Частота и период обращения
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по физике 8 класс.
«Период и частота обращения»
Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации
Разработала: учитель математики Бузецкая Татьяна Валерьевна
ГБОУ школа 523 Санкт-Петербурга
«Период и частота обращения»
Цель урока: Ввести и изучить новые характеристики вращательного движения, в частности движения по окружности
Задачи урока:
- Повторить понятие скорости при движении по окружности, центростремительного ускорения, формулы для вычисления длины окружности, числовым значением числа пи.
- Познакомить с понятием частота обращения и период обращения
- Рассмотреть обозначение и единицы измерения этих величин
- Познакомиться с формулами для вычисления этих величин, рассмотреть вывод формулы для частоты обращения
- Провести первичное закрепление на задачах
- Развивать внимание, логику, наблюдательность.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Физика 8 класс» Громов С.В., Родина Н.А.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат совместной деятельности | Слайд в презентации |
1.Организаци-онный этап | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | ||
2.Введение в тему урока | Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока | Обсуждают, что значит полученное выражение. | Постановка целей урока. | Слайд 1,2 |
3.Устный опрос | 1). Как меняется величина и направление скорости тела в равномерном движении по окружности? 2).Что характеризует центростремительное ускорение? 3).От каких величин зависит центростремительное ускорение? 4).Приведите примеры движения по окружности? | Вспоминают что такое скорость, направление скорости при движении по окружности, понятие центростремительного ускорения, что оно характеризует, как изменяется, формулу для вычисления центростремительного ускорения. | Вывод о том, что ребята уже знают | Слайд 3, 4 |
4. Повторение | Озвучивает задачу на нахождение ускорения, рассказывает про вторую задачу и ход её решения. | Решают в тетрадях задачу, анализируют и находят ошибки в решении задачи | Решают задачу на доске, находят ошибки в решении и оформляют верное решение | Слайд 5-6 |
4.Изучение теоретического материала | Знакомит с понятием периода обращения, частотой обращения. Рассказывает про обозначения данных физических величин, про единицы измерения. Знакомит с основными формулами для нахождния этих величин. С примерами разных частот вращения. Вывод формулу для вычисления частоты обращения при движении по окружности, если известен радиус и скорость движения по этой окружности. | Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя:
| Знакомство с новыми понятиями, нахождение взаимосвязи между ними, вывод формул | Слайд 7-11 |
5. Закрепление полученных знаний | Организует работу с задачами | Решают задачи | Умение находить период, частоту обращения, центростремительное ускорение, радиус окружности по которой движется тело. | Слайд 12-14 |
8. Домашнее задание | Знакомит учащихся с домашним заданием | Записывают задание в дневник | Слайд 16 | |
9.Итог урока (рефлексия) | Предлагает проанализировать свои действия на уроке, оценить себя | Анализируют свои действия и выставляют себя оценки (в виде смайликов) | Оценка действий учеников | Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147757-1353336006.jpg)
План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс
План- конспект урока Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» с исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-126681-1352141594.jpg)
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины
Это урок закрепления знаний о характеристиках колебательного движения, проводимый в виде интерактивной лабораторной работы. Выполняя работу, учащиеся достаточно легко (почти в игровой форме) делают вы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-239118-1672927662.jpg)
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины"
Конспект урока, презентация и приложение...
Урок по теме "Колебательное движение. Колебательная система. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота колебаний"
Урок по теме "Колебательное движение. Колебательная система. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота колебаний" (9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047938-1532864494.jpg)
открытый урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты"
Урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты" на уроке астрономии в 10 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-548002-1421331053.jpg)
Лабораторная работа №3 9 класс Исследование зависимости частоты и периода колебаний математического маятника от его длины
Лобораторная работа разработана используя технологию Способа Диалектического Обучения карты для ребят + презентация + карты для оцениваниякарта для оценивания заполняется вместе с ребятами ...
Физика 9 класс. Лабораторная работа №6. "Исследование зависимости частоты и периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины".
Цель работы: определить частоту и период колебаний пружинного маятника; изучить зависимость периода и частоты колебаний пружинного маятника от массы груза, жесткости пружины и амплитуды...