кабинет физики
материал по физике по теме

Кокушина Татьяна Николаевна

......

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

                                                                                   Директор школы:

Инструкция
по охране труда при проведении лабораторных работ

 и лабораторного практикума по физике.

1 Общие требования безопасности.

1.1 К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2 Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3 При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных производственных факторов:
   -поражение электрическим током при работе с электроприборами;
   -термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
   -порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств, пожаротушения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидной из огнезащитной ткани.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения,
2.2 Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) проведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60-70оС, не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляций, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.
3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем) или лаборантом.
3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
3.10.Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.
3.11.Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.12.Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства и приборы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю) и по его указанию покинуть помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.



Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                         «Утверждаю»

                                                                                   Директор школы:                                                                                                   

ИНСТРУКЦИЯ

     по охране труда при работе в кабинете физики

1. Общие требования охраны труда

1.1.  К работе в кабинете физики допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  1. .Лица, допущенные к работе в кабинете физики, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
  2. .При работе в кабинете физики возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
  • термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
  • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
  • поражение электрическим током при работе с электроустановками;
  • возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

 

  1. .При работе в кабинете физики должны использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.
  2. .Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных школ. В медаптечке должны быть опись медикаментов и инструкция по оказанию первой помощи при травмах.
  3. .При работе в кабинете физики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.
  4. .О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
  5. . В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  6. .Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются -к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

 2.1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подготовить средства индивидуальной защиты.

    2.2.  Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

    2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета физики.

3. Требования охраны труда во время работы

  1. .Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.
  2. .Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя (преподавателя) физики.
  3. .Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.
  4. .Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя (преподавателя) физики или лаборанта.
  5. .Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой, применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
  6. .Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью.
  7. .Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которое они рассчитаны, и их полярность.
  8. .Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
  9. .Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
  10. .Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума  запрещается выдавать учащимся приборы с надписью на их панелях (корпусах) «Только для проведения опытов учителем».

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

       4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под    напряжением (повышенном их нагревании, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

       4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

  1. .В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
  2. .При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1.Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.  

       5.2.Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.

       5.3.Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом, проветрить кабинет.

 



Предварительный просмотр:

 План работы кабинета физики и химии
МОУ "Тагайская сош" на 2012-2013 уч год


п/п

Что планируется

Сроки

Выпол-нение

1

Проводить дополнительные занятия с учащимися, выбравшими ЕГЭ, ГИА по физике и химии еженедельно

в течение года

2

Обновить стенд «ЕГЭ по физике и химии»

сентябрь

Оформить папку «ГИА по физике», систематизировать и накапливать материал

октябрь

3

Провести школьную олимпиаду по физике и химии

октябрь

4

Принять участие в муниципальной олимпиаде по физике и химии

Ноябрь-декабрь

5

Провести пробное тестирование в форме ЕГЭ по физике и химии

Январь-март

6

Подготовить тесты по физике: 7 класс: «Работа и мощность», 8 класс: «Сила тока, напряжение, закон Ома», «Тепловые явления (итоговый)», 9 класс: «Колебания и волны», «Строение атома», 10 класс: «Работа сил электростатического поля. Проводники и диэлектрики», «МКТ идеального газа 2», 11 класс: «Строение атома», «Квантовая физика»

в течение года

7

Провести неделю физики и химии

3 четверть

8

Приобрести оборудование: барометр-анероид, мензурки, гальванометр, подставки под лампочки, химические реактивы. Установка вытяжного шкафа.

В течение года

9

Подключить компьютер к Интернету

апрель

10

Озеленение класса

май

11

Создать картотеку Интернет-ресурсов

декабрь

12

Ремонт (косметический частичный) класса

июнь

13

Ремонт оборудования

июнь

Перспективный план развития кабинета физики и химии
МОУ "Тагайская сош" на 2009-2013 уч год


п/п

Что планируется

Сроки

Выпол-
нение

1

Провести неделю физики и химии

Март

2009-2013

2

Приобрести жалюзи и вытяжной шкаф.

