Рабочая программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Рабочая программа составлена для 9 класса на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_2013.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа

Ракитянского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

Протокол № ___

от  «____»_______2012 г.

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МОУ«Венгеровская СОШ»

Протокол № ___

от  «____»_______2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Венгеровская СОШ»

______ БортниковаМ.А.

«____»________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Венгеровская СОШ»

__________ Терещенко Т.А.

Приказ № ___

от «____»______2012 г.

Рабочая программа

 по физике

для 9 класса

учителя физики

Горбунова И.В.

2013г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена для 9 класса на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

•        овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения 'к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  •  использование  полученных  знаний  и  умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изменения, внесенные в программу Е.М. Гутник, А.В. Перышкина:

  • В связи с тем, что 9 класс занимается  34 учебных недели,  сокращено количество часов от 70 до 68;
  • 1 час  для формирования навыков решения задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел»;
  • Резервное время в объеме 3 часов используется для повторения  курса физики 9 класса.
  • В перечень лабораторных работ, которые содержатся в программе, внесены коррективы с учётом наличия оборудования в кабинете физики, рекомендаций по выполнению практической части программ Инструктивно-методического письма «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2013 / 2014 учебном году» Департамента  образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Количество часов всего:  68 ч.;   в неделю –  2 ч.

Количество лабораторных работ: __9___

Количество контрольных работ: __4____


Учебно-методический комплект

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.

Физика. 9класс

2009

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2007

М.Просвещение

3.

Громцева О.М.

Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник  «Физика. 9 кл.»

2010

М. Экзамен

5.

А.В.Перышкин

Сборник задач по физике 7-9 классы к учебникам А.В.Перышкина, «Физика 7кл.», «Физика 8 кл», «Физика 9 кл»

2010

М.Экзамен

6.

Л.А.Кирик

Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы

2010

М.Илекса

7.

Громцева О.М.

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к  учебнику А.В. Перышкина, «Физика. 9 кл.»

2010

М. Экзамен


Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

лаб. работы

контр. работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

2

2

2

Механические колебании и волны.  Звук.

10

2

1

3

Электромагнитное поле

17

2

1

4

Строение атома и атомного ядра

11

3

5

Повторение

3

Итого:

68

9

4

л/р

к/р

  1. Л.Р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
  2. Л.Р.№2 «Измерение ускорения свободного падения»
  3. Л.Р.№3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»
  4. Л.Р.№4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»
  5. Л.Р.№5 «Изучение явления электромагнитной индукции»
  6. Л.Р.№6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»
  7. Л.Р.№7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
  8. Л.Р.№8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
  9. Л.Р.№9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»
  1. К.Р.№1  «Кинематика»
  2. К.Р.№2  «Динамика»
  3. К.Р.№3 «Законы сохранения в механике»
  4. К.Р.№4 «Механические колебания и волны. Звук»


Формы организации учебного процесса

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные занятия, лекции, беседы, семинары, исследовательская деятельность.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков

  1. Контрольная работа.
  2. Лабораторная работа.


Требования к уровню подготовки учащихся

         В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение,  импульс ;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Часы учебного времени

Дом. задание

Примечание

План

Факт

Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)

1/1

Инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.1. упр. 1 (2,4)

2/2

Перемещение

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.2, упр.2 (1,2) №12

3/3

Определение координаты движущегося тела

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.3, упр.3(1)

4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.4, упр. 4

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. 

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.5, упр.

5 (2,3)

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.6, упр.

6 (4,5)

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.7, упр.

 7 (1,2)

8/8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.8, упр. 8 (1)

9/9

Инструктаж по ТБ. Л.Р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

П.8 (повторить), упр. 8 (2)

10/10

Относительность движения 

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Упр.9 (1-4,5*)

11/11

Решение задач по теме «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении»

Закрепление знаний и способов деятельности

№2,3,11,17,63

12/12

К.Р.№1 по теме «Кинематика»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

П.9, вопросы

13/13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.10,упр.10, №118, №55

14/14

Второй закон Ньютона

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.11,упр.

11 (2,4)

15/15

Третий закон Ньютона.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.12,

Упр. 12(2,3)

16/16

Свободное падение тел

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.13, упр. 13 (1,3)

17/17

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.14, упр.14

18/18

Инструктаж по ТБ. Л.Р.№2 «Исследование ускорения свободного падения».

Комплексное применение знаний и способов деятельности

№201, 207

19/19

Закон всемирного тяготения

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.15, упр.15 (3,4),  №171

20/20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.16, упр.16 (2), №176, 173*

21/21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П. 18, 19, упр.17 (1,2), 18 (1)

22/22

К.Р.№2 по теме «Динамика»

23/23

Искусственные спутники Земли

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.20, упр.19 (1)

24/24

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.21, 22, упр.20 (2),

21 (2)

25/25

Реактивное движение. Ракеты.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.23, упр.

 22 (1)

26/26

Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Закрепление знаний и способов деятельности

П.23, упр.

