Самойлова Анна Сергеевна

сайт преподавателя физики

Нет человека более глухого, чем тот, который не желает слушать...

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках физики

Увлечения: моя работа

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Уссурийск

Место работы: ФГКОУ "Уссурийское суворовское военное училище МО РФ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoylova-anna-sergeevna
Никогда не теряйте терпения - это последний ключ, открывающий двери.
А. Сент-Экзюпери

Школа - это особое место для жизни, где видно как мы растем, развиваемся, становимся лучше и интереснее, учимся дружить, ищем место для жизни.… Покидая её, почти все ощущают «потерю гнезда», родного, защищенного от всех превратностей дома. Поэтому каждому учителю и каждому ученику хочется пожелать ощущения тепла, взаимопонимания, стойкости, интереса к учению и преподаванию, конечно, здоровья, и, конечно, успехов. 

О себе

В 1994 г. окончила "Уссурийский государственный педагогический институт" (УГПИ) по специальности учитель физики, информатики и вычислительной техники. Работала с 1994-2004 в срепдней школе № 6 (г. Уссурийск).
С 2004 г. преподаватель физики ФГКОУ "Уссурийского суворовского военного училища МО РФ".
Преподаватель высшей квалификационной категории.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это те книги, которые помогли мне с выбором моей профессии...

Мой взгляд на мир

На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников: «Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то, что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому, никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами». 

Мои достижения

Мои достижения - это мои ученики...

Моё портфолио

Каждый человек желает добиться определенных результатов в своей деятельности. Я – не исключение. Результаты деятельности учителя – это успехи  его учеников. Ежегодно мои ученики участвуют и занимают призовые места на олимпиадах городского и республиканского уровня. Также принимают активное участие и занимают призовые места на заочных Всероссийских олимпиадах по физике. Мои ученики также занимаются исследовательской деятельностью, принимают участие и занимают призовые места на научно-практических конференциях. Я благодарна судьбе за то, что она мне подарила учеников, которыми я горжусь сегодня особо. На сегодняшний день мои выпускники поступают и успешно обучаются в различных инженерно-технических ВУЗах.

Я всегда анализирую свою педагогическую деятельность. По результатам анализа вижу, чего добилась и какие средства и методы помогли мне этого достичь. Постоянно ищу ответ на вопрос: как сделать больше и лучше.

На каждом уроке пытаюсь решить следующие задачи:

  1. научить ребёнка быть независимым; чем больше мы для него делаем, тем меньше он учится делать для себя сам;
  2. настраивать ребёнка на успех, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  3. воодушевлять ученика максимально быть самим собой;
  4. создать условия для развития в соответствии с индивидуальными особенностями ученика;
  5. не высмеивать страхи ребёнка, постараться найти их причину и пути преодоления;
  6. создать благоприятный психологический климат в классе, способствовать повышению самооценки учащихся

Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя должна быть такой: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя.

Я стараюсь поощрять по возможности пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться понимать свои ошибки.

Моя задача как учителя − вселить в  ребенка  уверенность в собственные силы. Я считаю, что потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться. И наступит момент, когда  ученик почувствует уверенность  в себе,  интерес к  тому делу, которым занят.

Добавить грамоту в портфолио