Календарно-тематическое планирование 10 класс к учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 3 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование 10 класс к учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
Наименование темы | № п.п | Тема урока. | Количество. часов | Тип урока. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид деятельности.
| Материально - техническое обеспечение |
Введение 1 час. | 1. | Что изучает физика. Физические явления, Наблюдения и опыты Техника безопасности. | 1 | Комбинированный урок | Научные методы опознания окружающего мира | Понимать смысл понятия «Физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперименты и теории в процессе познания природы | Решение экспериментальных задач. | |
Кинематика 15 часов. Законы Ньютона 5 часа. | 2. | Механическое движение, виды механических движений, его характеристики | 1 | Лекция | Механическое движение и его виды | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса | Фронтальный опрос | Механическая машина. |
3. | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения | 1 | Комбинированный урок | Материальная точка, перемещение, скорость, путь | Знать определение равномерного движения. Формулы для расчёта пути, скорости и время движения. | Устный опрос | Металлический лоток и шарик. | |
4. | Равномерное движение. | 1 | Урок закрепления знаний. | Скорость, путь, перемещение. | Знать основные понятия и формулы. Уметь применять их при решении задач. | Решение задач Р.№20,21, 22, 23,27. | Рисунок. Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
5. | Скорость при неравномерном движении. Ускорение | 1 | Комбинированный урок | Экспериментальное определение скорости | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени | Тест Составление конспекта. | Металлический лоток и шарик. | |
6. | Перемещение при равноускоренном движении. | 1 | Комбинированный урок. | Уравнение перемещения. Уравнение координаты. | Знать уравнение движения и уметь применять его при решении задач. Уметь находить положение тела в любой момент времени. | Фронтальный опрос. Разбор задачи. | ||
7. | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Урок закрепления знаний. | Физический смысл равнозамедленного движения и равноускоренного движения. | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». Знать формулы равноускоренного движения и уметь применять их при решении задач. | Решение задач Р.№52, 53, 54, 55, 56, 64, 67, 69, 71, 75,76, 78,81, 86,88. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
8. | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Урок закрепления знаний. | Физический смысл равнозамедленного движения и равноускоренного движения. | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». Знать формулы равноускоренного движения и уметь применять их при решении задач. | Решение задач Р.№52, 53, 54, 55, 56, 64, 67, 69, 71, 75,76, 78,81, 86,88 | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
9. | Равноускоренное движение. | 1 | Урок закрепления знаний. | Равноускоренное и равнозамедленное движение. | Знать основные формулы равнопеременного движения. Уметь решать графические задачи. | Повторение основных формул и понятий. Решение графических задачР.№57,58,82. | ||
10. | Свободное падение | 1 | Комбинированный урок | Физический смысл. «Понятие ускорения свободного падения» | Знать какое падение называется свободным. | Тест. Задача (график) | Трубка Ньютона. | |
11 | Свободное падение. | 1 | Урок закрепления знаний. | Законы свободного падения. | Знать законы свободного падения, формулы и уметь их применять. | Решение задач Р.№ 202, 203.207, 209, 217. | Сборник задач А.П. Рымкевич. | |
12. | Лабораторная работа № 1»Измерение ускорения свободного падения» | 1 | Урок - практикум | Измерение ускорения свободного падения. | Уметь определять ускорение свободного падения | Выполнение лабораторной работы. | Штатив ,шарик на нити, секундомер, линейка. | |
13. | Движение по окружности | 1 | Изучение нового материала | Поступательное движение | Знать закономерность движения по окружности | Устный опрос | Штатив и груз на нити. | |
14. | Движение по окружности | 1 | Урок решения задач | Движения по окружности под действием силы тяжести и упругости | Знать и уметь применять формулы периодического движения тел по окружности. | Работа со сборником задач Р. № 6,7 | Сборники задач Рымкевич, карточки –задания. | |
