Рабочая программа по физике 12 класс.Заочная группа.1 час в неделю.
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме
Рабочая программа для заочной группы 12 класса вечерней (сменной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_12_klass.zaochnaya_gruppa.1_chas_v_nedelyu.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Андреапольского района Тверской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № ____ от _______ Приказ № ____ от ________
Заседания МО Директор школы: ________
Руководитель _____________ ( Плисова Т. М. )
Рабочая программа
по физике 12 класс
базовый уровень
(заочная группа)
(1 час в неделю)
Составила
Егорова О. П.
учитель физики первой
квалификационная
категории
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы Г.Я Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006) и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 35 часов в год ( 1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального использования и защиты окружающей среды.
Учебно-методическое обеспечение
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2009.
2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
№ ур. | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Эксперимент | Вид контроля, измерители | Дата |
Оптика (10 часов) | ||||||||
1
| Развитие взглядов на природу света. Скорость света Принцип Гюйгенса. Закон отражения света | 1
| Урок изуче- ния нового мате- риала | Развитие взглядов на природу света. Геомет- рическая и волновая оп-тика. Определение ско- рости света Закон отражения света. Построение изображе- ний в плоском зеркале | Знать развитие тео- рии взглядов на при- роду света. Пони- мать смысл физичес- кого понятия (скорость света) Понимать смысл фи- зических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изобра- жений в плоском зеркале. | Наглядные пособия Демонстрация от-ражения света | Фронталь- ный опрос Решение типовых задач | |
2
| Закон преломления света Лабораторная работа № 1 «Измерение по- казателя преломле- ния стекла» | 1
| Комби- ниро-ванный урок | Закон преломления све- та. Относительный и аб- солютный показатель преломления Измерение показателя преломления стекла | Понимать смысл фи- зичеких законов ( за-кон преломления света). Выполнять построение изобра- жений Выполнять измере- ние показателя пре- ломления стекла | Демонстрация пре-ломления света Лабораторное обо-рудование: набор по оптике | Физичес- кий диктант Лаборатор-ная работа | |
3 | Линзы | 1 | Комби- ниро-ванный урок | Линзы. Виды линз | Знать/понимать смысл понятий: «фо-кусное расстояние», «оптическая сила линзы» Уметь строить изоб-ражения в тонких линзах Знать формулу тон-кой линзы | Лабораторное обо-рудование: набор линз | Фронталь- ный опрос | |
| Построение изобра- жения в линзе Формула тонкой линзы |
| Построение изобра- жения в линзе Формула тонкой линзы | Наглядные пособия Сборник задач | Решение задач | |||
4
| Дисперсия света Интерференция света. | 1
| Комби- ниро-ванный урок | Дисперсия света Интерференция света. | Понимать смысл фи- зического явления (дисперсия света). Объясненять образо- вание сплошного спектра при диспер- сия Понимать смысл фи- зического явления: интерференция света Объяснять условие получения устойчи-вой интерференцио-нной картины | Демонстрация дисперсии света Демонстрация ин-терференции света | Фронталь- ный опрос | |
5
| Дифракция света. Дифракционная ре-шетка Лабораторная работа №2 «Наблюдение интерференции и дифракции» | 1
| Комби- ниро-ванный урок | Дифракция света. Дифракционная решет- ка Наблюдение интерфе-ренции и дифракции | Понимать смысл фи- зического явления: дифракция света Уметь применять по-лученные знания | Лабораторное обо-рудование: набор дифракционных ре-шеток, прибор для определения длины световой волны Лабораторное обо-рудование | Решение задач Лаборатор-ная работа | |
6 | Лабораторная работа № 3 «Измерение длины световой вол-ны» | 1 | Урок приме-нения знаний | Измерение длины свето-вой волны | Выполнять измере-ния длины световой волны | Лабораторное обо-рудование: набор дифракционных ре-шеток, прибор для определения длины световой волны Демонстрация яв-ления поляризации света | Лаборатор-ная работа | |
| Поляризация света. Поперечность свето-вых волн и электро-магнитная теория света |
| Естественный и поляри-зованный свет. Приме-нение поляризаванного света | Понимать смысл фи-зических понятий: естественный и по-ляризованный свет. Приводить примеры применения поляри-зованного света | Фронталь- ный опрос | |||
7 | Глаз как оптическая система | 1 | Комби- ниро-ванный урок | Глаз. Дефекты зрения | Знать устройство глаза, объяснять дефекты зрения | Наглядные пособия | Фронталь- ный опрос | |
8
| Виды излучений. Источники света Виды спектров. Спектральный ана-лиз | 1
