конспект урока по теме "линза"
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме
в проекте (конспекте) урока по теме "Линза" на всех этапах урока ( в соответствии структуры урока по системно-деятельностной технологии) указаны УУД, используемые на уроке ЭОР с Единой коллекции, дополнительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-linza.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
Предмет физика
Урок №____________________________
Тема урока: Линза
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация к уроку
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая; индивидуальная.
Деятельностная цель: создать условия для открытия нового знания «линза».
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Личностные универсальные учебные действия
- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
- определение алгоритма изучения приборов для изучения их свойств;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные универсальные учебные действия
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные универсальные учебные действия
– контролировать свои действия в ходе учебного процесса;
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
– адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Предметные результаты: знать свойства собирающей и рассеивающей линзы, уметь изображать ход лучей в линзах, знать единицы измерения оптической силы линзы и уметь решать задачи на нахождение ее величины.
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений | Сформированные УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. Орг.момент | Добрый день! Вопрос: прибор для наблюдения звездного неба? Презентация «Телескопы» Вам известно, что является главной частью в устройстве этого прибора? | Дают ответы. (бинокль,подзорная труба,телескоп) (зеркало,линза) | Личностные: убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей; Регулятивные: целеполагание,- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, - что известно и усвоено и того, что еще неизвестно; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Тестовая проверка знаний по материалу предыдущего урока «Отражение, преломление света». | Осуществляют самопроверку ответов на вопросы теста | Личностные: формирование ценностных отношений к учению Регулятивные: Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации, логические- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем . |
3.Выявление места и причины затруднения (формулировка темы урока). | Демонстрация «Почему появляются миражи?» (СД Илекса-11) Вопрос: кажущаяся глубина водоема –это результат преломления световых лучей. В результате преломления изображение предмета получается всегда меньше? | Ответы и рассуждения На уроке мы будем вести разговор о линзе. | Личностные: Формирование и развитие ценностных отношений. познавательные: логические – общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы- для чего надо это знать |
4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний). | Линза-это прибор. Обратимся к памятке(на стенде в классе ): На уроке нам предстоит решить следующие задачи: Знакомство с видами линз, из какого материала делают линзы? Водяные, ледяные, (отрывок из романа Ж.Верна); ходом лучей в линзах, их характеристиками . (СД-11 класс) | Читают памятку(алгоритм) Формулируют задачи: узнать- 1.Название и назначение прибора. 2. Принцип действия прибора. 3. Основные части прибора (схема, схематическое изображение). 4. Правила пользования прибором. 5. Область применения. Из стекла. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, оценка определение алгоритма изучения приборов для изучения их свойств. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие (работа с таблицей) |
5. Первичное Закрепление (решение с учителем на доске) | Умение изображать линзы на доске (в тетради), отмечать их характерные точки, ход лучей в линзах, решать задачи на расчет оптической силы линз. | Учащиеся проводят построения в тетрадях и на доске, решают расчетные задачи на определение оптической силы линзы. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона. Коммуникативные: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой; Познавательные: структурирование знаний выбор наиболее эффективных способов решения задач |
6.Самостоятельная проверка по эталону. | Что нового узнали? Чему научились? Где это можно использовать на практике? | Самооценка. | Регулятивные: Умение определять уровень овладения новым способом деятельности. |
7. Рефлексия деятельности на уроке. | Выскажи мнение об уроке Продолжи предложения: Я не знал… Я узнал… Я научился… | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают ( фиксируют) свои достижения и трудности. | Регулятивные: Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Линза» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Линза большая Зажигательного Инструмента Э.В.Чирнгаузена №158552 | И-типа Иллюстрация | Просмотр | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f908718-7aa1-4a89-a138-8cc234c5c945/LinzaBolshajaZazhigatelnogoInstrumenta.jpg |
2. | Линзы.Оптическая сила линзы №206063 | И-типа Интерактивное задание, Мультимедиа | Просмотр, конспект | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba081-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf |
3. | Построение изображений, даваемых линзой № 206064 | И-типа Интерактивное задание, Мультимедиа | Просмотр схематич.рисунок, | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669ba082-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=teacher&class=50&subject=30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....