Май-июнь 2013 г

3

Провести косметический ремонт класса и лаборатории

Июнь 2010 г

4

Оформить стенд «ЕГЭ»

Октябрь 2009

5

Оформить папки «Подготовка к ЕГЭ», «Творческие работы учащихся, проекты»,  «Подготовка кГИА» и накапливать материал

2009 г

6

Приобрести сборники задач по физике для 7-9 и 10-11 классов

2009-2013 гг

 

7

Приобрести оборудование для лабораторных работ и практикумов: мензурки, психрометр, барометр, весы учебные с гирями, подставки для низковольтных ламп и др.

  

2009-2013 гг.

 

8

Приобрести компьютер

2009 г

 

9

Подключить компьютер к Интернету

2012 г

 

10

Создать видеотеку учебных, научно-популярных фильмов

2009-2013 гг

11

Приобрести новые таблицы по физике и химии, набор плакатов ученых, заменить стенды

 2009

 

12

Проводить уроки физики и химии с использованием мультимедиа и Интернет-технологий

2009 -2013 гг

 

13

Создать картотеку Интернет-ресурсов

2011г

 

14

Принимать участие в муниципальных, областных и региональных конкурсах, олимпиадах, материалы конкурсов систематизировать в папку «Творческие работы, конкурсы»

Весь период

 


СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА КАБИНЕТА.

  1. Положение об организации работы учебного кабинета
  • Общие положения
  • Обязанности заведующего кабинетом
  • Права заведующего
  • Требования к составлению плана работы учебного кабинета
  • Документация учебного кабинета
  1. Перспективный план работы кабинета на 5 лет
  2. План работы кабинета на текущий год
  3. Организация деятельности при подготовке к новому учебному году
  4. Акт о готовности кабинета к новому учебному году
  5. Требования к технике безопасности в кабинете
  • Общие требования
  • Требования к помещениям
  • Освещение, электрическая и газовая сети, пожарная безопасность
  • Реактивы химические, источники тока
  • Меры безопасности при проведении занятий в кабинете
  1. Соблюдение  санитарно-гигиенических норм
  2. Учебно- методическая деятельность
  3. Научно-методическая деятельность.
  4. Базы цифровых образовательных ресурсов.
  5. Грамоты, дипломы, прочие поощерительные документы, отражающие работу кабинета.
  6. Инвентаризационные ведомости кабинета.
  7. Заявки на приобретение оснащения.
  8. График предупредительного ремонта.
  9. График работы учебного кабинета.

                                             Акт о готовности кабинета __________________ № _____

к 200___ - 200___ учебному году

 

Наличие в кабинете необходимой документации

 

-         паспорт кабинета

 

-         инвентарная ведомость на имеющееся оборудование

 

-         инструкции о правилах техники безопасности

 

-         журнал по технике безопасности

 

-         план работы кабинета на учебный год

 

-         график работы кабинета

 

Учебно-методическое обеспечение кабинета

 

1. Укомплектованность:

 

-         учебным оборудованием;

 

-         учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

 

-          техническими средствами обучения.

 

2. Наличие комплекта:

 

-          дидактических материалов;

 

-          типовых заданий;

 

-          тестов;

 

-          текстов контрольных работ;

 

-          раздаточных материалов;

 

-          слайдов;

 

-          таблиц;

 

-          учебников;

 

-          других материалов.

 

Оформление кабинета

 

1. Оптимальность организации пространства кабинета:

 

места педагога;

 

ученических мест.

 

2.           Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

 Стенды дают:

 

-          рекомендации по выполнению домашних работ;

 

-          рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной  деятельности.

 

Соблюдение в кабинете:

 

1. Правил техники безопасности.

 

2. Санитарно-гигиенических норм:

 

освещенность;

 

состояние мебели;

 

состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

 

Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

 

оценка

 

Замечания и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год

 В кабинете проводились уроки физики и химии в 7-11 общеобразовательных  классах (2 недельных часа по химии и 2/3 недельных часа по физике),  предоставлялась возможность учителям и другим работникам школы работать в кабинете.

Оформлен стенд «Техника безопасности в кабинете», на каждом рабочем месте имеется комплект электроснабжения, набор документов: правила работы учащихся в кабинете, правила техники безопасности, комплекс упражнений для снятия усталости для мышц шеи и плеч, для кистей рук, для глаз.

В конце учебного года в кабинете был проведен лабораторный практикум для 9 и11 классов.

