Урок физики в 7 классе "Манометры"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Бахмутская Елена Владленовна

Разработка урока физики 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f7-ur.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 7-м классе на тему:

«Манометры».

Цели:

  • Продолжить формирование умений рассчитывать гидростатическое давление и определять сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия; выяснить возможные способы измерения давлений отличных от атмосферного; добиться усвоения учащимися новой темы.

  • В воспитательных целях познакомить учащихся с практическими применениями манометров в технике и для повышения интереса к изучаемому материалу осветить историю создания манометров.

  • Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету физики; показать роль физического эксперимента в физике; формировать потребность новых знаний, успешности освоения предмета.

Демонстрации:

  • Демонстрационные опыты.

               Опыт №1: принцип действия жидкостного манометра.
         Опыт №2: зависимость гидростатического давления от глубины  
         погружения.

  • Использование таблиц.

        а) манометр

  • Демонстрация различных приборов.

             а) барометр
   б)манометр деформационный
   в)манометр жидкостный.

 

Основные этапы урока

Деятельность учащихся

1.Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности.

Рабочее место ученика.

2.Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:

Какую общую тему изучаем на последних уроках?-«Атмосфера. Атмосферное давление».

Мы знаем о существовании атмосферного давления, умеем объяснять причины его изменения, знаем приборы, которыми его измеряют.

Отвечают на вопросы.

Д/з  § 41-42 (экспериментальные задания)

Сделать выводы о нормальном атмосферном давлении и о том, как изменяется атмосферное давление при увеличении высоты над Землей.

 

3.Объяснения новых знаний.

Какая тема урока?

Что может означать данное выражение? Что может измерять данный прибор?

Делаем совместный вывод:

«Манометр»- это прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного.

На демонстрационном столе стоят несколько приборов. Выбрать среди них манометр.

Виды манометров: в зависимости от конструкции чувствительных элементов различают жидкостные, поршневые, деформационные и пружинные (трубчатые, мембранные)

Демонстрация модели трубчатого манометра и таблицы «Манометр».

Демонстрируем жидкостный манометр.

Объясните, по каким признакам вы не включили  этот прибор в группу манометров?

Почему в правом и левом коленах этого прибора жидкость устанавливается на одном уровне?

Опыт: Надавливаем на пленку плоской круглой коробочки, которая соединена с коленом резиновой трубкой.

Что вы видите, опишите.

При надавливании на пленку давление воздуха в коробочке повышается. Это избыточное давление передается жидкости в соответствующем колене, и ее уровень понижается до тех пор, пока избыточная сила давления не уравновесится весом избыточного столба жидкости в другом колене.

О чем можно судить по разности высот столбов жидкости?

 

Опыт: Измерение давления внутри жидкости. (рис. 127.)

Запишите вывод в тетради.

Читают с доски название темы урока, высказывают свои предположения.

Записывают определение в тетрадь.

Желающий ученик выходит к доске и отбирает из предложенных приборов манометры.

Ученики делают запись в тетради.

Работа с учебником: рис.129.

Желающий ученик отвечает, что это сообщающиеся сосуды.

Делает вывод: сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

Ученик:- Давление в этих коленах одинаковое.

 

Наблюдают, делают самостоятельный вывод.

  1. Делают вывод и записывают его в тетрадь.

2. Ученик- по разности столбов жидкости можно судить о том, насколько давление на пленку отличается от атмосферного.

  1. Ученик- с увеличением глубины погружения гидростатическое давление жидкости возрастает.

Вывод записывают в тетрадь.

 

  1. Закрепление.

Решение тестовых заданий.

Проверка тестовых заданий.

Где применяются манометры?

Ученики решают тесты.

Выполняют самопроверку тестов.

Рассказывают о назначении манометров.

  1. Подведение итогов урока.

Можно подвести итоги нашего урока. Мы знаем, что можно измерять не только атмосферное давление, но и давления отличающиеся от атмосферного специальным прибором «манометром».

Комментарий оценок учащихся.

Рефлексия.

Оценки выставляются

МОУ «Петровская ООШ Белгородского района».

МАНОМЕТРЫ

(физика-7,   план-конспект)

 

Учитель

математики, физики, ОБЖ

Бахмутская Е.В.

ПЕТРОВКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное  употребление причастных оборотов на уроке физики.»...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...