разработка урока по физике 7 класс по теме "Инерция"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Кузнецова Марина Александровна

Разработка урока  по теме " Инерция" с проверочным тестом  по теории и практической работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fizike_7klass_tema_inertsiya.odt27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Физика  7 класс.

               2 четверть               

  Урок по теме : «Взаимодействие тел. Инерция.Масса тела»

Урок разработала : Кузнецова Марина Александровна.

Цели и задачи урока:

-Повторить темы взаимодействие тел, инерция,масса тела и ее измерение;

-В ходе урока обеспечить повторение основных понятий, законов;

-Формировать умения учащихся,полученные ЗУН применять на практике;

-Формировать у школьников умения выдвигать гипотизы;

-Отрабатывать навыки самоконтроля;

-Развивать умения приводить аргументы для обоснования теоретических знаний;

-Умение делать выводы и логические обоснования;

-Развивать у обучающихся самостоятельность,стремление самостоятельно добывать знания,умение преодалевать трудности в учение;

-Воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

План урока

1.Организация начала занятия.

   (проверка готовности обучающихся к уроку)

-Ребята ,попрошу вас настроиться на работу у нас сегодня гости,но я попрошу вас не обращать внимание на гостей и давайте работать так , как мы работаем на всех уроках.

2.Информация о домашнем задании.,инструктаж по его выполнению.

-Ребята откройте дневнечки и давайте на субботу запишем домашнее задание.

-повторить параграфы 17-20;

-провести домашнюю лабораторную работу(используем раздаточный материал),работы лежат у вас на столе ,дома посмотрите и выберите то задание ,которое вам ближе или можите выполнить ряд заданий.

                                     Домашнии экспериментальные задания.

1.задание: «измерение массы».

             Пачка пиленого сахара имеет массу 1 кг. Кусочки

             Сахара в пачке уложены тремя слоями, в каждом

              слое 4 ряда, в каждом ряду 15 кусочков. Вычислите

             массу каждого кусочка сахара. Размеры одного

             кусочка сахара : длина 2,7см, ширина 1,6см, высота 0,6см.

             Вычислите массу 1см3 и 1м3 сахара.

             Проверьте все числа и расчеты собственными измерениями.

                                                                                                                         

2. задание «Инерция».

                     Придумайте и проделайте опыты, при помощи

                     которых можно показать проявление инерции у

                     покоящихся и движущихся тел.

3. задание «Инерция».

                    Свойством инерции обладают не только твердые ,

                     Но также жидкие и газообразные тела. Придумайте

                     и проделайте опыты, при помощи которых можно

                     показать проявление инерции жидких тел.

4. задание: «Инерция».

               Несколько коробочек со спичками (или шашек)

               установите одну на другую . Резким движением

               линейки выбейте нижнюю коробку спичек.

               При этом остальные , расположенные выше ,

               опускаются  на опору , не рассыпаясь. Объясните

               явление.    

3.Постановка целей и задач урока:

-Ребята какие темы мы с вами проходили на прошлых уроках,кто мне назовет?

-Значит тема нашего сегоднешнего урока будет : «Взаимодействие тел.Инерция.Масса тела.»

-Давайте запишем тему урока в тетрадь, число..

-Сегодня у нас вами урок обобщения и систематизации полученных  ранее знаний;

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься сегодня на уроке ?

-Сегодня мы с вами закрепим с  темы,пройденные на прошлых уроках это «Масса тела.

Единицы массы. Измерение тела на весах.Инерция.».                                                                    -Мы проведем лабораторную работу в которой вы полученные знания сможите применить практически.

-А также решим различные задачи на пройденные темы.

(можно заранее написать на слайде )

Повторить основные определения и понятия пройденного  теоретического материала;

Отработать полученные теоретические знания при решении задач и упрожнений

Экспериментальная работа на отработку навыков взвешивания тел на рычажных весах.

4.Актуализация знаний и умений.

- Ребята сейчас мы с вами вспомним самые важные понятия и определения пройденных тем.

-Что называют взаимодействием тел?

-Что происходит в результате взаимодействия?

-Что называют инерцией?

 -Мерой чего является масса?

-Как называется единица массы в СИ?

-Какие другие единицы массы используются в практике?

-А теперь небольшая устная работа: (приготовить заранее слайд с работой)

                                                                                  ответы

      7,2 т.=  ..........кг                                             7200кг

     10,07 кг =   .......г                                            10070г

      2 г   =    .........кг                                             0,002 кг

     170 г = ............кг                                            0,170 кг

      85,3 г = ..........кг                                            0,0853кг

      500мг = ..........г                                             0,5 г

       22 мг.= ...........г                                             0,022г.

5.Закрепление знаний и способов действий.

-Сейчас мы с вами вспомнили основные теоретические вопросы,единицы измерения массы,все это сейчас вам понадобиться для последующей работы.Перед вами лежат варианты тестов ,а так же листочки ,где вы должны указывать верный ответ.Подпишите пожалуйста листочки и как мы неоднократно выполняли заполняете карточки.

-На данную работу я вам даю 12-14 мин не более.

                  Тест по теме : «Инерция.Взаимодействие тел.Масса»

вариант №1

       1.Стоящего в автобусе пассажира резко « бросает» вправо.Выберите правильное утверждение.

              А- Автобус увеличивает скорость.

              Б- Автобус поворачивает вправо.

              В- Автобус поворачивает влево.

              С — Автобус резко тормозит.

  1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют …

               А-  Механическим движением.

              Б-  Инерцией.

              В - Движением тела.

  1. В каком направлении упадет человек, выпрыгнувший на ходу из трамвая ?

              А - По ходу движения трамвая.

