разработка урока по физике 7 класс по теме "Инерция"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Разработка урока по теме " Инерция" с проверочным тестом по теории и практической работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizike_7klass_tema_inertsiya.odt | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика 7 класс.
2 четверть
Урок по теме : «Взаимодействие тел. Инерция.Масса тела»
Урок разработала : Кузнецова Марина Александровна.
Цели и задачи урока:
-Повторить темы взаимодействие тел, инерция,масса тела и ее измерение;
-В ходе урока обеспечить повторение основных понятий, законов;
-Формировать умения учащихся,полученные ЗУН применять на практике;
-Формировать у школьников умения выдвигать гипотизы;
-Отрабатывать навыки самоконтроля;
-Развивать умения приводить аргументы для обоснования теоретических знаний;
-Умение делать выводы и логические обоснования;
-Развивать у обучающихся самостоятельность,стремление самостоятельно добывать знания,умение преодалевать трудности в учение;
-Воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию.
План урока
1.Организация начала занятия.
(проверка готовности обучающихся к уроку)
-Ребята ,попрошу вас настроиться на работу у нас сегодня гости,но я попрошу вас не обращать внимание на гостей и давайте работать так , как мы работаем на всех уроках.
2.Информация о домашнем задании.,инструктаж по его выполнению.
-Ребята откройте дневнечки и давайте на субботу запишем домашнее задание.
-повторить параграфы 17-20;
-провести домашнюю лабораторную работу(используем раздаточный материал),работы лежат у вас на столе ,дома посмотрите и выберите то задание ,которое вам ближе или можите выполнить ряд заданий.
Домашнии экспериментальные задания.
1.задание: «измерение массы».
Пачка пиленого сахара имеет массу 1 кг. Кусочки
Сахара в пачке уложены тремя слоями, в каждом
слое 4 ряда, в каждом ряду 15 кусочков. Вычислите
массу каждого кусочка сахара. Размеры одного
кусочка сахара : длина 2,7см, ширина 1,6см, высота 0,6см.
Вычислите массу 1см3 и 1м3 сахара.
Проверьте все числа и расчеты собственными измерениями.
2. задание «Инерция».
Придумайте и проделайте опыты, при помощи
которых можно показать проявление инерции у
покоящихся и движущихся тел.
3. задание «Инерция».
Свойством инерции обладают не только твердые ,
Но также жидкие и газообразные тела. Придумайте
и проделайте опыты, при помощи которых можно
показать проявление инерции жидких тел.
4. задание: «Инерция».
Несколько коробочек со спичками (или шашек)
установите одну на другую . Резким движением
линейки выбейте нижнюю коробку спичек.
При этом остальные , расположенные выше ,
опускаются на опору , не рассыпаясь. Объясните
явление.
3.Постановка целей и задач урока:
-Ребята какие темы мы с вами проходили на прошлых уроках,кто мне назовет?
-Значит тема нашего сегоднешнего урока будет : «Взаимодействие тел.Инерция.Масса тела.»
-Давайте запишем тему урока в тетрадь, число..
-Сегодня у нас вами урок обобщения и систематизации полученных ранее знаний;
-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься сегодня на уроке ?
-Сегодня мы с вами закрепим с темы,пройденные на прошлых уроках это «Масса тела.
Единицы массы. Измерение тела на весах.Инерция.». -Мы проведем лабораторную работу в которой вы полученные знания сможите применить практически.
-А также решим различные задачи на пройденные темы.
(можно заранее написать на слайде )
Повторить основные определения и понятия пройденного теоретического материала;
Отработать полученные теоретические знания при решении задач и упрожнений
Экспериментальная работа на отработку навыков взвешивания тел на рычажных весах.
4.Актуализация знаний и умений.
- Ребята сейчас мы с вами вспомним самые важные понятия и определения пройденных тем.
-Что называют взаимодействием тел?
-Что происходит в результате взаимодействия?
-Что называют инерцией?
-Мерой чего является масса?
-Как называется единица массы в СИ?
-Какие другие единицы массы используются в практике?
-А теперь небольшая устная работа: (приготовить заранее слайд с работой)
ответы
7,2 т.= ..........кг 7200кг
10,07 кг = .......г 10070г
2 г = .........кг 0,002 кг
170 г = ............кг 0,170 кг
85,3 г = ..........кг 0,0853кг
500мг = ..........г 0,5 г
22 мг.= ...........г 0,022г.
5.Закрепление знаний и способов действий.
-Сейчас мы с вами вспомнили основные теоретические вопросы,единицы измерения массы,все это сейчас вам понадобиться для последующей работы.Перед вами лежат варианты тестов ,а так же листочки ,где вы должны указывать верный ответ.Подпишите пожалуйста листочки и как мы неоднократно выполняли заполняете карточки.
-На данную работу я вам даю 12-14 мин не более.
Тест по теме : «Инерция.Взаимодействие тел.Масса»
вариант №1
1.Стоящего в автобусе пассажира резко « бросает» вправо.Выберите правильное утверждение.
А- Автобус увеличивает скорость.
Б- Автобус поворачивает вправо.
В- Автобус поворачивает влево.
С — Автобус резко тормозит.
- Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют …
А- Механическим движением.
Б- Инерцией.
В - Движением тела.
