Проверочная работа Электромагнитные явления 8 класс
тест по физике (8 класс) по теме

Крушина Александра Ивановна

Работа составлена для контроля уровня подготовки учеников к ГИА по теме "Электромагнитные явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_elektromagnitnye_yavleniya_8_klass.rar59.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

(за курс основного общего образования)

Тема: "Электромагнитные явления"

(по дидактическим материалам А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика 8 класс. М., "Дрофа", 2012)

Обобщённый план работы

№ в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания (по ГИА)

Коды проверяемых умений (по ГИА)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения (мин)

1.

Электризация тел.

3.1

1.1-1.4

Б

1

1

2.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики.

3.4

1.1-1.4

Б

1

1

3.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение.

3.5

1.1-1.4

Б

1

1

4.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

3.7

1.1-1.4

Б

1

3

5.

Электрическое сопротивление.

3.6

1.1-1.4

Б

1

3

6.

Извлечение информации из текста физического содержания.

1-4

4

Б

1

7

7.

Применение информации из текста физического содержания.

1-4

4

П,Б

1

5

8.

Физические величины, их единицы и приборы для их измерения.

1-4

1.2-1.4

Б

2

2

9.

Экспериментальное здание

1-3

2

П

4

14

10.

Расчётная задача

1-3

3

В

3

8

Всего заданий - 10, из них с выбором ответа - 5, с кратким ответом - 2, с развёрнутым ответом - 2;

По уровню сложности: Б - , П -  ,В - ;

Максимальный первичный балл за работу -

Общее время выполнения - 45 минут.  

1. Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, потёртой о мех, то оно...

1). Не заряжено  2). Заряжено положительно  3). Заряжено отрицательно 4). Намагничено

2. Каким стержнем нужно соединить электроскопы, чтобы передать заряд от одного к другому?

      1). Стеклянным    2). Эбонитовым    3). Стальным    4). Стальным в резиновом чехле

3. Электрическим током называется...

1). Хаотичное движение электронов    2). Упорядоченное движение заряженных частиц

3). Упорядоченное движение электронов   4). Хаотичное движение заряженных частиц

4.  Два проводника сопротивлением 10 Ом и 15 Ом соединены параллельно. вычислите их общее сопротивление.

                            1).  25 Ом             2). 6 Ом               3). 5 Ом               4). 0,25 Ом

5. Два куска алюминиевой проволоки одинаковой длины имеют соответственно площадь поперечного сечения 1 мм2 и 3 мм2. Какой из них обладает меньшим сопротивлением и во сколько раз?

       1). Первый в 3 раза     2). Второй в 3 раза     3). Первый в 6 раз    4). Второй в 9 раз

Прочитайте текст и выполните задания 6 и 7

Шиллинг навсегда вошел в физическую науку как создатель первого в мире практически пригодного электромагнитного телеграфа. К идее создания этого аппарата он пришел на основе изучения работ Эрстеда. 

   В целях практического осуществления этого явления для телеграфии нужно было на одной станции установить источник тока, а на другой, соединенной с первой изолированными проводами,— столько магнитных стрелок, сколько нужно было передавать знаков. Эта идея, высказанная Ампером, и была впервые конструктивно разработана Шиллингом. Его телеграф состоял из двух частей — передатчика и приемника, соединенных 8 проводами. Позже это количество проводов было уменьшено до двух, а затем, в 1838 г., и до одного, когда было установлено, что другим проводом может служить Земля. Передача осуществлялась при помощи восьми пар клавиш белого и черного цвета, соединенных проводами с мультипликаторами на приемной станции (седьмая пара соединялась с обратным проводником, а восьмая служила для вызова). Внутри мультипликаторов находились магнитные стрелки, подвешенные на шелковых нитях; на них же выше над катушками были укреплены картонные кружки, окрашенные с одной стороны в белый, а с другой — в черный цвет. Нажимая, например, на черную клавишу, отправитель пропускал электрический ток от батареи, включенной в цепь, через катушку мультипликатора, в результате чего магнитная стрелка и соответственно кружок поворачивались в одном направлении; при нажатии на белую клавишу — в другом. При выключении тока кружок становился ребром в виде черточки. Из сочетания кружков и черточек была создана условная азбука, вполне пригодная для практических целей.