Учителем изготовлены учебно-методические пособия:

1.      Раздаточный материал для практических работ.

2.      Комплект вычислительных задач – 4 экземпляра.

3.      Набор упражнений для практических работ по 5 темам курса – 6 экземпляров.

4.      Презентации по 6 различным  темам.

5.      Пополнены материалы для контроля знаний учащихся: тестовые задания, кроссворды, контрольные вопросы, варианты контрольных работ.

Кабинет  должен обеспечивать требования стандартов образования, качественное выполнение программы по предметам, способствовать сохранению здоровья учащихся, отсюда вытекают задачи на 2012 – 2013 учебный год.

 

Задачи кабинета физики на 2012-20013 учебный год:

1.      Обеспечение качественного выполнения программы по физике в 7 – 11 классах, по химии в 8-11 классах.

2.      Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиапроектора и компакт-дисков учебного назначения.

3.      Организация комфортных условий труда с лабораторным оборудованием, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

4.      Поддержание в рабочем состоянии  приборов, имеющихся в кабинете.

               5.    Приобретение  реактивов и установка вентиляционного вытяжного шкафа.

 

 

Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.      

Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете и реактивов

1 неделя сентября

Зав.кабинетом Кокушина Т.Н.

2.      

Провести профилактический осмотр оборудования

1 неделя сентября

Кокушина Т.Н.

3.      

Промаркировать ученическую мебель

1 неделя сентября

Кокушина Т.Н.

4.      

Обновить медикаменты в аптечке.

август

Кокушина Т.Н.

5.      

Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в  классе с учащимися  по физике (7-11) и химии (8-11)

1 неделя сентября           

 Кокушина Т.Н.

 

6.      

Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара с учащимися 7- 11 классов.

1 неделя сентября

Кокушина Т.Н.

7.      

Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока с учащимися 7-11 классов

1неделя сентября 

Кокушина Т.Н.

8.      

Обновить стенд

«Техника безопасности в кабинете»

До 01.09

 Кокушина Т.Н.

9.      

Получить акт-разрешение на работу в кабинете в

2011 – 2012 учебном году.

До 01.09

Кокушина Т.Н.

10.  

11.  

 

 

 

Учебно-методическая деятельность

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.      

Составить календарно-тематическое планирование для уроков физики  7-11 классы

До 10.09

Кокушина Т.Н.

2.      

Составить календарно-тематическое планирование для уроков химии  8-11 классы

До 10.09

Кокушина Т.Н.

3.      

Проверить обеспеченность учащихся учебниками по физике и химии. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.

05.09,

в течение года

Кокушина Т.Н.

5.      

Изготовить раздаточный материал по отдельным темам по физике

октябрь

Кокушина Т.Н.

6.      

Изготовить раздаточный материал  по отдельным темам по химии

октябрь

Кокушина Т.Н.

7.      

Подготовить комплект контрольных работ по физике (7- 11 кл.) и химии (8-11 кл.)

В течение года

Кокушина Т.Н.

8.      

Активно использовать мультимедиапроектор в учебном процессе; вести накопление учебного материала в электронном виде

В течение года

Кокушина Т.Н.

9.  

Выписать журналы «Физика»

В течение года

Кокушина Т.Н.

10.  

Провести неделю физики и химии, согласно плану

3 четверть

Кокушина Т.Н.

11.  

Провести  школьные олимпиады по физике и химии

октябрь

Кокушина Т.Н.

12.  

Оказать методическую помощь учащимся при подготовке к итоговой аттестации (9 кл.) и ЕГЭ (11 КЛ.)

В течение года

Кокушина Т.Н.

.  

 

 Соблюдение санитарно-гигиенических норм, обслуживание оборудования

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.      

Проводить профилактический осмотр приборов

2 раза
в год

2.      

Проводить учет и списание реактивов

1 раз в месяц

3.      

Проводить мелкий ремонт приборов

По мере необходимости

4.      

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

ежедневно

5.      

Проветривать кабинет.

Ежедневно по графику

6.      

Проводить генеральную уборку кабинета

1 раз в четверть

7.      

Соблюдать световой и тепловой режим

ежедневно

8.      

Ухаживать за зелеными растениями, имеющимися в кабинете

ежедневно

9.      

10.  

