Методическая разработка внеклассного мероприятия "КВН по физике" (7 класс)
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Манкович Елена Васильевна

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия  "КВН по физике" ( 7 класс). Мероприятие проводилось в рамках Недели физики, но может быть использовано  как альтернатива итоговому занятию в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_fizike_7_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

КВН по физике

7 класс

Подготовила:

учитель физики МКОУ «СОШ №2»

Манкович Елена Васильевна

   

КВН по физике

7 класс

Мероприятие проводилось в рамках Недели физики, но может использоваться как альтернатива итоговому занятию в конце года.

Цель мероприятия:  способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи,  умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.  

Пояснительная записка:

  1. В игре принимают участие команды 7 –х классов, а также жюри, состоящее из учеников 10 и 11 классов.
  2. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
  3. В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.

Ведущий: Сегодня в этом зале

                  Все физиками стали

                  Задачи не из легких

                  Придется нам решать

                  Пусть победят всезнайки

                  Пытливые ребята

                  Кто учится серьезно

                  Стремится много знать.

Итак, мы начинаем КВН.  Прощу команды представиться.

1 конкурс.  «Приветствие»

Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.

Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления. (максим. -5 баллов)

2 конкурс «Разминка»  (конкурс загадок)

 Командам поочередно загадываются загадки. Если команда не отвечает, дается возможность ответить другой команде.

Жюри подсчитывает верные ответы и баллы, набранные командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Стою на крыше, всех труб выше. (антенна)

2. Что с земли не поднимешь. (тень)

3. И в огне не горит и в воде не тонет. (лед)

4. Чудо птица, алый хвост полетела в стаю звезд.  (ракета)

5. Я в Москве, он в Канаде

    В разных комнатах сидим

    Далеко, а будто рядом

    Разговариваем с ним.  (телефон)

6. Две сестрицы качались

    Правды добивались

    А когда добились

    То остановились. (весы)

7. Весь век идет Ерёмушка,

    Ни сна ему, ни дремушки.

    Шагом он точный счет ведет.

    С места все же не сойдет. (часы)

8. В нашей комнате одно

    Есть волшебное окно.

    В нем летают чудо – птицы

    Бродят волки и лисицы,

    Знойным летом снег идет,

    А зимою – сад цветет.

    В том окне чудес полно

    Что же это за окно. (телевизор)

3 конкурс «Найди правильную дорогу».

 Стрелками соедините «физическую величину» → «единицу измерения величины» → «название величины».

V

м

Плотность

S

кг

Давление

А

м/с

Скорость

         (ρ)

с

Время

m

Па

Масса

         (υ)

Н

Ускорение свободного падения

         h

Н/кг

Объем

g

кг/м3

Путь

р

м2

Площадь

F

м3

Сила

t

Дж

Высота

Жюри оценивает быстроту и  правильность выполнения задания (максим. -5 баллов)

4  конкурс « Конкурс капитанов»

    Каждому капитану выдаются таблички с формулами, из них надо выбрать таблицы с правильными формулами.

ρ = m/V

υ = st

р= F/s

F = m/g

F = mg

V = αbc

        s        = υt

υ = s/t

s = Fp

р= ρgh

ρ = mV

R = F1 +F2

р= Fs

R = F1 ·F2

m= ρV

m= ρ/V

Жюри оценивает быстроту и  правильность выполнения задания. (максим. -5 баллов)

5 конкурс «Загони в сарай овец».

Найди «лишних овец»

Командам выдаются карточки со словами, необходимо найти лишнее слово.

Задание первой команде:  масса, объем, плотность, сила, скорость, газ,  

                                             скорость, время, длина, вес, путь.

Задание второй команде:  весы, линейка, динамометр, мензурка, жидкость,

                                             часы, транспортир, спидометр.

Жюри оценивает быстроту и  правильность выполнения задания.(максим. -3 балла)

6 конкурс  «Анаграмма»

Участники получают карточки с буквами. Их задача как можно быстрее сложить из них физическое понятие (1 команда – инерция, 2 команда  –давление) и  дать ему наиболее полное определение.

Жюри оценивает быстроту выполнения задания и правильность данного определения. (максим. -5 баллов)

7 конкурс « Практический»

Участники команд должны предложить какой-либо способ определения вещества, из которого сделано тело произвольной формы, выбрать оборудование и приборы, которые им  для этого понадобятся.  Провести измерения.  (приборы и оборудование приготовлено заранее, среди необходимого присутствуют и лишние приборы)

Жюри оценивает быстроту выполнения задания, правильность выполнения задания, умение пользоваться физическим оборудованием и знание законов и формул. (максим. -5 баллов)

8 конкурс «Домашнее задание»

Участники обмениваются заранее составленными кроссвордами из 10 слов, которые являются ответами на загадки о природе и природных явлениях. Цель конкурса – как можно быстрее разгадать кроссворд соперника.

Жюри оценивает оформление и правильность составления кроссворда, а также быстроту его решения (максим. -5 баллов)

9 (заключительный) конкурс « Конкурс почемучек»

1. Почему ржавой иглой трудно шить? (сила трения)

2. В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? Почему?

(летом, при нагревании тела расширяются)

3. Почему тяжелые тракторы делают гусеничными?  (уменьшение давления на почву)

4. Почему в газах диффузия происходит быстрее? (большое расстояние между частицами и большая скорость движения)

5. Почему шелковым полотенцем нельзя вытирать руки? (шелк плохо смачивается водой)

6. Почему у слона такие толстые ноги? (уменьшение давления на почву)

7. Почему твердое тело сохраняет свою форму и объем?  (сильное притяжение частиц)

8. Почему на жирной сковородке вода не растекается, а собирается в капельки? (жирные поверхности не смачиваются)

Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Подведение итогов.  Подсчет баллов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс

Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ( 9 КЛАСС)

В данном материалы разработано мероприятие для урока черчения 9 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "

Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).

В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «ФИЗИКА +»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.Форма проведения: интерактивная игра с бинарной (межпредметной) направленностью.Цель: систематизация знаний обучающихся по ф...