочку. Вопрос:
- Что произойдет со второй лампочкой?
- Приведите примеры такого соединения в практике, быту.
Учащимся сообщается, что такое соединение проводников-параллельное соединение.
После этого записываем на доске закономерности последовательного соединения проводников
I=const
U=U1+U2
R=R1+R2
и сообщаю, что сейчас будут исследоваться зависимости между данными величинами, но только при параллельном соединении проводников.
3. Исследование цепи с параллельным соединением проводников.
Для этого на доске рисую полную схему для исследования.
Сообщаю учащимся, что силу тока в цепи можно определить одним амперметром, но для этого его придется включать в цепь три раза, как показано на схеме. Собирается экспериментальная схема на столе учителя, в качестве сопротивлений используются спирали, на которых указаны значения сопротивлений.
Ход эксперимента:
- Измерим напряжение в узлах МN:
А) как подключается в цепь вольтметр?
Б) можно ли другим способом подключить вольтметр в узел MN?
С) какой вывод можно сделать из опыта?
2. Измерим силу тока до разветвления и силу тока в каждой ветке. Опыт проводит учитель на демонстрационной установке, так как на следующем уроке учащиеся будут самостоятельно проводить эксперимент.
Вывод: I=I1+I 2
Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках
- Рассчитаем формулу для сопротивления:
По закону Ома I=U/R
Для каждого участка соответственно запишем: I1=U/R1; I2=U/R2
В полученный результат из предыдущего эксперимента подставим дроби:
U/R= U/R1+U/R2 (сократим все на U)
1/R=1/R1+1/R2
Затем на доске рядом с закономерностями последовательного соединения записываются закономерности параллельного соединения.
Сравнительная таблица:
Особенностью параллельного соединения является то, что при выключении одного из потребителей все остальные продолжают работать.
- Упражнения:
1. Найти общее сопротивление двух параллельно соединенных проводников сопротивлениями 2Ом, 3Ом.
Дано: Решение
R1=2 Ом 1/R=1/R1+1/R2
R2=3 Ом 1/R=1/2+1/3
Найти: 1/R=5/6, тогда R=6/5 или R=1,2 Ом
R-?
Вывод: Общее сопротивление при параллельном соединении меньше меньшего из проводников.
Ответ: 1,2 Ом.
2. Два проводника с сопротивлениями 200 Ом и 300 Ом включены параллельно в цепь. Определите силу тока, проходящего через второй проводник, если через первый проводник идет ток 0,6 А.
Дано: Решение
I1=0,6 А Зная, что при параллельном соединении напряжение на каждом
R 1=200 Ом участке одинаково, то U1=U2.
R 2=300 Ом Так как U=IR, то I 1R1=I 2R 2
Найти I2=I 1R1/R 2
I2 -? I 2=0,4 А
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Что узнали на уроке? (как нужно включить в цепь потребители, чтобы они могли работать независимо друг от друга)
- Чему научились? (записывать количественные зависимости между величинами характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников)
- Как применили полученные знания? (применили полученные знания в решении модулированной ситуации)
- Как вы оцениваете свою деятельности на уроке?
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации к уроку "Интернет на уроке немецкого языка"
Методические рекомендации к уроку с использованием Интернет-ресурсов "Памятники ЮНЕСКО в России и в Германии"...
Методические рекомендации "Значение уроков литературы в формировании речевого этикета школьников"
Сведения об авторе:Калашникова Зинаида Абдуваитовна, учитель высшей категории МОУ-СОШ№2 муниципального образования – город Армавир, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-134243-1353940346.jpg)
Методические рекомендации к урокам повторения при подготовке к ЕГЭ
Практика показывает, что учитель не может обеспечить полностью подготовку учащихся 9-х классов к ГИА и 11-х классов к ЕГЭ по химии на уроках, особенно при 1 или 2-х часовом изучении этого предмета ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-174611-1370442226.jpg)
"Значение суффиксов имён существительных". Методические рекомендации к уроку русского языка в 5 классе
Данный ресурс включает план урока, презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692067-1445274722.jpg)
Методическое осмысление вопросов реализации в школьном литературном образовании внутрипредметных связей (методические рекомендации к урокам чтения и изучения прозаических произведений Л.С.Петрушевской)
Данная статья посвящена творчеству Л.С.Петрушевской. На основе ее произведений раскрываются внутрипредметные связи...