Разработка внеклассного мероприятия по физике с применением ИКТ.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия с применением ИКТ. КВН по физике между 7 и 8 классами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_s_primeneniem_ikt_uchitel_selivanova_k.a.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Третьяковская средняя общеобразовательная школа»
Разработка внеклассного мероприятия с применением ИКТ
(физический марафон) в 7-8 классах по теме «Хочу всё знать»
Учитель Селиванова К.А., МКОУ «Третьяковская» СОШ
2013 г
Цель: мотивировать на изучение предмета физика через создание атмосферы «погружения» в мир физики.
Цели:
развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;
обучающая: умение решать качественные задачи по различным разделам физики; умение быстро мыслить о отвечать на вопросы;
воспитательная: развитие познавательного интереса к физике.
Вспомогательные задачи:
Вспомогательные задачи:
Главной задачей внеклассной работы по физике считаю развитие познавательного интереса к предмету . Такие мероприятия дают возможность гармонично развиваться личности, дает ему представление об окружающем мире.
Физика занимает особое место среди школьных предметов. Физика создаёт у учащихся представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение.
Целью данного мероприятия является попытка помочь ребятам лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявление в жизни.
Для проведения мероприятия класс делиться на две группы (7 класс и 8 класс), формируется жюри (можно из учителей и старшеклассников), которое будет оценивать команды в баллах (1 правильный ответ-1 б). Кабинет украшен портретами с учёными физиками, а так же плакатами, на которых написаны различные попословицы, загадки с физическим содержанием. Столы расставлены так, чтобы могли работать 2 группы. Стол для жюри.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте!
Рады приветствовать всех присутствующих.
Мы надеемся, что вы хорошо и с пользой проведёте время на нашем мероприятии.
1 конкурс «Разминка»
Разминка физическая
Вопросы для 7 класса
- Кто открыл явление инерции?
- Из чего состоят молекулы?
- Прибор для измерения массы тела ?
- Что называбт перемещением тела?
- В каком городе жил Архимед?
- Состояние вещества, если молекулы расположены в строгом порядке.
- Научные предположения о чем – либо.
- Основная единица количества теплоты.
- Какую физическую величину измеряют мензуркой?
Вопросы для 8 клсса
- Какую физическую величину измеряют мензуркой?
- Основная единица количества теплоты.
- Как называют изменение формы или размеров тела?
- Как называется процесс превращения пара в жидкость?
- Основная единица измерения скорости?
- Может ли двигаться тело, если на него ничто не действует?
- Что расходуется при совершении работы?
- Какую физическую величину выражают в мм рт. ст.?
- Какой выигрыш в силе дает подвижный блок?
- Основная единица измерения мощности .
Учитель по очереди задаёт вопросы командам.
2 конкурс «Простых опытов»
Опыты по физике
Команды по очереди показывают простые опыты друг другу. Задача соперника объяснить смысл опыта и его суть.
1) Опыт с яйцом вареное яйцо ставим вертикально на стакан на котором сверху лежит картон, резко бьём по картону, который слетает со стакана, а яйцо падает прямо в стакан. (8 класс показывает 7 классу)
2) Опыт со спичечным коробком, в котором находится небольшой, но тяжелый предмет, который невидим. Разместим коробок на столе, и его, почему он не падает. (Центр тяжести). (7 класс показывает 8 классу)
3) Опыт с картошкой и водой. Берем 2 стакана с водой, 1 с соленой водой, другой с пресной водой, бросаем картошку, почему в 1 стакане она тонет, а в другом нет. (8 класс показывает 7 классу)
- Опыт с вилками, берём картошку вставляем в неё вилки с обеих сторон на одинаковом расстоянии, но под небольшим углом, далее ставим картошку на тонкий предмет (например стержень). Почему картошка не падает. (7 класс показывает 8 классу)
- Опыт со шваброй. Найти центр тяжести у швабры. (8 класс показывает 7 классу)
6) Опыт с электрофорной машиной (учитель показывает 8 классу)
- 3 конкурс «Физический кроссворд»
Кроссворд выводится на интерактивную доску одновременно обеим командам, а вопросы раздаются в бумажном виде. К доске выходят капитаны команд и с помощью интерактивной ручки вписывают ответы в кроссворд, который отображается всем зрителям.
- Кроссворд «Силы тяжести, упругости, трения» (7 класс)
1. При каком виде трения возникает наибольшая сила трения.
2. Прибор для измерения силы.
3. Какой вид деформации происходит с резиновым жгутом, когда, взяв его за концы, разводят руки в сторону.
4. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела.
