Презентация к уроку по теме "Газовые законы"
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме
Данная презентация предназначена для изучения новой темы "Газовые законы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_gazovye_zakony.ppt | 1.75 МБ |
pasport_uroka.docx | 14.84 КБ |
rabochaya_tetrad.docx | 128.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте вспомним!
Что является объектом изучения МКТ? Идеальный газ. Что в МКТ называется идеальным газом? Идеальный газ – это газ, в котором взаимодействием между молекулами можно пренебречь. Какие три термодинамических параметра используют для того, чтобы описать состояние идеального газа? Давление, объем и температура. Какое уравнение связывает между собой все три термодинамических параметра? Уравнение состояния идеального газа.
m ( масса) m = const m ≠ const P 1 V 1 T 1 = P 2 V 2 T 2 PV= m M RT Газовые законы Т = const Р = const V = const Закон Бойля- Мариотта Закон Гей-Люссака Закон Шарля
Изопроцессы – процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров. “ изо ” - постоянство 1 . Изо термический 2. Изо барный 3. Изо хорный Изопроцессы Уравнение состояния идеального газа
Изотермический процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре называют изотермическим . «термо» - (греч.) температура. Для поддержания теплообмена процесс должен протекать медленно . Важное условие!
Закон Бойля-Мариотта в 1662 г. в 1676 г.
Изотермический процесс
График изотермического процесса - изотерма p V =const
V T ? T P
V T T P
У какой изотермы температура выше? Задание на смекалку!
Изобарный процесс Изобарный процесс – процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении. “ барос ” (греч.) - давление
Закон Гей-Люсаака
Изобарный процесс
График изобарного процесса - изобара V T =const
V Р ? Р Т
V Р Р Т
Подведем итог! Какой изобаре соответствует большее давление? V T p 1 p 2
Изохорный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянном объеме называют изохорным . “ хорос ” (греч.) - объем
Закон Шарля
Изохорный процесс Давление данной массы газа при постоянном объёме прямопропорционально температуре. V=const
График изохорного процесса - изохора p Т =const
V T ? V Р
V T V Р
Подведем итог! Какой изохоре соответствует больший объём?
Обобщающая таблица Процесс m=const M=const Закон Графики Изотермичес-кий T=const pV=cons Изохорный V=const p T =const Изобарный p=const V T =const p V 0 p T 0 V T 0 p T 0 V T 0 p V 0 V T 0 p T 0 p V 0
Проверь себя!
Задание 1 . Вариант 1 изотермическом процессе? Вариант 2 изобарном процессе? А. Б. В. Г. m V p T Какой из макроскопических параметров остается постоянным при …
Вариант 1 изохорному процессу? Вариант 2 изотермическому процессу? Задание 2. А. Б . В. Г. р р Т V V V р T Какой график соответствует
Задание 3. Вариант 1 A. P V = const Б . P V = const В . V Т = const Г . V T = const Какая из формул описывает закон Вариант 2 Бойля-Мариотта? Гей-Люссака?
Задание 4. Догадайтесь, о каком изопроцессе идет речь в каждом случае? Вариант 1. Сосуд с газом вынесли в холодное помещение. А) Изобарный Б) Изохорный В) Изотермический Вариант 2. Какой объем займет газ при 77ºС, если при 27ºС его объем был 6 л? А) Изохорный Б) Изотермический В) Изобарный
Задание 5. Вариант 1 Вариант 2 В. p А. p V Г. V p V Б. p V На каком из рисунков А, Б, В, Г изображен процесс, соответствующий данному графику? p T T V
Проверь правильность своих ответов № задания 1 вариант 2 вариант 1 Г Б 2 А Г 3 А Г 4 Б В 5 В Г
Домашнее задание. 2.На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатах V,T. Представьте этот процесс на графиках в координатах p, V и p, T. V T 1 2 3 1. § 31.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Паспорт урока.
Учитель: Садикова Светлана Викторовна. МБОУ СОШ №1 г. Сальска
Класс: 10 «А»
Тема урока: «Газовые законы»
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторно-практической работы;
Цели урока: Сформировать у учащихся представления о свойствах газов. Изучить газовые законы, научить применять уравнение состояния идеального газа для изопроцессов.
Задачи урока:
предметные:
- уверенное владение базовым понятийным аппаратом по теме;
- хорошее понимание связи макропараметров системы;
- умение использовать основное уравнение состояния идеального газа для частных случаев;
- сформированность практических навыков по построению графиков зависимости макропараметров системы;
метапредметные:
- умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент);
- умение абстрактно и логически мыслить;
- умение читать и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую, устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях;
- умение делать обобщения и выводы;
- умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
- владение умениями совместной деятельности, согласования и координации деятельности с другими ее участниками;
- владение навыками самоконтроля и самооценки;
- личностные:
- способность иметь и отстаивать собственное мнение, быть уверенным в себе;
- умение быть толерантным в коллективных формах работы;
- уверенность во взаимоотношениях с людьми;
- организованность, самостоятельность, ответственность;
- обеспечение более широкого представления о предмете «Физика», о влиянии условий на характер протекания физических процессов.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный; логико-алгоритмический;
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;
Приёмы работы учителя: мотивационная беседа, беседа, опрос, показ презентации индивидуальная работа с обучающимися;
Приёмы работы обучающихся: самостоятельная работа, исследовательская и практическая работа с приборами и оборудованием, работа в парах;
Используемые технологии: информационные, ИКТ, ситуативного обучения; здоровье сберегающие.
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, физические приборы и оборудование, рабочая тетрадь.
Характеристика класса:
В классе 16 человек. Имеют отметки: «5»-3 , «4»- 7 , «3»- 6 .
Успеваемость-100%. Качество знаний - 59 %.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"
Данная презентация помогает более качественно провести урок....
11 класс "Давление света", конспект и презентацияк уроку.
11 классТема: «Давление света»Цели:Дидактическая: выяснить причины появления давления света на твердые поверхности и газ, с волновой и корпускулярной теории.Воспитательная: убедить учащихся...
Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"
Презентацияк уроку "Задачи на процентную концентрацию"...
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...
Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"
Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м...
Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)
Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...
Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/
Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...