«Тепловые явления»
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Учитель рассказывает учащимся об аморфных телах, которые обладают свойствами твердых тел (прочность, хрупкость, твердость) и свойствами жидкостей (текучесть, не сохраняют форму).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savostyanova_m.a.ppt.docx | 523.99 КБ |
savostyanova_m.a-stsenariy.doc.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Савостьянова Марина Александровна. Московская область, Серпуховской район, г. п. Пролетарский. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа». Savostyanov-2003@mail.ru
Приложения к уроку: «Тепловые явления»
Предварительный просмотр:
Савостьянова Марина Александровна -сценарий.doс. Московская область, Серпуховской район, г. п. Пролетарский. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа». Savostyanov-2003@mail.ru
Конспект урока по теме: «Тепловые явления»
Тема урока: «Тепловые явления», 8 класс (учебник С.В.Громова ,Н.А. Родина 8 класс).
Цель: повторить, систематизировать знания учащихся, активизировать познавательную деятельность, привитие навыков работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мобильный класс, проектор, дидактический материал, лаборатория L-микро.
Ход урока:
1. Класс разбивается на несколько групп. Каждая группа получает задание.
Задание группы № 1. Вопросы: 1. Что отличает одно агрегатное состояние вещества от другого? 2. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей, и твердых тел? (Текст к плакатам № 1-3 учитель может „закрыть"). При ответе группе необходимо прокомментировать интерактивные плакаты № 1-3. Сделать необходимые выводы. | В ознакомительном плане можно учителю рассказать учащимся об аморфных телах, которые обладают свойствами твердых тел (прочность, хрупкость, твердость) и свойствами жидкостей (текучесть, не сохраняют форму). Учитель подводит итог: в разных агрегатных состояниях расположение атомов и молекул различно, внутренняя энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости и газа при одинаковых температурах различна. |
Задание группы № 2. Вопросы: 1. Физический смысл процесса испарения. 2. От чего зависит скорость испарения. 3. Процесс конденсации. 4. Прокомментировать анимацию на плакате № 4. 5. Физический смысл количества теплоты, необходимый для испарения. | В ознакомительном плане учитель рассказывает учащимся о плазме и сублимации, используя информацию к плакату № 4, (открыть на плакате). |
Задание группы № 3. Вопросы: 1. Демонстрация плавления льда (использовать анимацию плаката №5 А) 2. Температура плавления, кристаллизации. 3. Количество теплоты, необходимое для плавления. 4. Прокомментировать график, (плакат 5Б) | Учитель проводит демонстрационный эксперимент по теме: «Плавление и отвердевание твердых тел». Используется оборудование L-микро. Разработки прилагаются. Обратить внимание учащихся на две области, в которых температура практически не меняется, что связано с процессом плавления и кристаллизации. |
Задание группы № 4 Вопросы: 1. Объяснить процесс кипения. 2. Демонстрация кипения. З. Пояснить условия кипения. 4.Температура кипения. (плакат 6 *) | Учитель задает группе вопросы из раздела №7 (2,3,4,5,8). Группе необходимо ответить на качественные вопросы. Задачи к плакату №6. |
Этапы урока по теме: Тепловые явления
Продолжительность урока 45 минут
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время(мин) |
1 | Организация начала урока | Подготовка учащихся к работе на уроке | 1 |
2 | Целеполагание | Формирование положительного отношения к изучаемому предмету; знание явлений, законов, познание процессов окружающей реальности, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности. | 3 |
3 | Создание учеником субъективного образовательного продукта | Сформулировать основные версии , что происходит при таянии льда. Дайте определения основных процессов. | 5 |
4 | Подготовка к усвоению новых знаний. | Показ явления фазовых переходов вещества | 5 |
5 | Усвоение новых знаний. Задание учащимся на составление им обобщенного образовательного продукта | Использование лабораторного оборудования | 12 |
6 | Первичная проверка понимания учащимися нового материала | Использование абстрактной наглядности при работе с графиком. Докажите , что температура при плавлении и кристаллизации одинаковая. | 8 |
7 | Закрепление новых знаний . | Анализ полученного результата, сравнение с интерактивным плакатом | 5 |
8 | Подведение итогов урока | Дать анализ и оценку успешности достижения и наметить перспективу последующей работы | 4 |
9 | Самооценка работы на уроке. Информация о домашнем задании. Рефлексия.(классическая) | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Разноуровневое домашнее задание. | 2 |
Ход урока:
№ этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Формирование групп. Распределение заданий. Постановка учебных задач для каждой группы. Учитель ставит цель: составить собственное представление о предлагаемом реальном объекте. | Работа по группам 1,2,3,4. Полная готовность класса , быстрое включение учащихся в ритм работы. Задача в группах: выполнить самостоятельное исследование и углубленно рассмотреть конкретные вопросы. Научиться аргументировать, спорить в ходе исследования. |
2 | Учитель подводит итог работы группы №1. Подведение итогов работы группы №2. | Учащиеся первой группы проводят сравнительную характеристику плакатов №1-3. Другие группы задают вопросы. Могут снести свои замечания, дополнения. Группа №2 работала с интерактивным плакатом №4. Учащиеся отвечают на вопросы .Анализируют сходства и различия агрегатных состояний вещества. |
3 | Проводит демонстрационный эксперимент .Изучение фазовых переходов при плавлении и отвердевании вещества. | Группа №3 анализирует полученный график плавления. Отвечают на вопросы других групп. Учащиеся приводят свои версии, гипотезы. Приходим к единому мнению. |
4 | Подводим итоги урока. Обобщаем полученные знания. Самооценка каждого ученика. Задание на дом. | Заполняют карту самооценки своей работы на уроке. Отвечают на вопросы: каков результат Вашей деятельности в группе?, что Вам удалось? Что не получилось?, Опишите Ваше настроение при проведении урока. Записывают задание на дом. П.37-39. |
Используемая методическая литература:
1.Книга для учителя.Н.К.Мартынова .
2.Методический справочник учителя физики. М.Ю.Демидова
3.Программы общеобразовательных учреждений для 7-9 классов.
4.Задачи по физике Л.Э.Генденштейн.
5.Сборник вопросов и задач по физике. А.Е.Марон.
6.Физика.учебник С.В.Громов.,Н.А.Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ.”
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ФИЗИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ.” ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Тепловые явления”,совершенствовать навыки решения задач различн...
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Тепловые явления. Температура
Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Тепловые явления. Температура"...
Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"
Урок-обощение по теме "Тепловые явления" в 8 классе. Урок содержит устную работу в форме физической разминки, теретический тест по данной теме, физическое лото на проверку знаний формул по данной теме...
Контрольная работа по разделу "Тепловые явления" физика 8 класс
Контрольная работа по физике с определением основных знаний и умений учащихся по даному разделу....
Тепловые явления
В данной презентации для 8 класса представлены количественные и качественные задачи, физический диктант, опрос по теории, лабораторная работа на нагревание-охлаждение, плавление, горение....
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе: "Тепловые явления"
Урок -соревнование: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ" рассчитан на 2 часа. На мероприятиии обобщаются и систематизируются знания по теме «Тепловые явления», совершенствуются навыки решения задач различного типа, рас...