Термодинамика. Решение типовых задач.
учебно-методический материал по физике по теме
План-конспект практического занятия по теме "Термодинамика", теоретические вопросы, типовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_td.docx | 11.46 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 32 КБ |
plan-konspekt_termodinamika.docx | 20.1 КБ |
td.algoritmy_resheniya_zadach.pptx | 188.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2»
«Итоговое практическое занятие по термодинамике»
План-конспект практического занятия
Учебная дисциплина: Физика
Курс: первый (на базе 9 классов)
для специальности 060501
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
квалификация «Медицинская сестра/медицинский брат»
Преподаватель Криулькина О.Н.
Санкт - Петербург.
2013
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
- «Термодинамика» изучает явления с точки зрения взаимопревращения различных видов энергии. С термодинамическими явлениями человек сталкивается ежедневно на протяжении всей жизни. Самым значимым достижением термодинамики, безусловно, является создание тепловых машин. Именно это открытие дало колоссальный толчок развитию техники: созданы автомобильные двигатели внутреннего сгорания, дизельные двигатели, реактивные двигатели, паровые и газовые турбины без которых трудно представить современный мир.
- Данное практическое занятие является заключительным при изучении выбранной темы. При выборе формы проведения занятия учитывалась необходимость обобщения теоретических знаний студентов и умения применить эти знания на практике при решении типовых задач по теме. Исходя из вышеуказанных целей, занятие по методике проведения разделено на две части.
- В первой части для контроля усвоения основных положений термодинамики (контроля теоретических знаний) проводится фронтальный опрос по методу «змейка», предполагающий участие в обсуждении всех студентов группы. Вопросы для самоподготовки предложены студентам ранее (выложены на странице преподавателя на сайте техникума). При проведении опроса вопросы задаются методом случайной выборки из списка, что концентрирует внимание студента на всем материале темы, не зависимо от того, каким по порядку в «змейке» он оказался. Количество заданных вопросов варьируется в зависимости от уровня подготовки группы.
- Вторая часть отведена отработке умения решать типовые задачи по термодинамике. Студентам предоставляются образцы решения, что позволяет каждому, разобрав алгоритм, самостоятельно решать типовые задачи, развивает внимание и логику при определении типа задачи и законов, применяемых при ее решении. Пакет, получаемый каждым студентом, состоит из карточки-образца, справочного материала. Преподаватель объясняет ход решения, используя подготовленную презентацию.
- Для контроля выработанного умения по окончании работы с образцом каждый студент решает задачи разобранных типов самостоятельно.
- Сочетание двух методик представляется наиболее эффективным для осуществления целей итоговых занятий по разделам физики, входящим в программу изучения предмета в средних специальных образовательных медицинских учреждениях.
Предварительный просмотр:
План-конспект практического занятия по физике для студентов 1 курса (на базе 9 классов)
Преподаватель | Криулькина Ольга Николаевна | |
Тема занятия | Термодинамика, решение задач. | |
Цель занятия | Повторение и углубление сведений по термодинамике; закрепление в сознании учащихся основных ее законов, фазовых состояниях и переходах веществ; отработка навыков и умений решения задач ,использования справочных материалов. | |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
| |
Оборудование урока | Мультимедийный проектор | |
Инструментальные средства | Презентация Power Point | |
Этапы занятия | Содержание | Примечания время |
1 этап Организационный | Организационный момент ( приветствие, регистрация, проверка готовности к занятию). | 2 мин. |
2 этап Объявление темы занятия, его сценария | Занятие по заданной теме является заключительным при изучении раздела «Термодинамика» и состоит из двух частей.
