Современные требования к уроку
статья по физике на тему

Сидорина Ольга Павловна

Проектирование урока. Какие факторы дают успешность уроку ,а какие мешают.Основа - деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Деление ядер урана

ФИО (полностью)

Сидорина Ольга Павловна

Место работы

ГОУ СОШ  № 371

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

 «Деление ядер урана», урок №8

Базовый учебник

А.В. Перышкин , Н.А. Родина «Физика 8»

  1. Цель и задачи урока

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся  на уроке

Задачи:

  • Обучающие: формировать знания учащихся о процессе деления тяжёлых ядер урана.
  • Развивающие: развивать  интерес к предмету,  образное мышление,  умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.
  • Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер подключенный к  сети Интернет, мультимедийный проектор.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Интеллектуальная  разминка

Написать  под портретами фамилии ученых,

просмотр анимации «Неоднородный состав радиоактивного излучения»

Демонстрация портретов и видеофрагмента на ЭИД.

Работа у доски

4

2.

Работа с таблицей

Видеофрагмент

«Строение атома»

Демонстрация интерактивной таблицы на доске

Работа с таблицей на раздаточном материале и у доски

4

2.

Повторение

Видеофрагмент

«Правило смещения» ,

интерактивная  схема «Строение вещества»

Демонстрация

Просмотр видеофрагмента и ответы с места,

работа у ЭИД

4

3.

Работа с гипертекстовым конспектом

«Ядерные взаимодействия»

Демонстрация ресурса

Индивидуальная работа (составление конспекта) с  ресурсом.

Использование ноутбука в сети Интернет

15

4.

Контроль усвоения знаний

Демонстрация

интерактивных

заданий

Индивидуальное выполнение заданий и работа у ЭИД

10

5.

Подведение итогов урока:

домашнее задание

с использованием ЭОР,

закрепление знаний: сборка интерактивной модели

«Деление ядра урана»

 «Деление ядра урана»

Беседа

Демонстрация

Запись заданий в дневник

Работа у ЭИД

8

Приложение к плану-конспекту урок

Деление тяжёлых ядер урана

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Неоднородный состав радиоактивного излучения

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30495392-a1ea-46dc-8ea1-9b2f5386cdce/9_244.avi

2.

Строение атома

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6773a84d-597e-4942-8b74-3fc97d833326/9_253.avi

3.

Правило смещения.

Проникающая способность

излучений

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bda49d31-ab31-40dc-b565-8d3754f2628f/9_262.avi

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31eea968-e0c7-4b64-8d99-5a21ea0fa8f9/9_276.avi

4.

Ядерные взаимодействия

Цепная ядерная реакция

информационный

Гипертекстовый конспект с анимациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_7.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/682691f8-3f3b-408a-bb78-35b80de453c3/9_268.avi

5.

Деление ядер урана

http://class-fizika.narod.ru/9_39.htm

Примечание: скопировать видеофрагменты на рабочий стол, открыть галерею, нажать указатели мультимедиа, вставить файл, рабочий стол ,открыть и произойдёт загрузка в галерею. Потом копировать из галереи.



Предварительный просмотр:

                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                              Третий закон Ньютона

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Сидорина Ольга Павловна

Место работы

ГБОУ СОШ 371

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Третий закон Ньютона, урок16

Базовый учебник

А.В. Перышкин,  Е.М. Гутник «Физика 9»

  1. Цель и задачи урока

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на комбинированном уроке .

Задачи:

  • Обучающие: формировать знания учащихся о третьем законе Ньютона и его применении.
  • Развивающие: развивать  интерес учащихся к предмету, формировать образное мышление,  умение оперировать ранее полученными знаниями, развивать способность к сравнению и анализу.
  • Воспитательные: воспитывать информационную культуру
  1. Тип урока: комбинированный урок
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к  сети Интернет, мультимедийный  проектор ,интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Интеллектуальная  разминка

Первый и второй законы Ньютона

Демонстрация на ЭИД

 

Отвечают на вопросы,

решают задачу

5

2.

Видеофрагмент видео-лаборатории

(изучение новой темы)

Третий закон Ньютона

Демонстрация с использованием мультимедийного проектора

Просмотр видеофрагмента

7

3.

Работа с гипертекстовым конспектом

Особенности

Третьего закона, его применение

Демонстрация ресурса на  ЭИД

Индивидуальная работа (составление конспекта) с  ресурсом.

Использование ноутбука в сети Интернет

19

4.

Первичный контроль усвоения знаний

Третий закон Ньютона

Контроль  за выполнением теста

Индивидуальное выполнение тестового задания в сети Интернет и

на ЭИД

10

5.

Подведение итогов урока

Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет-ресурсов и опорного конспекта на ЭИД,

Игровое задание «Найди ошибки»

Беседа

Демонстрация на ЭИД

Записывают в дневник и копируют ссылку на ЦОР

Работа с распечатанным материалом и на ЭИД

4

Приложение к плану-конспекту урока

Третий закон Ньютона

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Первый и второй законы Ньютона

Актуализация знаний

Модели на ЭИД ,тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba08c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2.

Третий закон Ньютона.Видео-лаборатория

Информационный модуль,

видео-урок

Видеофрагмент

3.

Особенности третьего закона Ньютона

Информационный модуль. Гипертекст с иллюстрациями

 Гипертекстовый конспект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf

4.

 Тестовые задания по третьему закону Ньютона

Контрольный модуль,

Тестовые задания

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba08e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

5.

Домашнее задание

Информационный

Иллюстрация на ЭИД

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf

6.

Игровое задание «Найди ошибки»

Контрольный

модуль

Модель на ЭИД «Найди ошибки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»

Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность ви­деть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «Современные требования к уроку трудового обучения»

В работе представлена классификация современных типов урока по различным признакам, структура урока различных типов. Отражены единые педагогические требования к уроку, учебно-методический комплекс учи...

Современные требования к уроку

Структура, цели и задачи урокоа в зависимости от его структуры....

Современные требования к уроку физической культуры

Современные требования к уроку физической культуры...

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

Современные требования к уроку в рамках введения ФГОС IIпоколения.

Доклад на районном методическом объединении учителей истории и обществознания....