Рабочая программа по физике для 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена для 8 класса на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_2013.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа
Ракитянского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________________ Протокол № ___ от «____»_______2012 г. | «Рассмотрено» На заседании педагогического совета МОУ«Венгеровская СОШ» Протокол № ___ от «____»_______2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Венгеровская СОШ» ______ БортниковаМ.А. «____»________2012 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Венгеровская СОШ» __________ Терещенко Т.А. Приказ № ___ от «____»______2012 г. |
Рабочая программа
по физике
для 8 класса
учителя физики
Горбунова И.В.
2013 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для 8 класса на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения 'к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Изменения, внесенные в программу Е.М. Гутник, А.В. Перышкина:
Резервное время используется :
- 1 час для формирования навыков решения задач по теме «Тепловые явления»;
- 3 часа для повторения курса физики 8 класса.
В перечень лабораторных работ, которые содержатся в программе, внесены коррективы с учётом наличия оборудования в кабинете физики, рекомендаций по выполнению практической части программ Инструктивно-методического письма «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2013 / 2014 учебном году» Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
Количество часов всего: 70 ч.; в неделю – 2 ч.
Количество лабораторных работ: __14___
Количество контрольных работ: __5___
Учебно-методический комплект
№ п\п | Авторы, составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. | Физика. 8класс | 2009 | М. Дрофа |
2. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике7-9кл. | 2007 | М.Просвещение |
4. | А. В. Чеботарева | Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина, «Физика. 8 кл.»з | 2010 | М. Экзамен |
6. | А.В.Перышкин | Сборник задач по физике 7-9 классы к учебникам А.В.Перышкина, «Физика 7кл.», «Физика 8 кл», «Физика 9 кл» | 2010 | М.Экзамен |
7 | И.В. Годова | Физика. 8 класс. Контрольные работы в новом формате. | 2011 | М.: Интеллект-Центр |
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
лаб. работы | контр. работы | |||
1 | Тепловые явления | 13 | 3 | 1 |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | 11 | 1 | 1 |
3 | Электрические явления | 27 | 5 | 1 |
4 | Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 |
5 | Световые явления | 9 | 3 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 3 | ||
Итого: | 70 | 14 | 5 |
л/р | к/р |
|
|
Формы организации учебного процесса
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные занятия, лекции, беседы, семинары, исследовательская деятельность.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков
- Контрольная работа.
- Лабораторная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин : температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз-данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Часы учебного времени | Дом. задание | Примечание | |
План | Факт | ||||||
Тепловые явления (13 часов) | |||||||
1/1 | Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.1. №915-916 | ||||
2/2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.2-3 №920, 921,929,934 | ||||
3/3 | Теплопроводность. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.4 №945-947 | ||||
4/4 | Конвекция. Излучение. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.5-6. №974-978 | ||||
5/5 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.4-6. №965,976 | ||||
6/6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Комплексное применение знаний и способов деятельности | П.7 №1007,1008 | ||||
7/7 | Удельная теплоемкость. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.8 №933,1003 | ||||
8/8 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.9 №1007-1009 | ||||
9/9 | Инструктаж по ТБ. Л.Р.№2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | Закрепление знаний и способов деятельности | П.9 | ||||
10/10 | Инструктаж по ТБ. Л.Р.№3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Закрепление знаний и способов деятельности | |||||
11/11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.10 №1035-1039 | ||||
12/12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.11 Упр6 | ||||
13/13 | К.Р.№1 по теме «Тепловые явления. Количества теплоты» | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | П. 1-11 | ||||
Изменение агрегатных состояний вещества(11 ч) | |||||||
14/1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.12-14 №1012,1055, Упр.7 | ||||
15/2 | Удельная теплота плавления. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.15, Упр.8 | ||||
16/3 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.16-17 №1103-1105 | ||||
17/4 | Решение задач по теме «Удельная теплота плавления. Испарение» | Закрепление знаний и способов деятельности | П.16-17 | ||||
18/5 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.18,20 №1109-1111 | ||||
