Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике по теме

Самойлова Анна Сергеевна

Как известно, подготовить учащегося к сдаче ГИА и ЕГЭ довольно трудно. Сказывается и большой объём материала и нехватка времени. При этом не факт, что ученик всё полностью понял, что он сможет рассмотреть и правильно решить задачу, если столкнётся с какими-то вариациями на эту же тему. То есть может оказаться, что школьник не будет иметь целостного представления о процессах и явлениях, и поэтому может растеряться в изменённой ситуации...  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_uchitelya_pri_podgotovke_k_ege.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы преподавателя по подготовке к ЕГЭ по физике

В свете модернизации системы образования и введения ЕГЭ, прослеживается необходимость в специальной дополнительной подготовке суворовцев к ЕГЭ в режиме тестирования. Безусловно, её следует начинать ещё в основной школе, а в старшей школе такая подготовка становится наиболее актуальной. С этой целью осуществлена попытка, разработать единую систему по подготовке к ЕГЭ по физике для старшеклассников. Начинать подготовку необходимо с 10-х профильных классов старшей школы в рамках изучения физики на уроках, элективных курсах и дополнительных занятиях.

Этап

Умения и навыки суворовцев

Методы, приёмы и средства

работы с суворовцами

I.

Предварительный
(создание психологического комфорта)

Психологическая поддержка суворовцев, работа с родителями.

- Психологическое тестирование.
- Тренинги.
- Внеклассные мероприятия.

- Родительские собрания.

- РПС.

II.

Подготовительный
(накопление теоретического материала)

-  Знание теорий, основных законов, формул.
- Формирование межпредметных связей (с математикой и др. естественными науками), умений переноса знаний из одной предметной области в другую.
-  Формирование математического аппарата.

- Поурочное составление краткого справочника школьника, использование системы опорных конспектов.
- Анализ тематических тестов по индивидуальной карте.
- Дифференцированный подход при выполнении домашнего задания.
- Самодиагностика по компьютерным тестам;
- Работа в группах и парах при решении задач.
- Индивидуальные консультации.

III.

Практический (формирование умений и навыков решения задач)

-  Отработка практических умений и навыков решения задач различного типа: расчётных, графических, качественных, экспериментальных.
-  Формирование умений работы с различного вида условиями: графиком, экспериментальными данными, представленными в виде таблицы, фотоснимком экспериментальной установки.

-  Отработка алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи с вопроса; осмысление содержания задачи.
-  Работа с лабораторным оборудованием формирование экспериментальных умений и навыков.

IV.

Углубленный

(отработка умений и навыков решения комбинированных задач и применение знаний в измененной ситуации)

Формирование умений и отработка навыков решения типовых задач ЕГЭ:
- поэлементный анализ условия задачи (разбивка условия на вспомогательные подзадачи),
-  установление связи между элементами задачи,
-  составление общего решения (соединение элементов в единое решение),
-  отработка навыков решения комбинированных задач, задач исследовательского характера,
-  формирование таких мыслительных операций, как: логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать знания разных разделов физики, проводить аналогии.

-  Индивидуальный подход.
-  Алгоритмизация решения задач разных типов.
-  Выделение общих подходов при решении (от простого к сложному).

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ занятий ПО ФИЗИКЕ

(подготовка к ЕГЭ и ЦТ)

Тема занятия

Ауд. часы

Часы

самоподготовки

Обобщающее повторение вопросов теории познания и экспериментальных методов в физике.

1.1

Методы научного познания.

Связь теории и эксперимента в физике. Научная гипотеза и теория. Эксперимент как источник знаний о физических явлениях и как средство проверки гипотез. Измерения физических величин. Погрешности непосредственных измерений. Представление результатов эксперимента в графическом виде.

Модели в физике. Существование границ применения моделей и теорий.