| 3мин. |
3 этап Теоретический опрос | Отвечать будете по очереди, змейкой, начало отсчета от окна. Если вы правильно отвечаете на предложенный вопрос, поставьте «+» под своей фамилией на именном листе, если ответа не знаете, ставите «-». Наличие трех плюсов означает, что вам не придется дополнительно отвечать по данной теме. Знаки ставьте последовательно, чтобы я получила представление об уровне вашей подготовки. Если кто-то не отвечает на свой вопрос, то на него отвечает следующий, правильный ответ на чужой вопрос не освобождает от ответа на свой, но дает дополнительный, бонусный «+». Отвечайте коротко, передавая только суть, не вдаваясь в детали, не опуская важного. Задания для активизации имеющихся знаний студентов:
| 85мин. Список вопросов |
4 этап Решение задач по образцу |
| 85мин. Таблицы Карточки Слайды |
5 этап Заключительный | Подведение итогов:
сдают их на проверку. Домашнее задание – решить по одной задаче каждого из разобранных типов. | 5мин. Слайды |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нагревание (охлаждение)
Нагревание (охлаждение) Задача для самостоятельного решения При охлаждении алюминиевого шарика массой 250г произошло выделение 20,9 кДж теплоты. Какой стала температура шарика (в градусах по шкале Цельсия), если до охлаждения она составляла 125 0 С? При решении задачи обрати внимание на знак Q , ведь происходит выделение тепла, ведущее к охлаждению (-)
Тепловые двигатели
Тепловые двигатели Задача для самостоятельного решения В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, получаемого от нагревателя, совершается работа 400 Дж. Определите КПД машины и температуру холодильника (в градусах по шкалам Кельвина и Цельсия), если температура нагревателя 500 0 К. При решении задачи правильно расставь индекс искомой величины, индекс 1 соответствует нагревателю, а индекс 2 – холодильнику.
Фазовый переход
Фазовый переход Задача для самостоятельного решения Определите, какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 2кг льда, взятого при температуре минус 30 0 С, расплавить и полученную воду нагреть до 50 0 С?
Ответы Нагревание (охлаждение): t 2 = 30 0 C Тепловые двигатели : T 1 = 300 0 K (27 0 C ) Фазовый переход : Q =1206000Дж=1,206 МДж
Условия домашних задач
Задача 1 Стальной шарик массой 300г нагрели, передав ему 6,9 кДж теплоты. Какой стала температура шарика (в градусах по шкале Цельсия), если его начальная температура составляла 27 0 С ? Не забудь определить тип задачи. Следи за оформлением. Справочный материал содержится в приложении «Тепловые свойства веществ». Будь внимателен при переводе табличных величин в систему СИ.
Задача 2 В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, получаемого от нагревателя, совершается работа 750 Дж. Определите КПД машины и температуру нагревателя (в градусах по шкалам Кельвина и Цельсия), если температура холодильника 180 0 К . Не забудь определить тип задачи. Следи за оформлением. Будь внимателен при переводе температуры в градусы по шкале Цельсия.
Задача 3 Определите, какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 4кг льда, взятого при температуре минус 5 0 С, расплавить и полученную воду нагреть до 40 0 С? Не забудь определить тип задачи. Следи за оформлением. Справочный материал содержится в приложении «Тепловые свойства веществ». Будь внимателен при переводе табличных величин в систему СИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Решение типовых задач по информатике основной школы "с
Пояснительная запискаКурс «Решение типовых задач по информатике основной школы» предназначен для учащихся 9-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становят...
Решение типовых задач по химии
Наиболее сложный вопрос школьной программы для учащихся это решение задач. В данной работе поэтапно расписан алгоритм решения задач разных видов....
Трапеция. Решение типовых задач.
Наглядное пособие....
Подготовка к ОГЭ: решение типовых задач
Дорогие ребята!С целью подведения итогов учебного года и проверки усвоения материала вашему вниманию предлагаются задачи, охватывающие все темы экзаменационных вопросов за курс основной школы.На выпол...
58. Интерактивный тест по теме: "ЕГЭ. Решение типовых задач №3 и №6 ".
Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях контроля знаний учащихся во время подготовки к ЕГЭ модуля геометрии при отработке решения задач №3 и...
№66. Решение типовых задач и упражнений по теме:"Корень n-степени и его свойства". Для группы ПК-1 за 5.11.20.
Задание:1) Ответиь на вопросы по теории.2) Выполнить задания С №1-№7....
16.04.2021 МСТ1 и 7.04.2021 ПК1 Тема: " Решение типовых задач".
Задание:ВычислитьУпростить Задание выполнить из 1 блока, используя основные тригонометрические формулы и примеры с решениями....