                                                      «Утверждаю»

                                                         Директор школы:                 Ф.А. Тимажева

ГРАФИК

проведения консультаций.

     Понедельник  (14.05ч – 14.50ч) -  консультация по физике   (9кл.)

     Вторник          (08.00ч – 08.30ч)     - консультация по химии  (9кл.)

     Среда             (14.05ч – 14.50ч) – консультация по физике (подготовка к ЕГЭ 11 кл.)

     Четверг          (14.05ч – 14.50ч) – консультация по химии (подготовка к ЕГЭ 11 кл.)

     Пятница         (08.00ч - 08.30ч) -  индивидуальные консультации по

                физике (коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися)

     Суббота          (08.00ч - 08.30ч) -  индивидуальные консультации по

               химии (коррекционная работа со слабоуспевающими учащимися)

                                                      «Утверждаю»

                                                                                                 Директор школы:                     Ф.А. Тимажева

ГРАФИК РАБОТЫ

 КАБИНЕТА ФИЗИКИ И ХИМИИ.

Понедельник       08.00ч – 15.00ч

Вторник               08.00ч – 15.00ч

                                      Среда -                 08.00 – 15.00ч

Четверг                 08.00ч – 15.00ч

Пятница                08.00ч – 15.00ч

Суббота                 08.00ч -  13.30ч

Учитель: Т.Н. Кокушина  



Предварительный просмотр:

План подготовки

к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ

в 2011-2012 уч. году

 

Мероприятия

 

Сентябрь

 1. Индивидуальные консультации учащихся                                                

 

2. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ:        

     - знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ;                j

       -правила поведения на ЕГЭ;        I

       -инструктирование учащихся;

       -время регистрации на ЕГЭ и проведение ЕГЭ;

       -КИМы, официальные сайты ЕГЭ

         

 

Октябрь

1. Подготовка информационного стенда «Единый государственный экзамен» для учащихся и их родителей

 

2.  Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ        

2. Индивидуальное консультирование учащихся

 

3.Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам        

ЕГЭ

4. Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ

Ноябрь

1. Индивидуальное консультирование учащихся.

2. Организация работы с заданиями различной сложности.

3. Занятие «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков»

4. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением  ЕГЭ

Декабрь

1. Индивидуальное консультирование учащихся.

2. Организация работы с заданиями различной сложности.

3. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

4.Контроль подготовки к ЕГЭ

 

Январь

1. Индивидуальное консультирование учащихся.

2. Организация работы с заданиями различной сложности.

3. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

4. Подготовка к проведению пробного  ЕГЭ.

 

Февраль

1.  Проведение пробного  ЕГЭ

2. Статистический отчет по результатам проведения пробного  ЕГЭ

3. Индивидуальное консультирование учащихся.

4. Организация работы с заданиями различной сложности.

5. Работа по заполнению  бланков.

Март

 

1.Информирование родителей о результатах проведения пробного  ЕГЭ

3. Организация работы с заданиями различной сложности.

4. Работа по заполнению  бланков.

Апрель

1.Работа с классным руководителем. Контроль подготовки к ЕГЭ.

2. Индивидуальное консультирование учащихся.

3. Организация работы с заданиями различной сложности.

4. Работа по заполнению  бланков.

Май

1.Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ЕГЭ.

2. Индивидуальное консультирование учащихся.

3. Организация работы с заданиями различной сложности.

Июнь

1. Индивидуальное консультирование учащихся.

2. Организация работы с заданиями различной сложности.

3. Работа по заполнению  бланков.

4. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ

5.Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ.

6.Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ЕГЭ.

Август

1. Формирование отчетов по результатам ЕГЭ.

2. Сводный аналитический отчет по подготовке к ЕГЭ.

4.Планирование работы по подготовке к ЕГЭ в следующем учебном году.



