М.В.Ломоносов - великий сын России
презентация к уроку по физике (6 класс) по теме
Проводили бинарный урок "физика и русский язык" с учителем русского языка и литературы. Школьникам было дано задание найти и познакомиться с интересным фактами из жизни М.В.Ломоносова. Урок проходил в форме викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd.docx | 19.32 КБ |
Презентация к викторине | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1 | Чтец | Добрый день! |
№ 2 | Первый | 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова посвящается… |
№ 3 | Второй | Михаил Васильевич Ломоносов 19 ноября 1711 – 15 апреля 1765 |
№ 4 | Первый | О вы, которых ожидает |
№ 5 | Второй Первый Второй Первый Второй Первый Второй | –Татка, у Солнца свет самородный? – На Солнце риза царская и корона, то и свет. – А звёзды? Маменька сказывала – лампады ангельские... – Ну да! Звезда бы на Холмогоры пала, весь бы город покрыла! – Это Бог тянет лук крепко и стреляет метко? А край Земли близко? – Ужо в грамоту тебя отдам учиться. ? Кто обучал Михайлу грамоте? А) Иван Шубный; Б) дьяк Пётр Шубный; В) рыбак Иван Сидоров. |
№ 6 | Второй | Ответ: Сосед Иван Шубный обучал Михайло грамоте 4 года. |
№ 7 | Первый Второй Первый | – Государь мой тятенька, Василий Дорофеевич, пусти меня в Москву учиться! – Ну, сын... воля твоя! Люди-те, люди-те что скажут? У Василия Дорофеевича сын по миру пошёл, скитаться... ? Сколько лет было Михайлу, когда, получив паспорт, он с рыбным обозом отправился в Москву? А) 14; Б) 16; В) 19. |
№ 8 | Первый | Ответ: 19 лет |
№ 9 | Второй | Ректор академии: «Преудивительно! У нас ребята от учения, как от заразы бегают. Дубьём не можем приневолить, а этот ради науки с Белого моря прибежал!..» Какие три науки, из-за которых шёл Михайло в Москву, не изучались в Спасских школах, куда был принят Ломоносов? А) философия; Б) физика; В) поэзия; Г) красноречие; Д) механика; Е) астрономия. |
№ 10 | Второй | Ответ. Не оказалось ни тех наук, ради которых он прибежал (физики, механики, астрономии), ни иных наук, объясняющих природу и её явления. |
№ 11 | Первый | Что у меня на руке? (фенечка) |
№ 12 | Первый | Фенечка сделана из стекляруса. Ломоносову не чуждо было чувство прекрасного. Выражал он это не только стихами, он был художником. Именно Ломоносов свои картины создавал из цветного стекла, над которыми он трудился много времени. Давайте посмотрим эти картины, которые сегодня хранятся в музеях. |
№ 13 | Второй | В 1752 году Ломоносову удалось получить разрешение на строительство стекольной фабрики. Проделав огромное количество опытов, он получил новый способ изготовления цветных стекол, не уступающих по своему качеству и внешней красоте выдающимся образцам итальянских мозаик. |
№ 14 | Первый | Ломоносов создал несколько мозаичных портретов, а также уникальная по своим размерам и художественно-техническим достоинствам картина “Полтавская баталия”. |
№ 17 | Второй | Назовите любимое детище Ломоносова? |
№ 18 | Второй | Ответ: МГУ. |
№ 19 | Второй | Современное здание |
№ 20 | Первый | Всего труднее для учащихся…. |
№ 21 | Первый | Всего труднее для учащихся….леность, нерадивость. |
№ 22 | Второй | “Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но …. |
№ 23 | Второй | “Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но …. стеклу (“Письмо о пользе стекла”). |
№ 24 | Первый | У химии с физикой |
