конспект урока по теме "линза"
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме

плехова нина ивановна

 в проекте  (конспекте) урока по теме "Линза"  на всех этапах урока ( в соответствии структуры урока по системно-деятельностной технологии) указаны УУД, используемые на уроке ЭОР с Единой коллекции, дополнительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-linza.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА


Предмет  
физика

Урок №____________________________

Тема урока:    Линза

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация к уроку

Методы обучения:  наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

 Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,  групповая;  индивидуальная.

Деятельностная цель:  создать условия для открытия нового знания «линза».

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные универсальные учебные действия

- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - определение алгоритма изучения приборов для изучения их свойств;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные универсальные учебные действия

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

– контролировать свои действия в ходе учебного процесса;

- умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

– адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Предметные результаты: знать свойства собирающей и рассеивающей линзы, уметь изображать ход лучей в линзах, знать единицы измерения оптической силы линзы и уметь решать задачи на нахождение ее величины.

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

Сформированные УУД
Система предметных знаний, действия с предметным содержанием(опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

1.Самоопределение к учебной

деятельности. Орг.момент

Добрый день!

Вопрос: прибор для наблюдения звездного неба?

Презентация «Телескопы»

Вам известно, что является главной частью в устройстве этого прибора?

Дают ответы.

(бинокль,подзорная труба,телескоп)

(зеркало,линза)

Личностные: убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки  для дальнейшего развития человеческого общества.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

целеполагание,- постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  - что известно и усвоено  и того, что еще неизвестно;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

Коммуникативные:

Планирование  учебного сотрудничества с учителем; умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли .

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Тестовая проверка знаний по материалу предыдущего урока  «Отражение, преломление света».

Осуществляют самопроверку ответов на вопросы теста

Личностные:

формирование ценностных отношений  к учению

Регулятивные:

Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные:

общеучебные поиск и выделение информации,

логические-

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем .

3.Выявление места и причины затруднения

(формулировка темы урока).

Демонстрация  

«Почему появляются миражи?»

(СД Илекса-11)

Вопрос: кажущаяся глубина водоема –это результат преломления световых лучей.

В результате преломления изображение предмета получается всегда меньше?

Ответы и рассуждения

На  уроке мы будем вести разговор о линзе.

Личностные:

Формирование и развитие ценностных отношений.  

познавательные:

логические –

общеучебные –

самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы- для чего надо это знать

4.Построение проекта выхода из затруднения

(открытие новых знаний).

Линза-это прибор.

 Обратимся к памятке(на стенде в классе ):

На уроке нам предстоит решить следующие задачи:

Знакомство

 с видами линз,

из какого материала делают линзы?

Водяные, ледяные,

(отрывок из романа Ж.Верна);

ходом лучей в линзах,

их характеристиками .

(СД-11 класс)

Читают памятку(алгоритм)

Формулируют задачи: узнать-

1.Название и назначение прибора.

2. Принцип действия прибора.

3. Основные части прибора (схема, схематическое изображение).

4. Правила пользования прибором.

5. Область применения.

Из стекла.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

контроль, оценка

определение алгоритма изучения приборов для изучения их свойств.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске информации;

 адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

умение  представлять результат деятельности

выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой;

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков, знаково-символическое действие  (работа с таблицей)

5. Первичное

Закрепление

(решение с учителем на доске)

Умение изображать линзы на доске (в тетради), отмечать их характерные точки, ход лучей в линзах, решать задачи на расчет оптической силы линз.

Учащиеся проводят построения в тетрадях и на доске, решают расчетные задачи на определение оптической силы линзы.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные:

Контроль- в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения эталона.

Коммуникативные:

выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой;

Познавательные:

структурирование знаний выбор наиболее эффективных способов решения задач

6.Самостоятельная проверка по эталону.

Что нового узнали? Чему научились? Где это можно использовать на практике?

Самооценка.

Регулятивные:

Умение определять уровень овладения новым способом деятельности.

7. Рефлексия деятельности на уроке.

Выскажи мнение об уроке

Продолжи предложения:

Я не знал…

Я узнал…
Я не умел…

Я научился…

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают

( фиксируют) свои достижения и трудности.

Регулятивные:

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные:

удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения.

Приложение к плану-конспекту урока

«Линза»        Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Линза большая

Зажигательного

Инструмента

Э.В.Чирнгаузена

№158552

И-типа

Иллюстрация

Просмотр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f908718-7aa1-4a89-a138-8cc234c5c945/LinzaBolshajaZazhigatelnogoInstrumenta.jpg

2.

Линзы.Оптическая сила линзы

№206063

И-типа

Интерактивное задание,

Мультимедиа

Просмотр,
рисунок,

конспект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba081-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf

3.

Построение изображений,

даваемых линзой

№ 206064

И-типа

Интерактивное задание,

Мультимедиа

Просмотр

схематич.рисунок,

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669ba082-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=teacher&class=50&subject=30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...