Методическая разработка внеклассного мероприятия "КВН по физике" (7 класс)
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия "КВН по физике" ( 7 класс). Мероприятие проводилось в рамках Недели физики, но может быть использовано как альтернатива итоговому занятию в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_fizike_7_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
КВН по физике
7 класс
Подготовила:
учитель физики МКОУ «СОШ №2»
Манкович Елена Васильевна
КВН по физике
7 класс
Мероприятие проводилось в рамках Недели физики, но может использоваться как альтернатива итоговому занятию в конце года.
Цель мероприятия: способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.
Пояснительная записка:
- В игре принимают участие команды 7 –х классов, а также жюри, состоящее из учеников 10 и 11 классов.
- Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
- В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.
Ведущий: Сегодня в этом зале
Все физиками стали
Задачи не из легких
Придется нам решать
Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
Итак, мы начинаем КВН. Прощу команды представиться.
1 конкурс. «Приветствие»
Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.
Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления. (максим. -5 баллов)
2 конкурс «Разминка» (конкурс загадок)
Командам поочередно загадываются загадки. Если команда не отвечает, дается возможность ответить другой команде.
Жюри подсчитывает верные ответы и баллы, набранные командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Стою на крыше, всех труб выше. (антенна)
2. Что с земли не поднимешь. (тень)
3. И в огне не горит и в воде не тонет. (лед)
4. Чудо птица, алый хвост полетела в стаю звезд. (ракета)
5. Я в Москве, он в Канаде
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним. (телефон)
6. Две сестрицы качались
Правды добивались
А когда добились
То остановились. (весы)
7. Весь век идет Ерёмушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагом он точный счет ведет.
С места все же не сойдет. (часы)
8. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо – птицы
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно
Что же это за окно. (телевизор)
3 конкурс «Найди правильную дорогу».
Стрелками соедините «физическую величину» → «единицу измерения величины» → «название величины».
V | м | Плотность |
S | кг | Давление |
А | м/с | Скорость |
(ρ) | с | Время |
m | Па | Масса |
(υ) | Н | Ускорение свободного падения |
h | Н/кг | Объем |
g | кг/м3 | Путь |
р | м2 | Площадь |
F | м3 | Сила |
t | Дж | Высота |
Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания (максим. -5 баллов)
4 конкурс « Конкурс капитанов»
Каждому капитану выдаются таблички с формулами, из них надо выбрать таблицы с правильными формулами.
ρ = m/V | υ = st | р= F/s | F = m/g |
F = mg | V = αbc | s = υt | υ = s/t |
s = Fp | р= ρgh | ρ = mV | R = F1 +F2 |
р= Fs | R = F1 ·F2 | m= ρV | m= ρ/V |
Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. (максим. -5 баллов)
5 конкурс «Загони в сарай овец».
Найди «лишних овец»
Командам выдаются карточки со словами, необходимо найти лишнее слово.
Задание первой команде: масса, объем, плотность, сила, скорость, газ,
скорость, время, длина, вес, путь.
Задание второй команде: весы, линейка, динамометр, мензурка, жидкость,
часы, транспортир, спидометр.
Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.(максим. -3 балла)
6 конкурс «Анаграмма»
Участники получают карточки с буквами. Их задача как можно быстрее сложить из них физическое понятие (1 команда – инерция, 2 команда –давление) и дать ему наиболее полное определение.
Жюри оценивает быстроту выполнения задания и правильность данного определения. (максим. -5 баллов)
7 конкурс « Практический»
Участники команд должны предложить какой-либо способ определения вещества, из которого сделано тело произвольной формы, выбрать оборудование и приборы, которые им для этого понадобятся. Провести измерения. (приборы и оборудование приготовлено заранее, среди необходимого присутствуют и лишние приборы)
Жюри оценивает быстроту выполнения задания, правильность выполнения задания, умение пользоваться физическим оборудованием и знание законов и формул. (максим. -5 баллов)
8 конкурс «Домашнее задание»
Участники обмениваются заранее составленными кроссвордами из 10 слов, которые являются ответами на загадки о природе и природных явлениях. Цель конкурса – как можно быстрее разгадать кроссворд соперника.
Жюри оценивает оформление и правильность составления кроссворда, а также быстроту его решения (максим. -5 баллов)
9 (заключительный) конкурс « Конкурс почемучек»
1. Почему ржавой иглой трудно шить? (сила трения)
2. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?
(летом, при нагревании тела расширяются)
3. Почему тяжелые тракторы делают гусеничными? (уменьшение давления на почву)
4. Почему в газах диффузия происходит быстрее? (большое расстояние между частицами и большая скорость движения)
5. Почему шелковым полотенцем нельзя вытирать руки? (шелк плохо смачивается водой)
6. Почему у слона такие толстые ноги? (уменьшение давления на почву)
7. Почему твердое тело сохраняет свою форму и объем? (сильное притяжение частиц)
8. Почему на жирной сковородке вода не растекается, а собирается в капельки? (жирные поверхности не смачиваются)
Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс
Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ( 9 КЛАСС)
В данном материалы разработано мероприятие для урока черчения 9 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "
Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).
В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...
методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"
внеклассное мероприятие для 5-7 классов " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «ФИЗИКА +»
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.Форма проведения: интерактивная игра с бинарной (межпредметной) направленностью.Цель: систематизация знаний обучающихся по ф...