№ 25 | Второй | «Санкт-Петербургские ведомости» 1764 г. 15 июня № 48: «...Сею июня 7 дня пополудни в четвёртом часу благоизволилась Императорское величество с некоторыми знатнейшими двора своею особами удостоить своим высоконамеренным посещением статского советника и профессора господина Ломоносова в его доме». |
№ 26 | Первый | Какая императрица посетила Ломоносова? А) Елизавета; Б) Екатерина I; В) Екатерина II. |
№ 27 | Первый | Какая императрица посетила Ломоносова? А) Елизавета; Б) Екатерина I; В) Екатерина II. Ответ: Екатерина II |
№ 28 | Второй | Какой знак благоволения получил при этом Ломоносов? А) Сидеть и ходить по правую руку; Б) носить шубу императрицы; В) поцеловать руку императрицы |
№ 29 | Второй | Ответ: Сидеть и ходить по правую руку |
№ 30 | Первый | Ломоносов – поэт-физик: «Но где же, Натура, твой закон? С полночных стран встаёт заря. Не солнце ль ставит там свой трон? Не льдисты ль мещут огнь моря? Се хладный пламень нас покрыл! Се в ночь на землю день вступил». ? Какое явление описано? А) Гроза; 2) Северное сияние; В) Радуга. |
№ 31 | Первый | Северные сияния. Рис. М. В. Ломоносова. 1753. |
№ 32 | Второй | «С великим шумом огонь коренья древ палил; Тогда в глубокий дол лились ручьи из жил, Железо, и свинец, и серебро гонились, И с медью золото в пристойны рвы катилось». ? Как назывался трактат, строки из которого прозвучали? А) Основание металлургии; Б) плавление металла; В) получение чистого металла. |
№ 33 | Второй | Ответ. «Основание металлургии». |
№ 34 | Первый | Назовите крупнейшие достижения Ломоносова в области астрономии. |
№ 35 | Первый | Май 1761 - открытие атмосферы на Венере. |
№ 36 | Второй | Сколько языков знал Ломоносов ? |
№ 37 | Второй | Ответ: 31; 11 - отлично, на 20 - читал без словаря и мог разговаривать на французском, английском, ирландском, польском, венгерском, латинском, еврейском, русском, словенском, эллинском). |
№ 38 | Всего доброго! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
300-летнему юбилею М. В. Ломоносова посвящается…
19ноября1711- 15апреля1765
О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. М.В.Ломоносов – великий сын России
– Татка, у Солнца свет самородный? – На Солнце риза царская и корона, то и свет. – А звёзды? Маменька сказывала – лампады ангельские... – Ну да! Звезда бы на Холмогоры пала, весь бы город покрыла! – Это Бог тянет лук крепко и стреляет метко? А край Земли близко? – Ужо в грамоту тебя отдам учиться. ? Кто обучал Михайлу грамоте? А) Иван Шубный; Б) дьяк Пётр Шубный; В) рыбак Иван Сидоров.
Ответ : Сосед Иван Шубный обучал Михайло грамоте 4 года.
– Государь мой тятенька, Василий Дорофеевич, пусти меня в Москву учиться! – Ну, сын... воля твоя! Люди-те, люди-те что скажут? У Василия Дорофеевича сын по миру пошёл, скитаться... ? Сколько лет было Михайлу, когда, получив паспорт, он с рыбным обозом отправился в Москву? А) 14; Б) 16; В) 19.
. Ответ : 19 лет
Ректор академии: «Преудивительно! У нас ребята от учения, как от заразы бегают. Дубьём не можем приневолить, а этот ради науки с Белого моря прибежал!..» ? Какие три науки, из-за которых шёл Михайло в Москву, не изучались в Спасских школах, куда был принят Ломоносов? А) философия; Б) физика; В) поэзия; Г) красноречие; Д) механика; Е) астрономия.
Ответ . Не оказалось ни тех наук, ради которых он прибежал (физики, механики, астрономии), ни иных наук, объясняющих природу и её явления.