| Урок изуче-ния нового мате-риала | Виды излучений. Источники света Виды спектров. Спек- тральный анализ
| Знать особенности излучений Знать виды спектров Понимать сущность спектрального анализа | Наглядные пособия | Фронталь- ный опрос | |
9
| Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентге-новские лучи Шкала электромаг-нитных излучений | 1
| Комби- ниро-ванный урок | Инфракрасное и ультра-фиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромаг-нитных излучений | Знать смысл физиче-ческих понятий: ин-фракрасное излуче-ние, ультрафиолето-вое излучение. Знать ренгеновские лучи. Знать виды электро-магнитных излуче-ний. Приводить при-меры применения в технике различных видов электромаг-нитных излучений | Наглядные пособия | Фронталь- ный опрос | |
10 | Контрольная работа № 1 «Световые вол-ны. Излучения и спектры» | 1 | Урок конт-роля | Световые волны. Излучение и спектры | Уметь применять по-лученные знания на практике | Контрольно-изме-рительные матери-алы по теме «Све-товые волны. Излу-чения и спектры» | Контроль-ная работа | |
Элементы теории относительности (2 часа) | ||||||||
11
| Законы электродина-мики и принцип от-носительности. Пос-тулаты теории отно-сительности Относительность од-новременности. Ос-новные следствия, вытекающие из пос-тулатов теории отно-сительности | 1
| Комби- ниро-ванный урок | Постулаты теории отно-сительности Эйнштейна Относительность од-новременности. Ос-новные следствия, вытекающие из пос-тулатов теории отно-сительности | Знать постулаты те-ории относительнос-ти Эйнштейна Знать основные следствия, вытекаю-щие из постулатов теории относитель-ности | Наглядные пособия | Фронталь- ный опрос | |
12
| Зависимость массы от скорости. Реляти-вистская динамика Связь между массой и энергией | 1
| Комби- ниро-ванный урок | Релятивистская динами-ка Закон взаимосвязи мас-сы и энергии, понятие «энергии покоя» | Понимать смысл по-нятия «релятивист-ская динамика». Знать зависимость массы от скорости Знать/понимать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» | Наглядные пособия Сборник задач | Фронталь- ный опрос Решение задач | |
Световые кванты (2 часа) | ||||||||
13
| Фотоэффект. Теория фотоэффекта Фотоны. Фотоэф-фект | 1
| Комби- ниро-ванный урок | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта Фотоны. Фотоэффект | Понимать смысл яв-ления внешнего фо-тоэффекта. Знать законы фотоэффект-та, уравнение Эйн-штейна для фотоэф-фекта. Объяснять за-коны фотоэффекта с квантовой точки зре-ния, противоречия между опытом и теорией Знать: величины, ха-рактеризующие свой ства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Объяснять корпускулярно-вол-новой дуализм. По-нимать смысл гипо-тезы де Бройля, применять формулы при решении задач | Демонстрация яв-ления фотоэффекта Наглядные пособия | Знать фор-мулы, гра-ницы при-менения за-конов Физичес-кий диктант. Решение задач | |
14 | Применение фотоэф-фекта | 1 | Комби-ниро-ванный урок | Применение фотоэле-ментов | Знать устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Приводить примеры применения фото-элементов в технике, приметы взаимодей-ствия света в приро-де и технике | Сборник задач | Решение задач | |
Давление света. Хи-мическое действие света |
| Давление света. Хи-мическое действие света | Знать/понимать при-роду давления света,химическое действие света | Наглядные пособия | Фронталь-ный опрос | |||
Атомная физика (3 часа) | ||||||||
15
| Строение атома. Опыты Резерфорда Квантовые постула-ты Бора | 1
| Урок изуче-ния нового мате-риала | Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду Квантовые постулаты Бора | Понимать смысл фи-зических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строе-ние атома по Резер-форду Понимать квантовые постулаты Бора. Ис-пользовать постула-ты Бора для объяне-ния механизма ис-пускания света ато-мами | Наглядные пособия Демонстрация ли-нейчатых спктров излучения | Тест. Фронталь-ный опрос | |
16
| Лазеры Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линей-чатого спектров» | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Свойства лазерного из-лучения. Применение лазеров Сплошные и линейча-тые спектры | Иметь понятие о вы-нужденном индуци-рованном излучении Знать свойства ла-зерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке Уметь применять по-лученные знания на практике | Демонстрация лазера Лабораторное обо-рудование: спект-роскопы лаборатор-ные, источник све-та с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок | Фронталь-ный опрос Лаборатор-ная работа | |
17 | Контрольная работа №2 «Световые кван-ты. Атомная физика» | 1 | Урок конт-роля | Световые кванты. Атомная физика | Уметь применять по-лученные знания на практике | Контрольно-изме-рительные матери-алы по теме «Све-товые кванты. Атомная физика» | Контроль-ная работа | |
