Урок физики 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Попова Наталья Александровна

Тема урока: «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа №11 «Изучение двигателя постоянного тока (на модели)»  

 1. ФИО (полностью)                      Попова Наталья Александровна

2. Место работы                            МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко»

3. Должность                                   учитель

4. Предмет                                       физика

5. Класс                                             8

6. Тема и номер урока в теме         Электромагнитные явления, урок – 4

7. Вид урока: урок изучения нового материала

8. Цель урока:

  •  Создать условия для формирования и развития знаний учащихся о действии магнитного поля на проводник с током, об устройстве и принципе действия электромагнита.
  • Создать условия для развития интеллектуальных способностей и стимулирования самостоятельности творческого мышления учащихся.

9. Задачи урока:

- обучающие:   продолжить формирование научных представлений о магнитном поле, его связи с электрическим током;

формировать умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципа действия электродвигателя, решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды,

формировать умение проводить эксперимент для определения КПД электродвигателя, способствовать формированию умений  собирать электрические цепи, проводить необходимые измерения.

-развивающие: развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста,

 развивать умения логически излагать свои мысли, навыки оценки результатов своей деятельности, умения  предвидеть возможные результаты своих действий,  

развивать познавательный  интереса учащихся и  коммуникативные способности  при работе в группе.

-воспитательные:

формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,

формировать интеллектуальные  и творческие  способности  учащихся.

  1. Формы работы учащихся:

 индивидуальная, , лабораторная работа в парах.

Демонстрации: 1. Движение проводника и рамки стоком в магнитном поле.
2. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

Оборудование.
Демонстрационное: дугообразный магнит, длинный гибкий провод, реостат, источник тока, ключ, катушка, полосовой магнит, электродвигатель (модель), ПК, интерактивная доска.
Лабораторное: модель электродвигателя, источник питания, ключ, реостат, амперметр,соединительные провода.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре

мя

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку

Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны быть: учебник по физике, дневник, тетрадь, письменные принадлежности,  а так же лабораторный инвентарь, к которому мы обратимся в течение урока.

Приветствуют учителя

0,5

2

Мотивация, целеполагание

Определяет тему, цель, задачи урока и мотивирует учебную деятельность через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.

1.Как вы сегодня добирались до школы?

2.Почему вы воспользовались транспортом, а не шли пешком?

Я с вами согласна, для улучшения своей жизни и решения практических задач человек создал различные технические устройства.

3.Какой двигатель используется на названном вами транспорте?

1.На автобусе, на машине.

2.Это удобно и быстро.

3.ДВС

3

4. А в трамвае какой двигатель используется?

Тема нашего урока «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель»

5.Какие ваши цели на уроке?

4. Электродвигатель

Записывают тему в тетрадь

5. Узнать как действует магнитное поле на проводник с током. Ознакомиться с принципом работы электродвигателя.

3

Актуализация знаний. Проверка д/з

Предлагает повторить изученный на предыдущих уроках материал для восприятия нового

 Повторение ранее изученных тем осуществим через

разгадывание тематического кроссворда

Отвечают на вопросы

3

4

Изучение нового материала

1. Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током.

Вывод. Магнитное поле действует на проводник с током с некоторой силой

2. Просмотр видеофрагмента

Выводы. Направление движения проводника зависит от направления тока нем и от направления магнитного поля.

3. Просмотр видеофрагмента. Вращение рамки в магнитном поле.

Вывод.

Наблюдают. Делают выводы.

20

Изменение направления тока в рамке, помещенной в магнитное поле, заставляет ее непрерывно вращаться.

4. Устройство и принцип работы электродвигателя. Работа с интерактивной моделью.

5.Применение электродвигателей.

6. Историческая справка

7. Преимущества

Ученик у доски объясняет, все остальные слушают.

Сообщение учащегося

Сообщение учащегося

5

Выполнение лабораторной работы

Техника безопасности

Напоминаю вам о технике безопасности: во время выполнения работы запрещается вставать с места, переносить оборудование с парты на парту, замыкать цепь до проверки учителем. Длинные волосы необходимо убрать так, чтобы они не попали во вращающиеся части двигателя. После выполнения работы рабочее место привести в порядок, цепь разомкнуть и разобрать.

Консультирует обучающихся по возникающим при выполнении Л/р вопросам

Слушают

Выполняют лабораторную работу и обсуждают полученные результаты

10

6

Подведение итогов. Рефлексия

Подводит итог урока

Что нового узнали на уроке?

Как активно работали?

Все ли понятно?

Сдают тетради.

2,5

7

Домашнее задание

Задает домашнее задание.

§61. стр 146 Изобразите в тетради электродвигатель рис 116 подпишите составные части. Задание 11(2) письменно.

Повторите  §56-60

Записывают в дневник

1,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Урок физики в 6 классе (по программе Г.Н.Степановой «Физика с пятого класса»)

Урок - исследование по теме "Последовательное соединение проводников"...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...