Рабочая программа по физике 12 класс.Заочная группа.1 час в неделю.
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме

Егорова Ольга Павловна

Рабочая программа для заочной группы 12 класса вечерней (сменной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Андреапольского района Тверской области

«Согласовано»                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

Протокол № ____ от _______                                                                                                                                                Приказ № ____ от ________

Заседания МО                                                                                                                                                                         Директор школы: ________

Руководитель _____________                                                                                                                                               ( Плисова Т. М. )

Рабочая программа

по физике 12 класс

базовый уровень

(заочная группа)

(1 час в неделю)

                                                                                                                                                                   Составила

        Егорова О. П.

        учитель физики первой

        квалификационная                                  

        категории

2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Г.Я Мякишева  (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006) и в соответствии с федеральным компонентом  государственного стандарта.

   Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 35 часов в год ( 1 час в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

       

уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  3. рационального использования и защиты окружающей среды.

Учебно-методическое обеспечение

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.  Физика. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2009.

2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.


ур.

Тема

урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

Эксперимент

Вид

контроля,

измерители

Дата


Оптика (10 часов)

  1

 

Развитие взглядов на

природу света. Скорость света

Принцип Гюйгенса.

Закон отражения света

   1

   

Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала

Развитие взглядов на природу света. Геомет-

рическая и волновая оп-тика. Определение ско-

рости света

Закон отражения света.

Построение изображе-

ний в плоском зеркале

Знать развитие тео-

рии взглядов на при-

роду света. Пони-

мать смысл физичес-

кого понятия (скорость света)

Понимать смысл фи-

зических законов:

принцип Гюйгенса,

закон отражения света. Выполнять построение изобра-

жений в плоском зеркале.  

Наглядные пособия

Демонстрация от-ражения света

Фронталь-

ный опрос

Решение

типовых

задач

  2

 

Закон преломления

света

Лабораторная работа

№ 1 «Измерение по-

казателя преломле-

ния стекла»

   1

   

Комби-

ниро-ванный

урок

Закон преломления све-

та. Относительный и аб-

солютный показатель преломления

Измерение показателя преломления стекла

Понимать смысл фи-

зичеких законов ( за-кон преломления света). Выполнять построение изобра-

жений

Выполнять измере-

ние показателя пре-

ломления стекла

Демонстрация пре-ломления света

Лабораторное обо-рудование: набор по оптике

Физичес-

кий диктант

Лаборатор-ная работа

  3

Линзы

   1

Комби-

ниро-ванный

урок

Линзы. Виды линз

Знать/понимать смысл понятий: «фо-кусное расстояние», «оптическая сила линзы»

Уметь строить изоб-ражения в тонких линзах

Знать формулу тон-кой линзы

Лабораторное обо-рудование: набор   линз

Фронталь-

ный опрос

 

 

Построение изобра-

жения в линзе

Формула тонкой линзы

   

   

Построение изобра-

жения в линзе

Формула тонкой линзы

Наглядные пособия

Сборник задач

Решение задач

  4

 

Дисперсия света

Интерференция света.

   1

 

Комби-

ниро-ванный

урок

Дисперсия света

Интерференция света.

Понимать смысл фи-

зического явления (дисперсия света). Объясненять образо-

вание сплошного  спектра при диспер-

сия

Понимать смысл фи-

зического явления: интерференция света

Объяснять условие получения устойчи-вой интерференцио-нной картины

Демонстрация  дисперсии света

Демонстрация ин-терференции света

Фронталь-

ный опрос

  5

 

Дифракция света. Дифракционная ре-шетка

Лабораторная работа

№2 «Наблюдение интерференции и дифракции»

   1

   

Комби-

ниро-ванный

урок

Дифракция света. Дифракционная  решет-

ка

Наблюдение интерфе-ренции и дифракции

Понимать смысл фи-

зического явления:

дифракция света

Уметь применять по-лученные знания

Лабораторное обо-рудование: набор дифракционных ре-шеток, прибор для определения длины световой волны

Лабораторное обо-рудование

Решение

задач

Лаборатор-ная работа

  6

Лабораторная работа

№ 3 «Измерение длины световой вол-ны»

   1

Урок   приме-нения  знаний

Измерение длины свето-вой волны

Выполнять измере-ния длины световой волны

Лабораторное обо-рудование: набор дифракционных ре-шеток, прибор для определения длины световой волны

Демонстрация яв-ления поляризации света

Лаборатор-ная работа

 

Поляризация света.