15. | Лабораторная работа №2.» Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести». | 1 | Урок – практикум. | Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. | Уметь определять центростремительное ускорение при движении по окружности. | Лабораторная работа. | Штатив, шарик на нити. циркуль, динамометр, линейка, весы с разновесами, лист бумаги. | |
*16 | Контрольная работа№1: «Кинематика». | 1 | Урок контроля знаний. | Кинематика | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа. Тест | Карточки - задания. | |
17. | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | 1 | Комбинированный урок | Механическое движение и его относительность Принцип относительности Галилея. | Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников земли. | Решение задач Р. 115,116. | Два шара, конспект на компьютере. | |
18. | Понятие силы как меры взаимодействия тел | 1 | Урок изучения нового материала | Сложение сил Характеристики сил. Измерение сил. | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление. Знать векторное сложение сил. | Решение задачи Р. № 126. | Динамометры и грузы разной массы. | |
19. | Масса - мера инертности. | 1 | Урок изучения нового материала. | Инертность тел. Масса тела. Измерение массы. | Знать что свойство тел «откликаться» ускорением на действие – инертность. Масса – мера инертности. | Составление конспекта. | ||
20. | Законы Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Принцип суперпозиций сил.2,3 законы Ньютона. | Знать и уметь применять законы Ньютона | Физический диктант. | ||
21. | Законы Ньютона. | 1 | Урок закрепления знаний. | Три закона Ньютона. | Знать формулы законов Ньютона и уметь применять их при решении задач. | Решение задач Р. №139,140, 141,142,144,145, 150, 146. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
Силы в механике 13часа. | 22. | Явление тяготения. Гравитационная сила | 1 | Комбинированный урок | Принцип дальнодействия | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире | Самостоятельное решение задач по карточкам | Видеофильм Компьютер. |
23. | Законы всемирного тяготения | 1 | Комбинированный урок | Всемирное тяготение | Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила | Решение задач Р.170,171,177,178. | Видеофильм. Компьютер. | |
24. | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки | 1 | Комбинированный урок | Использование законов механики для развития космических исследований | Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости | Тест. Работа с конспектом. | Динамометр и груз. | |
25. | Сила упругости. | 1 | Урок изучения нового материала. | Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации. | Знать закон Гука и указывать границы его применимости. | Устный опрос. Разбор ключевых задач. Р.№163.164. | Пружины и груз. | |
26. | Вес тела. | 1 | Комбинированный урок. | Вес тела и его зависимость от условий. | Знать что вес – сила упругости. Знать когда тело теряет вес и когда увеличивает свой вес. | Тест. Составление конспекта. | Динамометр и груз. | |
27. | Сила трения и сопротивления. | 1 | Урок изучения нового материала. | Сила трения покоя, скольжения и качения. Силы сопротивления при движении тел в жидкостях и газах. | Знать виды сил трения. Формулы и уметь применять их при решении задач. | Фронтальный опрос. Разбор задачи Р.№261. | Трибометр, брусок, грузы. | |
28. | Применение законов динамики. | 1 | Комбинированный урок. | Проекции сил в двух мерной системе координат. | Знать определения всех сил и уметь определять их проекции в двух мерной системе координат. | Тест. Нахождение проекций. | ||
29. | Алгоритм решения задач на уравнение динамики. | 1 | Урок обобщающего повторения. | Сила тяжести, трения, упругости и их обозначение и определение. | Уметь обозначать все силы природы на чертеже. Уметь составлять уравнение динамики. | Разбор задачи. | ||
30. | Применение законов динамики | 1 | Урок закрепления знаний. | Силы тяжести и упругости. Сила трения. Ускорение. | Уметь решать задачи на движение тел под действием нескольких сил. | Решение задач Р.№271,272,273, 274,277. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
31. | Применение законов динамики. | 1 | Урок закрепления знаний. | Сила тяжести и упругости. Ускорение. | Уметь составлять уравнение динамики. Уметь решать задачи на движение связанных тел. | Самостоятельная работа. Решение задач Р.№ 305,306,307,310. | Карточки - задания. Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
32. | Применение законов динамики. | 1 | Урок закрепления знаний. | Силы действующие на тело при движении по наклонной плоскости. | Уметь решать задачи на движение тел по наклонной плоскости. | Решение задач Р. № 282,283,284,289. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
