Решение физических задач
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Физика – 7 класс.
Тема: Решение физических задач.
Цель урока:
- повторить и проверить знания, полученные на первых уроках, и знание физических формул, необходимых для решения задач;
- развивать умение пользоваться формулами для решения задач, развивать навыки записи краткого условия задачи;
- создавать позитивное отношение к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока.
Эпиграф: Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси. (слайд 1)
- Организационный момент ( Учитель приветствует ребят, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу).
- Создание эмоционального настроя.
Предлагается коллективно решить кроссворд (слайд 2). В вертикальном столбце дети в результате читают слово-напутствие учителя: «УДАЧИ».
По горизонтали: 1. Длина траектории. 2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3. Линия, по которой движется тело при перемещении из одной точки в другую. 4. Прибор для измерения времени. 5. Прибор для измерения скорости. ( Ответы: 1. Путь. 2.Движение. 3. Траектория.
4.Часы. 5. Спидометр.)
- Повторение. Тест-опрос по основным изученным понятиям (слайды 3-8)
- Прибором для измерения физической величины является:
1. самолет 2. калькулятор 3. телевизор 4. часы.
2. Физическим телом является:
1. метр в секунду 2. ртуть 3.компьютер 4. температура.
3. К звуковым явлениям относятся:
1. шар катится 2. наступает рассвет 3. снег тает 4. гром гремит.
4. Единицей физической величины является:
1. путь 2. ручка 3. минута 4. часы.
5. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется:
1. механическое движение 2. траектория 3. путь 4.прямая линия.
6. Единицей скорости является:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_3.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика – 7 класс.
Тема: Решение физических задач.
Цель урока:
- повторить и проверить знания, полученные на первых уроках, и знание физических формул, необходимых для решения задач;
- развивать умение пользоваться формулами для решения задач, развивать навыки записи краткого условия задачи;
- создавать позитивное отношение к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока.
Эпиграф: Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси. (слайд 1)
- Организационный момент ( Учитель приветствует ребят, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу).
- Создание эмоционального настроя.
Предлагается коллективно решить кроссворд (слайд 2). В вертикальном столбце дети в результате читают слово-напутствие учителя: «УДАЧИ».
По горизонтали: 1. Длина траектории. 2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3. Линия, по которой движется тело при перемещении из одной точки в другую. 4. Прибор для измерения времени. 5. Прибор для измерения скорости. ( Ответы: 1. Путь. 2.Движение. 3. Траектория.
4.Часы. 5. Спидометр.)
- Повторение. Тест-опрос по основным изученным понятиям (слайды 3-8)
- Прибором для измерения физической величины является:
1. самолет 2. калькулятор 3. телевизор 4. часы.
2. Физическим телом является:
1. метр в секунду 2. ртуть 3.компьютер 4. температура.
3. К звуковым явлениям относятся:
1. шар катится 2. наступает рассвет 3. снег тает 4. гром гремит.
4. Единицей физической величины является:
1. путь 2. ручка 3. минута 4. часы.
5. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется:
1. механическое движение 2. траектория 3. путь 4.прямая линия.
6. Единицей скорости является:
1. метр в секунду 2. метр 3. секунда 4. километр.
- Решение задач на сравнение (слайд 9,10).
Задачи: 1. Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быстрее?
2. Миша бежит со скоростью 36км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12м/с. Догонит ли Миша Сашу?
- Решение расчётных задач.
Предлагаются задачи трёх уровней сложности (слайд 11). Ребята в тетрадях делают краткую запись и сверяют с записью (слайд 12), которая вначале скрыта.Выполняют самостоятельно решение. Тот, кто решил свой вариант первым, становится консультантом.
1 вариант: Какое расстояние пройдет поезд метро за 3 мин, если его скорость равна 72км/ч?
2 вариант: Скорость магнитной ленты равна 0,095м/с. Сколько времени можно воспроизводить запись на ленте длиной 0,2км?
3 вариант: От дома до школы расстояние 900м. Этот путь ученик прошел за 900с. С какой средней скоростью шел ученик?
- Решение графических задач (слайд 13,14).
- Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Запись домашнего задания.
- Рефлексия.
Не испытывал трудностей при выполнении заданий – красный жетон.
Иногда затруднялся - зеленый жетон.
Очень затруднялся – синий жетон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Методы решения физических задач"
Элективный курс разработан для учащихся 10 классов профильной школы, является пропедевтическим курсом для освоения основных разделов физики. Программа курса знакомит школьников с понятием «физическа...
Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"
Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
Практикум по решению физических задач повышенной сложности для 7 класса.
Практикум по решению физических задач повышенной сложности предназначен для учащихся 7 класса. Программа курса составлена в соответствии с программой развития школы, соответст...
ПРОГРАММА КУРСА «РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Для учащихся 8 - 9 классов
Курс предназначен для подготовки учащихся 8-9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направленности обучения в старше...
Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».
Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач». Разработали: учитель...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...