урок-игра по физике по теме "Плотность"
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
урок закрепления темы "Плотность" проводится в игровой форме - создание акционерного общества "Молочная ферма". Учащиеся испытают себя в роли людей разных сельскохозяйственных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizike_plotnost.zip | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Москаленко Ирина Анатольевна учитель физики МОУ-СОШ с.Даниловка Аткарского района Саратовской области
Номинация «Современный урок физики в рамках ФГОС»
Урок физики в 7классе по теме «Плотность»
Учебник физики 7класс А.В.Пёрышкин
2009г.
Название УМК : 1. учебник физики 7класс - А.В.Пёрышкин, издательство «Дрофа» 2009г
2. сборник задач по физике 7-9классы – А.В.Пёрышкин, издательство «Экзамен» Москва 2010г.
3. сборник задач по физике 7-9классы – В.И. Лукашик, Е.В. Иванова , издательство «Просвещение» 2009г.
Предмет физика
Класс 7
Тема урока «Плотность»
Тип урока: урок повторения и отработки материала.
Форма проведения урока: деловая игра.
Цель урока: обобщить знания детей по теме: «Масса, плотность вещества» на примере решения задач.
Задачи:
образовательные: учить применять полученные знания на практике (при решении задач, постановке эксперимента);
развивающие: продолжить расширение кругозора учащихся, формирование экспериментальных умений и навыков, развитие творческой активности учащихся;
воспитательные: осуществлять профориентацию, умение работать в группе (парах), развивать сознательную дисциплину, чувство товарищества..
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с задачами, бумага, цветные карандаши ли фломастеры.
Характер деятельности учащихся:
- репродуктивный (воспроизводящие действия),
- продуктивный несамостоятельный (действия по аналогии или в сходных условиях),
- продуктивный самостоятельный – творческий (действия в новых условиях).
Методы обучения:
- Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
- Наглядные: работа с учебником, презентацией (текст, иллюстрации, рисунки),
Формы работы учащихся: коллективная во время рассказа учителя, групповая при решении задач
Гигиенические требования к уроку: предупреждение утомления и переутомления, чередование видов деятельности, соблюдение правильной рабочей позы учащимися.
Этап урока | Время в мин. | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный От качества осуществления этого этапа во многом зависит весь ход, развитие и результат урока | 0,5 | Словесный | Фронтальная | Приветствует и настраивает учащихся на деловой ритм, выявляет и фиксирует отсутствующих. Осуществляет проверку внешнего состояния классного помещения и подготовленность обучающихся к уроку . | Включение всех учащихся в деловой ритм. Настрой на доброжелательные отношения | ЛУУД 1 ЛУУД 2 ЛУУД 3 | |
2. Постановка цели урока (стадия вызова) Адаптировать учащихся к современным рыночным отношениям. | 0,5 | АО – это организация, созданная для получения прибыли. Акции – это ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций получает часть прибыли (дивиденды) в зависимости от количества акций. Владельцев акций называют акционерами. Чтобы стать акционером и получить прибыль, вам потребуются знания и умения по теме «Плотность» Слайды 1-8 | Наглядно- словесный | Фронтальная | Поясняет значение АО и предлагает ученикам представить себя в роли акционеров | Слушают учителя | ЛУУД 1 ЛУУД 2 ЛУУД 3 |
3..Актуализация знаний Дидактическая задача этапа заключается в усовершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. | 5 | 1-й этап. Вы сможете вступить в АО, если купите хотя бы одну акцию нашего предприятия. 2-й этап. Название АО | Наглядно- словесный | фронтальная | Учитель предлагает решить задачи и ответить на вопросы для получения акций. Слайды 9-15 | Учащиеся решают задачи и отвечают на вопросы | ПУУД 1 ПУУД 2 ПУУД 3 КУУД 1 КУУД 2 КУУД 3 РУУД 1 РУУД 2 РУУД 3 |
4.Психологический настрой на деятельность. Цель: снятие эмоционального напряжения; концентрация внимания. | 1 | «Заряд бодрости». Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко справиться с поставленной задачей. Вы открываете глаза и с новыми силами принимаетесь за работу. | Словесный | Предлагает выполнить под музыку действия. | Выполняют действия. | ||
5.Решение задач на применение знаний в незнакомой ситуации (стадия восприятия) | 20 | Задача для 1группы (лёгкая) Какого объёма надо соорудить отсек, чтобы вместить в него 200т пшеницы? Плотность пшеницы 1500кг/м3 . Задача для 2группы (средней сложности) Рассчитать массу кукурузного силоса, который будет запасён в качестве корма, если эта кукуруза занимает 200га, а для заполнения силосной ямы объёмом 5000м3 нужно скосить кукурузу на площади 40га, плотность силоса 600кг/м3 . Сколько ям будет заполнено? Задача для 3группы (сложная) На зиму заготовили 900т сена. На какую высоту будет заполнен сеновал, если его длина 50м, ширина 20м? Плотность сена 450кг/м3 . Задача для 4группы (повышенной сложности) Сколько потребуется рейсов для перевозки 1000т молока, если вместимость цистерны 500 литров? Плотность молока 1030кг/м3. | Групповая | Разбивает класс на 4 группы (дифференцированный подход) Предлагает каждой группе продемонстрировать решение задачи. | Решают задачи | КУУД 1 КУУД 2 КУУД 3 РУУД 1 РУУД 2 РУУД 3 | |
6. Творческое задание (стадия осмысления) | 13 | Последний этап нашей работы – реклама. Попытайтесь так представить ваше АО, чтобы все обращались только к вам. За лучшую рекламу – по 2 акции каждому участнику, остальным – по одной. | Групповая | Учитель предлагает в любой форме представить рекламу: слоган, баннер, и т.д. | Учащиеся проявляют творчество | КУУД 1 КУУД 2 КУУД 3 | |
7. Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 1 | 1.Определить плотность молочных продуктов. 2.Составить задачу по теме «Плотность» | словесный | Учитель даёт подробные указания по выполнению домашней работы | |||
8. подведение итогов, выставление отметок | 2 | Словесно-наглядный | Похвала всех учащихся. Комментарии учителя вызывают положительные чувства в связи с проделанной работой | ||||
9.Рефлексия | 2 | Учащиеся должны подчеркнуть свой ответ из предложенных вариантов | наглядный | Учитель предлагает выбрать ответ из предложенных вариантов | Учащиеся в бланке ответов выбирают и подчёркивают свой | ЛУУД 1 ЛУУД 2 ЛУУД 3 |
В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов. | |
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
6.Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / неинтересным |
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных, и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД.
1. Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное), т.е. принятие ребенком социальной роли ученика;
2. Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом («Ради чего я учусь?»);
3. Нравственно-этическая ориентация, т.е. обеспечение личностного морального выбора школьника (определяют поведение ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Урок-игра "Чудесная физика"
Урок физики в 7 классе можно проводить как обобщающий урок по теме с игровыми элементами. Важно качественно подготовить эксперимент. Перед проведением урока нужно повторить основные формулы темы. Данн...
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...
презентация по физике к уроку-игре "По большой дороге физики"
Данная презентация является приложением к уроку-игре "По большой дороге физики"...
Урок-игра "Повторение курса физики 7 класса"
Цель урока: в игровой форме повторить материал курса физики 7 класса....
Урок-игра по физике "Учёные-физики"
Урок-игра по физике "Учёные-физики", внеклассное мероприятие....