33. | Применение законов динамики. | 1 | Урок закрепления знаний. | Силы действующие на тело при движении по окружности. Центростремительное ускорение. | Уметь составлять уравнение динамики. Знать направление центростремительного ускорения. Знать динамику движения тел по окружности. | Тест. Решение задач Р.№297,298,299,300. | Карточки - задания. Сборник задач А.П. Рымкевич. | |
*34 | Контрольная работа№2: «Динамика» | 1 | Контроль знаний | Законы динамика | Знать и уметь применять законы Динамики | Контрольная работа | Карточки - задания. 4-варианта. | |
Законы сохранения механики 10 часов. | 35. | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульсов | 1 | Комбинированный урок, изучение нового материала | Закон сохранения импульса | Знать смысл физических величин: импульс тела; импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии; импульса. Границы применяемости | Решение задач. № 324, 325.Анализ контролной работы. | Два шара. |
36. | Импульс | 1 | Урок закрепления знаний | Закон сохранения импульса | Уметь решать задачи | Решение задач по карточкам. Р.№ 314,315,316. | Карточки с задачами. | |
37 | Работа силы. | 1 | Комбинированный урок. | Проведение опытов иллюстрирующих проявление механической работы. | Знать смысл физических величин: работа. Частные случаи выполнения работы. | Решение задач Р.№333,342, 356. | Динамометр, груз, линейка. | |
38. | Мощность | 1 | Комбинированный урок | Связь работы с мощностью | Знать формулу связи работы у мощности. Уметь определять мощность | Тест | Динамометр, груз, секундомер, линейка. | |
39. | Работа и мощность. | 1 | Урок закрепления знаний. | Работа. Мощность. Единицы измерения работы и мощности. | Знать формулы для определения механической работы и мощности. Уметь применять их при решении задач. | Повторение определений и формул. Решение задач Р.№ 331, 332, 334,339.393.394,400,401,396. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
40. | Механическая энергия: кинетическая и потенциальная. | 1 | Урок изучения нового материала. | Кинетическая и потенциальная энергия. | Знать что энергия это величина определяемая состоянием системы. | Фронтальный опрос. Решение задачи Р.№347, 352. | ||
41. | Закон сохранения и превращения энергии в механике | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения энергии | Знать границы применения закона сохранения энергии | Самостоятельная работа по карточкам. Решение задачи Р. №357. | Штатив, шар на нити. | |
42. | Теорема о кинетической и потенциальной энергии. | 1 | Урок изучения нового материала. | Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести и упругости. | Знать теорему о кинетической и потенциальной энергии и уметь применять её при решении задач. | Устный опрос. Разбор задачи. | Штатив и шар на нити. | |
43. | Законы сохранения в механике | 1 | Урок обобщающего повторения | Закон сохранения энергии | Уметь применять полученные знания на практике | Решение задач Р. 358,360,338,336,343,344,345,347,348. | Сборник задач Рымкевич. | |
*44 | Контрольная работа№3: «Законы сохранения в механики». | 1 | Урок контроля знаний. | Законы сохранения в механике | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа по карточкам. | Карточки - задания. | |
Элементы статики 2 час. | 45. | Равновесие абсолютно твёрдых тел. | 1 | Урок изучения нового материала. | Первое и второе условие равновесия тел. | Знать первое и второе условие равновесия твёрдых тел. | Составление конспекта. | Модель абсолютно твёрдого тела. |
46 | Решение задач: «Условия равновесия тел» | 1 | Урок закрепления знаний. | Момент силы. Условия равновесия тел. | Знать условия равновесия тел и уметь применять их при решении задач. | Решение задач. | ||
Основы молекулярно-кинетической теории 7 час. | 47. | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно – кинетической теории строение вещества | 1 | Комбинированный урок | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества. Броуновское движение. | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул | Решение качественных задач. | Стакан с водой, медный купорос. Прибор для демонстрации Броуновского движения. |
48. | Масса молекул, количество вещества | 1 | Комбинированный урок. Закрепление знаний | Масса атома. Молярная масса | Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул | Решение задач Р.№454,450. Тест. | Таблица Менделеева. | |
