Урок физики 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Тема урока: «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа №11 «Изучение двигателя постоянного тока (на модели)»
1. ФИО (полностью) Попова Наталья Александровна
2. Место работы МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко»
3. Должность учитель
4. Предмет физика
5. Класс 8
6. Тема и номер урока в теме Электромагнитные явления, урок – 4
7. Вид урока: урок изучения нового материала
8. Цель урока:
- Создать условия для формирования и развития знаний учащихся о действии магнитного поля на проводник с током, об устройстве и принципе действия электромагнита.
- Создать условия для развития интеллектуальных способностей и стимулирования самостоятельности творческого мышления учащихся.
9. Задачи урока:
- обучающие: продолжить формирование научных представлений о магнитном поле, его связи с электрическим током;
формировать умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципа действия электродвигателя, решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды,
формировать умение проводить эксперимент для определения КПД электродвигателя, способствовать формированию умений собирать электрические цепи, проводить необходимые измерения.
-развивающие: развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
выделять основное содержание прочитанного текста,
развивать умения логически излагать свои мысли, навыки оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий,
развивать познавательный интереса учащихся и коммуникативные способности при работе в группе.
-воспитательные:
формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,
формировать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
- Формы работы учащихся:
индивидуальная, , лабораторная работа в парах.
Демонстрации: 1. Движение проводника и рамки стоком в магнитном поле.
2. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.
Оборудование.
Демонстрационное: дугообразный магнит, длинный гибкий провод, реостат, источник тока, ключ, катушка, полосовой магнит, электродвигатель (модель), ПК, интерактивная доска.
Лабораторное: модель электродвигателя, источник питания, ключ, реостат, амперметр,соединительные провода.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Вре мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность к уроку Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны быть: учебник по физике, дневник, тетрадь, письменные принадлежности, а так же лабораторный инвентарь, к которому мы обратимся в течение урока. | Приветствуют учителя | 0,5 |
2 | Мотивация, целеполагание | Определяет тему, цель, задачи урока и мотивирует учебную деятельность через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. 1.Как вы сегодня добирались до школы? 2.Почему вы воспользовались транспортом, а не шли пешком? Я с вами согласна, для улучшения своей жизни и решения практических задач человек создал различные технические устройства. 3.Какой двигатель используется на названном вами транспорте? | 1.На автобусе, на машине. 2.Это удобно и быстро. 3.ДВС | 3 |
4. А в трамвае какой двигатель используется? Тема нашего урока «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель» 5.Какие ваши цели на уроке? | 4. Электродвигатель Записывают тему в тетрадь 5. Узнать как действует магнитное поле на проводник с током. Ознакомиться с принципом работы электродвигателя. | |||
3 | Актуализация знаний. Проверка д/з | Предлагает повторить изученный на предыдущих уроках материал для восприятия нового Повторение ранее изученных тем осуществим через разгадывание тематического кроссворда | Отвечают на вопросы | 3 |
4 | Изучение нового материала | 1. Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током. Вывод. Магнитное поле действует на проводник с током с некоторой силой 2. Просмотр видеофрагмента Выводы. Направление движения проводника зависит от направления тока нем и от направления магнитного поля. 3. Просмотр видеофрагмента. Вращение рамки в магнитном поле. Вывод. | Наблюдают. Делают выводы. | 20 |
Изменение направления тока в рамке, помещенной в магнитное поле, заставляет ее непрерывно вращаться. 4. Устройство и принцип работы электродвигателя. Работа с интерактивной моделью. 5.Применение электродвигателей. 6. Историческая справка 7. Преимущества | Ученик у доски объясняет, все остальные слушают. Сообщение учащегося Сообщение учащегося | |||
5 | Выполнение лабораторной работы | Техника безопасности Напоминаю вам о технике безопасности: во время выполнения работы запрещается вставать с места, переносить оборудование с парты на парту, замыкать цепь до проверки учителем. Длинные волосы необходимо убрать так, чтобы они не попали во вращающиеся части двигателя. После выполнения работы рабочее место привести в порядок, цепь разомкнуть и разобрать. Консультирует обучающихся по возникающим при выполнении Л/р вопросам | Слушают Выполняют лабораторную работу и обсуждают полученные результаты | 10 |
6 | Подведение итогов. Рефлексия | Подводит итог урока Что нового узнали на уроке? Как активно работали? Все ли понятно? | Сдают тетради. | 2,5 |
7 | Домашнее задание | Задает домашнее задание. §61. стр 146 Изобразите в тетради электродвигатель рис 116 подпишите составные части. Задание 11(2) письменно. Повторите §56-60 | Записывают в дневник | 1,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Урок физики в 6 классе (по программе Г.Н.Степановой «Физика с пятого класса»)
Урок - исследование по теме "Последовательное соединение проводников"...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....