Презентация к уроку по теме "Газовые законы"
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме
Данная презентация предназначена для изучения новой темы "Газовые законы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_gazovye_zakony.ppt | 1.75 МБ |
pasport_uroka.docx | 14.84 КБ |
rabochaya_tetrad.docx | 128.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте вспомним!
Что является объектом изучения МКТ? Идеальный газ. Что в МКТ называется идеальным газом? Идеальный газ – это газ, в котором взаимодействием между молекулами можно пренебречь. Какие три термодинамических параметра используют для того, чтобы описать состояние идеального газа? Давление, объем и температура. Какое уравнение связывает между собой все три термодинамических параметра? Уравнение состояния идеального газа.
m ( масса) m = const m ≠ const P 1 V 1 T 1 = P 2 V 2 T 2 PV= m M RT Газовые законы Т = const Р = const V = const Закон Бойля- Мариотта Закон Гей-Люссака Закон Шарля
Изопроцессы – процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров. “ изо ” - постоянство 1 . Изо термический 2. Изо барный 3. Изо хорный Изопроцессы Уравнение состояния идеального газа
Изотермический процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре называют изотермическим . «термо» - (греч.) температура. Для поддержания теплообмена процесс должен протекать медленно . Важное условие!
Закон Бойля-Мариотта в 1662 г. в 1676 г.
Изотермический процесс
График изотермического процесса - изотерма p V =const
V T ? T P
V T T P
У какой изотермы температура выше? Задание на смекалку!
Изобарный процесс Изобарный процесс – процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении. “ барос ” (греч.) - давление
Закон Гей-Люсаака
Изобарный процесс
График изобарного процесса - изобара V T =const
V Р ? Р Т
V Р Р Т
Подведем итог! Какой изобаре соответствует большее давление? V T p 1 p 2
Изохорный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянном объеме называют изохорным . “ хорос ” (греч.) - объем
Закон Шарля
Изохорный процесс Давление данной массы газа при постоянном объёме прямопропорционально температуре. V=const
График изохорного процесса - изохора p Т =const
V T ? V Р
V T V Р
Подведем итог! Какой изохоре соответствует больший объём?
Обобщающая таблица Процесс m=const M=const Закон Графики Изотермичес-кий T=const pV=cons Изохорный V=const p T =const Изобарный p=const V T =const p V 0 p T 0 V T 0 p T 0 V T 0 p V 0 V T 0 p T 0 p V 0
Проверь себя!
Задание 1 . Вариант 1 изотермическом процессе? Вариант 2 изобарном процессе? А. Б. В. Г. m V p T Какой из макроскопических параметров остается постоянным при …
Вариант 1 изохорному процессу? Вариант 2 изотермическому процессу? Задание 2. А. Б . В. Г. р р Т V V V р T Какой график соответствует
Задание 3. Вариант 1 A. P V = const Б . P V = const В . V Т = const Г . V T = const Какая из формул описывает закон Вариант 2 Бойля-Мариотта? Гей-Люссака?
Задание 4. Догадайтесь, о каком изопроцессе идет речь в каждом случае? Вариант 1. Сосуд с газом вынесли в холодное помещение. А) Изобарный Б) Изохорный В) Изотермический Вариант 2. Какой объем займет газ при 77ºС, если при 27ºС его объем был 6 л? А) Изохорный Б) Изотермический В) Изобарный
Задание 5. Вариант 1 Вариант 2 В. p А. p V Г. V p V Б. p V На каком из рисунков А, Б, В, Г изображен процесс, соответствующий данному графику? p T T V
Проверь правильность своих ответов № задания 1 вариант 2 вариант 1 Г Б 2 А Г 3 А Г 4 Б В 5 В Г
Домашнее задание. 2.На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатах V,T. Представьте этот процесс на графиках в координатах p, V и p, T. V T 1 2 3 1. § 31.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Паспорт урока.
Учитель: Садикова Светлана Викторовна. МБОУ СОШ №1 г. Сальска
Класс: 10 «А»
Тема урока: «Газовые законы»
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторно-практической работы;
Цели урока: Сформировать у учащихся представления о свойствах газов. Изучить газовые законы, научить применять уравнение состояния идеального газа для изопроцессов.
Задачи урока:
предметные:
- уверенное владение базовым понятийным аппаратом по теме;
- хорошее понимание связи макропараметров системы;
- умение использовать основное уравнение состояния идеального газа для частных случаев;
- сформированность практических навыков по построению графиков зависимости макропараметров системы;
метапредметные:
- умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент);
- умение абстрактно и логически мыслить;
- умение читать и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую, устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях;
- умение делать обобщения и выводы;
- умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
- владение умениями совместной деятельности, согласования и координации деятельности с другими ее участниками;
- владение навыками самоконтроля и самооценки;
- личностные:
- способность иметь и отстаивать собственное мнение, быть уверенным в себе;
- умение быть толерантным в коллективных формах работы;
- уверенность во взаимоотношениях с людьми;
- организованность, самостоятельность, ответственность;
- обеспечение более широкого представления о предмете «Физика», о влиянии условий на характер протекания физических процессов.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный; логико-алгоритмический;
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;
Приёмы работы учителя: мотивационная беседа, беседа, опрос, показ презентации индивидуальная работа с обучающимися;
Приёмы работы обучающихся: самостоятельная работа, исследовательская и практическая работа с приборами и оборудованием, работа в парах;
Используемые технологии: информационные, ИКТ, ситуативного обучения; здоровье сберегающие.
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, физические приборы и оборудование, рабочая тетрадь.
Характеристика класса:
В классе 16 человек. Имеют отметки: «5»-3 , «4»- 7 , «3»- 6 .
Успеваемость-100%. Качество знаний - 59 %.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"
Данная презентация помогает более качественно провести урок....
11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.
11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...
Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"
Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"...
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...
Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"
Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м...
Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/
Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...
Технологическая карта урока. 11 класс. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Решение задач на закон отражения света
Технологическая карта урока. 11 класс. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Решение задач на закон отражения света...