49. | Основы М.К.Т. | 1 | Урок закрепления знаний | Расчет массы молекулы. Количество вещества | Уметь рассчитывать количество вещества и массу молекул. | Решение задач №454,455.456.457,460,461,472. | Таблица Менделеева. | |
50. | Строение газообразных, жидких и твердых тел | 1 | Комбинированный урок | Виды агрегатных состояний вещества | Знать характеристику молекул. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел | Решение задачи №459. Заполнение таблицы. | Таблица Менделеева. Компьютер. | |
51. | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | 1 | Урок изучения нового материала | Физическая модель идеального газа. Среднее значение скорости теплового движения молекул. | Знать модель идеального газа. Знать формулу для расчёта средней скорости и уметь её применять при решении задач. | Устный опрос. Составление конспекта. | ||
52. | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ | 1 | Комбинированный урок | Идеальный газ в молекулярно - кинетической теории. Основное уравнение МКТ. | Уметь применять формулы МКТ при решении задач. | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№476,473,474,475 | Компьютер. Конспект. | |
53. | Основы молекулярно-кинетической теории | 1 | Урок систематизации и обобщения | Тепловое движение молекул | Знать характеристики молекул | Решение задач Р.№ 462. Устный опрос. | Таблица. | |
Температура 4 час. | 54. | Температура и тепловое равновесие | 1 | Комбинированный урок | Температура мера средней кинетической энергии тела | Анализировать состояние теплового равновесия вещества | Решение качественных задач | Таблица. Термометр. |
55. | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. | 1 | Комбинированный урок | Абсолютная температура и ее связь с температурой в Цельсиях. Температура - мера средней кинетической энергии. Постоянная Больцмана. | Понимать, что температура – мера средней кинетической энергии. Знать формулу связывающую кинетическую энергию с температурой. | Тест. Решение задачи Р.№ 478. | Таблица. | |
56. | Решение задач: «Зависимость давления газа от концентрации молекул и температуры». | 1 | Урок закрепления знаний. | Зависимость давления газа от концентрации молекул и температуры. | Знать формулу связи давления, температуры и концентрации. Уметь переводить температуру в градусах Цельсиях в температуру в кельвинах. | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№479,480,481 ,483,486. | Сборник задач А.П. рымкевич. | |
*57. | Контрольная работа№4: «Основы МКТ» | 1 | Контроль знаний | Основы в МКТ | Знать основные законы МКТ, уметь решать задачи | Контрольная работа | Карточки-задания. | |
Уравнение состояния идеального газа 4 час. Взаимное превращение жидкостей и газов 8 час. | 58. | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 1 | Изучение нового материала | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа | Знать физический смысл понятий: объем, масса, давление ,температура. | Фронтальная беседа. Решить задачи № 493.494. | Таблица. |
59. | Газовые законы | 1 | Комбинированный урок | Изопроцессы в газах. | Знать изопроцессы и их значение в жизни человека. | Повторение основных формул и понятий. Решение задач Р. № 516,517,518,527,538,519. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
60. | Газовые законы | 1 | Урок закрепление материала | Газовые законы | Уметь применять газовые законы, решать графические задачи. | Решение графических задач.Р.№544,545. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
61. | Газовые законы. | 1 | Урок закрепление материала | Газовые законы | Уметь применять газовые законы, решать графические задачи. | Решение графических задач.Р.№544,545. | Сборник задач А.П.Рымкевич | |
62 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 | Комбинированный урок | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара температуры | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении | Тест. Качественные задачи. Р.№497. | Таблица. | |
63. | Влажность | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие влажности воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. | Знать приборы и уметь ими пользоваться. | Фронтальный опрос Работа с психрометрической таблицей. | Психрометр и психрометрическая таблица. | |
64. | Решение задач: «влажность воздуха». | 1 | Урок закрепления знаний | Влажность воздуха. | Уметь рассчитывать влажность воздуха | Решение задач Р.№ 548, 549, 553,554,574,575. | Психрометрическая таблица. | |
65. | Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления. | 1 | Урок изучения нового материала. | Сила поверхностного натяжения. Смачивающая и не смачивающая жидкость. Капиллярные явления. | Знать формулу для расчёта силы поверхностного натяжения; расчёта высоты и опускания жидкости при капиллярных явлениях. | Самостоятельная работа по карточкам. | Стакан с водой, кнопки. Капиллярные трубки. Стёкла лабораторные. | |
66. | Решение задач: « Свойства жидкостей». | 1 | Урок закрепления знаний. | Силы поверхностного натяжения. Капиллярность. | Знать формулу для расчёта силы поверхностного натяжения и уметь её применять при решении задач. Уметь находить высоту подъёма и опускания жидкости в капиллярах. | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№ 581, 585. 588. 593,592. | Сборник задач А.П. Рымкевич. | |
67. | Твёрдые тела. | 1 | Комбинированный урок | Кристаллические и аморфные тела. Виды и типы кристаллических решеток. | Знать свойства кристаллических и аморфных тел. | Устный опрос. Составление конспекта. | Компьютер. | |
68. | Механические свойства твёрдых тел. | 1 | Урок изучения нового материала. | Объяснение механических свойств твёрдых тел на основе молекулярно - кинетической теории. | Знать формулу закона Гука, механического напряжения и коэффициента упругости. | Повторение основных свойств твёрдых тел. Написание конспекта. | Пластилин. Линейка. Мел. | |
69. | Решение задач: « механические свойства твёрдых тел». | 1 | Урок закрепления знаний. | Механические свойства твёрдых тел. | Уметь применять полученные знания для решения задач. | Тест. Решение задач Р.№ 598, 604. 606,607,608,612. | Карточки - задания. Сборник задач А.П. Рымкевич. | |
Основы термодинамики 5 час. | 70. | Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Количество теплоты | 1 | Урок изучения нового материала | Тепловое движение молекул | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний | Фронтальная беседа. Решить задачи Р.№621.623. | Таблица. |
71. | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Применение 1 закона к изопроцессам | 1 | Урок изучения нового материала | Первый закон термодинамики необратимость тепловых процессов | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы | Тест. Заполнение таблицы. | Таблица. Конспект на компьютере. | |
72. | Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций | Самостоятельная работа. Презентации. | . Конспект. Компьютер. | |
73 | Основы термодинамики | 1 | Повторение | Основы термодинамики | Знать основы термодинамики и уметь применять их при решении задач. | Решение задач № 651.655.677. Подготовка к контрольной работе. | Сборник задач Рымкевич. | |
*74. | Контрольная работа№5: «Основы термодинамики» | 1 | Урок контроля | Основы термодинамики | Знать основы термодинамики | Контрольная работа | Карточки - задания. | |
Основы электродинамики 13 час. | 75. | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. | 1 | Урок изучения нового материала | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда | Приводить примеры электризации тел. | Фронтальный опрос | Эбонитовая и стеклянная палочки , шерсть и шёлк. Электрофорная машина, гильзочки на подставках. |
76. | Закон Кулона | 1 | Комбинированный урок | Физический смысл закона Кулона | Знать границы применимости закона Кулона | Тест. Решение задач Р. 682,683. | Таблица. | |
77. | Закон Кулона. | 1 | Урок закрепления знаний. | Закон Кулона и границы его применимости. | Знать закон Кулона и уметь применять его при решении задач. | Повторение основных формул и понятий. Решение задач Р.№686,687, 690,692. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
78. | Закон Кулона. | 1 | Урок закрепления знаний. | Закон Кулона и границы его применимости. | Знать закон Кулона и уметь применять его при решении задач. | Повторение основных формул и понятий. Решение задач Р.№686,687, 690,692. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
79. | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 | Урок изучения нового материала | Квантование электрических зарядов. Напряжённость поля точечного заряда, сферы и плоскости. | Знать принцип суперпозиций полей Знать формулы для определения напряжённости поля точечного заряда, сферы, шара и плоскости. | Таблица. Компьютер. | ||
80. | Силовые линии электрического поля. | 1 | Комбинированный урок. | Графическое изображение электрических полей | Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий | Физический диктант. Решение задач Р.№ 700, 702,703,705. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
81. | Основы электродинамики | 1 | Урок обобщающего повторения | Основы электродинамики | Знать что такое силовые линии электрического поля. Знать основные понятия и формулы основ электродинамики. | Фронтальный опрос. Решение задач Р. №747 | Чертежи. | |
82. | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 1 | Урок изучения нового материала. | Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | Знать поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле. Уметь объяснять поляризацию диэлектриков в электрическом поле. | Самостоятельная работа с учебником. | Компьютер (таблица). | |
83. | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 1 | Комбинированный урок | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. Энергия электрического поля. Связь между напряжённостью и напряжением. | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. Знать формулы потенциала и разности потенциалов. Знать формулу связи напряжённости и напряжения. | Тест. Решение задачи Р. №741. | Таблица. Карточки - задания. | |
84. | Решение задач: Потенциал и разность потенциалов. | 1 | Урок закрепления знаний. | Потенциал и разность потенциалов. | Знать основные формулы и уметь применять их при решении задач. | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№732.734, 741, 745,746. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
85. | Конденсаторы. Электроёмкость конденсаторов. Назначение, устройство и виды конденсаторов. | 1 | Комбинированный урок | Электроемкость конденсатора. Электроёмкость плоского конденсатора. | Знать основные формулы для определения электроёмкости конденсаторов. Знать применение и соединение конденсаторов . | Решение задач Р.№929.711. | Конденсаторы различной ёмкости, конденсатор переменной ёмкости. | |
86. | Решение задач: Электроёмкость конденсатора. | 1 | Урок закрепления знаний. | Электроёмкость конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. | Знать основные формулы для определения электроёмкости конденсаторов и уметь применять их при решении задач. | Тест. Решение задач Р.№ 750, 752, 754, 756, 761, 762,770. | Карточки - задания. Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
*87 | Контрольная работа№6: «Основы электростатики» | 1 | Контроль знаний | Основы электростатики. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Контрольная работа (зачет) | Карточки с вопросами и карточки с задачами. | |
Законы постоянного тока 11 час. | 88. | Электрический ток. Сила тока. | 1 | Урок изучения нового материала. | Электрический ток. Сила тока. | Знать условия существования электрического тока Уметь объяснять явление электризации. Знать зависимость тока от напряжения. | Фронтальная беседа по данной теме за курс физики 8 класса. | Панель с приборами (амперметр. вольтметр, резистор ) |
89. | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников. | 1 | Комбинированный урок. | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. | Знать закон Ома и уметь применять его при решении задач. Знать причину возникновения сопротивления и его зависимость от геометрических размеров проводника. | Тест. Демонстрация опытов. | Амперметр, вольтметр, проводники из разного материала. | |
90. | Закон Ома для участка цепи. Решение задач. | 1 | Урок применения знаний. | Задачи на закон Ома. Расчёт сопротивления проводника. | Знать и уметь рассчитывать зависимость электрического тока от напряжения и сопротивление проводника. | Решение задач Р. № 785,786, 775, 776, 781. | Сборник задач А.П.Рымкевич. | |
91. | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | Комбинированный урок. | Законы последовательного и параллельного соединения проводников. | Знать законы соединения проводников и уметь решать задачи на соединение проводников в цепи. | Устный опрос. Демонстрация опытов. | Панель с приборами. | |
*92 | Лабораторная работа № 2. «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников» | 1 | Урок - практикум. | Соединение проводников | Знать схемы соединения проводников и уметь рассчитывать электрические цепи. | Лабораторная работа | Источник питания, амперметр. вольтметр, реостат, 2 резистора, ключ, соединительные провода. | |
93. | Работа и мощность электрического тока | 1 | Комбинированный урок | Связь между мощностью и работой электрического тока. | Понимать смысл физических величин: работа, мощность | Тест. Решение задач Р.№803,805. | Панель с приборами (моторчик с лопастями, амперметр и вольтметр). | |
94. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 1 | Комбинированный урок | Понятие электродвижущей силы. Формула закона Ома для полной цепи | Знать смысл законов Ома для полной цепи | Решение задач №875.878.