   Электромагнитный телеграф Шиллинга впервые был практически применен в Петербурге для связи между Зимним дворцом и зданием министерства путей сообщения. Это была первая в мире линия электрического телеграфа.

   В 1835 г. Шиллинг широко демонстрировал свое изобретение на Западе. Этим не замедлил воспользоваться англичанин Кук. Внеся незначительные изменения в скопированную им модель телеграфного аппарата русского физика, он приписал это открытие себе, организовал компанию и развернул обширную деятельность по эксплуатации телеграфа.

   В 1837 г., на пять лет позже изобретения Шиллинга, был создан получивший широкое распространение телеграф Морзе.

6. Сколько положений мог занимать картонный кружок из телеграфа Шиллинга?

                                   1). 1                2). 2                3). 3               4). 4

7. В чём заключалось открытие Эрстеда, которым воспользовался Шиллинг? Почему он знал, в какую сторону повернётся стрелка, нажимая на определённую клавишу?

8. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные Вами цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ  

ПРИМЕРЫ

А). Физическая величина.

1). Вольт

Б). Прибор для измерения физической величины.

2). Молния

В). Единица измерения.

3). Сопротивление.

4). Лампа накаливания.

5). Амперметр.

А

Б

В

Ответы:

9. Используя источник питания, реостат, лампу на стойке, амперметр и вольтметр, рассчитайте работу и мощность электрического тока, проходящего через лампочку в течении 5 минут.

В бланке ответов:

1). нарисуйте электрическую схему установки;

2). укажите  результаты измерения силы тока и напряжения лампочки;

3). запишите формулы для расчёта работы и мощности электрического тока;

4). укажите результаты расчётов числовых значений работы и мощности электрического тока лампочки.

10. За какое время на электроплитке можно вскипятить 1 л воды, взятой при температуре 200С, если при напряжении 220 В сила тока в ней 5 А. КПД плитки - 70%.

Система оценивания экзаменационной работы по физике

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется по 1 баллу.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

4

2

2

3

5

2

3

2

6

3

Часть 2

 Задание 8 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 баллом, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

А

Б

В

3

5

1

Ответы на задание 8

Часть 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Задание 9

Образец возможного выполнения

1. Примерная схема экспериментальной установки:

2. Сняты показания амперметра и вольтметра.

U=1,5 В,  J= 0,2А.

3. Формулы для расчёта: A=JUΔt,  P= JU.

4. P= 0,2А х 1,5 В= 0,3Вт, A= 0,2А х 1,5 В х 300 с= 90 Дж

Указание экспертам:

1. Измерения считаются верными, если значения измеряемых величин попадают в интервал +_ цены деления прибора.

Содержание критерия

Баллы

Полностью правильное выполнение задания, включающее:

1) электрическая схема экспериментальной установки;

2) правильно записаны результаты прямых измерений (в данном случае сила тока и напряжение);

3) записаны формулы для расчёта искомых величин (работы и мощности тока);

4) посчитаны их значения.

4

Приведены все элементы правильного ответа 1-4, но допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ при расчётах

ИЛИ

Допущена ошибка в схеме экспериментальной установки или рисунок отсутствует.

3

Нарисована электрическая схема установки, правильно приведены результаты прямых измерений величин, но не посчитаны искомые величины

ИЛИ

Сделан рисунок электрической схемы установки, посчитаны искомые величины, но в одном из измерений присутствует ошибка.

2

Записаны только правильные результаты прямых измерений

ИЛИ

Сделан рисунок электрической схемы установки и частично приведены результаты верных прямых измерений.

1

Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие выполнения задания.

0

Максимальный балл

4

Задание 10.

Содержание критерия

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении: формулы для КПД, формула для расчёта количества теплоты, необходимой для нагревания воды от 200С до 1000С, и плотности, математическая запись закона Джоуля-Ленца);

3) выполнены математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями).

3

Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или не верный), но допущены ошибка в записи краткого условия или перевода единиц в СИ.

ИЛИ

Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов.

ИЛИ

Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях и вычислениях допущена ошибка.

2

Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

ИЛИ

Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка

1

Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, или 3 баллов.

Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Электромагнитные явления"

Контрольная работа для 8 класса по теме "Электромагнитные явления"....

Контрольная работа Электромагнитные явления

Контрольная работа, 8-9 класс, базовый уровень, качественные задачи...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...