Разработка урока по физике в 8 классе "Виды теплопередачи"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Разработка урока по физике в 8 классе "Виды теплопередачи". Цель урока:знакомство с тремя видами теплопередачи и их использованием в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_fizike_v_8_klasse_vidy_teploperedach.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Виды теплопередачи»
8 класс
Урок изучения нового материала .
Образовательная цель урока:
- знакомство с тремя видами теплопередачи и их использованием в жизни человека.
Воспитательная цель урока:
- формирование навыков работы в парах (коммуникативность) и в коллективе класса в целом.
Развивающая цель урока:
-развитие памяти, мышления в процессе проблемно-диагностического ведения урока, -формирование универсальных учебных действий (УУД)
Оборудование: школьная доска с перечнем проблемных вопросов; или при наличии компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран. На демонстрационном столе спиртовка, биметаллический стержень с прикреплёнными воском кнопками, сосуд с прозрачной водой, кристаллики марганцовки, мощная электролампа с ИП, термостолбик.
У учащихся: на парте – металлические ножницы, деревянные линейки, конверты с заданиями.
№ | Содержание | Методы и приёмы | Время (мин.) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организа ционный | Формулирует тему урока, цели и задачи урока, основные этапы работы. | Концентрация внимания на словах учителя | 3 | |
Постановка проблемного вопроса | Вопрос: потрогайте ножницы и линейку. Одинаково ли они нагреты на ощупь? Почему? | В организации диалога с высказыванием разных вариантов ответов, от ребят потребуется осознание необходимости получения новых знаний (старых недостаточно: тела на ощупь имеют разную температуру, хотя находятся рядом) | 5 | |
Погружение в учебную тему занятия | Демонстрация опыта с биметаллическим стержнем. Организация фронтальной устной работы по ответам на вопросы или на доске или на слайдах | В диалоге ожидаемый ответ ребят: все твёрдые тела проводят тепло в разной степени, с разной скоростью. Содержание вопросов и ответов на них ребят приводит к выводам: все твёрдые тела проводят тепло в разной степени , однако как же обстоит дело с жидкостями и газами? (Этот вопрос ожидается от ребят) | 5 | |
Мотивация к изучению нового материала | Акцентирует внимание ребят на демонстрационном эксперименте с переносом тепла вверх в жидкостях и газах. Вопрос: почему это так? Новое понятие- конвекция. Вопрос: а как же тепло передаётся от Солнца к Земле, ведь между ними вакуум? Демонстрация нагревания термостолбика прожекторной лампой. | В попытках ответить на поставленный вопрос учащиеся найдут известные им факты: тела расширяются при нагревании; в жидкостях и газах действует сила Архимеда - результатом будет поднятие вверх нагретых слоёв жидкости и газа. В процессе фронтального диалога устанавливается существование третьего вида теплопередачи в вакууме – лучистого обмена. В процессе диалога выделяют из рассмотренных фактов главное, что должно привести к решению проблемного вопроса, поставленного в начале урока. | 8 | |
Изучение нового материала | Объясняет новый материал, заполняя пустые клетки схемы на доске или слайде | Составляют опорный конспект в виде схемы изменения внутренней энергии. | 10 | |
Физическая разминка | Согласно здоровье сберегающим технологиям проводит небольшую физическую разминку | Встают, встряхивают кистями рук, совершают вращательные движения головой и плечевым поясом, меняются положением за партой. | ||
Первичная проверка и систематизация знаний | Организует и контролирует самостоятельную работу учащихся в парах. (вопросы взяты из дидактических материалов авторов С. Е. Полянского, А. В. Усовой, З. А. Вологодской и др) | Вскрывают конверты, читают вопросы, решают качественные задачи. Подготовив свои ответы в парах, меняются конвертами, выслушивают и оценивают друг друга. | 5 | |
Решение проблемного вопроса | Слушает и корректирует ответы учащихся. | В решении проблемного вопроса ожидаемым результатом является ответ: температура руки человека выше температуры окружающего воздуха. Ножницы и линейка имеют температуру окружающего воздуха. Но теплопроводимость металла выше теплопроводимости дерева, поэтому ножницы быстро отводят тепло от руки, нагреваясь сами. Поэтому на ощупь ножницы холоднее. | 2 | |
Задание на дом Итоги | Объясняет содержание задания. Подводит общие итоги урока, выставляет оценки наиболее активным ученикам | П.31, вопр. Стр. 90 Экспериментальное задание: на улице потрогайте стены железобетонного(блочного) и деревянного домов, кирпича, гаечного ключа. Какие предметы кажутся холоднее? Почему? Записывают задание в дневники. | 3 2 |
Литература:
1. Физика – 8, Громов С. В., Родина Н.А., Москва, «Просвещение», 2001г.
2. Дидактические материалы по физике, А. В. Усова, З.А. Вологодская, Москва, «Просвещение», 1983г.
3. Поурочные разработки по физике 8 класс, С. Е. Полянский, Москва, «Вако», 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"
Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....
Разработка урока по физике в 7 классе "Рычаг"
Данная разработка содержит план-конспект урока, призентацию и приложения к уроку....
Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"
Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...
Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"
Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика» проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...
Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"
О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...
Методическая разработка урока по физике в 8 классе: "ТЕПЛОПЕРЕДАЧА"
Опыт первый, который показывает передачу внутренней энергии от одной части тела к другой. К концу медной проволоки прикрепим пластилином несколько гвоздиков. При нагревании другого конца проволок...