5. Сила, возникающая при деформировании тела.
6. Вид деформации при свивании тонких проволочек в жгут.
7. Притяжение всех тел друг к другу.
8. Сила, с которой тело, притягиваясь к Земле, действует на опору или подвес.
9. Деформации, после которых тело возвращается к начальным размерам и форме.
10. Изменение формы и размера тела.
11. Термин, заменяющий во всех случаях взаимодействия тел слова «действие другого тела».
12. При каком виде трения возникает наименьшая сила трения?
13. Какая единица принята в СИ основной для измерения сил.
14. Сила взаимодействия поверхностей тел, которая препятствует их относительному движению.
15. Числовое значение силы.
- Кроссворд «Сила тока, напряжение, сопротивление» (8 класс)
1. Единица измерения работы электрического тока.
2. Сопротивление проводника прямо пропорционально его […].
3. Характеристика, показывающая на участке цепи какую работу совершает электрическое поле, перемещая единичный положительный заряд от одного конца участка к другому.
4. Величина, которая характеризует электрические свойства проводника и от которой зависит сила тока.
5. Физическая величина, равная электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника за 1 с.
6. Прибор для измерения силы тока.
7. Какой прибор предназначен для измерения электрического напряжения.
8. Единица измерения электрического напряжения.
9. Как соединены потребители электрического тока, если при выключении какого-либо одного потребителя тока, прекращается работа всей цепи?
10. Прибор, регулирующий силу тока в цепи.
11. Единица электрического сопротивления.
12. Единица силы тока.
4 конкурс « Тест онлайн»
7 класс
Команда тянет жребий для выбора темы теста, котрый они будут выполнять. Тест онлайн, взят из сайта Класс!ная физика для 7 класса http://class-fizika.narod.ru/test7.htm . Тест небольной от 3 до 5 вопросов, в зависимости от выбранной темы. В ходе теста сразу можно проверить правельность выбранных ответов.
Для 8 класса http://class-fizika.narod.ru/test8.htm
Команда тянет жребий для выбора темы теста, котрый они будут выполнять.
5 конкурс «Реши задачку»
Эти задания выполняются на интерактивной доске, учитель дели доску интерактивной ручкой пополам, и вызывает капитанов команд, которые выполняютт чертежи и рассчёты. Эти задания большого места на доске не займут, поэтому участники могут их выполнять на скорость и правильность одновременно.
7 класс
1. Улитка проползла прямолинейно 1м, затем сделала поворот, описав четверть окружности радиусом 1м, и проползла далее перпендикулярно первоначальному направлению движения еще 1м. Сделать чертеж, рассчитать пройденный путь и модуль перемещения, на чертеже не забыть показать вектор перемещения улитки.
8 класс
2. Движущийся автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений.
5 конкурс «Рефлексия»
Нарисовать в графическом редакторе рисунок, изобразив на нем как можно больше физических явлений и величин. Предоставляется по одному компьютеру каждой команде. Далее команды меняются местами, задача соперника посмотреть на рисунок и сказать, какие явления природы на нем изображены? Побеждает тот, кто больше всего изобразит явлений и величин, а так же объяснит явления и величины на компьютере соперника.
В заключении, пока жюри подводит итоги, учитель достаёт белый плакат на котором ни чего не изображено, но предварительно нанесена надпись кистью с молоком: «Благодарим за участие». Когда надпись высохла, её стало невидно. Дети видят абсолютно чистый лист. Берётся свечка и проводится снизу надписи, которая начинает проявлятся коричневым цветом. Ребята удивляются и познают новое.
Итак, мы подошли к завершению нашего мероприятия.
Что можно сказать о сегоднешнем мероприятии?
(Ответы учащихся).
Действительно, мир физики, многообразен и интересен. Физика находится вокруг нас!
Такие простые, но жизненные опыты очень нравятся ученикам, они наиболее запоминаемые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по физике с применением здоровьесберегающих технологий
Мероприятие по физике для 5-6 классов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой»/ Часть 1
Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой». Часть 2
Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ с применением кейс метода «АСО «Промстрой». Часть 3
Разработка кейса представляет собой результат научно-методической деятельности учителя. Данная работа дает возможность глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в восьмом классе "Чаепитие и физика"
Вашему вниманию предлагается вариант проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме “ Тепловые явления ” из опыта работы автора....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Физика - наука опытная"
Физика-наука опытная...
Разработка внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: «Занимательна физика».
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика"Цели урока:повторить в игровой форме физические понятия,расширить кругозор учащихся,научить применять знания в новой ситуации,воспит...