Современные требования к уроку
статья по физике на тему
Проектирование урока. Какие факторы дают успешность уроку ,а какие мешают.Основа - деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект для 9 класса "Деление ядер урана" | 24.76 КБ |
План-конспект IIIзакон Ньютона | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление ядер урана
ФИО (полностью) | Сидорина Ольга Павловна | |
Место работы | ГОУ СОШ № 371 | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | «Деление ядер урана», урок №8 | |
Базовый учебник | А.В. Перышкин , Н.А. Родина «Физика 8» |
- Цель и задачи урока
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на уроке
Задачи:
- Обучающие: формировать знания учащихся о процессе деления тяжёлых ядер урана.
- Развивающие: развивать интерес к предмету, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.
- Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Интеллектуальная разминка | Написать под портретами фамилии ученых, просмотр анимации «Неоднородный состав радиоактивного излучения» | Демонстрация портретов и видеофрагмента на ЭИД. | Работа у доски | 4 |
2. | Работа с таблицей | Видеофрагмент «Строение атома» | Демонстрация интерактивной таблицы на доске | Работа с таблицей на раздаточном материале и у доски | 4 |
2. | Повторение | Видеофрагмент «Правило смещения» , интерактивная схема «Строение вещества» | Демонстрация | Просмотр видеофрагмента и ответы с места, работа у ЭИД | 4 |
3. | Работа с гипертекстовым конспектом | «Ядерные взаимодействия» | Демонстрация ресурса | Индивидуальная работа (составление конспекта) с ресурсом. Использование ноутбука в сети Интернет | 15 |
4. | Контроль усвоения знаний | Демонстрация интерактивных заданий | Индивидуальное выполнение заданий и работа у ЭИД | 10 | |
5. | Подведение итогов урока: домашнее задание с использованием ЭОР, закрепление знаний: сборка интерактивной модели «Деление ядра урана» | «Деление ядра урана» | Беседа Демонстрация | Запись заданий в дневник Работа у ЭИД | 8 |
Приложение к плану-конспекту урок
Деление тяжёлых ядер урана
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Неоднородный состав радиоактивного излучения | информационный | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30495392-a1ea-46dc-8ea1-9b2f5386cdce/9_244.avi |
2. | Строение атома | информационный | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6773a84d-597e-4942-8b74-3fc97d833326/9_253.avi |
3. | Правило смещения. Проникающая способность излучений | информационный | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bda49d31-ab31-40dc-b565-8d3754f2628f/9_262.avi http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31eea968-e0c7-4b64-8d99-5a21ea0fa8f9/9_276.avi |
4. | Ядерные взаимодействия Цепная ядерная реакция | информационный | Гипертекстовый конспект с анимациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_7.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/682691f8-3f3b-408a-bb78-35b80de453c3/9_268.avi |
5. | Деление ядер урана | http://class-fizika.narod.ru/9_39.htm |
Примечание: скопировать видеофрагменты на рабочий стол, открыть галерею, нажать указатели мультимедиа, вставить файл, рабочий стол ,открыть и произойдёт загрузка в галерею. Потом копировать из галереи.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Третий закон Ньютона
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Сидорина Ольга Павловна | |
Место работы | ГБОУ СОШ 371 | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Третий закон Ньютона, урок16 | |
Базовый учебник | А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9» |
- Цель и задачи урока
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на комбинированном уроке .
Задачи:
- Обучающие: формировать знания учащихся о третьем законе Ньютона и его применении.
- Развивающие: развивать интерес учащихся к предмету, формировать образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, развивать способность к сравнению и анализу.
- Воспитательные: воспитывать информационную культуру
- Тип урока: комбинированный урок
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор ,интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Интеллектуальная разминка | Первый и второй законы Ньютона | Демонстрация на ЭИД
| Отвечают на вопросы, решают задачу | 5 |
2. | Видеофрагмент видео-лаборатории (изучение новой темы) | Третий закон Ньютона | Демонстрация с использованием мультимедийного проектора | Просмотр видеофрагмента | 7 |
3. | Работа с гипертекстовым конспектом | Особенности Третьего закона, его применение | Демонстрация ресурса на ЭИД | Индивидуальная работа (составление конспекта) с ресурсом. Использование ноутбука в сети Интернет | 19 |
4. | Первичный контроль усвоения знаний | Третий закон Ньютона | Контроль за выполнением теста | Индивидуальное выполнение тестового задания в сети Интернет и на ЭИД | 10 |
5. | Подведение итогов урока | Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет-ресурсов и опорного конспекта на ЭИД, Игровое задание «Найди ошибки» | Беседа Демонстрация на ЭИД | Записывают в дневник и копируют ссылку на ЦОР Работа с распечатанным материалом и на ЭИД | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Третий закон Ньютона
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Первый и второй законы Ньютона | Актуализация знаний | Модели на ЭИД ,тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba08c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
2. | Третий закон Ньютона.Видео-лаборатория | Информационный модуль, видео-урок | Видеофрагмент | |
3. | Особенности третьего закона Ньютона | Информационный модуль. Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекстовый конспект | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf |
4. | Тестовые задания по третьему закону Ньютона | Контрольный модуль, Тестовые задания | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba08e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
5. | Домашнее задание | Информационный | Иллюстрация на ЭИД | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc792-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_10.swf |
6. | Игровое задание «Найди ошибки» | Контрольный модуль | Модель на ЭИД «Найди ошибки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»
Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность видеть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «Современные требования к уроку трудового обучения»
В работе представлена классификация современных типов урока по различным признакам, структура урока различных типов. Отражены единые педагогические требования к уроку, учебно-методический комплекс учи...
Современные требования к уроку
Структура, цели и задачи урокоа в зависимости от его структуры....
Современные требования к уроку физической культуры
Современные требования к уроку физической культуры...
"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"
Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....
Современные требования к уроку в рамках введения ФГОС IIпоколения.
Доклад на районном методическом объединении учителей истории и обществознания....
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...