Фенечка сделана из стекляруса. Ломоносову не чуждо было чувство прекрасного. Выражал он это не только стихами, он был художником. Именно Ломоносов свои картины создавал из цветного стекла, над которыми он трудился много времени. Давайте посмотрим эти картины, которые сегодня хранятся в музеях.
В 1752 году Ломоносову удалось получить разрешение на строительство стекольной фабрики. Проделав огромное количество опытов, он получил новый способ изготовления цветных стекол, не уступающих по своему качеству и внешней красоте выдающимся образцам итальянских мозаик.
Ломоносов создал несколько мозаичных портретов, а также уникальная по своим размерам и художественно-техническим достоинствам картина “Полтавская баталия”.
леность, нерадивость.
“ Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но ….
“ Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но …. стеклу (“Письмо о пользе стекла”).
У химии с физикой Пот проливаю, За вирши, за басни Хвалы пожинаю.
«Санкт-Петербургские ведомости» 1764 г. 15 июня № 48: «...Сею июня 7 дня пополудни в четвёртом часу благоизволилась Императорское величество с некоторыми знатнейшими двора своею особами удостоить своим высоконамеренным посещением статского советника и профессора господина Ломоносова в его доме».
А) Елизавета; Б) Екатерина I; В) Екатерина II.
А) Елизавета; Б) Екатерина I; В) Екатерина II. Ответ : Екатерина II
Какой знак благоволения получил при этом Ломоносов? А) Сидеть и ходить по правую руку; Б) носить шубу императрицы; В) поцеловать руку императрицы
Ответ : Сидеть и ходить по правую руку
Ломоносов – поэт-физик: «Но где же, Натура, твой закон? С полночных стран встаёт заря. Не солнце ль ставит там свой трон? Не льдисты ль мещут огнь моря? Се хладный пламень нас покрыл! Се в ночь на землю день вступил». ? Какое явление описано? А) Гроза; 2) Северное сияние; В) Радуга.
«С великим шумом огонь коренья древ палил; Тогда в глубокий дол лились ручьи из жил, Железо, и свинец, и серебро гонились, И с медью золото в пристойны рвы катилось». ? Как назывался трактат, строки из которого прозвучали? А) Основание металлургии; Б) плавление металла; В) получение чистого металла.
«С великим шумом огонь коренья древ палил; Тогда в глубокий дол лились ручьи из жил, Железо, и свинец, и серебро гонились, И с медью золото в пристойны рвы катилось». ? Как назывался трактат, строки из которого прозвучали? А) Основание металлургии; Б) плавление металла; В) получение чистого металла. Ответ . «Основание металлургии».
Май 1761 - открытие атмосферы на Венере.
Ответ: 31; 11 - отлично, на 20 - читал без словаря и мог разговаривать на французском, английском, ирландском, польском, венгерском, латинском, еврейском, русском, словенском, эллинском).
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломоносов - великий сын России
Вклад М.В.Ломоносова в развитие российской науки - огромный. Он заявил о себе как лингвист, физик. химик, естествоиспытатель, художник. Представленная статья - результат работы творческих групп в ходе...
Веб квест "Ломоносов-великий сын России"
Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...
М.В.Ломоносов - великий сын России.Конкурс - игра.
М.В.Ломоносов - великий сын России.Конкурс - игра....
Презентация. М.В. Ломоносов - великий сын России.
Михаил Васильевич Ломоносов- великий сын России....
Ломоносов - великий сын России
Материал содержит полную методическую разработку сценария урока химии, посвященный М.В.Ломоносову. А также самоанализ урока....
Презентация на тему "М.В. Ломоносов - великий сын России" для классного часа
Презентация для классного часа на тему "М. В. Ломоносов - великий сын России"...
Внеклассное мероприятие «Михаил Ломоносов - Великий сын России», посвященное 300-летию со дня рождения
Цели:Образовательная:- дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;Развивающая: - вырабатывать у учащихся интерес к чтению, к поиску новой информации; мобилизовать тв...