Урок физики в 7 классе "Манометры"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 7-м классе на тему:
«Манометры».
Цели:
- Продолжить формирование умений рассчитывать гидростатическое давление и определять сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия; выяснить возможные способы измерения давлений отличных от атмосферного; добиться усвоения учащимися новой темы.
- В воспитательных целях познакомить учащихся с практическими применениями манометров в технике и для повышения интереса к изучаемому материалу осветить историю создания манометров.
- Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету физики; показать роль физического эксперимента в физике; формировать потребность новых знаний, успешности освоения предмета.
Демонстрации:
- Демонстрационные опыты.
Опыт №1: принцип действия жидкостного манометра.
Опыт №2: зависимость гидростатического давления от глубины
погружения.
- Использование таблиц.
а) манометр
- Демонстрация различных приборов.
а) барометр
б)манометр деформационный
в)манометр жидкостный.
Основные этапы урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент: Приветствие, проверка готовности. | Рабочее место ученика. |
2.Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся: Какую общую тему изучаем на последних уроках?-«Атмосфера. Атмосферное давление». Мы знаем о существовании атмосферного давления, умеем объяснять причины его изменения, знаем приборы, которыми его измеряют. | Отвечают на вопросы. Д/з § 41-42 (экспериментальные задания) Сделать выводы о нормальном атмосферном давлении и о том, как изменяется атмосферное давление при увеличении высоты над Землей.
|
3.Объяснения новых знаний. Какая тема урока? Что может означать данное выражение? Что может измерять данный прибор? Делаем совместный вывод: «Манометр»- это прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного. На демонстрационном столе стоят несколько приборов. Выбрать среди них манометр. Виды манометров: в зависимости от конструкции чувствительных элементов различают жидкостные, поршневые, деформационные и пружинные (трубчатые, мембранные) Демонстрация модели трубчатого манометра и таблицы «Манометр». Демонстрируем жидкостный манометр. Объясните, по каким признакам вы не включили этот прибор в группу манометров? Почему в правом и левом коленах этого прибора жидкость устанавливается на одном уровне? Опыт: Надавливаем на пленку плоской круглой коробочки, которая соединена с коленом резиновой трубкой. Что вы видите, опишите. При надавливании на пленку давление воздуха в коробочке повышается. Это избыточное давление передается жидкости в соответствующем колене, и ее уровень понижается до тех пор, пока избыточная сила давления не уравновесится весом избыточного столба жидкости в другом колене. О чем можно судить по разности высот столбов жидкости?
Опыт: Измерение давления внутри жидкости. (рис. 127.) Запишите вывод в тетради. | Читают с доски название темы урока, высказывают свои предположения. Записывают определение в тетрадь. Желающий ученик выходит к доске и отбирает из предложенных приборов манометры. Ученики делают запись в тетради. Работа с учебником: рис.129. Желающий ученик отвечает, что это сообщающиеся сосуды. Делает вывод: сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися. Ученик:- Давление в этих коленах одинаковое.
Наблюдают, делают самостоятельный вывод.
2. Ученик- по разности столбов жидкости можно судить о том, насколько давление на пленку отличается от атмосферного.
Вывод записывают в тетрадь.
|
Решение тестовых заданий. Проверка тестовых заданий. Где применяются манометры? | Ученики решают тесты. Выполняют самопроверку тестов. Рассказывают о назначении манометров. |
Можно подвести итоги нашего урока. Мы знаем, что можно измерять не только атмосферное давление, но и давления отличающиеся от атмосферного специальным прибором «манометром». Комментарий оценок учащихся. Рефлексия. | Оценки выставляются |
МОУ «Петровская ООШ Белгородского района».
МАНОМЕТРЫ
(физика-7, план-конспект)
Учитель
математики, физики, ОБЖ
Бахмутская Е.В.
ПЕТРОВКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )
В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики.»...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...