19/6 | Решение задач по теме «Удельная теплота парообразования и конденсации» | Закрепление знаний и способов деятельности | №1114-1117 | ||||
20/7 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№4 «Измерение относительной влажности воздуха» | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.19 | ||||
21/8 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.21-22 | ||||
22/9 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.23-24 №1126-1130 | ||||
23/10 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Закрепление знаний и способов деятельности | Упр 8,10 | ||||
24/11 | К.Р. №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» | Проверка и оценка знаний и способов деятельности |
| П.12-24 | |||
Электрические явления (27 ч) | |||||||
25/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.25-26, №1169,1171 | ||||
26/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.27 №1187 | ||||
27/3 | Электрическое поле. | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | П.28, №1201,1205 | ||||
28/4 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П. 29-30 №1209,1215 | ||||
29/5 | Объяснение электрических явлений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.31 . Упр.12 | ||||
30/6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.32 №1233,1235 | ||||
31/7 | Электрическая цепь и её составные части. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.33 № 1248 | ||||
32/8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.34-36 №1260,1261 | ||||
33/9 | Сила тока. Единицы силы тока. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П 37 №1258,1259 | ||||
34/10 | Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Комплексное применение знаний и способов деятельности | П.38 | ||||
35/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.39-41 №1263,1265 | ||||
36/12 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№6 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | Комплексное применение знаний и способов деятельности | П.43 | ||||
37/13 | Зависимость силы тока от напряжения Закон Ома для участка цепи. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.42,44 Упр.19 | ||||
38/14 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П. 45 №1302,1307 | ||||
39/15 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№7 «Регулирование силы тока реостатом». | Комплексное применение знаний и способов деятельности | П.46,47 Упр. 20,21 | ||||
40/16 | Инструктаж по ТБ. Л.Р.№8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». | Комплексное применение знаний и способов деятельности | №1319,1320 | ||||
41/17 | Последовательное соединение проводников. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.48 №1342, Упр.22 | ||||
42/18 | Параллельное соединение проводников. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.49 Упр.23 | ||||
43/19 | Решение задач по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Закрепление знаний и способов деятельности | П. 48-49 №1385,1386 | ||||
44/20 | Работа электрического тока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.50 Упр24 (3) | ||||
45/21 | Мощность электрического тока. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.51-52 №1396,1398 | ||||
46/22 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.53 Упр.27 | ||||
47/23 | Решение задач по теме «Закон Джоуля-Ленца». | Комплексное применение знаний и способов деятельности | № 1449,1452 | ||||
48/24 | Инструктаж по ТБ. Л.Р. 9. «Измерение работы и мощности электрического тока» | Комплексное применение знаний и способов деятельности | П.50-51 | ||||
49/25 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.54 -55 №1443,1444, №1446 | ||||
50/26 | Обобщающий урок по теме «Электрические явления». | Комплексное применение знаний и способов деятельности | №1457 | ||||
51/27 | К.Р.№3 по теме «Электрические явления» | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | П.50-53 | ||||
Электромагнитные явления (7 ч) | |||||||
52/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.56-57, №1459,1463 | ||||
53/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Комплексное применение знаний и способов деятельности | П. 58 Упр. 28 | ||||
54/3 | Применение электромагнитов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.58 | ||||
55/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.59-60 | ||||
56/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.61 | ||||
57/6 | Устройство электроизмерительных приборов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П.61 | ||||
58/7 | К.Р.№4 «Электромагнитные явления» | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Вопросы к П.61 | ||||
Световые явления (9ч) | |||||||
59/1 | Источники света. Распространение света | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П 62, Упр29 (2,3) | ||||
60/2 | Отражение света. Законы отражения света. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П63, Упр 30 | ||||
61/3 | Плоское зеркало. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П 64, N 1547,1549 | ||||
62/4 | Преломление света. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№13 «Изучение зависимости угла преломления от угла падения света» | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П65, Упр. 32 | ||||
