Рабочая программа по физике 10-11 класс
рабочая программа по физике на тему
Рабочая программа с календарно - тематическим планированием для 10-11 класса разработана к учебнику Мякишева Г.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование
по физике 10 класс.
Всего 70 часов, в неделю 1, 2, 3, 4, четверть - 2 часа.
Учитель Двойнова М.В.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание |
Введение (1 час) | |||||||||
1. | Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. | Комбинированный | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Экспериментальные задачи. | Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия | У. Введение § 1,2 | ||
Кинематика (9 часов) | |||||||||
2. | Механическое движение, виды движения, его характеристики. | Лекция | Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея. | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. | Фронтальный опрос | Р (зад. Рымкевича А. П.) №№ 9,10 | § 3, 7. | ||
3. | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | Комбинированный | Материальная точка, перемещение, скорость, путь. | Знать основные понятия. | Физический диктант, анализ графиков. Решение задач. | Р. № 22, 23. | § 9, 10. | ||
4. | Графики прямолинейного движения. | Комбинированный | Связь между кинематическими величинами. | Построить график зависимости (x от t, v от t). Анализ графиков. | Тест. Разбор типовых задач. | Р. № 24. 25. | § 10. | ||
5. | Скорость при неравномерном движении. | Комбинированный | Экспериментальное определение скорости. | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. | Тест по формулам | Р. № 51, 52. | § 11. Упр. 2 | ||
6. | Прямолинейное равноускоренное движение. | Комбинированный | Физический смысл равнозамедленного движения. | Понимать смысл «равноускоренного» движения. | Решение задач | Р. № 66, 67 | § 13 – 15. Упр. 3 | ||
7. | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | Комбинированный | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки. | Решение качественных задач. | Р. № 1 – 4. | |||
8. | Лабораторная работа № 1 по «Изучение движения тела по окружности» | Урок –практикум | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | практическая работа | Р. № 6, 7. | |||
9. | Кинематика. | Комбинированный | Решение задач по теме равноускоренное и равномерное движение движение. Подготовка к контрольной работе. | Уметь решать задачи на различные виды движения, анализировать графики. | Р. № 69, 70. | Р. № 71, 72. | |||
10. | Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика». | Урок контроля | Кинематика | Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | ||||
Законы механики Ньютона (4 часа) | |||||||||
11. | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Комбинированный | Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность. | Понимать смысл понятий: механическое движение, инерция, относительность, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | Решение качественных задач | Р. № 115, 116. | § 22, 24. | ||
12. | Понятие силы как меры взаимодействия тел. | Урок изучения нового материала | Сложение сил. | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление. | Групповая фронтальная работа. | Р. № 126 | § 25, 26. | ||
13. | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Урок изучения нового материала | Принцип суперпозиции сил. | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | Решение задач. | Р. № 140, 141. | § 27 – 29. | ||
14. | Принцип относительности Галилея. | Комбинированный | Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. | Приводить примеры. | Тест | Р. № 147, 148. | § 30. Упр. 6 | ||
Силы в механике (3 часа) | |||||||||
15. | Явление тяготения. Гравитационная сила. | Комбинированный | Принцип дальнодействия. | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире. | Решение качественных задач. | Р. № 170, 171. | § 31, 32. | ||
16. | Законы Всемирного тяготения. | Комбинированный | Всемирное тяготение. | Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила. | Решение задач. | Р. № 177, 178. | Комбинированный 33. | ||
17. | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | Комбинированный | Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. | Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости. | Тест. | Р. № 189, 188. | § 34, 35. Упр. 7. | ||
Законы сохранения в механике (7 часов) | |||||||||
18. | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | Комбинированный | Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. | Решение задач. | Р. № 324, 325. | § 41, 42. | ||
19. | Реактивное движение. | Урок изучения нового материала | Освоение космоса. | Знать границы применимости реактивного движения. | Тест | § 43, 44. Упр. 8. | |||
20. | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Комбинированный | Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии. | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия. | Решение экспериментальных задач. | Р. № 333, 342. | § 45 – 48, 51. | ||
21. | Закон сохранения и превращения энергии в механике. | Комбинированный | Закон сохранения энергии. | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | самостоятельная работа | Р. № 357 | Р. № 361 | § 52. Упр. 9. | |
22. | Лабораторная работа № 2 по теме: «Изучение закона сохранения механической энергии» | Комбинированный | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. | Работать с оборудованием и уметь измерять | лабораторная работа | Стр. 324 | |||