| Таблица. | |
95. | Лабораторная работа № 3. « Измерение Э.Д.С. и внутреннего сопротивления источника». | 1 | Урок – практикум. | Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами | Лабораторная работа | Источник питания, амперметр, вольтметр, ключ, реостат. | |
96 | Закон постоянного тока | 1 | Урок закрепления и применения знаний | Расчет электрических цепей. Закон Ома для полной цепи. Э.д.сила Работа и мощность. | Знать и уметь применять законы постоянного тока | Решение задач на расчет электрических цепей. Р.№792, 794, 799, 798, 802, 812,814.815, 817. 818, 820, 822. 823, 825. 827. | Компьютер. Задачи. | |
97. | Законы постоянного тока. | 1 | Урок закрепления и применения знаний | Расчет электрических цепей. Закон Ома для полной цепи. Э.д.сила Работа и мощность. | Знать и уметь применять законы постоянного тока | Решение задач на расчет электрических цепей. Р.№792, 794, 799, 798, 802, 812,814.815, 817. 818, 820, 822. 823, 825. 827. | Компьютер. Задачи. | |
*98. | Контрольная работа№7: «Законы постоянного тока». | 1 | Урок контроля знаний. | Законы постоянного тока | Знать физические величины, формулы и уметь их применять. | Контрольная работа | Карточки –задания. Карточки с вопросами. | |
Электрический ток в различных средах 4 часа. | 99 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры. Знать устройство и применение полупроводниковых приборов | Решение задач Р. №864. 865, 873 Презентация. | Компьютер. Конспект. Таблица. Сборник задач Рымкевич. |
100. | Электрический ток в вакууме. Электронно - лучевая трубка. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно – лучевой трубки. Применение несамостоятельного и самостоятельного разряда на практике | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки Применение электрического тока в газах | . Презентации. Решение задач Р. № 899,903. | Компьютер. | |
101. | Электрический ток в жидкостях | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток в жидкостях | Знать применение электролиза | Решение задач Р. № 891,890, 905. | Компьютер. | |
*102 | Контрольная работа№8: Тест «Электрический ток в различных средах» | 1 | Контроль знаний | Электрический ток в различных средах | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Тест | Карточки - задания. | |
103 | Повторение за курс физики 10 класса | 1 | Обобщение пройденного материала. | Законы механики, молекулярная физика, электродинамика | Умение применять знания законов физики | Решение задач | ||
104 | Повторение за курс физики 10 класса. | 1 | Обобщение пройденного материала. | Законы механики, молекулярная физика, электродинамика | Умение применять знания законов физики | Решение задач | ||
105 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | Законы физики | Знать и уметь применять законы физики | Контрольная работа | ||
106 | Резерв. | 1 | ||||||
107 | Резерв | 1 | ||||||
108 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев. Базовый уровень (3 часа в неделю, всего 102 часов)...
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10 класс. Авторы учебника Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский.
Рабочая программа по физике 10 класс. Авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский...
Рабочая программа по физике 11 класс. Авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин
Рабочая программа по физике 11 класс. Авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин...
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
Рабочая программа по физике для 10-11 классов, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., 3 часа в неделю
При данной программе на изучение курса физики в объёме обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования требуется: в 10 кл...