Контрольные работы
материал по физике (7 класс) по теме

Сахарова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

1 ВАРИАНТ

  1. Какие термометры нужно применять на севере для измерения температуры наружного воздуха? Почему?
  2. Какое количество энергии выделится при замерзании 2 кг воды при 0 градусов Цельсия?
  3. Какое количество энергии потребуется, чтобы 400 г льда при 0 градусов Цельсия превратить в пар при 100 градусах Цельсия?
  4. Какое количество теплоты выделится при сгорании  5 тонн угля?
  5. Запишите и поясните формулы КПД, плавления? Что такое плавление, его особенности?

2 ВАРИАНТ

  1. Расплавится ли нафталин, брошенный в кипящую воду?
  2. Какое количество теплоты выделится при конденсации 200 г пара при 100 градусах Цельсия?
  3. Какое количество энергии потребуется для плавления 200 г свинца, взятого при 27 градусах Цельсия?
  4. Какое количество теплоты выделится при сгорании  3 тонн бензина?
  5. Запишите и поясните формулы нагревания тел, КПД? Что такое кипение, его особенности?

1 ВАРИАНТ

  1. Какие термометры нужно применять на севере для измерения температуры наружного воздуха? Почему?
  2. Какое количество энергии выделится при замерзании 2 кг воды при 0 градусов Цельсия?
  3. Какое количество энергии потребуется, чтобы 400 г льда при 0 градусов Цельсия превратить в пар при 100 градусах Цельсия?
  4. Какое количество теплоты выделится при сгорании  5 тонн угля?
  5. Запишите и поясните формулы КПД, плавления? Что такое плавление, его особенности?

2 ВАРИАНТ

  1. Расплавится ли нафталин, брошенный в кипящую воду?
  2. Какое количество теплоты выделится при конденсации 200 г пара при 100 градусах Цельсия?
  3. Какое количество энергии потребуется для плавления 200 г свинца, взятого при 27 градусах Цельсия?
  4. Какое количество теплоты выделится при сгорании  3 тонн бензина?
  5. Запишите и поясните формулы нагревания тел, КПД? Что такое кипение, его особенности?

1 ВАРИАНТ

  1. Какие термометры нужно применять на севере для измерения температуры наружного воздуха? Почему?
  2. Какое количество энергии выделится при замерзании 2 кг воды при 0 градусов Цельсия?
  3. Какое количество энергии потребуется, чтобы 400 г льда при 0 градусов Цельсия превратить в пар при 100 градусах Цельсия?
  4. Какое количество теплоты выделится при сгорании  5 тонн угля?
  5. Запишите и поясните формулы КПД, плавления? Что такое плавление, его особенности?

2 ВАРИАНТ

  1. Расплавится ли нафталин, брошенный в кипящую воду?
  2. Какое количество теплоты выделится при конденсации 200 г пара при 100 градусах Цельсия?
  3. Какое количество энергии потребуется для плавления 200 г свинца, взятого при 27 градусах Цельсия?
  4. Какое количество теплоты выделится при сгорании  3 тонн бензина?
  5. Запишите и поясните формулы нагревания тел, КПД? Что такое кипение, его особенности?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ».    1вариант

  1. Покажите области тени и полутени, образуемые на экране АВ от непрозрачного шара, освещенного двумя источниками света S1 и S2 (рис. 4).

                                           Э

                                          S1         S2

                                                                                рис. 1

  1. Глаз наблюдателя находится за экраном с щелью в точке А (рис. 3). Сделав схематический рисунок, покажите на нем: а) какую часть дерева видит наблюдатель; б) в какой точке перед щелью наблюдатель мог бы видеть все дерево целиком.

                                                                Э

                                                                             А

                                                      рис. 2

  1. Чтобы проверить прямолинейность оструганной рейки, смотрят вдоль ее кромки. Какое свойство светового луча используется при этом?
  2. Укажите те области, в которых наблюдается полное затмение Солнца, частичное затмение (только часть диска Солнца закрыта Луной), где затмение Солнца не наблюдается (рис. 3).

                                                                              Земля

                                                                    Луна

                               

                         Солнце

                                                                          рис. 3

  1. Постойте изображение светящейся точки S в плоском зеркале МN (рис.4).

                                               S

                               M                                                  N

                                                      рис. 4

  1. Девочка стоит перед плоским зеркалом на расстоянии 0,5 м от него. Чему будет равно расстояние между ней и ее изображением в зеркале, если она отступит на 1 м дальше от зеркала?
  2. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 700. Под каким углом к зеркалу падает свет?
  3. На границе сред 1 и 2 световой луч SA изменил свое направление (рис. 5). Почему? Покажите угол падения, угол преломления.

                           S

                            1                               A

                             2

                                                   

                                                     рис. 5

  1. Какие из нарисованных линз собирающие (рис. 6)? Какие из них имеют мнимый фокус?

                           

 

                          1          2         3          4            5          6

                                                       рис. 6

  1. Покажите дальнейший ход луча (рис. 7).

                                      F                            F

                                   рис. 7

  1. Покажите дальнейший ход луча (рис. 8).

                                       F                                F

                                                     рис. 8

  1. Начертите ход отраженного и преломленного лучей (рис. 9).

                               воздух

                               вода

                                             рис. 9

  1. Постройте изображение предмета (рис. 10). Охарактеризуйте каждое изображение.

 

            2F        F                      F          2F                 2F        F                     F          2F

                       а)                                                                    б)

рис.10



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ».    2 вариант

1. Будет ли глаз наблюдателя (рис. 1) видеть источник света через щель экрана? Ответ поясните. Сделайте чертеж.

     

                                          S

                                                              рис. 1

2. Сделайте чертеж и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света S1 и S2 (рис. 2).

                       Э

                                                             

                                        S1

                                       S2

                                                              рис. 2

3. При каком условии непрозрачный предмет даст тень без всякой полутени?

  1. Укажите те области, в которых наблюдается полное затмение Солнца, частичное затмение (только часть диска Солнца закрыта Луной), где затмение Солнца не наблюдается (рис. 3).

                                                                              Земля

                                                                    Луна

                               

                         Солнце

                                                                          рис.3

  1. Постойте изображение светящейся точки S в плоском зеркале МN (рис. 4).

                                                  М

                                                                            S

                                                 N

                                                       рис. 4

  1. Девочка стоит перед плоским зеркалом на расстоянии 1,5 м от него. Чему будет равно расстояние между ней и ее изображением в зеркале, если она приблизится  на 1 м ближе к зеркалу?
  2. Угол падения луча равен 550. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
  3. На границе двух сред 1 и 2 световой луч SA изменил свое направление (рис. 5). Покажите угол падения и угол преломления.

                                    S

                                    1                               А

                                     2

                                                     рис. 5

  1. Какие из нарисованных линз– рассеивающие (рис. 6)? Какие из них имеют действительный фокус?

                           

 

                          1          2         3          4            5          6

                                                       рис. 6

  1. Покажите дальнейший ход луча (рис. 7).

                                  F                            F

                                             рис. 7

  1. Покажите дальнейший ход луча (рис. 8).

                                     F                            F

                                               

                                                  рис. 8

  1. Начертите ход отраженного и преломленного лучей (рис. 9).

                                  воздух

                                   вода

                                             рис. 9

  1. Постройте изображение предмета (рис. 10). Охарактеризуйте каждое изображение.

   

                             а)                                                                  б)

     2F        F                      F         2F                  2F        F                      F          2F

                                                                                               

                                                            рис. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...