Рабочая программа по физике 7-9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Рабочая программа по физике 7-9 класс к УМК Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7-9_2013-2014g.rar | 87.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Учебно- Директор школы
методический центр» ___________Стефаненкова Т.Р.
_______________В.Е.Леонова ___________________________
__________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования по физике
(для 7 - 9 классов)
Составитель Оленина Елена Владимировна, учитель физики
Верея, 2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике рассчитана на изучение предмета в 7 - 9 классах на общеобразовательном уровне и составлена на основе следующих документов:
1.Типовая программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Гутник Е.М., Перышкин Л.В., 2004г
2.Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Верейская общеобразовательная школа
3.Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы/Авт.-сост. В.А.Попова. – М: Издательство «Глобус», 2008г
Учебно – методическая литература для учащихся и учителя:
- Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 – е изд. – М.: Дрофа, 2007г.
- Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 – е изд. – М.: Дрофа, 2007г.
- Перышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 – е изд. – М.: Дрофа, 2007г.
Основные цели обучения физики в 7 - 9 классах:
- ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений, описание и обобщение результатов наблюдений; моделирование явлений и объектов; использование простых измерительных приборов и сборка несложных экспериментальных установок для изучения физических явлений; представление результатов наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических закономерностей; ознакомление с физическими моделями, объясняющими причины наблюдаемых явлений, с границами их применимости;
- освоение системы знаний о законах механического движения, о сохранении и превращении энергии, о тепловых и электромагнитных явлениях; о строении вещества, атома и атомного ядра;
- овладение умениями применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, физических свойств вещества; для практического использования физических знаний в повседневной жизни; для понимания роли физики в развитии современных технологий, в решении жизненно важных проблем человечества, защиты окружающей среды, в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека и общества;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, пони мания того, что разумное использование достижений физики и современных технологий ведет к развитию человеческой цивилизации; уважения к труду ученого;
- приобретенuе навыков в решении практических жизненных задач, связанных с использованием физических знаний и умений в рациональном природоиспользовании и защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.
Основные задачи обучения физики в 7 – 9 классах:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
- в 7 классе – 68 часов (по 2 часа в неделю);
- в 8 классе – 68 часов (по 2 часа в неделю);
- в 9 классе – 68 часов (по 2 часа в неделю);
Количество лабораторных и практических работ:
- в 7 классе – 10;
- в 8 классе - 10;
- в 9 классе - 6.
Количество контрольных работ:
- в 7 классе – 5;
- в 8 классе - 8;
- в 9 классе - 6.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики ученик должен
знать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаи-модействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;
- проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
- сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Содержание
7 класс
(68 ч,2 ч в неделю)
1. Введение (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
1. Определение цены деления измерительного прибора.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
2. Измерение размеров малых тел.
3. Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.
Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объема тела.
- Измерение плотности твердого тела.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел.
Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
- Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
5. Работа и мощность. Энергия (11 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Фронтальные лабораторные работы
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Резервное время — 5 ч.
8 класс
(68 ч,2 ч в неделю)
1. Тепловые явления (26 ч)
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.
Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.
Фронтальные лабораторные работы
- Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
- Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
2. Электрические явления (26 ч)
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Фронтальные лабораторные работы
- Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
- Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
- Регулирование силы тока реостатом.
6. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
- Измерение работы и мощности электрического тока.
- Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
- Сборка электромагнита и испытание его действия.
3. Световые явления (8 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.
Разложение белого света на цвета. Цвет тел.
Фронтальные лабораторные работы
- Изучение законов отражения света.
- Наблюдение явления преломления света.
- Получение изображений с помощью линз.
Резервное время — 2 ч.