2

4

Обобщающее повторение раздела «Механика»

2.1

Обобщающее повторение темы «Кинематика материальной точки»

Прямая и обратная задача кинематики. Относительность движения. Принцип относительности Галилея – частный случай принципа относительности Эйнштейна. Аналитический и графический методы решения кинематических задач. Сложение движений. Алгоритмы и примеры решения задач.

2

4

2.2

Обобщающее повторение тем «Динамика материальной точки. Статика»

Законы Ньютона. Алгоритм решения задачи по динамике. Примеры его использования (рассмотреть примеры сил различной природы).

Условия равновесия твердого тела. Алгоритм решения задач по статике. Примеры решения задач.

4

6

2.3

Обобщающее повторение темы «Законы сохранения энергии и импульса»

Законы сохранения энергии и импульса. Алгоритм решения задач о соударениях. Примеры решения задач.

Графический способ определения механической работы.

2

6

3.

Обобщающее повторение раздела «Молекулярная физика и термодинамика»

3.1

Статистический метод в изучении систем, состоящих из многих частиц. Модели газообразного, жидкого и твердого состояний. Основное уравнение МКТ. Газовые законы – следствия основного уравнения МКТ. Алгоритм решения задач об идеальном газе; его применение в задачах о диффузии газов через полупроницаемые перегородки. Примеры решения задач.

2

4

3.2

Термодинамический подход к изучению тепловых явлений. Первое начало термодинамики – закон сохранения энергии. Графический метод в определении работы тепловых процессов (связать с аналогичным вопросом в механике).

Второе начало термодинамики. Алгоритм вычисление КПД тепловых машин. Примеры решения задач.

2

4

4.

Обобщающее повторение раздела «Электродинамика»

4.1

Законы электростатики. Применение алгоритма решения задач по статике в задачах о взаимодействии электрически заряженных тел.

Напряженность, потенциал – потенциальная энергия единичного точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Примеры решения задач. Применение алгоритма решения задач о соударениях при рассмотрении взаимодействия электрических зарядов.

2

6

4.2

Ток в различных средах. Законы постоянного тока. Разветвленные цепи. Решение задач методом потенциалов. Работа и мощность постоянного тока. Превращения энергии при протекании в проводнике постоянного тока (включая задачи о перезарядке конденсаторов с участием сторонних сил).

2

4

4.3

Взаимодействие электрических токов и заряженных частиц и магнитных полей. Применение алгоритма решения задач по динамике в случае действия сил Ампера и Лоренца.

2

4

4.4

Электромагнитные колебания и волны. Аналогия электромагнитных и механических колебаний и волн. Превращения энергии в колебательных процессах. Решение задач, где используется эта аналогия. Волновые процессы в природе. Механические и электромагнитные волновые процессы.

2

4

5.

Обобщающее повторение раздела «Волновая и геометрическая оптика»

5.1

Шкала электромагнитных волн. Волновые свойства света. Геометрическая оптика – частный случай волновой оптики.

Решение задач на применение законов геометрической оптики (построение изображений в зеркалах и линзах).

4

4

6.

Обобщающее повторение раздела «Квантовая физика»

6.1

Экспериментальные основания квантовых представлений: излучение абсолютно черного тела, давление света, излучение энергии атомами. Решение задач (излучение абсолютно черного тела, фотонный газ, графики в задачах о фотоэффекте) 

2

4

6.2

Строение атома, излучение энергии атомами, радиоактивные превращения. Законы сохранения (заряда, массы, энергии) в ядерных реакциях. Решение задач. Законы сохранения импульса и энергии в задачах о столкновениях ядер (применение алгоритма решения аналогичных задач о соударениях в механике)

2

6

ИТОГО

32

60

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А.Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ

Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ  ...

программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"

Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к написанию части С на ЕГЭ по русскому языку.

Данный материал поможет организовать поэтапную подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Даны речевые образцы и методические шаги по выстраиванию сочинения - рассуждения, предложе...

Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...