23. | Законы сохранения в механике. | Урок обобщающего повторения | Законы сохранения в механике. | Уметь применять полученные знания на практике. | Тест | Р. № 358, 360. | Р. № 362 | повторение § 41 – 52. | |
24. | Контрольная работа №2 по теме: «Законы сохранения». | Урок контроля | Законы сохранения. | Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа. | ||||
Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов) | |||||||||
25. | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | Комбинированный | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. | Решение качественных задач. | § 57, 58. | |||
26. | Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. | Комбинированный | Порядок и хаос. | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | Решение экспериментальных задач. | § 60. | |||
27. | Масса молекул, количество вещества. | Комбинированный | Масса атома. Молярная масса. | Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул. | Решение задач. | Р. № 454 – 456. | § 59. | ||
28. | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Комбинированный | Виды агрегатных состояний вещества. | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. | Решение качественных задач. | Р. № 459 | § 61, 62. | ||
29. | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | Урок изучения нового материала | Физическая модель идеального газа. | Знать модель идеального газа. | Тест. | Р. № 464. | § 63. | ||
30. | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | Урок повторяющего обобщения (конференция) | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами. | конференция. | Р. № 461. | повторение § 57 – 59, 60 – 63. | ||
31. | Основы молекулярно-кинетической теории | Урок систематизации и обобщения | Тепловое движение молекул. | Знать характеристики молекул. | Решение задач. | Р. № 462 | Р. № 463 | Упр. 11 | |
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа) | |||||||||
32. | Температура и тепловое равновесие. | Комбинированный | Температура – мера средней кинетической энергии тела. | Анализировать состояние теплового равновесия вещества. | Решение качественных задач. | Р. № 459. | Р. № 550. | § 66. | |
33. | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. | Комбинированный | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул. | Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | Тест | Р. № 478. | Р. № 479. | § 68. Упр. 12. | |
Свойства твердых тел, жидкостей и газов (6 часов) | |||||||||
34. | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Комбинированный | Планетарная модель атома. | Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества. | Решение качественных задач. | Р. № 480. | § 61, 62, 75, 76. | ||
35. | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | Комбинированный | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. | Знать физический смысл понятий: объем, масса. Знать изопроцессы и их значение в жизни. | Решение задач. Решение задач. Построение графиков | Р. № 493, 494, № 517, 518. | § 70, 71. Упр. 13. | ||
36. | Лабораторная работа №3 по теме: «Экспериментальная проверка закона Гей –Люссака» | Комбинированный | Экспериментально проверить зависимость объема от температуры. | Уметь работать с приборами. | Лабораторная работа.. | § 70, 71. | |||
37. | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Комбинированный | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. | Экспериментальные задачи. | Р. № 497. | § 72, 73. | ||
38. | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Комбинированный | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Знать изопроцессы. Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение задач. Построение графиков.. | Р. № 564. | Р. № 562. | § 74. Упр. 14. | |
39. | Контрольная работа №3 по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». | Урок контроля | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Контрольная работа. | ||||
Основы термодинамики (6 часов) | |||||||||
40. | Внутренняя энергия и работа в термодинамике. | Урок изучения нового материала | Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос. | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменение внутренней энергии путем совершения работы) | Р. № 621, 623. | Р. № 624. | § 77, 78. | ||
41. | Количество теплоты, удельная теплоемкость. | Комбинированный | Физический смысл удельной теплоемкости. | Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека. | Экспериментальные задачи. | Р. № 637. | Р. № 638. | § 79. | |
42. | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | Урок изучения нового материала | Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы. | Тест | Р. № 651, 652. | Р. № 655. | § 52, 83. | |
43. | Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей. | Комбинированный | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды. | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. | Решение задач. | Р. № 677, 678. | § 84. Упр. 15. | ||
44. | Основы термодинамики | Комбинированный | Внутренняя энергия, работа, количество теплоты, удельная теплоемкость. | Знать формулы по термодинамике. Уметь решать задачи на применение первого закона термодинамики. | Решение задач. | Повторить § 77, 78, 79, 83. | |||
45. | Контрольная работа №4 по теме: «Основы термодинамики». | Урок контроля | Основы термодинамики. | Знать основы термодинамики. | Контрольная работа. | ||||
Основы электродинамики (9 часов) | |||||||||
46. | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. | Урок изучения нового материала | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. | Приводить примеры электризации. | Фронтальный опрос. | § 86. | |||
47. | Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. | Комбинированный | Электрическое взаимодействие. | Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь проводить измерения. | Тест. Практическая работа «Измерение электрического заряда». | § 87, 88. | |||
48. | Закон Кулона. | Комбинированный | Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. | Знать границы применимости закона Кулона. | Тест. | Р. № 682, 683. | § 89, 90. Упр. 16. | ||
49. | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Урок изучения нового материала | Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов. | Знать принцип суперпозиции полей. | Решение задач. | Р. № 703, 705. | § 92, 93. | ||
50. | Силовые линии электрического поля. | Комбинированный | График изображения электрических полей. | Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий. | Решение задач. | Р. № 682, 698. | Р. № 706. | § 94. | |
51. | Основы электродинамики. | Урок обобщающего повторения | Основы электродинамики. | График изображения силовых линий. | Решение задач. | Р. № 747. | повторение § 92 – 94. | ||
52. | Потенциал электрического поля и разность потенциалов. | Комбинированный | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. | Решение задач. | Р. № 741. | § 99. Упр. 17. | ||
53. | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | Комбинированный | Электроемкость конденсатора. | Знать применение и соединение конденсаторов. | Тест. | Р. № 750, 711. | § 101, 102. | ||
54. | Основы электростатики. | Урок систематизации и обобщения. | Основы электростатики. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Самостоятельная работа. | Р. № 752, 753. | повторение § 99 – 102. Упр. 18. | ||
Законы постоянного тока (9 часов) | |||||||||
55. | Электрический ток. Сила тока. | Урок изучения нового материала | Электрический ток. Сила тока. | Знать условия существования электрического тока. | Тест. | Р. № 688 | § 104. | ||
56. | Условия, необходимые для существования электрического тока. | Комбинированный | Источник электрического тока | Знать технику безопасности работы с электроприборами. | Тест | Р. № 776, 778. | Р. № 780, 781. | § 105. | |
57. | Закон Ома для участка цепи. | Комбинированный | Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током. | Знать зависимость электрического тока от напряжения. | Решение экспериментальных задач. | Р. № 785, 786. | § 106. | ||
58. | Лабораторная работа № 4 по теме: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | Комбинированный | Соединение проводников. | Знать схемы соединения проводников. | Лабораторная работа. | § 107. | |||
59. | Работа и мощность электрического тока | Комбинированный | Связь между мощностью и работой электрического тока. | Понимать смысл физических величин: работа, мощность. | Тест. | Р. № 803, 805. | § 108. | ||
60. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Комбинированный | Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по Закону Ома для полной цепи. | Знать смысл закона Ома для полной цепи. | Решение задач. | Р. № 875 – 878. | Р. № 881. | § 109, 110. Упр. 19. | |
61. | Лабораторная работа № 5 по теме: « Измерение ЭДС источника тока». | Комбинированный | Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока. | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Лабораторная работа. | У. стр. 328. | |||
62. | Законы постоянного тока. | Комбинированный | Закон Ома для полной цепи и участка цепи. Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током. | Уметь применять полученные зания о законах постоянного тока при решении задач. | Решение задач. | Повторить § 104 -110. Р. № 819 – 821. | |||
63. | Контрольная работа № 5 по теме: «Законы постоянного тока». | Урок контроля | Законы постоянного тока. | Знать физические величины, формулы. | Контрольная работа. | ||||
Электрический ток в различных средах (7 часов) | |||||||||
64. | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Комбинированный | Практическое применение сверхпроводников. | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры. | Решение качественных задач. | Р. № 864, 865. | § 111, 113, 114. | ||
65. | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Комбинированный | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов. | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. | Фронтальный опрос. | Р. № 873 | Р. № 872. | § 115. | |
66. | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | Комбинированный | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке. | Знать устройство и принцип действия ЭЛТ. | Проект | § 120, 121. | |||
67. | Электрический ток в жидкостях. | Комбинированный | Электрический ток в жидкостях. | Знать применения электролиза. | Проект | Р. № 891, 890. | § 122. | ||
68. | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | Комбинированный | Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов. | Применение электрического тока в газах. | Фронтальный опрос. | Р. № 899, 903. | § 124 – 126. Упр. 20. | ||
69. | Электрический ток в различных средах. | Урок обобщающего повторения. | Электрический ток в различных средах. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Тест. | Р. № 905. | Р. № 906. | ||
70. | Решение задач за курс 10 класса. | Урок обобщающего повторения. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и при решении задач. | Решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...