9 класс
(68 ч,2 ч в неделю)
1. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Фронтальные лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
2. Механические колебания и волны. Звук (11ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой)
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Фронтальная лабораторная работа
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
3. Электромагнитные явления (12 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Фронтальная лабораторная работа
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
4. Строение атома и атомного ядра (14 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Фронтальная лабораторная работа
5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
Резервное время — 4 ч.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс (2 ч в неделю)
№ | Раздел, тема урока | Тип урока | Элементы обязательного минимума | Результат обучения | Формы контроля | Домашнее задание | Планируемая дата | Фактическая дата |
1.Физика и физические методы изучения природы (3 ч) | ||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. | Комбинированный | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, выражать результаты в СИ. | Фронтальный опрос | .1-3 | 3.09 | |
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц. | Комбинированный | Тест: «Введение. Измерение физических величин» | .4 | 5.09 | |||
3 | Лабораторная работа №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | Урок – практикум | Выводы, оформление работы. | 5-6 | 10.09 | |||
РАЗДЕЛ II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | ||||||||
4 | Строение вещества. Молекулы. | Урок изучения новых знаний | Строение вещества | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия. | Фронтальный опрос | 7-8 | 12.09 | |
5 | Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел.» | Урок – практикум | Строение вещества | Оформление лабораторной работы, выводы. | 8 (повторить) | 17.09 | ||
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела. | Комбинированный урок | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | Физический диктант | 9 | 19.09 | ||
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Комбинированный урок | Взаимодействие частиц вещества. | Самостоятельная работа по карточкам | 10 | 24.09 | ||
8 | Три состояния вещества. | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | Составление классификационной таблицы «Строение вещества» | 11 | 26.09 | ||
9 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Комбинированный урок | Модели строения жидкостей, газов и твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. | Тест: «Строение вещества» | 12 | 1.10 | ||
РАЗДЕЛ III. Взаимодействие тел (20 ч) | ||||||||
10 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения. | Урок изучения новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражать величины в СИ. Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры. | Опорный конспект | 13 | 3.10 | |
11 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равномерного движения | Фронтальный опрос. | 14,15 | 8.10 | ||
12 | Расчет скорости, пути и времени движения. | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости. | Тест: «Механическое движение» | 16 | 10.10 | ||
13 | Расчет скорости, пути и времени движения. | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости. | Решение задач | Упр 5(2,3) | 15.10 | ||
14 | Инерция | Комбинированный урок | Неравномерное движение. | Самостоятельная работа | 17 | 17.10 | ||
15 | Взаимодействие тел | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | Фронтальный опрос | 18 | 22.10 | ||
16 | Масса тела. Единицы массы. | Комбинированный урок | Масса тела. Плотность вещества. | Знать, - определение массы; - единицы масс. Уметь, воспроизвести или написать формулу. | 19 | 24.10 | ||
17 | Плотность вещества | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности. | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Решение задач | 21 | 5.11 | |
18 | Лабораторная работа №3: «Измерение массы тела на рычажных весах» | Урок - практикум | Уметь работать с приборами при нахождении массы тела. | Написать вывод и правильно оформить работу. | 20 | 7.11 | ||
19 | Лабораторная работа №4: «Измерение объема твердого тела». Расчет массы и объёма вещества по его плотности. | Комбинированный урок | Уметь: - работать с приборами (весы, мензурка); - работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества. | Оформление лабораторной работы, выводы. | 22 | 12.11 | ||
20 | Лабораторная работа №5: «Определение плотности твердого тела» | Урок - практикум | Оформление лабораторной работы, выводы. | Упр 8(2) | 14.11 | |||
21 | Расчет массы и объема по его плотности | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества. | Решение задач | Упр 8(3) | 19.11 | |
22 | Контрольная работа №1: «Взаимодействие тел» | Урок контроля знаний | Методы измерения массы, плотности, пути и времени. | Уметь воспроизводить и находить физические величины, входящие в ранее изученные формулы. | Контрольная работа | Упр 8(4) | 21.11 | |
23 | Сила. Сила – причина изменения скорости. | Урок изучения новых знаний | Сила | Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения | Опорный конспект, кроссворд | 23 | 26.11 | |
24 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Комбинированный урок | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу. | Фронтальный опрос | 24 | 28.11 | |
25 | Сила упругости. | Комбинированный урок | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу. | Фронтальный опрос | 25 | 3.12 | |
26 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела. | Комбинированный урок | Единицы силы. Связь между силой и массой тела. | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Решение задач | 26, 27 | 5.12 | |
27 | Лабораторная работа №6: «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Графическое изображение силы. Сложение сил. | Урок - практикум | Методы измерения и изображения силы. | Уметь работать с физическими приборами, градуировать шкалу прибора. | Оформление лабораторной работы, выводы. | 28, 29 | 10.12 | |
28 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике. | Урок изучения новых знаний | Сила трения | Знать определение силы трения. Уметь приводить примеры. | Тест: «Сила. Виды сил» | 30, 31, 32 | 12.12 | |
29 | Контрольная работа №2: «Сила» | Урок контроля | Методы определения сил. | Уметь: - составлять схемы векторов сил, действующих на тело; - рассчитывать различные виды сил. | Контрольная работа | 31 (повторить) | 17.12 | |
