Внеклассное мероприятие по физике
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме
Данный материал позволит провести внеклассное мероприятие в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика 7класс.
Урок –игра «Волшебные действия силы»
Цели урока: - обобщить и систематизировать знания по решению задач на нахождение силы тяжести, упругости, веса тела;
- развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно;
- формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.
Оборудование: ПК, проектор, каточки для тестовой, индивидуальной и самостоятельной работ.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя: (сообщение темы и цели урока)
Жизнь очень интересна и многогранна. Кажется, что все уже знаешь, но перелистывая новую страницу жизни, убеждаешься в том, что многое ещё впереди…
На предыдущих уроках мы говорили о том, что всё в мире взаимодействует и мерой этого взаимодействия является что сила. Мы уже познакомились с тремя видами сил.
- Сила тяжести
- Сила упругости
- Все тела
Итак первый этап игры – устная работа. Дайте вспомним…
- Что такое сила тяжести?
- Что из себя представляется сила упругости?
- А что за сила – вес тела?
- Чем отличаются вес тела и сила тяжести?
- Направление этих сил.
- Постоянная g – численное значение.
Второй этап – Составь слово.
Для того, чтобы переступить ещё одну ступень познания, я предлагаю вам выполнить задание: у каждого из вас имеется листы с заданиями. Вам необходимо ответить на каждый из вопросов и взять из каждого ответа определенную букву, вписав её в окошко трафарета.
1.Тело, со стороны которого действует сила тяжести (взять из ответа 1 букву) | Ответы | ||||||||||
2. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 4 букву) | |||||||||||
3. Единица измерения массы тела в СИ. (взять из ответа 1 букву) | |||||||||||
4. Изменение формы и размеров тел. (взять из ответа 4 букву) | |||||||||||
5. . Один из видов деформации (взять из ответа 8 букву) | |||||||||||
|
Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.
Третий этап - найди ошибку.
Отработка вопросов, связанных с исправлением ошибок на рисунках, изображенных на слайдах презентации. Так же необходимо объяснить правильность высказанного мнения.
1.Сила тяжести действует на тело, приложена 2. Сила упругости
с самому телу. направлена вверх.
Fтяж. Fупр.
3. Fтяж = к*ΔL 4.
(Fупр=к*ΔL)
Fтяж1 > Fтяж2
(Fтяж2 > Fтяж1)
(На слайде отражается правильность ответов учащихся.)
Четвертый этап - Реши задачу.
Необходимо решить задачу и числовой результат каждой задачи должен соответствовать порядковому номеру буквы в алфавите.
- Найдите вес тела, масса которого 2100г. g=10Н/кг.
Дано: Решение:
g=10Н/кг Р= m g
m=2100г= [Р]=кг*Н/кг=Н
=2,1кг Р=2,1*10=21(Н)
P=? Ответ: Р=21Н.
№2 Определите жесткость пружины, если под действием силы 0,54Н она растянулась от 18см до 21 см.
№3 Вычислить силу тяжести, действующую на тело объемом 0,01м3, плотностью 10кг/м3, g=9,8Н/кг
Результаты работы: на слайде презентации.
21 - У | 18 - Р | 1 - А |
Пятый этап - «Пазл»
Для закрепления основных понятий, полученных на уроке, на каждую парту раздаётся комплект игры «ПАЗЛ», состоящий из двух карточек, на одной из которых вопросы, а на другой, разрезанной на несколько частей, ответы. Ученики должны составить определенную картинку, накладывая разрезанные части ответов на соответствующие вопросы.
Неразрезанная карточка:
Сила, действующая на тело со стороны Земли | Найти силу тяжести, действующую на тело массой 2кг. | Точное числовое значение коэффициента пропорциональности между силой тяжести и массой тела |
Запишите формулу закона Гука | Сила, действующая на тело со стороны опоры | Р = ?* g |
Изменение формы и размеров тела | Величина, единица измерения которой 1 Н | Сила, действующая на опору со стороны тела |
Разрезанная карточка:
Сила тяжести | F =20Н | g= 9,8 Н/кг |
F = к*ΔL | Сила упругости | m |
Деформация | Сила | Вес тела |
Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.
Шестой этап – тестовая работа
1 вариант | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б | а | а | а | в |
Тест
вариант 1 (g =10Н/кг)
1.Под действием какой силы изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально?
А) силы упругости Б) силы тяжести В) веса тела
2.Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч массой 0,5кг?
А) 5 Н Б) 0,5 Н В) 50 Н
3.По какой формуле определяют силу тяжести?
А) mg Б) k ∆l В) vt
4.Сила, возникающая в результате деформации тела и направленная в сторону, противоположную перемещению частиц тела, называется
А) силой упругости Б) силой тяжести В) весом тела
5.Человек, масса которого 80 кг, держит на плечах мешок массой 10 кг. С какой силой давит человек на землю?
А) 800Н
Б) 700Н
В) 900 Н
2 вариант | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б | б | а | в | б |
Вариант 2(g =10Н/кг)
1.Какая сила вызывает образование камнепадов в горах?
А) силы упругости
Б) силы тяжести
В) веса тела
2.Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?
А) 3 Н
Б) 30 Н
В) 0,3 Н
3.По какой формуле определяют вес тела?
А) mg
Б) k ∆l
В) mV
4.Силу, приложенную к опоре называют?
А) силы упругости
Б) силы тяжести
В) веса тела
5.По какой формуле определяют силу упругости
А) mg
Б) k ∆l
В) vt
Седьмой этап – Перевод в СИ
На этом этапе вам необходимо показать свое умение переводить единицы в СИ. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. На экране ответы записаны под номерами.
Вопрос: переведите в СИ
- 30 минут (3)
- 500 грамм (4)
- 1,4 тонны (5)
- 54 км/ч (2)
- 40 см (1)
- 0,1 часа (6)
Ответы: 1. 0,4 4. 0,5
- 15 5. 1400
- 1800 6. 360
Восьмой этап – Кроссворд
Вопросы:
1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга. (диффузия)
2. Единица объёма жидкости. (литр)
3. Предположение в науке. (гипотеза)
4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (инерция)
5. Мельчайшая частица вещества. (молекула)
6. Частицы, из которых состоят молекулы. (атом)
На этом этапе наш урок подошел к концу.
На последнем этапе урока задаётся домашнее задание и даётся комментарий к его выполнению: §23-27 повторить; упр. 9(1,2,4) стр61
Итог урока. Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"
Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....
Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"
Обучаю В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...
Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...
Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса
В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...