              Б  - Против хода движения трамвая.

              В — Перпендикулярно направлению движения трамвая.

  1. Изменится ли скорость движения тела ,если действие других тел на него   прекратиться.

              А - Не изменится.

               Б — Увеличиться.

               В — Уменьшиться.

  1. Если на тело не действуют никакие другие тела, то оно...

А- Движется.

Б- Находится в покое.

В-Находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.

  1. Какая лодка- массой 150 кг или 300 кг- при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью ?

А- Первая со скоростью в 2 раза больше.

Б- Вторая со скоростью в 2 раза большей.

В- Обе с одинаковой скоростью.

  1. Заполни пустые клеточки...

               кг                           14 т.

 17мг.                                             кг.

                   0,012 кг.                                    г.

                  250 мг.                                   г.

вариант №2

       1.При выстреле из ружья возникает отдача.Отметьте,какие из следующих утверждений

         правильные ,а какие неправильные.

          А.- Скорость отдачи не зависит от массы ружья.

          Б.- Скорость отдачи тем больше, чем  больше скорость вылета пули.

          В.-  Скорость отдачи, тем больше ,чем больше масса пули.

  1. Пассажир автомобиля пристегивается к сидению ремнем безопасности. Выберите правильное утверждение.

          А.-Ремень натягивается при равномерном прямолинейном движении автомобиля.

          Б.- Ремень натягивается при резком уменьшении скорости автомобиля.

          В.- Ремень натягивается при резком увеличении скорости автомобиля.

          Г.- Ремень натягивается, когда автомобмль движется по инерции.

           3.   Бегущий человек, споткнувшись, падает вперед. Это происходит потому,что...

           А.- Тело человека продолжает двигаться по инерции вперед.

           Б. - Ноги человека продолжают двигаться по инерции вперед.

           В.- На человека действует направленная вперед сила трения.

4.    При выстреле из винтовки скорость пули равна 600м\с, а скорость винтовки при

отдаче 1,5 м\с. Определите ,у какого тела масса больше и во сколько раз.

А.- У винтовки больше в 40 раз.

Б.-У пули меньше в 400 раз.

В.У винтовки больше в 900 раз.

 

  1. 5.  Куда наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он поворачивает

налево?

А.- Прямо по ходу движения автобуса,
Б.- Налево.

В.- Направо.

           6.  Может ли тело само по себе без воздействия других тел изменить  скорость

            движения?

            А.- Может.

            Б.- Не может.

            В. - Иногда.

           7.Заполни пустые клеточки...

                               

                              кг.                         21т.

           13мг.                                                                 г.

         0,136кг.                                                                г.

         560 мг                                                                  г.

карточка для ответов:(раздаются по 2 карточки каждому обучающемуся)

  1. А Б В Г
  2. А Б В
  3. А Б В
  4. А Б В
  5. А Б В
  6. А Б В

-Одну карточку сдаем мне ,а со  второй мы сейчас будем работать;

-Сверяем теперь ваши ответы .

       1вар                                                        2вар.

  1. В                                                          1. Б  В
  2. Б                                                           2. Б

      3.   А                                                         3.  А                                                                                                        

      4.  А                                                           4. Б

      5.  В                                                           5. В

      6.  А                                                           6. Б

     7. 14000кг.                                                 7. 21000кг

          0.000017мг                                                    0,013г

          12г                                                                  136г

          0,25 г                                                             0,56 г

-А теперь давайте оценим себя :

3-4 задания верно  «3»

5-6 заданий верно  «4»

7 заданий верно «5»

  • Поднимите руки кто сделал все правильно?
  • Кто выполнил на «4» ?
  • Кто выполнил на «3» ?
  • Какие у вас возникли вопросы по данной работе?
  • Давайте с вами разберем некоторые задания.

6. Лабораторная работа №3

  -Ребята сейчас мы с вами повторили теоретический материал,прорешали задачи на применение этих знаний,а сейчас нам предстоит провести лабораторную работу ,где вы примените ваши знания на практике.

  • Сейчас мы с вами выполним практическую работу ,где воспользуемся лабораторными и электронными весами для измерения массы  различных тел.
  • Но сначало прослушаем небольшой материал о видах весов и правилах их использования.

(выступление учащегося)

-взвещиваем 3 предмета;

-напомнить технику безопасности;

-вывод по работе;

-собираете оборудование  и аккуратно откладываете его на край стола.

-резерв :( написать задания на слайде)

1.При взаимодействие двух тележек скорости изменились на 20 и 60 см\с.

   Масса большей тележки 600г. Чему равна масса меньшей.?

Решение:m=600*20 : 60=200г.

2. Из винтовки массой 5 кг вылетела пуля массой 4 г со скоростью 500м\с.

    Чему равна скорость отдачи винтовки?

Решение:V=4 *500 :5=400 м  м\с

7. Подведение итогов занятия:

-Чем мы с вами занимались?

-Какие темы мы повторили?;

-Что понравилось и не понравилось в уроке?

-Давайте еще раз повторим основные определения;

8.Рефлексия.

-Мне сегодня как обычно хочется узнать ваше мнение насчет сегоднешнего урока.

авайте заполним карточки:,они находятся у вас на столе.

Я все понял(ла) сегодня на уроке;

Я понял,но были затруднения;

Мне было тяжело сегодня на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"

Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....

Разработка урока по физике в 7 классе "Рычаг"

Данная разработка содержит план-конспект урока, призентацию и приложения к уроку....

Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"

Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."

В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....

Методическая разработка урока в 7 классе. Игра "Физика в быту"

Представленное игровое занятие по физике  позволяет в интересной форме обощить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить  видеть проявления изученных ра...

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"

О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...