Материалы к дифференцированному зачёту
учебно-методический материал (физика) по теме
Работа прдеставляет собой материал для проведения дифференцированных зачётов по дисциплине "Физика" в учреждении среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 492.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Дифференцированный зачёт разработан для групп I, II и III курса в соответствии с учебным планом.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Вид контроля: промежуточный.
Форма контроля: письменные контрольные работы.
Материалы к выполнению и оценке контрольных работ прилагаются. Количество контрольных работ зависит от количества часов, отведённых для изучения дисциплины учебным планом.
Таблица 1. «Распределение контрольных работ по группам»:
Темы контрольных работ | Группы | |||||||
102 | 103 | 104 | 107 | 108 | 203 | 208 | 303 | |
Механика | + | + | + | + | + | |||
Молекулярная физика. Термодинамика | + | + | + | + | + | |||
Электродинамика, I часть | + | + | + | + | ||||
Электродинамика, II часть | + | + | ||||||
Строение атома и квантовая физика | + |
Оценка за дифференцированный зачёт выводится как среднее арифметическое оценок, полученных студентами за контрольные работы.
Таблица 2.
«Оценка дифференцированного зачёта по физике группы ____»:
№ п/п | Список группы | Оценки за контрольные работы | Оценка за диф. зачёт | ||
«Механика» | «Молекулярная физика. Термодинамика» | «Электро-динамика», I часть | |||
1 | Иванов | 3 | 2 | 3 | 3 |
2 | Петров | 4 | 3 | 5 | 4 |
3 | Сидоров | 3 | 3 | 3 | 3 |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МЕХАНИКА».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивный |
2 | Переводит определение физической величины в математическую форму | 3 | Социальные | |
3 | Даёт единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт математическую запись закона | 6 | Регулятивные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры примеры проявления (применения) физического закона | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физической величины: работа.
- Дайте характеристику принципа относительности Галилея.
- Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю.
Вариант 2.
- Дайте характеристику физической величины: скорость.
- Дайте характеристику I закона Ньютона.
- Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
Вариант 3.
- Дайте характеристику физической величины: ускорение.
- Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
- На соревнованиях лошадей одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.
Вариант 4.
- Дайте характеристику физической величины: механическая энергия.
- Дайте характеристику закона. Гука
- С каким ускорением двигался при разбеге самолёт массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физической величины: сила.
- Дайте характеристику закона сохранения импульса.
- Какие силы надо приложить к концам проволоки с жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1мм?
Вариант 6.
- Дайте характеристику физической величины: масса.
- Дайте характеристику закона сохранения энергии.
- За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдёт 30 м?
Вариант 7.
- Дайте характеристику физической величины: импульс.
- Дайте характеристику II закона Ньютона.
- За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2,увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?
Вариант 8.
- Дайте характеристику физической величины: мощность.
- Дайте характеристику III закона Ньютона.
- Найти высоту моста, если камень, брошенный вертикально вниз со скоростью 15 м/с, достиг поверхности воды через 1с.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
- Определение;
- Формула;
- Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Описать характер движения тел по уравнениям их движения;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Механика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физической величины | Переводит определение физической величины в математическую форму | Даёт единицы измерения физической величины | Даёт формулировку физического закона | Даёт математическую запись закона | Оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления или описание модели (в зависимости от варианта) | 2 | Регулятивные |
2 | Приводит математическую форму модели или примеры проявления (применения) физического явления (в зависимости от варианта) | 3 | Социальные | |
3 | Оценивает соответствие модели реальному объекту или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) | 4 | Самосовершен-ствования | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона или основные положения физической теории (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт математическую запись закона или опытное обоснование физической теории (в зависимости от варианта) | 6 | Регулятивные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона или физической теории (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона или значения физической теории (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.
- Дайте характеристику закона Шарля.
- Определить КПД идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.
Вариант 2.
- Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.
- Дайте характеристику закона Бойля - Мариотта.
- Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?
Вариант 3.
- Дайте характеристику физического явления: теплопередача.
- Дайте характеристику закона Гей-Люссака.
- При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?
Вариант 4.
- Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.
- Дайте характеристику I закона термодинамики.
- Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?
Вариант 5.
- Дайте характеристику капиллярных явлений.
- Дайте характеристику II закона термодинамики.
- Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.
Вариант 6.
- Дайте характеристику математической модели: идеальный газ.
- Дайте характеристику закона Гука.
- Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.
Вариант 7.
- Дайте характеристику математической модели: идеальная тепловая машина.
- Дайте характеристику уравнения Менделеева - Клапейрона.
- Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 МПа.
Вариант 8.
- Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.
- Дайте характеристику молекулярно-кинетической теории.
- Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре -13 оС, если при температуре 27 оС давление было 160 кПа?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Примеры проявления (использования);
- Условия протекания.
План характеристики математической модели.
- Описание;
- Математическая запись;
- Соответствие реальному объекту.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
План характеристики физической теории.
- Основные положения;
- Экспериментальное подтверждение;
- Границы применимости;
- Значение.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Описать характер движения тел по уравнениям их движения;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физического явления или описание модели | Приводит математическую форму записи модели, или примеры проявления (применения) явления | Оценивает соответствие модели реальному объекту или условия протекания физического явления | Даёт формулировку физического закона или основные положения физической теории | Даёт математическую запись закона или опытное обоснование физической теории | Оценивает границы применимости закона или теории | Подбирает примеры проявления (применения) закона или значения теории | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», I ЧАСТЬ
(по темам: «Электрическое поле», «Постоянный электрический ток»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Коректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивный |
2 | Переводит определение физической величины в математическую форму | 3 | Социальные | |
3 | Даёт единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона (в зависимости от варианта) | 6 | Регулятивные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физической величины: электрический заряд.
- Дайте характеристику закона Джоуля - Ленца.
- Найти энергию конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В.
Вариант 2.
- Дайте характеристику физической величины: напряжённость электрического поля.
- Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
- Найти потребляемую мощность лампочки от карманного фонарика, если не её цоколе написано: 3,5 В; 0,28 А.
Вариант 3.
- Дайте характеристику физической величины: сила электрического тока.
- Дайте характеристику закона Кулона.
- Найти напряжённость электрического поля, если на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН.
Вариант 4.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
- Дайте характеристику закона сохранения электрического заряда.
- Какова ёмкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 1,4 кВ он получает заряд 28 нКл?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физической величины: работа тока.
- Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.
- С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?
Вариант 6.
- Дайте характеристику физическо й величины: электродвижущая сила (ЭДС).
- Дайте характеристику физического устройства: конденсатор.
- Найти сопротивление никелиновой проволоки длиной 200 м с площадью поперечного сечения 1 мм2.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физической величины: электроёмкость.
- Дайте характеристику физического устройства: терморезистор.
- Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом.
Вариант 8.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
- Дайте характеристику физического устройства: полупроводниковый диод.
- Какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда 20 нКл, если напряжение между точками 500В?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
- Определение;
- Формула;
- Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
- Определение;
- Устройство;
- Принцип действия;
- Область применения.
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Описать характер движения тел по уравнениям их движения;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», I часть.
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физической величины | Переводит определение физической величины в математическую форму | Даёт единицы измерения физической величины | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», II ЧАСТЬ
(по темам: «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»,
«Электромагнитные колебания и волны»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления | 2 | Регулятивные |
2 | Оценивает условия протекания физического явления | 3 | Самосовершен-ствования | |
3 | Подбирает примеры проявления (применения) физического явления | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона (в зависимости от варианта) | 6 | Регулятивные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физического явления: самоиндукция.
- Дайте характеристику физического устройства: генератор переменного тока.
- Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?
Вариант 2.
- Дайте характеристику физического явления: электромагнитная индукция.
- Дайте характеристику закона преломления света.
- Радиостанция ведёт передачу на частоте 75 МГц (УКВ). Найти длину волны.
Вариант 3.
- Дайте характеристику физического явления: электрический резонанс.
- Дайте характеристику закона отражения света.
- В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного поля этой катушки?
Вариант 4.
- Дайте характеристику физического явления: дисперсия света.
- Дайте характеристику закона Ампера.
- Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при ёмкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физического явления: интерференция света.
- Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
- С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
Вариант 6.
- Дайте характеристику физического явления: дифракция света.
- Дайте характеристику физического устройства: трансформатор.
- За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физического явления: поляризация света.
- Дайте характеристику физического устройства: электродвигатель.
- Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.
Вариант 8.
- Дайте характеристику физического явления: полное отражение.
- Дайте характеристику физического устройства: радиоприёмник.
- Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение 0,25 с создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Условия протекания;
- Примеры проявления (использования).
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
- Определение;
- Устройство;
- Принцип действия;
- Область применения.
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Описать характер движения тел по уравнениям их движения;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», II часть.
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физического явления | Оценивает условия протекания физического явления | Подбирает примеры проявления (применения) физического явления | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели (в зависимости от варианта) | 2 | Регулятивные |
2 | Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) физического явления (в зависимости от варианта) | 3 | Социальные | |
3 | Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) | 4 | Самосовершен-ствования | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории (в зависимости от варианта) | 6 | Регулятивные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона или физической теории (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона, или значения физической теории (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физического явления: аннигиляция.
- Дайте характеристику закона радиоактивного распада.
- Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом с частотой 1015 Гц?
Вариант 2.
- Дайте характеристику планетарной модели строения атома.
- Дайте характеристику физического устройства: фотоэлемент.
- Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найти период полураспада.
Вариант 3.
- Дайте характеристику модели строения атомного ядра.
- Дайте характеристику теории Эйнштейна для фотоэффекта.
- Найти частоту излучения, масса фотонов которого равна массе покоя электрона?
Вариант 4.
- Дайте характеристику квантовой модели строения атома.
- Дайте характеристику теории относительности.
- Найти энергию связи ядра дейтерия 21Н?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физического явления: термоядерная реакция.
- Дайте характеристику физического устройства: камера Вильсона.
- Определите энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным волнам видимой части спектра 760 нм.
Вариант 6.
- Дайте характеристику физического явления: фотоэффект.
- Дайте характеристику физического устройства: счётчик Гейгера.
- Напишите реакцию, если при бомбардировке бора 105В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается альфа-частица.
Вариант 7.
- Дайте характеристику физического явления: радиоактивность.
- Дайте характеристику физического устройства: лазер.
- Найти красную границу фотоэффекта для калия.
Вариант 8.
- Дайте характеристику гипотезы Планка.
- Дайте характеристику физического устройства: ядерный реактор.
- Какая энергия выделяется при реакции:
31Н + 21Н 42Не + 10n?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
- Определение;
- Примеры проявления (использования);
- Условия протекания.
План характеристики научной гипотезы.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Экспериментальное подтверждение.
План характеристики математической модели.
- Описание;
- Математическая запись;
- Соответствие реальному объекту.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
- Определение;
- Устройство;
- Принцип действия;
- Область применения.
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
План характеристики физической теории.
- Основные положения;
- Экспериментальное подтверждение;
- Границы применимости;
- Значение.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Описать характер движения тел по уравнениям их движения;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Строение атома и квантовая физика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели | Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) явления | Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости закона или теории | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) закона, или значения теории | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/03/picture-11717.jpg)
Дифференцированный зачёт
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой аттестации на Iкурсе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/03/picture-11717.jpg)
Дифференцированный зачёт
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итоговой аттестации на Iкурсе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207642-1361298648.jpg)
Вопросы для дифференцированного зачёта по информатике для обучающихся
Вопросы для дифференцированного зачёта по информатике для обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159718-1354884814.jpg)
Задания для дифференцированного зачёта по экономике
Задания для дифференцированного зачёта по экономике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250672-1367397116.jpg)
Тесты к дифференцированному зачёту по дисциплине "Допуски и технические измерения".
данный материал может использоватся для подготовки к дифференцированному зачёту по десциплине допуски и техническое измерения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-377500-1433750121.jpg)
Разработка контрольно-измерительных материалов к дифференцированным зачётам
Материал выполнен в виде презентации для проведения семинара по подготовке контрольно-измерительных материалов к дифференцированным зачётам в учреждениии среднего профессионального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1431850-1667163656.jpg)
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....