Раздел IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час) | ||||||||
30 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса. | Опорный конспект | 33, 34 | 19.12 | |
31 | Давление газа. | Комбинированный урок | Давление | Фронтальный опрос | 35 | 24.12 | ||
32 | Закон Паскаля. | Комбинированный урок | Давление. Закон Паскаля. | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ. | Тест «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 36 | 26.12 | |
33 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Урок закрепления знаний | Давление. Закон Паскаля. | Решение задач | 37, 38 | 9.01 | ||
34 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. | Комбинированный урок | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов. | Фронтальный опрос | 39 | 14.01 | ||
35 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления. | Комбинированный урок | Атмосферное давление | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления | Решение задач | 40, 41 | 16.01 | |
36 | Измерение атмосферного давления. | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Работа с приборами, знание их устройства | 42 | 21.01 | ||
37 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Решение задач | 43, 44 | 23.01 | ||
38 | Манометры. | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Самостоятельная работа | 45, 46 | 28.01 | ||
39 | Гидравлический пресс | Урок изучения новых знаний | Устройство гидравлического пресса | Уметь использовать формулу гидравлического пресса при решении задач | Решение задач | 47 | 30.01 | |
40 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Комбинированный урок | Знать смысл закона Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда; | Знать смысл закона Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда; | Фронтальный опрос | 48 | 1.02 | |
41 | Архимедова сила. | Комбинированный урок | Тест: «Атмосферное давление. Сила Архимеда» | 49 | 5.02 | |||
42 | Лабораторная работа №7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Урок - практикум | Проверка лабораторной работы. | Упр 24(3) | 8.02 | |||
43 | Плавание тел. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 50 | 12.02 | |||
44 | Лабораторная работа №8: «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Урок – практикум | Оформление лабораторной работы, выводы. | Упр 24(1,2) | 15.02 | |||
45 | Плавание судов | Комбинированный урок | Опорный конспект | 51 | 19.02 | |||
46 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Урок закрепления знаний | Решение задач | 33-51 (учить формулы) | 22.02 | |||
47 | Воздухоплавание | Урок изучения новых знаний | Фронтальный опрос | 52 | 26.02 | |||
48 | Воздухоплавание | Урок закрепления знаний | Физический диктант | Стр 128 вопросы | 1.03 | |||
49 | Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | Повто-ритель-но – обобща-ющий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда. | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Решение задач | 33-51 (учить определения) | 5.03 | |
50 | Контрольная работа №3: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Урок контроля | Методы измерения давления в жидкости и газе, силы Архимеда. | Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, силу Архимеда. | Контрольная работа | Упр 27 | 12.03 | |
Раздел V. Мощность и работа. Энергия. (13 часов) | ||||||||
51 | Механическая работа | Урок изучения новых знаний | Работа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Опорный конспект | 53 | 15.03 | |
52 | Мощность | Комбинированный урок | Мощность | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | Фронтальный опрос | 54 | 19.03 | |
53 | Мощность и работа | Урок проверки знаний и умений | Мощность и работа | Знать определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность. | Решение задач | Упр 28(4), упр 29 (6) | 2.04 | |
54 | Рычаги | Урок изучения новых знаний | Устройство рычагов | Знать устройство рычага | Физический диктант | 55-56 | 5.04 | |
55 | Момент силы | Комбинированный урок | Понятие плеча и момента силы | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Решение задач | 57-58 | 9.04 | |
56 | Лабораторная работа №9: «Выяснение условий равновесия рычага» | Урок - практикум | Методы измерения моментов сил | Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами | Оформление лабораторной работы, выводы. | Упр 30(5) | 12.04 | |
57 | Блоки | Комбинированный урок | Устройство подвижного и неподвижного блока | Знать устройство блока | Фронтальный опрос | 59 | 16.04 | |
58 | Золотое правило механики | Урок повторения и обобщения | Золотое правило механики | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах | Тест «Рычаг. Блок. КПД механизма» | 60 | 19.04 | |
59 | Лабораторная работа №10: «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | Урок - практикум | Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов | Знать определение физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, полезную и затраченную работу. | Оформление лабораторной работы, выводы. | 61 | 23.04 | |
60 | Энергия. | Урок изучения новых знаний | Понятие энергии. | Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия. | Самостоятельная работа | 62 | 26.04 | |
61 | Закон сохранения энергии. | Комбинированный урок | Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии. | Знать: - определение энергии; - единицы измерения энергии; - закон сохранения энергии | Тест «Потенциальная и кинетическая энергия» | 63 | 30.04 | |
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Комбинированный урок | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения. | Решение задач | 64 | 3.05 | ||
63 | Контрольная работа №4: «Работа и мощность. Энергия.» | Урок контроля | Знать формулы нахождения работы, мощности, КПД, энергии. | Контрольная работа | Упр33 | 8.05 | ||
Повторение (3 ч) | ||||||||
64 | Строение веществ. Их свойства. | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определение, обозначение, нахождение изученных величин | Фронтальный опрос | 7-12 (повторить определения) | 15.05 | |
65 | Взаимодействие тел. | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определение, обозначение, нахождение изученных величин | Знать определение, обозначение, нахождение изученных величин | 13-32 (повторить формулы) | 17.05 | |
66 | Итоговая контрольная работа №5 | Урок контроля | Базовые понятия (Стандарт) | Знать базовые понятия (Стандарт) | Итоговая контрольная работа | Учить формулы | 22.05 | |
