Брейн-ринг по физике
материал по физике (10 класс) на тему
По разделам: "Молекулярно-кинетическая теория. Термодинамика. Электродинамика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_po_fizike.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Брейн-ринг" для курсантов I курса ДМУ (по разделам: молекулярно - кинетическая теория, термодинамика, электростатика).
Цели и задачи игры:
1. Проверить глубину и прочность усвоения изученного материала.
2. Учить применять знания в жизни и технике.
3. Расширить знания в области физики.
Учебно-воспитательные задачи игры:
- Выработать навыки работ с тестами;
- Научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну - оптимальную;
- В игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;
В игре принимают участие команды I курса ДМУ. В составе команды 6 курсантов. Игра состоит из шести раундов.
При проведении игры участникам будут предложены вопросы по истории развития физики, качественные вопросы, требующие знание материала и логического мышления, решение расчетных задач.
1. ВВОДНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ВЕДУЩЕГО.
Мы проводим игру "Брейн-ринг" под девизом "Наблюдай, думай, объясняй, решай".
Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека.
Каждый участник соревнования имеет возможность выделиться, проверить себя в необычных условиях, проявить смекалку, показать знания вопроса.
Цели и задачи этой игры заключаются в том, чтобы расширить наши знания в области физики, проверить глубину и прочность усвоения изученного материала, умение применять знания в жизни и для объяснения явлений в природе и технике, проявить находчивость и смекалку.
Игра проводится по темам, которые изучались: Молекулярно—кинетическая теория. Термодинамика. Электродинамика. Игра брейн -ринг состоит из шести раундов.
I раунд , организационный (максимальное количество 6 баллов).
1. Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название команды, которые отражали бы тематику разделов.
2. Каждая команда должна приготовить эмблему, отражающую название команды.
3. Составить два вопроса для разминки по соответствующим разделам физики: Тепловые явления. Молекулярно—кинетическая теория. Термодинамика. Электростатика. Электродинамика.
II раунд , исторический (по одному баллу за правильный ответ, каждой команде задается по одному вопросу).
Вопрос 1: Андре-Мари-Ампер, Исаак Ньютон, Блез Паскаль, Джеймс Джоуль, Джеймс Уатт, Шарль Кулон, Георг Ом, Алессандро Вольта, Майкл Фарадей- все они были замечательными физиками. А что, кроме этого, их объединяет?
Ответ: В честь их названы единицы физических величин.
Вопрос 2: Сила тока, Эл. напряжённость, работа, масса, мощность,давление, энергия, эл. заряд, вектор магнитной индукции, сопротивление. Что из перечисленного явно лишнее?(одно)
Ответ: масса, измеряется в кг, всё остальное названо в честь учёных.
Вопрос 3: Великий русский ученый ХVIII века, энцеклопедист, основатель Московского университета, носящего его имя. Ему принадлежат выдающиеся труды по физике, химии, горному делу и металлургии. Он развил молекулярно – кинетическую теорию теплоты, в его работах предвосхищены законы сохранения массы и энергии. О ком идет речь?
Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов
III раунд, решение качественных задач ( по два балла за правильный ответ).
Вопрос 1: Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев которой волочатся по земле?
Ответ: В результате всплесков бензин и корпус могут наэлектризовываться разными по знаку зарядами. Электризация может быть столь большой, что возникнут условия для искрового разряда, а это повлечет за собой воспламенение бензина. Цепь, волочащаяся по земле, способствует разрядке корпуса.
Вопрос 2: 2 сосуда с водой поставили на огонь. У одного из них внутренняя поверхность гладкая, у другого – шероховатая. В каком сосуде вода закипит быстрее. Будут ли термометры показывать одинаковую температуру, когда в этих сосудах закипит вода?
Ответ: Вода быстрее закипает в сосуде с шероховатой поверхностью. Это объясняется тем, что пузырьки пара быстрее всего образуются на выступающих неровных точках поверхности сосуда. В сосуде с очень гладкой поверхностью образование пузырьков затрудняется, вследствие чего вода закипает медленнее. Что же касается температуры кипятка, то она одинакова и в том и в другом случае.
Вопрос 3: Для повышения урожайности, верхний слой земли рыхлят. Объясните физический смысл данного действия.
Ответ: Слои земли пронизаны капиллярами, по которым влага, содержащаяся в различных слоях земли, поднимается на поверхность. Если разрушить капилляры, то влага остается в земле, а следовательно урожайность повышается.
IV раунд , решение количественных задач в форме тестов (В четвертом раунде командам предлагается ответить на 5 вопросов – тестов, за каждый правильный ответ – 1балл).
- Каково количество вещества (в молях), содержащегося в 1г воды?
а) 1 моль;
б) 2 моль;
в) 0,056 моль;
г) 3 моль.
2. Изохорный процесс – это процесс изменения термодинамической системы при постоянном значении:
а) температуры;
б) объема;
в) давления;
г) количества теплоты.
3. В каких случаях количество теплоты отрицательно?
а) когда газ отдает тепло;
б) когда газ принимает тепло;
в) когда система замкнута;
г) при изобарном процессе.
4. Заряд одного шарика 2 нКл, а другого 5 нКл, расстояние между шариками 50 см, сила взаимодействия шариков равна:
а) 5 Н; б) 3,6*10-7Н; в) 3,6*10-9Н; г) 3,6*109Н.
5. Единица измерения напряженности:
а) м/с; б) В/м; в) Гц; г) Кл.
6. Электроемкость конденсатора равна 8пФ, что соответствует
а) 8*10-9Ф;
б) 8 Ф; в) 8*10-12Ф;
г) 8*1012Ф.
V раунд, проявление смекалки (команды решают шарады, каждая из которых оценивается в 2 балла).
- Три первые буквы на охоте
На выстрел отклик свой дают
Приставьте то к ним, чем на флоте
До дна морского достают.
Я – удивительный прибор
Для измерения глубин.
Ответ: эхо – лот, эхолот.
- Слева направо прочитаешь –
Зимой на печке он сидит
Читай обратно и узнаешь –
Без ног по проводу бежит.
Ответ: кот – ток.
- Я с полки книгу взял, прибавил «А» -
И превращенье вдруг свершилось сразу:
От книги не осталось и следа,
И даже в микроскоп не видно глазу.
Ответ: том – атом.
- Такое время года вы любите не зря:
Хорошая погода, походы, лагеря…
Но буквы поменяй местами –
И мы предмет получим с вами.
Ответ: лето – тело.
- Я важный элемент в таблице
Но стоит букве измениться –
И я всем селам, городам
Любую новость передам.
Ответ: радий – радио.
- Я металл, меня ты знаешь,
Если «Б» ко мне приставишь,
Небо скрою в снежной мгле.
Ответ: уран – буран.
VI раунд, проявление знаний и находчивости (команды создают модели, каждая из которых оценивается в 2 балла).
- Изобразить модель газа;
- Изобразить модель жидкости;
- Изобразить модель твердого тела.
После проведения каждого раунда жюри подводит итоги. По окончании шестого раунда жюри подводит общие итоги и команде – победительнице торжественно вручаются нагрудные знаки с символом мудрости - совой.
Команды делают выводы по игре и вносят свои предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".
Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....
Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)
Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...
Брейн-ринг к "Неделе физики"
Тематическая разработка материала к "Неделе физики"...
Брейн-ринг "Путешествие в Физику"
Внеклассное мероприятие «Путешествие в Физику» способствует обобщить знания студентов за первый семе...
Брейн-ринг "Юные знатоки физики"
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса...
Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация
Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация...