рабочая программа по физике 10-11 классы
рабочая программа (физика, 10 класс) по теме

рабочая программа по физике 10-11 классы к учебнику Громов 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_10-11.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Краснопартизанская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района Алтайского края

«ПРИНЯТА»

на педагогическом совете

Протокол №___от _______

«УТВЕРЖДЕНА»

Директор

________Митина Т.Н.

Приказ №___ от ______

Рабочая программа по учебному предмету

 «Физика» для 10-11 классов (базовый уровень)

Разработана на основе Примерной программы по учебным предметам

Физика 10-11, Москва «Просвещение» 2010, А.А.Кузнецов   

Срок  реализации  - 1 год                        

                         Составитель: Пилипенко С.Э.

учитель физики,

Первая квалификационная

категория

с. Бориха

2013

Рабочая программа по физике

 для 10-11 классов

 (2 часа в неделю)

(Базовый уровень)

   Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по учебным предметам: «Физика» 10-11 классы, М.Просвещение 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематическое планирование и КИМы.

                        Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая  программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.                                 

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

       

                  ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

                                              ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

 Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
  2. Неумение выделить в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показание измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 

Основное  содержание программы

10-11 классы  

                               

( базовый уровень)

1. Научный метод познания природы (3 часа)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания и методы исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Оценка границ погрешностей и представление их при построении графиков.

 2. Механика (20 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика(6ч) . Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Динамика(7ч). Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Законы сохранения в механике(7ч). Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

               Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
  2. Измерение коэффициента терния скольжения.
  3. Изучение движения конического маятника.
  4. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3. Молекулярная физика.           (19 ч)

Основы молекулярной физики(10ч). Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение Менделеева— Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика(9ч). Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

             Фронтальные лабораторные работы

1. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

2. Определение атмосферного давления с помощью закона Бойля-Мариотта.

4. Электродинамика (25 ч)

Электростатика(5ч). Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток(10ч). Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, pn  переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитные явления(10ч). Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца.  Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

                 Фронтальные лабораторные работы

1. Определение электрического сопротивления.

2. Определение удельного сопротивления проводника.

3. Определение ЭДС и внутреннего источника тока.

5. Электромагнитные колебания и волны (30 ч)

Электромагнитные колебания(8ч). Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Мощность в цепи переменного тока.

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны(6). Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

             Оптика(12ч)Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Свет – электромагнитная  волна. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

               Фронтальные лабораторные работы

1. Измерение показателя преломления стекла.

Специальная теория относительности     (4 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

6. Квантовая физика (24 ч)

Физика атома(10ч). Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра(14ч). Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

7. Строение вселенной(6ч)

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Природа Солнца и звезд. Физические характеристики звезд. Наша Галактика и другие галактики. Представление о расширении Вселенной.

Резерв (20ч)

Физика 10  класс

Учебно-тематический план

(2 ч в неделю, всего 70ч.)

Автор учебника: :Громов С.В., Родина Н.А.

                                       

№ урока

Тема урока

ИКТ

Научный метод познания природы(3ч)

1.Методы исследования физических явлений.

2.Погрешности измерения физических величин.

3.Оценка границ погрешностей и представление их при построении графиков.

Кинематика( 6ч)

1.Механика. Механическое движение. Основная задача механики.

2.Траектория, путь и перемещение. Ускорение, равноускоренное и равномерное  движение.

3.Лаб. раб.№1.Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

4.Равномерное движение по окружности. Принципы симметрии. Преобразования Галилея.

5.Решение задач по теме «Кинематика материальной точки».

6.Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки».

Динамика(7ч)

1.Сила и масса. Законы Ньютона. Виды сил в механике. Движение тела под действием нескольких сил. Решение задач

2. Лаб. раб.№2 Измерение коэффициента трения скольжения.

3.Гравитационные силы. Гравитационное взаимодействие.

Закон всемирного тяготения.

4. Сила тяжести. Движение тела под действием силы тяжести.

Равновесие тел. Решение задач. Движение искусственных спутников Земли.

5.Лаб. раб.№3  Изучение движения конического маятника.

6.Вес тела. Перегрузки и невесомость. Решение задач.

7.Контрольная работа №2 по теме « Основы динамики.»

Законы сохранения (7ч)

1.Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

2.Закон сохранения полной механической энергии.

3.Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

4.Свободные механические колебания. Характеристики колебательного движения. Динамика свободных колебаний, превращение энергий.

5.Лаб.раб.№4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.»

6.Вынужденные колебания. Резонанс, его применение. Механические волны и их характеристики. Звуковые волны.

7.Контрольная работа№3 по теме «Законы сохранения.»

Теория относительности (4ч)

1.Классическое представление о пространстве, Времени и движении. Постулаты Энштейна.

2.Относительность промежутков времени и пространственных длин.

3.Релятивистская динамика. Масса и энергия в СТО.

4.Контрольная работа № 4 по теме «Теория относительности»

Электродинамика(25ч)

1.Электрический заряд и его свойства. Сила Лоренца.

2.Движение заряженной частицы в электрическом поле.

3.Движение заряженной частицы в магнитном поле.

4.Применение силы Лоренца. Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона.

5.Принцип суперпозиции для электрического поля. Основная теорема электростатики.

6.Энергетические характеристики электрического поля.

7.Связь между напряжённостью и напряжением. Характер магнитного поля.

8.Закон ампера. Действия магнитного поля на рамку с током.

9.Электромагнитное поле в вакууме. Решение задач.

10.Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле

    в вакууме»

11.Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле.

12.Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

13.Основное представление электронной теории металлов. Постоянный ток в проводнике. Закон Джоуля-Ленца.

