Проверочная работа Электромагнитные явления 8 класс
тест по физике (8 класс) по теме
Работа составлена для контроля уровня подготовки учеников к ГИА по теме "Электромагнитные явления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_elektromagnitnye_yavleniya_8_klass.rar | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
(за курс основного общего образования)
Тема: "Электромагнитные явления"
(по дидактическим материалам А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика 8 класс. М., "Дрофа", 2012)
Обобщённый план работы
№ в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания (по ГИА) | Коды проверяемых умений (по ГИА) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения (мин) |
1. | Электризация тел. | 3.1 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 1 |
2. | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. | 3.4 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 1 |
3. | Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. | 3.5 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 1 |
4. | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | 3.7 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 3 |
5. | Электрическое сопротивление. | 3.6 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 3 |
6. | Извлечение информации из текста физического содержания. | 1-4 | 4 | Б | 1 | 7 |
7. | Применение информации из текста физического содержания. | 1-4 | 4 | П,Б | 1 | 5 |
8. | Физические величины, их единицы и приборы для их измерения. | 1-4 | 1.2-1.4 | Б | 2 | 2 |
9. | Экспериментальное здание | 1-3 | 2 | П | 4 | 14 |
10. | Расчётная задача | 1-3 | 3 | В | 3 | 8 |
Всего заданий - 10, из них с выбором ответа - 5, с кратким ответом - 2, с развёрнутым ответом - 2; По уровню сложности: Б - , П - ,В - ; Максимальный первичный балл за работу - Общее время выполнения - 45 минут. |
1. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, потёртой о мех, то оно...
1). Не заряжено 2). Заряжено положительно 3). Заряжено отрицательно 4). Намагничено
2. Каким стержнем нужно соединить электроскопы, чтобы передать заряд от одного к другому?
1). Стеклянным 2). Эбонитовым 3). Стальным 4). Стальным в резиновом чехле
3. Электрическим током называется...
1). Хаотичное движение электронов 2). Упорядоченное движение заряженных частиц
3). Упорядоченное движение электронов 4). Хаотичное движение заряженных частиц
4. Два проводника сопротивлением 10 Ом и 15 Ом соединены параллельно. вычислите их общее сопротивление.
1). 25 Ом 2). 6 Ом 3). 5 Ом 4). 0,25 Ом
5. Два куска алюминиевой проволоки одинаковой длины имеют соответственно площадь поперечного сечения 1 мм2 и 3 мм2. Какой из них обладает меньшим сопротивлением и во сколько раз?
1). Первый в 3 раза 2). Второй в 3 раза 3). Первый в 6 раз 4). Второй в 9 раз
Прочитайте текст и выполните задания 6 и 7
Шиллинг навсегда вошел в физическую науку как создатель первого в мире практически пригодного электромагнитного телеграфа. К идее создания этого аппарата он пришел на основе изучения работ Эрстеда.
В целях практического осуществления этого явления для телеграфии нужно было на одной станции установить источник тока, а на другой, соединенной с первой изолированными проводами,— столько магнитных стрелок, сколько нужно было передавать знаков. Эта идея, высказанная Ампером, и была впервые конструктивно разработана Шиллингом. Его телеграф состоял из двух частей — передатчика и приемника, соединенных 8 проводами. Позже это количество проводов было уменьшено до двух, а затем, в 1838 г., и до одного, когда было установлено, что другим проводом может служить Земля. Передача осуществлялась при помощи восьми пар клавиш белого и черного цвета, соединенных проводами с мультипликаторами на приемной станции (седьмая пара соединялась с обратным проводником, а восьмая служила для вызова). Внутри мультипликаторов находились магнитные стрелки, подвешенные на шелковых нитях; на них же выше над катушками были укреплены картонные кружки, окрашенные с одной стороны в белый, а с другой — в черный цвет. Нажимая, например, на черную клавишу, отправитель пропускал электрический ток от батареи, включенной в цепь, через катушку мультипликатора, в результате чего магнитная стрелка и соответственно кружок поворачивались в одном направлении; при нажатии на белую клавишу — в другом. При выключении тока кружок становился ребром в виде черточки. Из сочетания кружков и черточек была создана условная азбука, вполне пригодная для практических целей.
Электромагнитный телеграф Шиллинга впервые был практически применен в Петербурге для связи между Зимним дворцом и зданием министерства путей сообщения. Это была первая в мире линия электрического телеграфа.
