Рабочая программа по физике 9 класс.Заочная группа.1 час в неделю.
рабочая программа (физика, 9 класс) по теме
Рабочая программа для заочной группы 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования "Физика 7-9 кл." и соответствии с компонентом государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_9_klass_1_chas_v_ned.2012g.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Андреапольского района Тверской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № ___ от ______ Приказ № ____ от ____
Заседания МС Директор школы: ________
Руководитель ___________ ( Плисова Т. М. )
( )
Рабочая программа
по физике 9 класс
(заочная группа)
(1 час в неделю)
Составила
Егорова О.П.
учитель физики первой
квалификационной
категории
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы и авторской программы Е. М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы и соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Программа общего образования составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся 7-9 классов
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавление тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсия света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Учебно-методическое обеспечение
1. Перышкин А.В. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009.
№ | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Эксперимент | Вид контроля, измерители | Дата |
Раздел 1. Законы механики (10 часов) | ||||||||
1. | Механическое дви- жение. Траектория, путь и перемеще- ние | 1 | Урок изу- чения но- вого мате- риала | Механическое дви- жение. Траектория, путь и перемеще- ние | Знать понятия: меха- ническое движение, система отсчета, траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл, привести примеры механического дви- ния | Демонстрация раз- личных видов ме- ханического дви- жения | Физический диктант | |
2. | Прямолинейное равномерное дви- жение. Прямолиней- ное равноускорен- ное движение. Гра- фическое представ- ление движения
| 1 | Комби- ниро- ванный урок | Прямолинейное равномерное дви- жение.Прямолиней- ное равноускорен- ное движение. Гра- фическое представ- ление движения
| Знать понятия: пря- молинейное равно- мерное движение, прямолинейное рав- ноускоренное дви- жение. Уметь описать и объяснить их. Уметь строить гра- фики Х(t), V(t) | Демонстрация равноускоренного движения | Самостоя- тельная ра- бота | |
3. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Прямо- линейное равноус- коренное движение Относительность механического дви- жения | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Прямо- линейное равноус- коренное движение Относительность механического дви- жения | Знать понятия: пере- мещение при равно- ускоренном движе- нии. Применять изу- ченные законы к ре- шению задач по ме- ханике. Уметь ре- шать графические задачи. Понимать и объяснять относи- тельность перемеще- ния и скорости | Наглядные пособия | Самостоя- тельная ра- бота | |
4. | Лабораторная рабо- та № 1 «Исследова- ние равноускорен- ного движения без начальной скорос- ти». Оценка пог- решности измере- ний | 1 | Урок- практикум | Исследование рав- ноускоренного дви- жения. Погреш- ность физической величины | Преобретение навы- ков при работе с оборудованием ( се- кундомер, измери- тельная лента). Уметь определять абсолютную и отно- сительную погреш- ность | Лабораторное обо- рудование | Оформление работы, вывод | |
5. | Первый закон Нью- тона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Первый закон Нью- тона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | Знать содержание первого, второго, третьего законов Ньютона, понятие инерциальной систе- мы отсчета, форму- лы второго и третье- го законов Ньютона, единицы измерения физических величин в СИ. Писать форму- лы и объяснять их | Демонстрация яв- ления инерции, второго и третьего законов Ньютона | Фронталь- ный опрос. Решение ка- чественных задач | |
6. | Свободное падение. Лабораторная рабо- та № 2 «Измерение ускорения свобод- ного падения» Решать задачи на свободное падение | 1 | Урок- практикум | Свободное падение тел. Измерение уско-рения свободного падения | Объяснять свобод- ное падение (физи- ческий смысл) Уметь измерять ус- корение свободного падения. Уметь ре- шать задачи | Демонстрация свободного паде- ния тел в трубке Ньютона. Лабораторное обо- рудование | Оформление работы, вывод | |
7. | Движение тела, брошенного верти- кально вверх. Закон всемирного тяготе- ния. Сила тяжести и ускорение сво- бодного падения | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Движение тела, брошенного верти- кально вверх. Закон всемирного тяготе- ния. Сила тяжести и ускорение сво- бодного падения | Знать понятие: гра- витационное взаи- модествие, гравита- ционная постоянная. Писать формулу и объяснять. Знать за- висимость ускоре- ния свободного па- дения от широты и высоты над Землей | Наглядные пособия | Самостоя- тельная ра- бота | |
8. | Равномерное дви- ние по окружности. Решение задач на движение по окру- жности. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Равномерное движе- ние по окружности. | Знать: - природу, определе- ние криволинейного движения, приво- дить примеры; - физическую вели- чину, единицу изме- рения периода, час- тоты, угловой скорости Уметь применять знания при решении соответствующих задач