Предварительный просмотр:

План – график работы учителя физики и химии Кокушиной Т.Н.              «Утверждаю»

                                                                                                                          Директор школы:              Ф.А.Тимажева                                     

Ежедневно:                                                 Еженедельно:                                                             1раз в четверть:        

1) Подготовка к урокам                                                 1) Посещение планёрок        1) Участие в педагогических советах        

2) Проведение уроков (расписание)                         2) Подборка дополнительного материала                                         2) Участие в работе творческих групп                                    

3) Проверка тетрадей (по графику)                           3)  Часы самообразования                                                                       3) Участие в совещаниях при директоре

                                                                                             4)  Проведение консультаций по подготовке к ЕГЭ, ГИА                 4) Участие в работе методических объединений        

                                                                                             5) Индивидуальная коррекционная работа по предмету                     (школьных, районных)

                                                                                             6)    Работа в интернете                                                                           5) Подготовка и проведение предметных недель (3 четв.)

        7)        Дежурство по школе                                                                           6) Работа с отчётной документацией – раз в четверть

                                                                                                                         7) Подготовка учащихся к районным олимпиадам (2 четв.)

                                                                                                       РАСПИСАНИЕ УРОКОВ.

Понедельник  

  1. 8б  алг.
  2. 8а  алг.
  3. 8б  физ.
  4. 10  физ.
  5. 8а  физ.
  6. 11  физ.

Вторник

  1. 8б  геом.
  2. 9б  хим.
  3. 9а  хим.
  4. 10  хим.
  5. 8б  хим.
  6. 8а  хим.

Среда

  1. 9б  физ.
  2. 11  хим.  
  3. 8а  алг.  
  4. 11  физ.
  5. 8б  алг.    
  6. 9а  физ.  

Четверг

  1. 8а  физ.
  2. 8б  физ.
  3. 7а  физ.
  4. 7б  физ.  
  5. 8а  алг.
  6. 8б  алг.

Пятница (химия)

  1. 11
  2. 10

Суббота

  1. 7б  физ.
  2. 8б  геом.
  3. 7а  физ.
  4. 9а   физ.
  5. 9б   физ.
  6. 10  физ.



Предварительный просмотр:

  Рассмотрено на заседании ШМО

                             Протокол №___ от __________ года

                                     Руководитель  __________ Кокушина Т.Н.

Индивидуальный план самообразования учителя физики и химии

МОУ  « Тагайской СОШ»

Кокушиной Татьяны Николаевны

Проблема, над которой я работаю:

«Организация учебной деятельности учащихся на уроках физики».

«Скажи, и я забуду, покажи, и я запомню,

дай действовать, и я научусь»

                                              Китайская мудрость 

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

примечание

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, соответствующие стандартам второго поколения, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Выписывать журнал «Физика» (газета 1 сентября)

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей  физики, и семинарах.

6.Успешно пройти аттестацию на категорию.

7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.

2013- 2014

 

 

2011 -2012

 

 

регулярно

2012 - 2014

 

ежегодно

  

2013

 

август 2012 

 

ежегодно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики и химии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Организовать внеклассную работу по предмету:  «Физический практикум» для учащихся 10-11 классов, предметные недели, фестивали.

11. Выступать с докладами на тему «ИК – технологии и применение презентаций на уроках физики» «Проектная технология при обучении физики».

12.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей физики.

регулярно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

регулярно 

 

 регулярно

 

 

 регулярно

 

конец учебного года

 

по плану 

 

 по плану школы и МО.

2012-2015

 

2012-2013

 

 

  

август

2013

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ,  педагогике и психологии.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 

регулярно

 

 

2011-2013

 

2013

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 

регулярно

 

 Внеклассная работа по предмету

 1. Провести неделю физики и химии.

По плану школы

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для кабинета физики

Нормативные документы для кабинета физики, для оформления уголка по охране труда....

план работы кабинета физики

План методической, учебной работы в кабинете информатики.Работа с обучающимися.Материально-техническое оснащение кабинета...

Экологический паспорт кабинета физики

•Как биологический вид человек формировался в течение миллионов лет в относительно постоянных и медленно меняющихся экологических условиях. Развитие цивилизации, научно-технический прогресс прив...

Каталог компьютерных учебных материалов кабинета физики

В кабинете физики имеются программно педагогические средства двух уровней усвоения учебного материала. - 1 уровень: ППС, рассчитанные на использование в ситуациях первичного усвоения учебного материа...

Наглядный материал для оформления кабинета физики.

В работе приводятся алгоритмы решения задач по разным разделам физики....

Паспорт кабинета физики

Паспорт кабинета физики средней общеобразовательной школы....

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...