Электрические заряды вокруг нас
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
В разработке представлен обучающий проект, даны рекомендации. Метод проекта – это способ построения образовательного процесса, это описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektricheskie_zaryady_vokrug_nas.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект :
«Электрические заряды вокруг нас»
В разработке представлен обучающий проект, даны рекомендации. Метод проекта – это способ построения образовательного процесса, это описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта. Проект создает то, что чаще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Поэтому всегда нужна проектная идея, а так же совокупность целей и задач, которые необходимо решить в короткий промежуток времени для реализации идеи.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавания, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся, предусматривающей умение адаптироваться к различным условием жизни человека.
Творческое название: Гроза – знакомая незнакомка.
Автор: Хабарова Ольга Николаевна – учитель физики МОАУ Гимназии №25.
Предмет: физика.
Межпредметные связи: экология, биология, валеология.
Класс: 10.
Время проведения: 2 академических часа
Аннотация: Данный проект иллюстрирует взаимосвязь и взаимообусловленность физических, экологически, биолого-валеологических явлений на примере изучения различных типов самостоятельного разряда.
Цель проекта:
1) Показать единство природных закономерностей,
2) Взаимосвязь между живой и не живой природой.
Задачи проекта:
1) Рассмотреть различные типы самостоятельного разряда;
2) Выяснить природу обычной и широкой;
3) Выявить области технического применения самостоятельных разрядов;
4) Рассмотреть вопрос необходимости защиты от грозы.
Материалы и оборудование:
1) Персональный компьютер, подключение к сети Internet,
2) Принтер,
3) Сканер,
4) Мультимедийные энциклопедии,
5) Печатные изображения,
6) Обучающие программы.
Основополагающий вопрос:
«Гроза – это всегда опасно?»
Вопросы учебной темы:
1) Типы самостоятельного разряда:
а) тлеющий;
б) искровый;
в) огни святого Эльма;
г) полярные сияния.
2) Гроза.
3) Молния обычная и шаровая.
4) Молниеотвод.
5) Меры защиты от молний.
Темы исследования учащихся:
- Почему разряду дали имя Святого Эльма?
- Почему возникают полярные сияния?
- Почему гроза – это процесс электрического разряда?
- Почему шаровая молния – загадка?
- Как можно спастись от молний?
- Каково воздействие грома на живой организм?
Структура учебного – методического пакета:
- Описание проекта;
- Образцы работ учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследования, включают две творческие разработки: мультимедийную презентацию «Гроза – это всегда опасно?» и публикацию «Как защитить себя от грозы» в виде буклета;
- Критерии оценивания презентации, буклета;
- Дидактические материалы (презентация проекта);
- Дополнительные материалы для учителя (план проведения учебного проекта, список информационных материалов);
- Организационные материал (благодарность участникам проекта).
Этапы и сроки проведения проекта:
- Подготовительный этап:
- Постановка проблемы: «Всегда ли гроза опасна?» - 1 урок.
- «Мозговой штурм» - формулирования тем исследований участников – 2 урока (20 минут).
- Распределение участников групп, обсуждения хода решения поставленной задачи – 2 урока (20 минут).
- Этап исследований:
- Анализ проблемы, постановка творческих вопросов – 3 урока (15 минут)
- Выполнение творческих заданий по группам, поисковая и исследовательская работа – 3, 4 уроки.
- Оформления полученных результатов виде презентации, буклета. Конференция – защита проекта. Подведения итогов, участие в дискуссии,
награждение – 5 урок.
Самостоятельная работа:
- При каких условиях несамостоятельный разряд превращается в самостоятельный?
- Каким образом защититься от действия электрической дуги, коронного разряда?
- Объясните образования грозы, молнии?
- Как действуют молниеотводы?
- При каких условиях молниеотвод может оказаться опасным для здоровья?
- Какой ущерб народному хозяйству наносят грозы?
- Почему зимой не бывает гроз, а летом полярных сияний?
Литература учащихся:
- Вивдич Ф.М., Ланкин С.В.
Физика и экология, Благовещенск, 1995. - Манайлов В.Е.
Электричество и человек. – Л:Энергоиздат, - 1982, - 152 с.
- Тарасов Л.В.,
Физика в природе. – М:Просвещение,
1988, - 315 с.
- Филатов Ю.
Этот электрический мир. – М: Знание, 1979, - 47 с - Энциклопедический словарь юного физика,
Составитель Чуянова В.А. – М: Педагогика,
1984, - 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ. 10 класс. Электрический заряд. Закон Кулона.
Тесты для текущего контроля в 10 классе по теме " Основы электродинамики" - " Электрический заряд. Закон Кулона" 2 Варианта...
Урок-лаборатория на тему "Электризация. Два рода электрических зарядов" Учитель физики Бейбулатова Е.А.
Урок изучения новаго материала с использованием дальтон-лаборатории....
Семинар на тему «Электрические заряды. Электрическое поле»
Семинар на тему «Электрические заряды. Электрическое поле»...
Электризация. Электрический заряд. Закон сохранения заряда
Электризация...
Презентация к открытому уроку: "Электрический заряд. Закон сохранения заряда".
Настоящая презентация является дополнением к открытому уроку по теме: "Электрический зараряд. Закон сохранения заряда", проводимого на первом курсе СПО по специальности "Тех...
Уроки физики 8 класса Перышкин (объединены) №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»
краткий план урока (основа)...
Конспект урока физики по теме: Электрический заряд. Взаимодействие зарядов.
Электрический заряд. Взаимодействие зарядов....