В 1835 г. Шиллинг широко демонстрировал свое изобретение на Западе. Этим не замедлил воспользоваться англичанин Кук. Внеся незначительные изменения в скопированную им модель телеграфного аппарата русского физика, он приписал это открытие себе, организовал компанию и развернул обширную деятельность по эксплуатации телеграфа.
В 1837 г., на пять лет позже изобретения Шиллинга, был создан получивший широкое распространение телеграф Морзе.
6. Сколько положений мог занимать картонный кружок из телеграфа Шиллинга?
1). 1 2). 2 3). 3 4). 4
7. В чём заключалось открытие Эрстеда, которым воспользовался Шиллинг? Почему он знал, в какую сторону повернётся стрелка, нажимая на определённую клавишу?
8. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные Вами цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А). Физическая величина. | 1). Вольт |
Б). Прибор для измерения физической величины. | 2). Молния |
В). Единица измерения. | 3). Сопротивление. |
4). Лампа накаливания. | |
5). Амперметр. |
А | Б | В |
Ответы:
9. Используя источник питания, реостат, лампу на стойке, амперметр и вольтметр, рассчитайте работу и мощность электрического тока, проходящего через лампочку в течении 5 минут.
В бланке ответов:
1). нарисуйте электрическую схему установки;
2). укажите результаты измерения силы тока и напряжения лампочки;
3). запишите формулы для расчёта работы и мощности электрического тока;
4). укажите результаты расчётов числовых значений работы и мощности электрического тока лампочки.
10. За какое время на электроплитке можно вскипятить 1 л воды, взятой при температуре 200С, если при напряжении 220 В сила тока в ней 5 А. КПД плитки - 70%.
Система оценивания экзаменационной работы по физике
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется по 1 баллу.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 3 | 4 | 2 |
2 | 3 | 5 | 2 |
3 | 2 | 6 | 3 |
Часть 2
Задание 8 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 баллом, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
А | Б | В |
3 | 5 | 1 |
Ответы на задание 8
Часть 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Задание 9
Образец возможного выполнения
1. Примерная схема экспериментальной установки:
2. Сняты показания амперметра и вольтметра.
U=1,5 В, J= 0,2А.
3. Формулы для расчёта: A=JUΔt, P= JU.
4. P= 0,2А х 1,5 В= 0,3Вт, A= 0,2А х 1,5 В х 300 с= 90 Дж
Указание экспертам:
1. Измерения считаются верными, если значения измеряемых величин попадают в интервал +_ цены деления прибора.
Содержание критерия | Баллы |
Полностью правильное выполнение задания, включающее: 1) электрическая схема экспериментальной установки; 2) правильно записаны результаты прямых измерений (в данном случае сила тока и напряжение); 3) записаны формулы для расчёта искомых величин (работы и мощности тока); 4) посчитаны их значения. | 4 |
Приведены все элементы правильного ответа 1-4, но допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ при расчётах ИЛИ Допущена ошибка в схеме экспериментальной установки или рисунок отсутствует. | 3 |
Нарисована электрическая схема установки, правильно приведены результаты прямых измерений величин, но не посчитаны искомые величины ИЛИ Сделан рисунок электрической схемы установки, посчитаны искомые величины, но в одном из измерений присутствует ошибка. | 2 |
Записаны только правильные результаты прямых измерений ИЛИ Сделан рисунок электрической схемы установки и частично приведены результаты верных прямых измерений. | 1 |
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие выполнения задания. | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание 10.
Содержание критерия | Баллы |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении: формулы для КПД, формула для расчёта количества теплоты, необходимой для нагревания воды от 200С до 1000С, и плотности, математическая запись закона Джоуля-Ленца); 3) выполнены математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями). | 3 |
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или не верный), но допущены ошибка в записи краткого условия или перевода единиц в СИ. ИЛИ Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов. ИЛИ Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях и вычислениях допущена ошибка. | 2 |
Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи. ИЛИ Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка | 1 |
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, или 3 баллов. | |
Максимальный балл | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Электромагнитные явления"
Контрольная работа для 8 класса по теме "Электромагнитные явления"....
Контрольная работа Электромагнитные явления
Контрольная работа, 8-9 класс, базовый уровень, качественные задачи...
Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса
В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....
Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.
Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...
Проверочная работа в 6 классе (повторение изученного 5 класса)
Урок - повторение 5 класса....