урок по физике 8 кл Тепловые явления
план-конспект урока (физика, 8 класс) по теме
повторительно-обобщающий урок по теме Тепловые явления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_kl_teplovye_yavleniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Учитель физики Халитова Любовь Николаевна
ТЕМА: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления»
ЦЕЛЬ: 1. повторение и обобщение знаний учащихся по теме « Тепловые явления»
2. подготовка к контрольной работе по теме « Тепловые явления»
3. развивать абстрактное мышление, познавательный интерес.
Оборудование: таблица, графики.
ХОД УРОКА:
- Орг. Момент - 1 мин.
- Первый этап - повторение и обобщение понятия «энергия».
Вопросы :
- Виды механической энергии.
- Что называется внутренней энергией тела?
- Может ли механическая энергия перейти во внутреннюю?
- Как ещё можно изменить внутреннюю энергию тела?
- Виды теплопередачи.
- Что называется количеством теплоты?
Второй этап – систематизация знаний об изменениях агрегатных состояний вещества.
Вопросы:
- Какие агрегатные состояния вещества вам известны?
- Что называется плавлением?
- При каких условия протекает плавление?
- Что такое парообразование? При каких условиях оно протекает?
- Сравнить процессы плавления и отвердевания.
- Виды парообразования – испарение и кипение.
- Что общего между кипением и парообразованием? Чем они отличаются?
- По плану и таблице рассказать об испарении и плавлении.
Итог записать в тетрадь: «При всех изменениях агрегатного состояния вещества происходит изменение его внутренней энергии. При плавлении и кипении температура не изменяется, но внутренняя энергия увеличивается, поэтому происходят эти явления при условии притока теплоты.
Третий этап – количественная оценка изменения внутренней энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.
Вопросы:
- Как определить количество теплоты, необходимое для плавления какого- либо вещества массой m, взятого при температуре плавления?
- Какое количество теплоты выделится при конденсации пара массой m, взятого при температуре конденсации?
- Можно ли в железном ковшике расплавить кусочек алюминия?
- Один поэт написал о капле: «Она и по стеклу текла, но вдруг её морозом сковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла.» Какая физическая ошибка здесь допущена?
- Почему в качестве теплоносителя в системе водяного отопления используется вода а не какая-либо другая жидкость?
- Решить задачу по карточке:
- Первая карточка
Какое количество энергии выделится при обращении водяного пара массой 200г. при температуре 100 оС в воду и охлаждении полученной воды до температуры 30 оС?
- Вторая карточка
Какое количество теплоты потребуется для таяния 500 г льда, принесенного с улицы, если температура воздуха на улице
- 5 оС?
Домашнее задание: повторить §19, 22, решить задачи № 10, 14 из раздела «Задачи для повторения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...
урок обобщения по теме"Тепловые явления" 8 класс
Данный урок позволяет повторить, закрепить и систематизировать, а также проверить знания учащихся по данной теме в игровой форме...
конспект урока - игры по теме "Тепловые явления"
Данный урок - повторение по теме "Тепловые явления" можно проводить перед подготовкой к контрольной работе или после нее, а также в качестве внеклассного мераприятия. Основной задачей...
Урок - обобщающее повторение темы: "Тепловые явления"
Данный урок является завершающим уроком при изучении раздела физики в 8 классе "Тепловые явления". Урок разработан с применением игровой технологии. Цели урока.1. Обучающа...
Конспект урока в 8 классе "Тепловые явления"
Урок в форме туристического похода....
Конспект урока в 8 классе "Тепловые явления"
Урок в игровой форме...
урок в 8 классе "Тепловые явления. Строим теплый дом"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тепловые явления" с выполнением проекта "Теплый дом"....