| Демонстрация на- правления скорос- ти при равномер- ном движении по окружности | Решение ка- чественных задач | |
9. | Импульс тела. За-кон сохранения им- пульса. Реактивное движение | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Импульс тела. За-кон сохранения им- пульса. Реактивное движение | Знать понятия: им- пульс тела импульс силы. Знать практическое использование зако- на сохранения им- пульса. Писать формулы и объяснять | Демонстрация за- кона сохранения импульса, реак- тивного движения | Самостоя- тельная рабо- та | |
10. | Контрольная рабо- та №1 по теме « За- коны взаимодейст- вия и движения тел» | 1 | Урок контроля и оцени- вания знаний | Законы взаимодейст- вия и движения тел | Уметь применять знания при решении типовых задач | Контрольно-изме- рительные мате- риалы по теме «Законы взаимо- действия и движе- ния тел» | Контрольная работа | |
Раздел 2. Механические колебания и волны (8 часов) | ||||||||
11. | Свободные и выну- жденные колебания Величины, характе- ризующие колеба- тельное движение | 1 | Урок изучения нового материала | Свободные и выну- жденные колебания Величины, характе- ризующие колеба- тельное движение | Знать условия суще- ствования свобод- ных колебаний, при- вести примеры. Знать уравнение ко- лебательного движе- ния . Писать форму- лу и объяснять | Демонстрация ме- ханических коле- баний | Фронтальный опрос | |
12. | Превращение энер- гии при колебаниях | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Превращение энер- гии при колебаниях | Обяснять и приме- нять закон сохране- ния знергии для оп- ределения полной энергии колеблюще- гося тела | Наглядные пособия | Самостоя- тельная работа | |
13. | Лабораторная рабо- та №3 «Исследова- ние зависимости периода и частоты свободных колеба- ний нитяного маят- ника от его длины» | 1 | Урок- практикум | Исследование зави- симости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины | Преобретение навы- ков при работе с оборудованием | Лабораторное обо- рудование | Самостоя- тельная работа | |
14. | Распространение колебаний в упру- гой среде. Волны.
| 1 | Урок изучения нового материала | Распространение колебаний в упру- гой среде. Волны.
| Знать определение механических волн. Основные характе- ристики волн | Наглядные пособия | Фронтальный опрос | |
15. | Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Звуковые волны. Высота и тембр звука. Громкость звука | Знать понятие «зву- ковые волны», при- вести примеры. Знать физические характеристики зву- ка: высота, тембр, громкость | Демонстрация ме- ханических волн, звуковых колеба- ний | Беседа по вопросам | |
16. | Распространение звука. Скорость звука. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Распространение звука. Скорость звука. | Знать и уметь объяс- нить особенности распространения звука в различных средах | Демонстрация ус- ловий распростра- нения звука | Беседа по вопросам | |
17. | Отражение звука. Звуковой резонанс. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Отражение звука. Звуковой резонанс. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раз- дела двух сред, уметь объяснить | Наглядные пособия | Самостоя- тельная работа (реше- ние типовых задач) | |
18. | Контрольная рабо- та №2 по теме «Ме- ханические колеба- ния и волны. Звук» | 1 | Урок контроля и оцени- вания знаний | Механические ко- лебания. Звук | Уметь решать задачи по теме «Механичес- кие колебания и вол- ны. Звук» | Контрольно-изме- рительная матери- алы по теме «Ме- ханические коле- бания и волны» | Контрольная работа | |
Раздел 3. Электромагнитное поле (8 часов) | ||||||||
19. | Магнитное поле. Графическое изоб- ражение магнитно- го поля | 1 | Урок изучения нового материала | Магнитное поле. Графическое изоб- ражение магнитно- го поля | Знать понятие «маг- нитное поле». Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | Демонстрация действия магнит- ного поля на маг- нитную стрелку | Решение ка- чественных задач | |
20. | Действие магнит- ного поля на про- водник с током. Индукция магнит- ного поля | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Действие магнит- ного поля на про- водник с током. Индукция магнит- ного поля | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физи- ческий смысл). Знать силовую ха- рактеристику магни- тного поля - индукцию | Демонстрация взаимодействия двух параллель- ных проводников с током, действия постоянного маг- нита на проводник с током | Самостоя- тельная работа | |
21. | Решение задач | 1 | Урок за- крепле- ния зна- ний | Количественная ха- рактеристика магни- тного поля | Уметь решать задачи на применение силы Ампера, силы Лорен- ца | Сборники задач | Решение типовых задач | |
22. | Магнитный поток. Явление электро- магнитной индук- ции | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Магнитный поток. Явление электро- магнитной индук- ции | Знать понятия: маг- нитный поток, элект- ромагнитная индук- ция; написать фор- мулы и объяснить | Демонстрация электромагнитной индукции | Беседа по вопросам | |
23. | Лабораторная рабо- та №4 «Изучение явления электро- магнитной индук- ции» | 1 | Урок- практикум | Явление электромаг- нитной индукции | Знать: - понятие «электро- магнитная индукция»; - технику безопас- ности при работе с электроприборами | Лабораторное обо- рудование: набор по электричеству, амперметры, на- бор прямых маг- нитов | Оформление работы | |