67 | Резерв |
8 класс (2 ч в неделю)
№ | Раздел, тема урока | Тип урока | Элементы обязательного минимума | Результат обучения | Формы контроля | Домашнее задание | Планируемая дата | Фактическая дата |
РАЗДЕЛ I. Тепловые явления (24 ч) | ||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Тепловое движение. Температура. | Урок изучения нового материала | Тепловое движение. Температура. | Знать понятия: тепловое движение, температура. | Фронтальный опрос | 1 | 3.09 | |
2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | Комбинированный урок | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | Знать понятия: внутренняя энергия; способы изменения внутренней энергии. | Фронтальный опрос | 2,3 | 6.09 | |
3 | Теплопроводность | Комбинированный урок | Теплопроводность | Знать понятие «теплопроводность» | Качественные задачи | 4 | 10.09 | |
4 | Конвекция | Комбинированный урок | Конвекция | Знать понятие «конвекция» | Качественные задачи | 5 | 13.09 | |
5 | Излучение | Комбинированный урок | Излучение | Знать понятие «излучение» | Качественные задачи | 6 | 17.09 | |
6 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Урок закрепления изученного материала | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Знать: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в природе и технике. | Тест «Виды теплопередачи» | Упр 1,2,3 | 20.09 | |
7 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Урок изучения нового материала | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу. | Решение задач | 7 | 24.09 | |
8 | Удельная теплоемкость | Урок изучения нового материала | Удельная теплоемкость | Знать определение теплоемкости, физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом | 8 | 27.09 | |
9 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок - практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты. | Самостоятельная работа с оборудованием. Оформление лабораторной работы, выводы. | 9 | 1.10 | |
10 | Лабораторная работа №2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок - практикум | Методы измерения удельной теплоемкости твердого тела | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость. | Самостоятельная работа с оборудованием. Оформление лабораторной работы, выводы. | Упр 4(3) | 4.10 | |
11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Урок изучения нового материала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать понятия: -энергия топлива, удельная теплота сгорания. | Работа с таблицами, справочным материалом | 10 | 9.10 | |
12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Комбинированный урок | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры. | Тест по теме: «Энергия топлива» | 11 | 11.10 | |
13 | Контрольная работа №1: «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме: «Тепловые явления» | Контрольная работа | 1-11 (учит определения) | 16.10 | |
14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Урок изучения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Знать понятия: -агрегатные состояния вещества; - плавление и отвердевание кристаллических тел; - график плавления и отвердевания. | Работа с графиками | 12,13,14 | 18.10 | |
15 | Удельная теплота плавления | График плавления и отвердевания. | Удельная теплота плавления | Знать понятия: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | 15 | 23.10 | |
16 | Решение задач по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел. | Уметь решать задачи по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. Тест по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Упр 8 (4) | 25.10 | |
17 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | Комбинированный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | Знать понятие испарение. Уметь объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения её при конденсации пара. | Фронтальный опрос, устные ответы | 16, 17 | 6.11 | |
18 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Комбинированный урок | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Знать понятие кипение. Уметь объяснять процесс парообразования и конденсации. | Тест: «Испарение и конденсация. Кипение.» | 18 | 8.11 | |
19 | Решение задач по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.» | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Уметь решать задачи по теме: «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.» | Решение задач. Тест: «Агрегатные состояния вещества» | 20 | 13.11 | |
20 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Комбинированный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Знать понятие влажность воздуха. Уметь работать с психрометром и гигрометром. | Самостоятельная работа с приборами и справочными таблицами. | 19 | 15.11 | |
21 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Комбинированный урок | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | Фронтальный опрос | 21,22 | 20.11 | |
22 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Урок изучения нового материала | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Знать устройство и принцип действия паровой турбины. | Тест: «Тепловые двигатели. КПД.» | 23, 24 | 22.11 | |
23 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. | Урок обобщения и систематизации знаний | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. | Разбор и анализ ключевых задач. | Решение задач | 12-24 (учить формулы) | 27.11 | |
24 | Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь применять их при решении задач по теме. | Контрольная работа | 12-24 (повторить определения) | 29.11 | |
РАЗДЕЛ II. Электрические явления (27ч) | ||||||||
25 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Урок изучения нового материала | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Знать понятие электризация тел при соприкосновении. Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел. | Беседа по вопросам | 25-26 | 3.12 | |
26 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | Урок изучения нового материала | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | Знать принцип действия и назначение электроскопа; Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики. | Физический диктант | 27 | 6.12 | |
27 | Электрическое поле. | Урок изучения нового материала | Электрическое поле. | Знать понятие электрического поля, его графическое изображение. | Фронтальный опрос | 28 | 11.12 | |
