Рабочие программы по физике 7-9 классы
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по физике (авторы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), учебников А.В. Пёрышкина «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника «Физика 9 класс», базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 17».
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, соединяющим мыслящего человека с окружающим миром, превращающим человека в творческую личность.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физика в учебном плане школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладениями умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8, 9 классах по 70 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- приобретение умений выбора и использования монологической и диалогической речи, участия в диалоге, способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, влажности воздуха, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жёсткости пружины и массы груза, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка устных ответов обучающихся
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему изучению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений, самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности, правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод, если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов;
- небрежное отношение к лабораторному оборудованию измерительным приборам;
- неумение определить показания измерительного прибора;
- нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые шибки
- неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем;
- пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;
- нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
- нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач;
- арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;
- отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- орфографические и пунктуационные ошибки. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7 КЛАСС (70 ч., 2 ч. в неделю)
1.Введение (4 ч)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Физические приборы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц.
Фронтальная лабораторная работа
1.Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности.
2.Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)
Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Фронтальная лабораторная работа
2.Измерение размеров малых тел
3.Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Путь. Скорость. Расчёт пути и времени движения.
Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.
Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой.
Сила упругости. Вес тела. Закон Гука.
Сила. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы
3.Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.
4.Измерение массы тела на рычажных весах.
5.Измерение объёма тела.
6.Измерение плотности твёрдого тела.
7.Определение центра тяжести плоской пластины.
8.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины.
9.Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
4.Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 ч)
Давление твёрдых тел. Единицы давления. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Архимедова сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
10.Измерение давления твёрдого тела на опору.
11.Измерениевыталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.
12.Выяснение условий плавания тел в жидкости..
5.Работа. Мощность. Энергия. (13 ч)
Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма.
Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения энергии. Энергия рек, ветра.
Фронтальные лабораторные работы
13.Выяснение условий равновесия рычага.
14.Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
Резервное время (4 ч).
8 КЛАСС (70 ч., 2 ч. в неделю)
1.Тепловые явления (23 ч)
Тепловое движение. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Плавление и кристаллизация тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровые турбины. Холодильник. КПД тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальные лабораторные работы.
1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
3.Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.
4.Измерение относительной влажности воздуха.
2.Электрические явления (29 ч)
Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие электрических зарядов. Закон взаимодействия электрических зарядов. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Дискретность электрического заряда. Электроскоп.
Строение атомов. Электрон.
Постоянный электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Источники постоянного тока. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля-Ленца. Счётчик электроэнергии. Лампа накаливания. Электрические приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Фронтальные лабораторные работы.
5.Сборкка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
7.Регулирование силы тока реостатом.
8.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
9.Измерение работы и мощности электрического тока.
10.Сборка электромагнита и испытание его действия.
11.Изучение электродвигателя постоянного тока.
3.Световые явления (11 ч)
Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений в линзах. Оптическая сила линзы.
Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Дисперсия света.
Фронтальные лабораторные работы.
12.Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
13.Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
14.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
Резервное время (7 ч)
9 КЛАСС (70 ч., 2 ч. в неделю)
1.Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)
Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Скорость прямолинейного равномерного движения. Перемещение при равномерном прямолинейном движении.
Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость. Ускорение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрические и гелиоцентрические системы мира. Инерциальные системы отсчёта. I закон Ньютона. II закон Ньютона. III закон Ньютона. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.
Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.
Фронтальные лабораторные работы
1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.Измерение ускорения свободного падения.
2.Механические колебания и волны. Звук. (10 ч)
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Колебания груза на пружине. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр, громкость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Фронтальные лабораторные работы
3.Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины.
4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.
3.Электромагнитное поле (17 ч)
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстоянии.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидения.
Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные лабораторные работы.
5.Иучение явления электромагнитной индукции.
6.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.
4.Строение атома и атомного ядра (11 ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. α, β, γ-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Дефект масс.
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд.
Фронтальные лабораторные работы
7.Изучение деления ядра атома урана по фотографии трека.
8.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Резервное время (6 ч)
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающегося | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
7 кл. | 2 ч. | Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин | Учебник: А.В. Пёрышкин «Физика-7» изд. Дрофа Москва 2013 г. Задачник: | Л.А. Кирик «Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике»; В. Шабловский «Занимательная физика. Нескучный учебник»; С.Е. Полянский «Поурочные разработки по физике»; А.И. Семке «Нестандартные задачи по физике» и др. | ||
8 кл. | 2 ч. | Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин | Учебник: А.В. Пёрышкин «Физика-8» изд. Дрофа Москва 2012 г. Задачник: | Л.А. Кирик «Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике»; В. Шабловский «Занимательная физика. Нескучный учебник»; С.Е. Полянский «Поурочные разработки по физике»; А.И. Семке «Нестандартные задачи по физике» и др. | ||
9 кл. | 2 ч. | Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин | Учебник: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин «Физика-9» изд. Дрофа Москва 2012 г. Задачник: А.П.Рымкевич «Задачник по физике 9-11 классы» изд. Дрофа Москва 2012 г. | Л.А. Кирик «Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике»; В. Шабловский «Занимательная физика. Нескучный учебник»; С.Е. Полянский «Поурочные разработки по физике»; А.И. Семке «Нестандартные задачи по физике» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...