Лабораторная работа: "Определение фокусного расстояния линзы с помощью формулы линзы"
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Технология "Педагогическая мастерская"- одна из современных технологий, позволяющих по новому организовать практические уроки по физике. Методическая разработка соответствует именно этой технологии. Учитель в данном случае выступает в роли координатора, консультанта, эксперта. Форма работы с учащимися -коллективный способ обучения (работа в парах сменного состава).Предлогаемая методическая разработка-бланк лабораторной работы составлен с учетом требований ФГОС , где требуется максимальная самостоятельная работа учащихся. В бланке содержатся теоретические врпросы, знание которых необходимы для проведения эксперимента, рассчетов и выводов из полученных результатов. В работе предлогается дополнительное задание, что позволяет дифференцированно подойти к учащимся. Они сами решают вопрос о возможном выполнении дополнительного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornya_rabota.doc_izmerenie_fokusnogo_rasstoyaniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №______Класс______
«Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы с помощью формулы линзы».
Работу выполнили:_________________________________
Цель работы:___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Теоретическая часть:
1.Линзой называется__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.Фокус линзы – это __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.Оптическая сила линзы – это__________________________________________________
____________________________________________________________________________
D=
4.Запишите формулу тонкой линзы______________________________________________
5.Постройте изображение в собирающей линзе для случая f < d< 2f
Оборудование :источник электропитания, лампа, ключ, магнитный держатель, собирающая линза «ЛС-1», лист с разметкой, планшет, экран, соединительные провода.
Монтаж экспериментальной установки:
Накройте планшет листом с делениями, На одном краю листа поместите подставку с лампой, на другом – экран. Соедините лампу с ключом и подключите к источнику тока. Установите на планшет между лампой и экраном держатель с собирающей линзой «ЛС-1». Скорректируйте положение лампы и линзы так, чтобы их центры оказались над средней линией листа с разметкой.
Проведение эксперимента:
1.Замкните ключ и перемещая держатель с линзой между лампой и экраном, получите на экране четкое изображение светящейся нити лампы.
2.Измерьте расстояние от нити лампы до центра линзы –f.
3.Измерьте расстояние от центра линзы до экрана-d.
4.Из формулы линзы получите выражение для определения фокусного расстояния линзы по известным расстояниям от предмета до линзы и от линзы до изображения.
5.Вычислите фокусное расстояние и оптическую силу линзы.
6.Найдите ещё одно- два положения линзы, при котором на экране получается четкое изображение нити лампы.
7.Повторите действия, указанные в пунктах 2,3,4,5 и сравните полученные значения фокусного расстояния.
Вывод:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительное задание:
1.Измерте толщину линзы в мм. h=
2.Вычислите абсолютную погрешность измерения оптической силы линзы по формуле:
∆D= h/d2ср + h/f2ср
3.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Таблица результатов измерений и вычислений:
№ опыта | f. 10-3,м | fср.10-3м | d. 10-3м | dср.10-3м | Dср,дптр | ∆D,дптр | Fср, м |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
4.Запишите результат в виде D=Dср+∆D
__________________________________________________________________________
Вывод:_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы
Материал содержит поурочный план, ЦОР, ОК, тесты...
Методическая разработка урока "Методы решения задач по теме "Определение фокусного расстояния линзы"
Урок по физике в 11 классе по теме «Методы решения задач по теме «Определение фокусного расстояния линзы» при...
Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях, включения их в...
конспект урока: «Линзы. Фокусное расстояние линз. Оптическая сила линз. Формула тонкой линзы»
изучить линзы в 8 классе...
Лабораторная работа «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»
материал для проведения лабораторной работы в 8 классе...
Лабораторная работа. Измерение фокусного расстояния линзы и получение изображений с помощью линзы.
Инструкция для выполнения лабораторной работы....