28 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. | Составление схем атомов различных элементов. | 29-30 | 13.12 | |
29 | Объяснение электрических явлений. | Урок изучения нового материала | Объяснение электрических явлений. | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | Решение качественных задач | 31 | 18.12 | |
30 | Контрольная работа №3: «Электризация тел. Строение атомов». | Урок контроля и оценивания знаний по теме | Электризация тел. Строение атомов | Знать основные понятия и формулы и уметь применять их при решении задач по теме. | Контрольная работа | Упр 12 | 20.12 | |
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. | Урок изучения нового материала | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. | Знать понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока, электрическая цепь; Уметь называть основные элементы цепи. | Решение качественных задач | 32-33 | 25.12 | |
32 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. | Комбинированный урок | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. | Знать понятие электрический ток в металлах; Уметь объяснять действие электрического тока и его направление. | Фронтальный опрос | 34, 35, 36 | 27.12 | |
33 | Сила тока. Единицы силы тока. | Комбинированный урок | Сила тока. Единицы силы тока. | Знать понятие сила тока, обозначение физической величины, единицы измерения | Физический диктант | 37 | 11.01 | |
34 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Урок - практикум | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; Уметь работать с амперметром | Тест: «Сила тока. Амперметр.» Оформление работы, вывод | 38 | 15.01 | |
35 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Комбинированный урок | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром. | Решение качественных задач | 39, 40, 41 | 17.11 | |
36 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Урок - практикум | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях. | Оформление работы, вывод | 42, 43 | 22.01 | |
37 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Комбинированный урок | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Знать формулировку закона Ома для участка цепи, его физический смысл. | Решение задач | 44 | 24.01 | |
38 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Урок закрепления знаний | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Беседа по вопросам, решение задач | 45-46 | 29.01 | |
39 | Реостаты. Лабораторная работа №5: «Регулирование силы тока реостатом» | Урок - практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом. | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях. | Оформление работы, выводы | 47 | 1.02 | |
40 | Лабораторная работа №6: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | Урок - практикум | Закон Ома для участка цепи. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра | Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома. | Оформление работы, выводы | Упр 21 (4) | 5.02 | |
41 | Последовательное соединение проводников. | Комбинированный урок | Законы последовательного соединения проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | Решение расчетных задач | 48 | 8.02 | |
42 | Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Законы параллельного соединения проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение расчетных задач | 49 | 12.02 | |
43 | Смешанное соединение проводников | Комбинированный урок | Законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников | Решение расчетных задач | Упр 23(5) | 15.02 | |
44 | Контрольная работа №4: «Электрический ток. Соединение проводников». | Урок оценивания знаний по теме | Закон Ома для участка цепи. Законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Знать формулы по теме; Уметь решать задачи по теме. | Контрольная работа | 32-49(учить формулы) | 19.02 | |
45 | Работа и мощность электрического тока. | Урок изучения нового материала | Работа и мощность электрического тока. | Знать понятия работы и мощности электрического тока, обозначение физических величин, единицы измерения. | Фронтальный опрос | 50-51 | 22.02 | |
46 | Лабораторная работа №7: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Урок - практикум | Работа и мощность электрического тока. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность. | Оформление работы, выводы | 52 | 26.02 | |
47 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | Комбинированный урок | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | Знать закон Джоуля – Ленца и уметь объяснять его физический смысл. | Тест: «Работа и мощность электрического тока» | 53 | 1.03 | |
48 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | Урок изучения нового материала | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | Фронтальный опрос | 54 | 5.03 | |
49 | Короткое замыкание. Предохранители. | Комбинированный урок | Короткое замыкание. Предохранители. | Знать принцип нагревания проводников электрическим током, закон Джоуля – Ленца. | Физический диктант на знание формул по теме. | 55 | 12.03 | |
50 | Обобщающее повторение по теме: «Электрические явления». | Комбинированный урок | Электрические явления | Знать основные понятия темы; Уметь решать задачи по теме. | Решение задач | Упр 27(1) | 14.03 | |
51 | Контрольная работа -№5: «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Знать основные понятия темы; Уметь решать задачи по теме. | Контрольная работа | Упр 25(4) | 19.03 | |
РАЗДЕЛ III. Электромагнитные явления (7 часов) | ||||||||
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Комбинированный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Уметь объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий. | Фронтальный опрос | 56-57 | 21.03 | |
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. | Урок - практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Знать устройство и применение электромагнитов | Фронтальный опрос | 58 | 3.04 | |
54 | Лабораторная работа №8: «Сборка электромагнита и изучение его действия» | Комбинированный урок | Применение электромагнитов в промышленности и в сельском хозяйстве. | Знать устройство и применение электромагнитов Уметь работать с оборудованием. | Фронтальный опрос Оформление работы, вывод. | Упр28 | 5.04 | |
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Комбинированный урок | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Знать понятие постоянных магнитов, магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. | Решение качественных задач. | 59-60 | 10.04 | |