Физика атомного ядра (7 часов) | ||||||||
18
| Методы наблюдения и регистрации эле-ментарных частиц Открытие радиоак-тивности. Альфа-, бета-, гамма- излуче-ния | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Методы наблюдения и регистрации эле-ментарных частиц Открытие естественной радиоактивности. Физи- ческая природа, свойст-ва и применение альфа-, бета- и гамма излучений | Знать устройство и принцип действия приборов для наблю-дения и регистрации элементарных частиц Описывать и объяс-нять физические яв-ления: радиоактив-ность, альфа-, бета-, гамма- излучения. Знать области при-менения альфа-, бета-, гамма- излуче- ний | Наглядные пособия | Фронталь-ный опрос | |
19
| Радиоактивные пре-вращения. Закон ра-диоактивного распа-да Изотопы | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Радиоактивные превра-щения. Закон радиоак-тивного распада Изотопы | Знать/понимать смысл закона радио-активного распада Знать понятие «изотопы» | Наглядные пособия Периодическая таб-лица химических элементов | Фронталь-ный опрос Решение задач | |
20 | Открытие нейтрона | 1 | Комби-ниро-ванный урок | Открытие нейтрона | Знать/понимать опыты по открытию нейтрона Уметь применять по-лученные знания | Наглядные пособия | Фронталь-ный опрос | |
| Лабораторная работа №5 «Изучение тре-ков заряженных час-тиц по готовым фо-тографиям» |
| Изучение треков заря-женных частиц по гото-вым фотографиям | Фотографии треков заряженных частиц | Лаборатор-ная работа | |||
21
| Строение атомного ядра Энергия связи атом-ных ядер. Ядерные реакции | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Протон-нейтронная мо-дель ядра. Ядерные силы Энергия связи ядра. Де-фект масс. Ядерные реакции | Понимать смысл фи-зических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер хими-ческих элементов Понимать смысл фи-зического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составле-ние ядерных реак-ций, определение не-известного элемента реакции | Сборник задач | Решение задач | |
22
| Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции Ядерный реактор. Термоядерные реакции | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции Ядерный реактор. Термоядерные реакции | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию Знать устройство и принцип действия ядерного реактора; условия протекания термоядерных реак-ций | Наглядные пособия | Фронталь-ный опрос | |
23 | Применение ядерной энергии. Биологи-ческое действие Ра-диоактивных излу-чений Физика атомного ядра | 1 | Комби-ниро-ванный урок | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактив-ных излучений | Приводить примеры использования ядер-ной энергии в техни-ке, влияния радиоак-тивных излучений на живые организмы Называть способы снижения этого вли-яния. Приводить примеры экологи-ческих проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проб-лем Уметь применять по-лученные знания на практике | Наглядные пособия | Фронталь-ный опрос | |
|
| Физика атомного ядра | Сборник задач | Решение задач | ||||
24
| Контрольная работа № 3 «Физика атом-ного ядра» Значение физики для объяснения мира и развития призводи-тельных сил общест-ва. Единая физичес-кая картина мира | 1
| Урок конт-роля | Физика атомного ядра Единая физическая кар-тина мира | Уметь применять по-лученные знания на практике Объяснять физичес-кую картину мира | Контрольно-изме-рительные матери-алы по теме «Физи-ка атомного ядра» | Контроль-ная работа | |
Элементы развития Вселенной (3 часа) | ||||||||
25
| Строение Солнечной системы Система Земля-Луна | 1
| Урок изучен-ния нового мате-риала | Солнечная система Планета Луна – единст-венный спутник Земли | Знать строение Сол-нечной системы. Описывать движе-ние небесных тел Знать смысл поня-тий: планета, звезда | Видиофильмы, слайды, таблицы по астономии. Портре-ты выдающихся астрономов. Карта звездного неба. На-учно-популярная литература, спра-вочники, энцикло-педии. Электрон-ные библиотеки по курсу астрономии | Работать с атласом звездного неба | |
26
| Общие сведения о Солнце Источники энергии и внутреннее строе-ние Солнца Физическая природа звезд | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Солнце - Звезда Источники энергии Солнца. Строение Солнца Звезды и источники их энергии | Описывать Солнце как источник жизни на Земле Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца Применять знание законов физики для объяснения природы космических объек-тов | Тест Знать схе-му строе-ния Солнца Солнечная корона | ||
27
| Наша Галактика Пространственные масштабы наблюда-емой Вселенной | 1
| Урок изучен-ния нового мате-риала | Галактика Вселенная | Знать понятия: гала-ктика, наша галакти-ка Знать понятие «Все-ленная» | Фронталь-ный опрос Строение и эволюция Вселенной | ||