63/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П66, №1583,1585 | ||||
64/6 | Изображения, даваемые линзой. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П67, №1592,1593 | ||||
65/7 | Решение задач по теме «Изображения, даваемые линзой» | Закрепление знаний и способов деятельности | Повторить П66-67 № 1597,1599 | ||||
66/8 | Инструктаж по ТБ. Л.Р.№14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» | Комплексное применение знаний и способов деятельности | П.66-67 | ||||
67/9 | К.Р.№5 «Световые явления» | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | |||||
Повторение (3 часа) | |||||||
68/1 | Урок-обобщение по курсу физики 8 класса | Комплексное применение знаний и способов деятельности | |||||
69/2 | Урок-обобщение по курсу физики 8 класса | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | |||||
70/3 | Урок коррекции знаний по курсу физики 8 класса | Комплексное применение знаний и способов деятельности |
Содержание программы
1. Тепловые явления
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
2. Изменение агрегатных состояний вещества
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
3. Электрические явления
Электризация тел. Два рода электрических зарядом. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
4. Электромагнитные явления
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
5. Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Перечень необходимого оборудования
для реализации практической части программы
Класс | Темы лабораторных работ | Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) |
8 класс | №1 Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. | · Стакан с горячей водой-1 Термометр-1 |
№2 Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры. | · Калориметр –1 Мензурка –1 · Термометр –1 · Стакан с горячей водой –1 · Стакан с холодной водой –1 | |
№3 Измерение удельной теплоемкости твердого тела. | · Металлическое тело на нити -1 · Калориметр -1 · Стакан с холодной водой -1 · Сосуд с горячей водой -1 · Термометр -1 · Весы, разновес -1 | |
№4 Изменение относительной влажности воздуха. | Термометр-1 Стакан с водой-1 Салфетка, тряпочка-2 Психометрическая таблица -1 | |
№5 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. | · Источник питания (4,5 В) -1 · Электрическая лампочка -1 · Амперметр -1 · Ключ -1 · Соединительные провода -1 | |
№6 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | · Источник питания (4,5 В) -1 · Две лампочки на подставке -1 · Ключ -1 · Амперметр -1 · Вольтметр -1 · Соединительные провода -1 | |
№7 Регулирование силы тока реостатом. | · Источник питания (4,5 В) -1 · Ключ -1 · Амперметр -1 · Реостат -1 · Соединительные провода -1 | |
№8 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника. | · Источник питания (4,5 В) -1 · Реостат -1 · Ключ -1 · Амперметр -1 · Вольтметр -1 · Резистор -1 · Соединительные провода -1 | |
№9 Измерение работы и мощности электрического тока. | · Источник питания (4,5 В) -1 · Реостат -1 · Ключ -1 · Амперметр - 1 · Вольтметр -1 · Электрическая лампа на подставке -1 Соединительные провода -1 | |
№10 Сборка электромагнита и испытание его действия. | Электромагнит-1 Источник питания (4,5В)-1 | |
№11 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Электрический двигатель -1 Источник питания (4,5В) -1 | |
№12 Исследование зависимости угла отражения от угла падения света | Источник питания (4,5В) -1 Лампочка на подставке -1 Реостат -1 Провода соединительные Ключ -1 Зеркало плоское 1 Экран с щелью –1 Провода соединительные -1 | |
№13 Исследование зависимости угла преломления от угла падения света | Плоскопараллельная пластинка со скошенными гранями -1 | |
№14 Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений. | · Собирающая линза -1 · Лампочка на подставке -1 · Экран -1 · Линейка -1 · Источник питания (4,5 В) -1 · Ключ -1 · Соединительные провода -1 |
Формы и средства контроля
Учебно-методические средства обучения
- Волков В.А. Поурочные разработки по физике.8 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Гутник Е.М. , Рыбакова Е.В. и др. Физика. 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». - М.: Дрофа, 2001.
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
- Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009 г.
- Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 классы к учебникам А.В.Перышкина, «Физика 7кл.», «Физика 8 кл», «Физика 9 кл» - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
- Чеботарева А. В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина, «Физика. 8 кл.» — М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Оценка устных ответов учащихся по физике
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
- Неумение выделить в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показание измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Resource id #264По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Тематическое планирование для 10 класса...
Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Рабочие программы по физике по учебникам Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...