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | Тест: «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.» | 61 | 12.04 | |
57 | Лабораторная работа №9: «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Урок - практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели. | Оформление работы, вывод. | Упр 11 | 17.04 | |
58 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №6: «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме | Устройство электроизмерительных приборов | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу. | Мини – контрольная работа. | 56-61 (повторить определения) | 19.04 | |
Раздел IV. Световые явления (9 часов) | ||||||||
59 | Источники света. Распространение света. | Урок изучения нового материала | Источники света. Распространение света. | Знать понятие источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света. | Фронтальный опрос | 62 | 24.04 | |
60 | Отражение света. Законы отражения света. | Урок изучения нового материала | Отражение света. Законы отражения света. | Знать законы отражения света. | Решение задач. | 63 | 26.04 | |
61 | Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Законы распространения света в плоском зеркале | Знать законы распространения света в плоском зеркале | Построение изображений в плоском зеркале. | 64 | 3.05 | |
62 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Законы преломления света. | Знать законы преломления света. | Построение хода луча на границе раздела двух сред. | 65 | 8.05 | |
63 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Урок изучения нового материала | Рассеивающие и собирающие линзы. Оптическая сила линзы. | Знать, что такое линзы, оптическая сила линзы. Умет изображать линзы. | Тест: «Законы геометрической оптики» | 66 | ||
64 | Изображения, даваемые линзой. | Урок изучения нового материала | Изображения, даваемые линзой. | Уметь строить изображения, даваемые линзой. | Построение изображений, даваемых линзой. | 66 | 10.05 | |
65 | Лабораторная работа №10: «Получение изображения при помощи линзы.» | Урок - практикум | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз. | Оформление работы, вывод. | Упр 34(1) | 15.05 | |
66 | Контрольная работа №7: «Световые явления» | Урок контроля знаний | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Контрольная работа | 62-67 (повторить определения) | 17.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа №8 | Урок контроля | Базовые понятия (стандарт) | Знать базовые понятия (Стандарт) | Итоговая контрольная работа | Учить формулы | 22.05 | |
68 | Резерв |
9 класс (2 ч в неделю)
№ | Раздел, тема урока | Тип урока | Элементы обязательного минимума | Результат обучения | Формы контроля | Домашнее задание | Планируемая дата | Фактическая дата |
РАЗДЕЛ I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч) | ||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Механическое движение. | Урок изучения нового материала | Механическое движение. | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь приводить примеры механического движения. | Опорный конспект. | 1 | 3.09 | |
2 | Траектория, путь и перемещение | Комбинированный урок | Траектория, путь и перемещение | Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснять их физический смысл. | Фронтальный опрос | 2 | 6.09 | |
3 | Прямолинейное равномерное движение | Комбинированный урок | Прямолинейное равномерное движение | Знать понятие прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить прямолинейное равномерное движение. | Тест «Прямолинейное равномерное движение». | 3,4 | 10.09 | |
4 | Графическое представление движения | Комбинированный урок | Графическое представление движения | Уметь строить графики x(t), v(t) | Самостоятельная работа «Прямолинейное равномерное движение». | Упр 4(2) | 13.09 | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение | Комбинированный урок | Прямолинейное равноускоренное движение | Знать понятие прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить прямолинейное равноускоренное движение. | Фронтальный опрос | 5,6 | 17.09 | |
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Комбинированный урок | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Знать понятие прямолинейное равноускоренное движение. Уметь решать задачи на формулы прямолинейного равноускоренного движения. | Решение задач | 7,8 | 20.09 | |
7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Решение графических задач. | Комбинированный урок | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать графические задачи | Решение графических задач. | Упр 6(3) | 24.09 | |
8 | Прямолинейное равноускоренное движение | Урок закрепления знаний | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь применять изученные законы к решению комбинированных задач по механике | Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение». | Упр 6(4) | 27.09 | |
9 | Относительность механического движения | Комбинированный урок | Относительность механического движения | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | Решение качественных задач | 9 | 2.10 | |
10 | Оценка погрешностей измерений | Урок изучения нового материала | Погрешность измерения физической величины | Уметь определять абсолютную и относительную погрешность. | Практическая работа с приборами | Упр 9(4) | 4.10 | |
11 | Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Урок - практикум | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) | Оформление работы, вывод | 1-9 (повторить определения) | 9.10 | |
12 | Контрольная работа №1: «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» | Урок контроля и оценивания знаний | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Контрольная работа | 1-9 (повторить формулы) | 11.10 | |
13 | Первый закон Ньютона | Урок изучения нового материала | Первый закон Ньютона | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета | Опорный конспект | 10 | 16.10 | |
14 | Второй закон Ньютона | Урок изучения нового материала | Второй закон Ньютона | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. | Физический диктант | 11 | 18.10 | |
15 | Третий закон Ньютона | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона | Знать содержание третьего закона Ньютона, формулу. | Фронтальный опрос | 12 | 23.10 | |
16 | Три закона Ньютона | Комбинированный урок | Три закона Ньютона | Знать три закона Ньютона, границы применимости законов Ньютона. Уметь приводить примеры. | Решение качественных задач | Упр 11(1) 10-12 (учить законы) | 25.10 | |