14.Сопротивление проводника. Стороннее поле ЭДС. Законы Ома.

15.Расчёт электрических цепей. Мощность постоянного тока.

16.Лаб.раб.№5. «Определение электрического сопротивления»

17.Лаб.раб. №6 «Определение удельного сопротивления проводника.»

18.Лаб.раб.№7 «Определение ЭДС и внутреннего источника тока.»

19.Полупроводники. Электронно-дырочный переход.

20.Полупроводниковые приборы. Термоэлектронная эмиссия и вакуумные приборы.

21.Электрический ток в газах. Плазма.

22.Электрический ток в электролитах. Закон электролиза.

23.Магнитное поле вещества. Магнитное поле земли.

24.Электромагнитное поле в веществе. Решение задач.

25.Контрольная работа № 6 по теме «Электромагнитное поле

в веществе.»

Электромагнитные колебания и волны(14ч)

1.Индукция электрического тока. Правило Ленца.

2.Закон электромагнитной индукции.

3.Генераторы тока. Самоиндукция.

4.Переменный ток.

5.Сопротивление в цепи переменного тока.

6.Решение задач.

7.Колебательный контур. Автоколебания.

8.Передача электроэнергии на расстояние. Трансформатор. Гипотеза Максвелла.

9.Электромагнитные волны. Открытие электромагнитных волн.

10.Свойства электромагнитных волн.

11.Принцип радиосвязи.

12.Переменное электромагнитное поле. Решение задач.

13.Решение задач.

14.Контрольная работа № 7 по теме «Переменное электромагнитное поле.»

Итоговое повторение (4 ч)

1.Повторение темы «Механика»

2.Повторение темы «Электродинамика»

3. Итоговая контрольная работа

4. Итоговый урок

Физика 11  класс

Учебно-тематический план

(2 ч в неделю, всего 70 ч.)

Автор учебника: :Громов С.В., Родина Н.А.

                                   

Тема урока

ИКТ

Оптика(12ч)

1.Поляризация света.

2.Отражение света.

3.Преломление света.

4.Л\р №1 «Определение показателя преломления стекла».

5.Скорость света. Дисперсия света.

6.Спектральный анализ.

7.Интерференция света.

8.Дифракция света.

9.Геометрическая оптика. Линзы.

10.Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение.

11.Подготовка к контрольной работе.

12.Контрольная работа № 1 «Волновая и геометрическая оптика»

Молекулярная физика(12+ 7рч)

1.Основные положения МКТ. Первое положение МКТ.

2.Второе и третье положение МКТ. Фазовое пространство.

3.Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

4.Первый закон термодинамики.

5.Второй закон термодинамики. Энтропия.

6.Температура. Третий закон термодинамики.

7.Тепловые двигатели. КПД.

8.Л\Р № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

9.Подготовка к контрольной работе.

10.Контрольная работа № 2 «Основные положения МКТ»

11.Идеальный газ. Внутренняя энергия идеального газа.

12.Уравнение состояния идеального газа.

13.Изопроцессы в идеальном газе.

14.Решение задач по теме «Изопроцессы»

15.Основное уравнение МКТ газов.

16.Подготовка к контрольной работе.

17.Контрольная работа № 3 «Идеальный газ»

18.Атмосфера земли. Влажность воздуха.

19.Л\Р № 3 «Определение атмосферного давления с помощью закона Бойля-Мариотта»

Квантовая физика(24ч)

1.Гипотеза планка. Фотоны.

2.Фотоэффект.

3.Корпускулярно-волновой дуализм.

4.Ядерная модель строения атома. Постулаты Бора.

5.Атом водорода.

6.Вынужденное излучение.

7.Решение задач по теме «Атом водорода»

8.Строение атомного ядра.

9.Ядерные силы. Энергия связи и дефект массы ядра.

10.Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

11.Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада»

12.Ядерные реакции.

13.Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.

14.Термоядерные реакции.

15.Биологическое действие ионизирующих излучений.

16.Решение задач по теме «Физика атома»

17.Подготовка к контрольной работе.

18.Контрольная работа № 4«Атомное ядро»

19.Классификация элементарных частиц.

20.Античастицы

21.Превращения элементарных частиц.

22.Решение задач по теме «Элементарные частицы»

23.Решение задач по теме «Элементарные частицы»

24.Повторение темы «Элементарные частицы»

Строение вселенной(6ч)

1.Строение солнечной системы.

2.Физическая природа тел солнечной системы.

3.Солнце и звезды.

4.Строение вселенной.

5.Эволюция вселенной.

6.Тестирование по теме «Строение вселенной»

Итоговое повторение(9ч)

1.Тестирование «Оптика»

2.Тестирование «Положения МКТ»

3.Тестирование «Идеальный газ»

4.Тестирование «Квантовая оптика»

5.Тестирование «Квантовая физика»

6.Тестирование «Элементарные частицы»

7. Тестирование «Строение Вселенной»

8. Итоговая контрольная работа.

9. Итоговый урок.

Перечень  литературы:

  1. Примерные программы по учебным предметам  Физика 10 -11 классы, Просвещение издательство 2010
  2. Физика 11 класс, С.В.Громов, М.Просвещение 2002
  3. Физика 10 класс, С.В.Громов, М.Просвещение 2002
  4. Поурочные планы по физике 11 класс, В.А.Шевцов издательство «Учитель – АСТ»
  5. Физика 10 класс, самостоятельные и контрольные работы, Л.А.Кирик, М. «ИЛЕКСА» 2008
  6. Программно-методические материалы, физика 7-11 классы, М.Дрофа 1999

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...