22 1)

27/27

К.Р.№3 по теме «Законы сохранения в механике»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Механические колебания и волны. Звук (10ч)

28/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.24, 25, работа над ошибками К.Р.№2

29/2

Величины, характеризующие колебательное движение. Инструктаж по ТБ. Л.Р. №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.26, упр.24 (3,5)

30/3

Инструктаж по ТБ. Л.Р.№4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от  длины нити»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

П.26(повт.), упр.24(6),

 п. 27*

31/4

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.28, 29, упр.25 (1), п.30*

32/5

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.31, 32

33/6

Длина волны. Скорость распространения волн

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.33, упр.28 (1-3)

34/7

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

 

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.34, П.35, 36, упр.30, №410, 439

35/8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.37,38,упр31(1,2) упр32(1,5*)

36/9

Отражение звука. Эхо.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.39

37/10

К.Р.№4 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Электромагнитное поле (17 ч)

38/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.43, 42 упр.33 (2),

 34 (2)

39/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.44, упр.35 (1,4,5,6)

40/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.45, упр.36 (5), №829

(б, г, е, ж)

41/4

Индукция магнитного поля.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.46, №831

42/5

Магнитный поток

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.47

43/6

Явление электромагнитной индукции.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.48, №903, упр. 39 (1,2)

44/7

Инструктаж по ТБ. Л.Р.№5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

45/8

Направление индукционного тока, правило Ленца.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.49

46/9

Явление самоиндукции

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.50

47/10

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.51

48/11

Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.52,53

49/12

Конденсатор

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.54

50/13

Колебательный контур.

Получение электромагнитных колебаний

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.55

51/14

Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света.  

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.56,58

52/15

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.59

53/16

Дисперсия света.

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.60,62,64

54/17

Инструктаж по ТБ. Л.Р.№6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 часов)

55/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.65,66

56/2

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.67

57/3

Экспериментальные методы исследования частиц.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.68

58/4

Открытие протона. Открытие нейтрона.

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.69-71

59/5

Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.72,73

60/6

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.74,75

61/7

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№7 по теме «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.76

62/8

Атомная энергетика.

Биологическое действие радиации.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

П.77,78

63/9

Термоядерная реакция. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№8 по теме «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

П.79

64/10

Инструктаж по ТБ. Л.Р. №9 по теме «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» 

Комплексное применение знаний и способов деятельности

65/11

Повторительно – обобщающее занятие по теме «Элементы квантовой физики»

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Повторение (3ч)

66/1

Урок-обобщение по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

67/2

Урок-обобщение по темам «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитное поле»

Комплексное применение знаний и способов деятельности

68/3

Урок коррекции знаний по курсу физики 9 класса

Комплексное применение знаний и способов деятельности


Содержание программы

1. Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2. Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.

3. Электромагнитные явления

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный    ток.    Генератор    переменного    тока.    Преобразования    энергии    в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное    поле.    Электромагнитные    волны.    Скорость   распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор.   Колебательный   контур.   Получение   электромагнитных   колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.  Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

4. Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Перечень необходимого оборудования

для реализации практической части программы

Темы лабораторных работ

Оборудование

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

№1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

· Желоб лабораторный -1

· Шарик диаметром 1-2 см -1

· Цилиндр металлический -1

· Метроном (1 на весь класс)

· Лента измерительная -1

№2.Измерение ускорения свободного падения.

· Прибор для изучения движения тел -1

· Полоски миллиметровой и

  копировальной бумаги – 1

· Штатив с муфтой и лапкой –1

№3. «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».

· Штатив с муфтой и лапкой -1

· Набор грузов -1

  Набор пружин -1

№4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

· Штатив с муфтой и лапкой -1

· Шарик  с прикрепленной  нитью - 1

№5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

· Миллиамперметр -1

· Катушка-моток -1

· Магнит дугообразный -1

· Источник питания (4,5 В) -1

· Катушка с железным сердечником -1

· Реостат -1

· Ключ -1

· Соединительные провода -1

· Модель генератора электрического

· тока (1 на весь класс)

№6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

   Рейка с брусками -1

  Лампа накаливания на подставке -1

  Лампа неоновая на подставке 1

  Экран со щелью и шкалой -1

  Два соединительных провода -1

  Комплект дифракционных решеток в слайд-    рамке -1

  Источник тока типа ВС-4,5 -1

№7 « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

· Фотография треков заряженных частиц – 1

№8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

· Фотографии треков заряженных частиц –1

№9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

  Дозиметр -1

Учебно-методические средства обучения

 

  1. Волков В.А.  Поурочные разработки по физике. 9 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  2. Громцева О.М. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник  «Физика. 9 кл.» — М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  3. Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое  и поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004. 
  4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
  5. Марон А.Е., Марон Е.А.Физика. Дидактические материалы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2002г.
  6. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009 г.
  7. Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 классы к учебникам А.В.Перышкина, «Физика 7кл.», «Физика 8 кл», «Физика 9 кл» - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  8. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.        

Resource id #294

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...