Повторение (8 часов) | ||||||||
28
| Равномерное и нера-вномерное прямоли-нейное движения Законы Ньютона | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Траектория, система от-счета, путь, перемеще-ние, скалярная и вектор-ная величины. Ускоре-ние, уравнение движе-ния, графическая зави-симость скорости от времени Явление инерции. Пер-вый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | Знать понятия: путь, перемещение, ска-лярная и векторная величины, Уметь измерять время, рас-стояние, скорость и строить графики Понимать: смысл 1-го, 2-го, 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равно-действующей силы по формуле и по гра-фику v(t). Опреде-лять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при реше-нии задач | Сборник задач | Тест | |
29
| Силы в природе Законы сохранения в механике | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Закон всемирного тяго-тения; силы тяжести, упругости, трения Импульс. Закон сохра-нения импульса. Закон сохранения энергии. Ра-бота. Мощность. Энер-гии | Знать закон всемир-ного тяготения, по-нятия: деформация, сила тяжести, упру-гости, трения, вес те-ла. Уметь решать простейшие задачи Знать: закон сохра-нения импульса, за-кон сохранения энергии, границы применимости испо-льзования физичес-ких законов. Уметь вычислять работу, мощность, энергию, скорость из закона сохранения энергии | Сборник задач | Решение задач | |
30 | Основы МКТ. Газо-вые законы | 1 | Комби-ниро-ванный урок | Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцес-сы | Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Пони-мать физический смысл МКТ. Приво-дить примеры, объ-ясняющие основные положения МКТ. Вычислять парамет-ры, характеризую-щие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по гра-фикам | Сборник задач | Решение задач | |
| Взаимное превраще-ние жидкостей, газов |
| Испарение, конденсация Кипение, влажность воз духа. Психрометр. Теп-лопередача. Количество теплоты | Знать основные по-нятия. Объяснять преобразование энергии при измене-нии агрегатного сос-тояния вещества. Приводить примеры теплопередачи. Ра-ботать с психромет-ром | ||||
31
| Свойства твердых тел, жидкостей и га-зов Тепловые явления | 1
| Комби-ниро-ванный урок | Броуновское движение. Строение вещества Процессы передачи теп-ла. Тепловые двигатели | Знать внутреннее строение вещества. Приводить примеры и уметь объяснить отличия агрегатных состояний Знать определение внутренней энергии, способы ее измене-ния. Объяснять про-цессы теплопередач. Объяснять и анали-зировать КПД тепло-вого двигателя | Сборник задач | Тест Решение задач | |
32
| Электростатика | 1 | Комби-ниро-ванный урок | Электрический заряд. Закон Кулона. Конден-саторы | Знать виды зарядов, закон Кулона, элек-троемкость. Виды конденсаторов. Объ-яснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конден-саторов | Сборник задач | Тест | |
33
| Законы постоянного тока | 1 | Комби-ниро-ванные урой | Закон Ома. Последова-телное и параллельное соединения проводни-ков | Знать: закон Ома, виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться элект-рическими измери-тельными прибора-ми | Сборник задач | Решение задач | |
34
| Электромагнитные явления | 1 | Комби-ниро-ванный урок | Магнитное поле. Элек-тромагнитное поле. Электромагнитные вол-ны, их свойства | Знать понятия: маг-нитное поле, элект-ромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объсянять: закон Ампера, явле-ние электромагнит-ной индукции | Сборник задач | Решение задач | |
35
| Контрольная работа №4 «Повторение курса физики» | 1 | Урок конт-роля | Повторение курса физики | Уметь применять по-лученные знания | Контрольно-изме-рительные матери-алы по теме «Пов-торение курса фи-зики» | Контроль-ная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по физике 8 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике 11 класс (3 ч в неделю) авторы: Г.Я. Мякишев. Б.Б. Буховцев
Содержание:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематический план3. Содержание курса4. Требования к уровню подготовки учащихся5. Календарно-тематическое планирование6. Оценка ответов учащихся7. ЦОР8. Спи...
Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике для 2 часов в неделю преподавания предмета...
Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.
Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...
Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в.неделю/105 ч.)
Учебный предмет ФИЗИКАУровень изучения учебного предмета: расширенныйПланирование составлено на основе:Государственного образовательного стандарта 2004 года;примерной программы: Примерная программа ос...
Рабочая программа по физике 11 класс 3 часа в неделю по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Пояснительная записка +КТП...