- В каком направлении упадет человек, выпрыгнувший на ходу из трамвая ?
А - По ходу движения трамвая.
Б - Против хода движения трамвая.
В — Перпендикулярно направлению движения трамвая.
- Изменится ли скорость движения тела ,если действие других тел на него прекратиться.
А - Не изменится.
Б — Увеличиться.
В — Уменьшиться.
- Если на тело не действуют никакие другие тела, то оно...
А- Движется.
Б- Находится в покое.
В-Находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.
- Какая лодка- массой 150 кг или 300 кг- при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью ?
А- Первая со скоростью в 2 раза больше.
Б- Вторая со скоростью в 2 раза большей.
В- Обе с одинаковой скоростью.
- Заполни пустые клеточки...
кг 14 т.
17мг. кг.
0,012 кг. г.
250 мг. г.
вариант №2
1.При выстреле из ружья возникает отдача.Отметьте,какие из следующих утверждений
правильные ,а какие неправильные.
А.- Скорость отдачи не зависит от массы ружья.
Б.- Скорость отдачи тем больше, чем больше скорость вылета пули.
В.- Скорость отдачи, тем больше ,чем больше масса пули.
- Пассажир автомобиля пристегивается к сидению ремнем безопасности. Выберите правильное утверждение.
А.-Ремень натягивается при равномерном прямолинейном движении автомобиля.
Б.- Ремень натягивается при резком уменьшении скорости автомобиля.
В.- Ремень натягивается при резком увеличении скорости автомобиля.
Г.- Ремень натягивается, когда автомобмль движется по инерции.
3. Бегущий человек, споткнувшись, падает вперед. Это происходит потому,что...
А.- Тело человека продолжает двигаться по инерции вперед.
Б. - Ноги человека продолжают двигаться по инерции вперед.
В.- На человека действует направленная вперед сила трения.
4. При выстреле из винтовки скорость пули равна 600м\с, а скорость винтовки при
отдаче 1,5 м\с. Определите ,у какого тела масса больше и во сколько раз.
А.- У винтовки больше в 40 раз.
Б.-У пули меньше в 400 раз.
В.У винтовки больше в 900 раз.
- 5. Куда наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он поворачивает
налево?
А.- Прямо по ходу движения автобуса,
Б.- Налево.
В.- Направо.
6. Может ли тело само по себе без воздействия других тел изменить скорость
движения?
А.- Может.
Б.- Не может.
В. - Иногда.
7.Заполни пустые клеточки...
кг. 21т.
13мг. г.
0,136кг. г.
560 мг г.
карточка для ответов:(раздаются по 2 карточки каждому обучающемуся)
- А Б В Г
- А Б В
- А Б В
- А Б В
- А Б В
- А Б В
-Одну карточку сдаем мне ,а со второй мы сейчас будем работать;
-Сверяем теперь ваши ответы .
1вар 2вар.
- В 1. Б В
- Б 2. Б
3. А 3. А
4. А 4. Б
5. В 5. В
6. А 6. Б
7. 14000кг. 7. 21000кг
0.000017мг 0,013г
12г 136г
0,25 г 0,56 г
-А теперь давайте оценим себя :
3-4 задания верно «3»
5-6 заданий верно «4»
7 заданий верно «5»
- Поднимите руки кто сделал все правильно?
- Кто выполнил на «4» ?
- Кто выполнил на «3» ?
- Какие у вас возникли вопросы по данной работе?
- Давайте с вами разберем некоторые задания.
6. Лабораторная работа №3
-Ребята сейчас мы с вами повторили теоретический материал,прорешали задачи на применение этих знаний,а сейчас нам предстоит провести лабораторную работу ,где вы примените ваши знания на практике.
- Сейчас мы с вами выполним практическую работу ,где воспользуемся лабораторными и электронными весами для измерения массы различных тел.
- Но сначало прослушаем небольшой материал о видах весов и правилах их использования.
(выступление учащегося)
-взвещиваем 3 предмета;
-напомнить технику безопасности;
-вывод по работе;
-собираете оборудование и аккуратно откладываете его на край стола.
-резерв :( написать задания на слайде)
1.При взаимодействие двух тележек скорости изменились на 20 и 60 см\с.
Масса большей тележки 600г. Чему равна масса меньшей.?
Решение:m=600*20 : 60=200г.
2. Из винтовки массой 5 кг вылетела пуля массой 4 г со скоростью 500м\с.
Чему равна скорость отдачи винтовки?
Решение:V=4 *500 :5=400 м м\с
7. Подведение итогов занятия:
-Чем мы с вами занимались?
-Какие темы мы повторили?;
-Что понравилось и не понравилось в уроке?
-Давайте еще раз повторим основные определения;
8.Рефлексия.
-Мне сегодня как обычно хочется узнать ваше мнение насчет сегоднешнего урока.
-Давайте заполним карточки:,они находятся у вас на столе.
Я все понял(ла) сегодня на уроке;
Я понял,но были затруднения;
Мне было тяжело сегодня на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"
Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....
Разработка урока по физике в 7 классе "Рычаг"
Данная разработка содержит план-конспект урока, призентацию и приложения к уроку....
Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"
Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."
В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....
Методическая разработка урока в 7 классе. Игра "Физика в быту"
Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обощить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ра...
Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"
Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика» проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...
Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"
О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...