Внеклассное мероприятие по физике
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме

Бердиева Аминат Казбековна

Данный материал позволит провести внеклассное мероприятие в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Физика  7класс.

Урок –игра «Волшебные действия силы»

Цели урока: - обобщить и систематизировать знания по решению задач на  нахождение силы тяжести,  упругости, веса тела;

   - развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно;

   - формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Оборудование: ПК, проектор, каточки для тестовой, индивидуальной и самостоятельной работ.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное  слово учителя: (сообщение темы и цели урока)

Жизнь очень интересна и многогранна. Кажется, что все уже знаешь, но перелистывая новую страницу жизни, убеждаешься в том, что многое ещё впереди…

На предыдущих уроках мы говорили о том, что всё в мире взаимодействует и мерой этого взаимодействия является что сила. Мы уже познакомились с тремя видами сил.

  • Сила тяжести
  • Сила упругости
  • Все тела

Итак первый этап игры – устная работа. Дайте вспомним…

  1. Что такое сила тяжести?
  2. Что из себя представляется сила упругости?
  3. А что за сила – вес тела?
  4. Чем отличаются вес тела и сила тяжести?
  5. Направление этих сил.
  6. Постоянная g – численное значение.

Второй этап – Составь слово.

Для того, чтобы переступить ещё одну ступень познания, я предлагаю вам выполнить задание: у каждого из вас имеется листы с заданиями. Вам необходимо ответить на каждый из вопросов и взять из каждого ответа определенную букву, вписав её в окошко трафарета.

  1. вариант

1.Тело, со стороны которого действует сила тяжести

(взять из ответа 1 букву)

Ответы

2. Один из видов деформации (взять из ответа 7 букву)

3. Единица измерения массы тела в СИ

 (взять из ответа 8 букву)

4. Мера взаимодействия тел

(взять из ответа 3 букву)

5. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 10 букву)

1.

2.

3.

4.

5

 

  1. вариант

1.Тело, со стороны которого действует сила тяжести

(взять из ответа 1 букву)

Ответы

  2. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 4 букву)

3. Единица измерения массы тела в СИ.

(взять из ответа 1 букву)

4. Изменение формы и размеров тел.

(взять из ответа 4 букву)

5. . Один из видов деформации

(взять из ответа 8 букву)

1.

2.

3.

4.

5.

Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.

Третий  этап  - найди ошибку.

Отработка вопросов, связанных с исправлением ошибок на рисунках, изображенных на слайдах презентации. Так же необходимо объяснить правильность высказанного мнения.

1.Сила тяжести действует на тело, приложена           2.  Сила упругости

    с самому телу.                                                            направлена вверх.

                 

                     Fтяж.                                                                                                                Fупр.

           3. Fтяж = к*ΔL                                       4.

                (Fупр*ΔL)

                                                                           

                                                                                                     Fтяж1     >   Fтяж2

                                                                                                     (Fтяж2     >   Fтяж1)

(На  слайде отражается правильность ответов учащихся.)

Четвертый этап  - Реши задачу.

Необходимо решить задачу и числовой результат каждой задачи должен соответствовать порядковому номеру буквы в алфавите.

  1. Найдите вес тела, масса которого 2100г. g=10Н/кг.

Дано:        Решение:

g=10Н/кг        Р= m g

m=2100г=        [Р]=кг*Н/кг=Н

=2,1кг        Р=2,1*10=21(Н)

P=?        Ответ: Р=21Н.

№2 Определите жесткость пружины, если под действием силы 0,54Н она растянулась от 18см до 21 см.

№3 Вычислить силу тяжести, действующую на тело объемом 0,01м3, плотностью 10кг/м3, g=9,8Н/кг

Результаты работы: на слайде презентации.

21 - У

18 - Р

1 - А

Пятый   этап  - «Пазл»

Для  закрепления основных понятий, полученных на уроке, на каждую парту раздаётся комплект игры «ПАЗЛ», состоящий из двух карточек, на одной из которых вопросы, а на другой, разрезанной на несколько частей, ответы. Ученики должны составить определенную картинку, накладывая разрезанные части ответов на соответствующие вопросы.

Неразрезанная карточка:

Сила, действующая на тело со стороны Земли

Найти силу тяжести, действующую на тело массой 2кг.

Точное числовое значение коэффициента пропорциональности между силой тяжести и массой тела

Запишите формулу закона Гука

Сила, действующая на тело со стороны опоры

Р = ?* g

Изменение формы и размеров тела

Величина, единица измерения которой 1 Н

Сила, действующая на опору со стороны тела

Разрезанная карточка:

Сила тяжести

F =20Н

g= 9,8 Н/кг

F =  к*ΔL                                                      

Сила упругости

m

Деформация

Сила

Вес тела

Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.

Шестой этап – тестовая работа

1 вариант

1

2

3

4

5

б

а

а

а

в

Тест

вариант 1 (g =10Н/кг)

1.Под действием какой силы изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально?

А) силы упругости                Б) силы тяжести                 В) веса тела

2.Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч массой 0,5кг?

А) 5 Н                                      Б) 0,5 Н                              В) 50 Н

3.По какой формуле определяют силу тяжести?

А) mg                                       Б) k ∆l                                   В) vt

4.Сила, возникающая в результате деформации тела и направленная в сторону, противоположную перемещению частиц тела, называется

А) силой упругости                   Б) силой тяжести              В) весом тела

5.Человек, масса которого 80 кг, держит на плечах мешок массой 10 кг. С какой силой давит человек на землю?

А) 800Н

Б) 700Н

В) 900 Н

2 вариант

1

2

3

4

5

б

б

а

в

б

Вариант  2(g =10Н/кг)

1.Какая сила вызывает образование камнепадов в горах?

А) силы упругости

Б) силы тяжести

В) веса тела

2.Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?

А) 3 Н

Б) 30 Н

В) 0,3 Н

3.По какой формуле определяют вес тела?

А) mg

Б) k ∆l

В) mV

4.Силу, приложенную к опоре называют?

А) силы упругости

Б) силы тяжести

В) веса тела

5.По какой формуле определяют силу упругости

А) mg

Б) k ∆l

В) vt

Седьмой этап – Перевод в СИ

На этом этапе вам необходимо показать свое умение переводить единицы в СИ. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. На экране ответы записаны под номерами.

Вопрос: переведите в СИ

  1. 30 минут (3)
  2. 500 грамм (4)
  3. 1,4 тонны (5)
  4. 54 км/ч (2)
  5. 40 см (1)
  6. 0,1 часа (6)

Ответы:   1. 0,4                                                4. 0,5

  1. 15                                               5. 1400
  2. 1800                                           6.  360

Восьмой этап – Кроссворд

Вопросы:

1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга. (диффузия)

2.  Единица объёма жидкости. (литр)

3. Предположение в науке. (гипотеза)

4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (инерция)

5. Мельчайшая частица вещества. (молекула)

6. Частицы, из которых состоят молекулы. (атом)

На этом этапе наш урок подошел к концу.

На последнем этапе урока задаётся домашнее задание и даётся комментарий к его выполнению: §23-27 повторить; упр. 9(1,2,4) стр61

Итог урока. Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"

Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....

Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"

Обучаю      В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)

Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...