24. | Получение переме- нного электричес- кого тока. Электро- магнитное поле | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Получение переме- нного электричес- кого тока. Электро- магнитное поле | Знать способы полу- чения электрическо- го тока. Уметь объ- яснить. Знать понятие «элек- тромагнитное поле» и условия его сущес- твования | Демонстрация по- лучения перемен- ного тока при вра- щении витка в магнитном поле, устройства генера- тора | Самостоя- тельная ра- бота ра | |
25. | Электромагнитные волны. Шкала элек- тромагнитных волн. Электромагнитная природа света | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитные волны. Шкала элек- тромагнитных волн. Электромагнитная природа света | Понимать механизм возникновения элек- тромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приво- дить примеры Знать историческое развитие взглядов на природу света | Наглядные пособия | Беседа по вопросам. Решение ка- чественных задач | |
26. | Контрольная рабо- та №3 по теме «Электромагнитное поле» | 1 | Урок контроля и оценивани- вания знаний | Электромагнитное поле | Систематизация зна- ний по теме | Контрольно-изме- рительные мате- риалы по теме «Электромагнит- нитное поле» | Контрольная работа | |
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (9 часов) | ||||||||
27. | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Строение атома. Схема опы- тов Резерфорда. Ра- диоактивные прев- ращения атомных ядер | 1 | Урок изучения нового материала | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Строение атома. Схема опы- тов Резерфорда. Ра- диоактивные прев- ращения атомных ядер | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей). Знать строение ато- ма по Резерфорду, показать на моделях. Знать природу ради- оактивного распада и его закономернос- ти | Демонстрация мо- дели опыта Резер- форда | Беседа по вопросам | |
28. | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Открытие протона и нейтрона | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Эксперименталь- ные методы регист- рации заряженных частиц. Открытие протона и нейтрона | Знать современные ме- тоды обнаружения и исследования заряжен- ных частиц и ядерных превращений. Знать историю откры- тия протона и нейтрона | Наблюдение тре- ков частиц в каме- ре Вильсона. Де- монстрация уст- ройства и дейст- вия счетчика ионизирующих излучений. Наг- лядные пособия | Тест | |
29. | Состав атомного ядра. Ядерные силы | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Состав атомного ядра. Ядерные силы | Знать строение ядра атома, модели | Наглядные пособия | Физический диктант | |
30. | Энергия связи. Де- фект масс. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Энергия связи. Де- фект масс. | Знать понятие « проч- ность атомных ядер». Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефект масс | Наглядные пособия | Самостоя- тельная работа | |
31. | Деление ядер урана. Цепная реакция | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Деление ядер урана. Цепная реакция | Понимать механизм деления ядер урана | Наглядные пособия, справоч- ная литература | Самостоя- тельная работа | |
32. | Ядерный реактор. Атомная энергетика | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Ядерный реактор. Атомная энергетика | Знать устойство ядер- ного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций | Наглядные пособия, справоч- ная литература | Беседа | |
33. | Лабораторная рабо- та №5 «Изучение де- ления ядра урана по фотографии треков» | 1 | Урок- практикум | Изучение деления ядер урана по фото- графии треков | Приобретение навыков при работе с оборудо- ванием | Лабораторное обо- рудование | Оформление работы, вывод | |
34. | Термоядерные реак- ции. Биологическое действие радиоак- тивных излучений | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Термоядерные реакции. Биологическое действие радиоак- тивных излучений | Знать условия пртека- ния, применение тер- моядерной реакции. Знать правила защиты от радиоактивных излучений | Наглядные пособия, справоч- ная литература | Беседа | |
35. | Контрольная рабо- та №4 по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | Урок контроля и оцени- вания знаний | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | Контрольно-изме- рительные мате- риалы по теме «Строение атома и атомного ядра» | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по физике 8 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике 11 класс (3 ч в неделю) авторы: Г.Я. Мякишев. Б.Б. Буховцев
Содержание:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематический план3. Содержание курса4. Требования к уровню подготовки учащихся5. Календарно-тематическое планирование6. Оценка ответов учащихся7. ЦОР8. Спи...
Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике для 2 часов в неделю преподавания предмета...
Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.
Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...
Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в.неделю/105 ч.)
Учебный предмет ФИЗИКАУровень изучения учебного предмета: расширенныйПланирование составлено на основе:Государственного образовательного стандарта 2004 года;примерной программы: Примерная программа ос...
Рабочая программа по физике 11 класс 3 часа в неделю по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Пояснительная записка +КТП...