Презентация «Решение задач по теме „Законы постоянного тока“»
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Универсальная презентация урока решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resh.zadach_post._tok.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Сопротивление. Задание №1. Заполните таблицу. СОПРОТИВЛЕНИЕ Сопротивление: Обозначение: Единица : Расчётная формула: , где R — сопротивление ρ — l — S — R
I . Сопротивление. Задание №1. Ответ. СОПРОТИВЛЕНИЕ Сопротивление: свойство проводника влиять на ток в цепи Обозначение: R Единица : Ом Расчётная формула: , где R — сопротивление, Ом ρ — удельное сопротивление, Ом*м l — длина проводника, м S — площадь поперечного сечения, м 2 R
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2.1 Объясните причину сопротивления металлического проводника.
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2.1 Объясните причину сопротивления металлического проводника. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решётки.
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2.2 От чего зависит сопротивление проводника?
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2.2 От чего зависит сопротивление проводника? От 1) материала проводника ( ρ ) , 2) длины проводника ( l ) , 3) площади поперечного сечения ( S)
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2. 3 Какой из проводников одинаковых размеров имеет наименьшее сопротивление: А) Алюминиевый Б) Медный В) Вольфрамовый Вещество Удельное сопротивление ρ , Вольфрам 0,055 Алюминий 0,025 Медь 0,017
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2. 3 Какой из проводников одинаковых размеров имеет наименьшее сопротивление: А) Алюминиевый Б) Медный В) Вольфрамовый Вещество Удельное сопротивление ρ , Вольфрам 0,055 Алюминий 0,025 Медь 0,017
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2.4 Какой из проводников имеет наибольшее сопротивление? А) Б) В) Материал и сечение проволоки не меняется.
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2.4 Какой из проводников имеет наибольшее сопротивление? А) Б) В) Материал и сечение проволоки не меняется.
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2.5 Изменится ли и во сколько раз сопротивление проволоки, если её разрезать пополам по длине и сложить? А) Увеличится в 2 раза Б) Не изменится В) Уменьшится в 2 раза
I . Сопротивление. Задание №2. Решите качественные задачи. (УСТНО) R 2.5 Изменится ли и во сколько раз сопротивление проволоки, если её разрезать пополам по длине и сложить? А) Увеличится в 2 раза Б) Не изменится В) Уменьшится в 2 раза
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи.
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. A)
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. A)
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. Б )
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. Б )
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. В )
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. В )
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. Г )
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. Г )
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. Д )
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.1 Придумайте задачи. Д )
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R 3.2 Решите задачу. В электронагревателе используется нихромовая проволока сечением 2,2 мм 2 . Для получения сопротивления 3 Ом требуется проволока длиной: А ) 2 м; Б) 4 м; В) 6 м; Вещество Удельное сопротивление ρ , Вольфрам 0,055 Алюминий 0,025 Нихром 1,1
I . Сопротивление. Задание №3. Решите количественные задачи. R Ответ: В Дано:
Минутка отдыха Общее сопротивление тела человека (от конца одной руки до конца другой) при неповреждённой коже рук: сухая кожа — 10 4 …10 6 Ом влажная кожа — <10 3 Ом Вид ткани тела человека Удельное сопротивление, p Кожа (сухая) 0,33 Кости 1,0 Кровь 1,8*10 -6 Мышцы 1,5*10 -6
II . Закон Ома. Задание №1. Заполните таблицу. I R U ЗАКОН ОМА Определение: Расчётная формула: , где I — U — R —
II . Закон Ома. Задание №1. Заполните таблицу. I R U ЗАКОН ОМА Определение: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению Расчётная формула: I = U/R , где I — сила тока, А U — напряжение, В R — сопротивление, Ом
II . Закон Ома. Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО) I R U
II . Закон Ома. Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО) I R U 2.1 Какой проводник имеет большее сопротивление и во сколько раз? А) R 1 , в два раза Б) R 2 , в два раза В) R 2 = R 1
II . Закон Ома. Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО) I R U 2.1 Правильный ответ Б) R 2 , в два раза
II . Закон Ома. Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО) I R U 2.2 Какое напряжение больше и во сколько раз? А) U 1 , в 1 раз Б) U 2 , в 2 раза В) U 1 , в 2 раза
II . Закон Ома. Задание №2. Решение графических задач. (УСТНО) I R U 2.2 Правильный ответ В) U 1 , в 2 раза
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.1 Придумайте задачи.
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.1 Придумайте задачи. A)
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.1 Придумайте задачи. A)
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.1 Придумайте задачи. Б )
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.1 Придумайте задачи. Б )
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.1 Придумайте задачи. Б )
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.1 Придумайте задачи. Б )
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.2 Определите силу тока в цепи, изображённой на рисунке.
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.2 Правильный ответ 2 А
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.3 Пользуясь рисунком, определите напряжение на зажимах лампочки.
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.3 Правильный ответ. 40 В
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.4 Каким сопротивлением обладает звонок, включённый в цепь, изображённую на рисунке.
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.4 Правильный ответ 110 Ом
Минутка отдыха Большинство людей реагирует на силу тока 0,001 А . Безопасная сила тока < 0,01 А . Безопасное напряжение в сыром помещении — до 12 В . В сухом помещении — до 36 В .
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.5 Решите задачу (Письменно). Катушка намотана нихромовой проволокой площадью поперечного сечения 0,75 мм 2 . Какова длина проволоки, если при напряжении на её концах 4,4 В сила тока в ней равна 20 мА? Вещество Удельное сопротивление ρ , Вольфрам 0,055 Алюминий 0,025 Нихром 1,1
II . Закон Ома. Задание №3. Решение количественных задач. I R U 3.5 Дано:
III . Проверь себя. (письменно) !!! 1) Два мотка медной проволоки одинакового сечения имеют соответственно длину 50 и 150 м. Какой из них обладает большим сопротивлением и во сколько раз? А. Первый в 3 раза Б. Второй в 3 раза 2) Какой из проводников имеет большее сопротивление? А. Первый Б. Второй 3) Какова сила тока, проходящего по никелиновой проволоке длиной 25 см и сечением 0,1мм 2 , если напряжение на её конце равно 6 В? ( ρ ник.пр. = 0,4 Ом*мм 2 /м ) А. 2 А Б. 10 А В. 6 А
III . Проверь себя. Ответы !!! Б Б 3) В
Домашнее задание !!! Решите задачи. Куперштейн — Т8/10, гр. 1: №1, №3, №6 Желаю удачи! Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "законы постоянного тока"
Данная презентация может использоваться при обьснении материала из раздела " Законы постоянного тока"...
Разработка урока решения задач по теме "Законы постоянного тока"
Технология модульного обучения....
Решение задач по теме «Законы постоянного тока».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы постоянного тока».Знания:1. Электрический ток.2. Сила тока.3....
Решение задач по теме «Законы постоянного тока»
Открытй урок. Решение задач по теме «Законы постоянного тока»...
Методика решения задач по теме "Законы постоянного тока"
Методическая разработка по методике решения задач по теме "Законы постоянного тока"...
Конспект урока "Решение задач по теме "Законы и закономерности в цепи постоянного тока"
Данный урок изучается в 8 классе в главе "Электрические явления". Применяется метод проектов, что позволяет активировать и углубить знания о законах электрического тока, развивать инте...
Презентация по физике на тему "Законы постоянного тока"
Презентация предназначена для использования на занятиях по физике для студентов СПО...