17 | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Комбинированный урок | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Уметь объяснять свободное падение (физический смысл) | Тест: «Три закона Ньютона» | 13-14 | 6.11 | |
18 | Решение задач на свободное падение. Лабораторная работа №2: «Измерение ускорения свободного падения» | Урок закрепления знаний | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении. | Решение задач на свободное падение, оформление лабораторной работы, выводы | Упр 13(1) | 8.11 | |
19 | Закон всемирного тяготения | Комбинированный урок | Закон всемирного тяготения | Знать понятия гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Уметь записывать формулу. | Решение задач по теме. | 15 | 13.11 | |
20 | Сила тяжести и ускорение свободного падения | Комбинированный урок | Сила тяжести и ускорение свободного падения | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над землей | Физический диктант | 16-17 | 15.11 | |
21 | Равномерное движение по окружности | Комбинированный урок | Равномерное движение по окружности | Знать: - природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; - физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. | Самостоятельная работа | 18-19 | 20.11 | |
22 | Решение задач на движение по окружности | Урок закрепления знаний | Равномерное движение по окружности | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | Решение задач | Упр 18(5) | 22.11 | |
23 | Движение искусственных спутников | Урок изучения нового материала | Первая космическая скорость | Знать формулы по теме; Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | Тест «Движение тел по окружности» | 20 | 27.11 | |
24 | Импульс. Закон сохранения импульса. | Комбинированный урок | Импульс. Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс тела, импульс силы | Физический диктант | 21 | 29.11 | |
25 | Реактивное движение | Комбинированный урок | Реактивное движение | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Уметь записывать формулы и объяснять | Решение задач по теме | 22 | 4.12 | |
26 | Механическое движение | Урок закрепления знаний | Механическое движение | Знать формулы по теме; Уметь применять их при решении задач. | Решение задач по теме | Упр 21 (1), 23 | 6.12 | |
27 | Контрольная работа №2: «Законы динамики» | Урок контроля и оценивания знаний | Законы динамики | Уметь применять полученные знания при решении задач | Контрольная работа | Упр 21 (2) | 11.12 | |
РАЗДЕЛ II. Механические колебания и волны. Звук. (11 часов) | ||||||||
28 | Свободные и вынужденные колебания | Урок изучения нового материала | Свободные и вынужденные колебания | Знать условия существования свободных колебаний; Уметь приводить примеры. | Опорный конспект | 24, 25 | 13.12 | |
29 | Величины, характеризующие колебательное движение | Комбинированный урок | Величины, характеризующие колебательное движение | Знать уравнение колебательного движения. Уметь применять формулы при решении задач | Фронтальный опрос | 26, 27 | 18.12 | |
30 | Лабораторная работа №3: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Урок - практикум | Выяснить как зависит период и частота нитяного маятника от его длины | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | Упр 24 (2,3) | 20.12 | |
31 | Превращение энергии при колебаниях | Комбинированный урок | Превращение энергии при колебаниях: вынужденные и затухающие колебания. | .Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела | Тест «Колебания» | 28, 29, 30 | 25.12 | |
32 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны. | Урок изучения нового материала | Распространение колебаний в упругой среде | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн | Фронтальный опрос | 31 | 27.12 | |
33 | Волны в среде | Урок изучения нового материала | Волны в среде | Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве | Решение качественных задач | 32, 33 | 9.01 | |
34 | Звуковые волны | Комбинированный урок | Звуковые волны | Знать понятие звуковые волны; Уметь приводить примеры | Беседа по вопросам параграфа | 34 | 11.01 | |
35 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Комбинированный урок | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. | Фронтальный опрос | 35, 36 | 16.01 | |
36 | Распространение звука. Скорость звука. | Комбинированный урок | Распространение звука. Скорость звука. | Знать и уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах | Тест: «Звук» | 37 | 18.01 | |
37 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Комбинированный урок | Отражение звука. Эхо. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред; Уметь объяснить явление. | Решение типовых задач по теме | 39,40, 41 | 23.01 | |
38 | Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук». | Урок контроля и оценивания знаний | Механические колебания и волны. Звук. | Уметь решать задачи по теме: «Механические колебания и волны. Звук.» | Контрольная работа | Задача втетрадях | 25.01 | |
РАЗДЕЛ III. Электромагнитное поле (14 часов) | ||||||||
39 | Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля | Урок изучения нового материала | Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля | Знать понятие магнитного поля. Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | Беседа по вопросам | 42 | 30.01 | |
40 | Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Урок изучения нового материала | Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Знать понятия однородного и неоднородного поля. Уметь применять правило буравчика. | Решение качественных задач | 43-44 | 4.02 | |
41 | Действие магнитного поля на проводник с током | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током | Знать физический смысл силы Ампера, силы Лоренца | Тест «Магнитное поле» | 45 | 6.02 | |
42 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | Комбинированный урок | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию, понятие магнитного потока; Уметь записывать формулу и объяснять. | Физический диктант | 46-47 | 11.02 | |
43 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. | Урок изучения нового материала | Явление электромагнитной индукции | Знать понятие электромагнитной индукции; Уметь записывать формулу и объяснять, определять направление индукционного тока. | Фронтальный опрос | 48-49 | 13.02 | |
44 | Явление самоиндукции. Лабораторная работа №4: «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок - практикум | Изучение явления электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. | Знать: понятие электромагнитная индукция, самоиндукция, технику безопасности при работе с оборудованием. | Оформление работы, вывод | 50 | 18.02 | |
45 | Получение и передача переменного электрического тока. Электромагнитное поле. | Комбинированный урок | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Электромагнитное поле. | Знать понятие электромагнитное поле и условия его существования, устройство и принцип работы генератора и трансформатора. | Решение качественных задач | 51-52 | ||
46 | Электромагнитные волны. Конденсатор. | Урок изучения нового материала | Электромагнитные волны. Конденсатор. | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн; Знать зависимость свойств излучений от их длины. | Физический диктант | 53-54 | 20.02 | |
47 | Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. | Урок изучения нового материала | Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. | Знать изменения, происходящие в колебательном контуре, основные принципы радиосвязи и телевидения | Беседа по вопросам | 55-56 | 25.02 | |
48 | Интерференция света. Электромагнитная природа света. | Урок изучения нового материала | Интерференция света. Электромагнитная природа света. | Знать историческое развитие взглядов на природу света | Решение качественных задач | 57-58 | 27.02 | |
49 | Преломление света. | Комбинированный урок | Преломление света. Физический смысл показателя преломления | Знать законы преломления, физический смысл абсолютного и относительного показателя преломления | Тест: «Свет» | 59 | 5.03 | |
50 | Дисперсия света. Спектрограф и спектроскоп. | Урок изучения нового материала | Дисперсия света. Спектрограф и спектроскоп. | Знать понятие дисперсии, устройство спектрографа и спектроскопа | Фронтальный опрос | 60-61 | 7.03 | |
51 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. | Урок изучения нового материала | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. | Знать типы оптических спектров и их применения. | Решение качественных задач | 62,63,64 | 12.03 | |
52 | Контрольная работа №4: «Электромагнитное поле» | Урок контроля и оценивания знаний | Электромагнитное поле. Электромагнитная природа света. | Уметь решать задачи по теме. | Контрольная работа | 42-64(повторить формулы) | 14.03 | |
РАЗДЕЛ IV. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (16 ч) | ||||||||
53 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | Урок изучения нового материала | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | Знать альфа -, бета-, гамма – лучи (природа лучей) | Беседа по вопросам | 65 | 19.03 | |
54 | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | Комбинированный урок | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | Знать строение атома по Резерфорду | Фронтальный опрос | 66 | 21.03 | |
55 | Радиоактивные превращения атомных ядер | Комбинированный урок | Радиоактивные превращения атомных ядер | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | Физический диктант | 67 | 2.04 | |
56 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Комбинированный урок | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | Решение задач | 68 | 4.04 | |
57 | Открытие протона и нейтрона | Комбинированный урок | Открытие протона и нейтрона | Знать историю открытия протона и нейтрона | Тест «Строение атома и атомного ядра» | 69-70 | 9.04 | |
58 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | Комбинированный урок | Состав атомного ядра. Ядерные силы | Знать строение ядра атома | Фронтальный опрос | 71-72 | 11.04 | |
59 | Энергия связи. Дефект масс. | Урок закрепления знаний | Решение задач по теме | Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс | Решение задач | 73 | 16.04 | |
60 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Комбинированный урок | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Знать механизм деления ядер урана | Самостоятельная работа | 74-75 | 18.04 | |
61 | Ядерный реактор | Комбинированный урок | Ядерный реактор | Знать устройство и принцип работы ядерного реактора | Фронтальный опрос | 76 | 23.04 | |
62 | Лабораторная работа №5: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | Урок - практикум | Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Оформление работы, вывод | 65-76(учить определения) | 25.04 | |
63 | Атомная энергетика. Лабораторная работа№6: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Урок - практикум | Атомная энергетика. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | Знать преимущества и недостатки атомных электростанций Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Оформление работы, вывод | 77 | 30.04 | |
64 | Биологическое действие радиоактивных излучений | Комбинированный урок | Биологическое действие радиоактивных излучений | Знать правила защиты от радиоактивных излучений | Беседа по вопросам | 78 | 7.05 | |
65 | Термоядерные реакции | Комбинированный урок | Термоядерные реакции | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции | Решение типовых задач | 79 | 14.05 | |
66 | Контрольная работа №5: «Строение атома и атомного ядра» | Урок контроля и оценивания знаний | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи по теме: «Строение атома и атомного ядра» | Контрольная работа | Учить формулы | 16.05 | |
Повторение (2 часа) | ||||||||
67 | Урок обобщающего повторения по теме: «Механика» | Комбинированный урок | Базовые понятия (Стандарт) | Знать базовые понятия (Стандарт) | Вариант ГИА | 21.05 | ||
68 | Резерв |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1.Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2.Неумение выделять в ответе главное.
3.Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4.Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5.Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6.Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7.Неумение определить показания измерительного прибора.
8.Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.Орфографические и пунктуационные ошибки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Программно-методические материалы. Физика 7-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.
2. Типовая программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Гутник Е.М., Перышкин Л.В., 2004г
3.Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы/Авт.-сост. В.А.Попова. – М: Издательство «Глобус», 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...