Поперечность свето-вых волн и электро-магнитная теория света

   

Естественный и поляри-зованный свет. Приме-нение поляризаванного света

Понимать смысл фи-зических понятий: естественный и по-ляризованный свет.

Приводить примеры применения поляри-зованного света

Фронталь-

ный опрос

  7

Глаз как оптическая система

   1

Комби-

ниро-ванный

урок

Глаз. Дефекты зрения

Знать устройство глаза, объяснять дефекты зрения

Наглядные пособия

Фронталь-

ный опрос

  8

 

Виды излучений. Источники света

Виды спектров. Спектральный ана-лиз

   1

   

Урок

изуче-ния

нового

мате-риала

Виды излучений. Источники света

Виды спектров. Спек-

тральный анализ  

 

Знать особенности излучений

Знать виды спектров

Понимать сущность спектрального анализа

Наглядные пособия

Фронталь-

ный опрос

  9

 

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентге-новские лучи

Шкала электромаг-нитных излучений

   1

   

Комби-

ниро-ванный

урок

Инфракрасное и ультра-фиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

Шкала электромаг-нитных излучений

Знать смысл физиче-ческих понятий: ин-фракрасное излуче-ние, ультрафиолето-вое излучение. Знать ренгеновские лучи.

Знать виды электро-магнитных излуче-ний. Приводить при-меры применения в технике различных видов электромаг-нитных излучений

Наглядные пособия

Фронталь-

ный опрос

 10

Контрольная работа № 1 «Световые вол-ны. Излучения и спектры»

   1

Урок    

конт-роля

Световые волны. Излучение и спектры

Уметь применять по-лученные знания на практике

Контрольно-изме-рительные матери-алы по теме «Све-товые волны. Излу-чения и спектры»

Контроль-ная работа


Элементы теории относительности (2 часа)

 11

 

Законы электродина-мики и принцип от-носительности. Пос-тулаты теории отно-сительности

Относительность од-новременности. Ос-новные следствия, вытекающие из пос-тулатов теории отно-сительности

   1

   

Комби-

ниро-ванный

урок

Постулаты теории отно-сительности Эйнштейна

Относительность од-новременности. Ос-новные следствия, вытекающие из пос-тулатов теории отно-сительности

Знать постулаты те-ории относительнос-ти Эйнштейна

Знать основные следствия, вытекаю-щие из постулатов теории относитель-ности

Наглядные пособия

Фронталь-

ный опрос

 12

 

Зависимость массы от скорости. Реляти-вистская динамика

Связь между массой и энергией

   1

   

Комби-

ниро-ванный

урок

Релятивистская динами-ка

Закон взаимосвязи мас-сы и энергии, понятие «энергии покоя»

Понимать смысл по-нятия «релятивист-ская динамика». Знать зависимость массы от скорости

Знать/понимать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Наглядные пособия

Сборник задач

Фронталь-

ный опрос

Решение задач


Световые кванты (2 часа)

 13

 

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

Фотоны. Фотоэф-фект

   1

   

Комби-

ниро-ванный

урок

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Фотоны. Фотоэффект

Понимать смысл яв-ления внешнего фо-тоэффекта. Знать законы фотоэффект-та, уравнение Эйн-штейна для фотоэф-фекта. Объяснять за-коны фотоэффекта с квантовой точки зре-ния, противоречия между опытом и теорией

Знать: величины, ха-рактеризующие свой

ства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Объяснять корпускулярно-вол-новой дуализм. По-нимать смысл гипо-тезы  де Бройля, применять формулы при решении задач

Демонстрация яв-ления фотоэффекта

Наглядные пособия

Знать фор-мулы, гра-ницы при-менения за-конов

Физичес-кий диктант.

Решение задач

 14

Применение фотоэф-фекта

   1

Комби-ниро-ванный

урок

Применение фотоэле-ментов

Знать устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.

Приводить примеры применения фото-элементов в технике, приметы взаимодей-ствия света в приро-де и технике

Сборник задач

Решение задач

Давление света. Хи-мическое  действие  света

   

Давление света. Хи-мическое  действие  света

Знать/понимать при-роду давления света,химическое действие света

Наглядные пособия

Фронталь-ный опрос

 


Атомная физика (3 часа)

 15

 

Строение атома. Опыты Резерфорда

Квантовые  постула-ты Бора

   1

   

Урок

изуче-ния

нового

мате-риала

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду

Квантовые постулаты Бора

Понимать смысл фи-зических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строе-ние атома по Резер-форду

Понимать квантовые постулаты Бора. Ис-пользовать постула-ты Бора для объяне-ния механизма ис-пускания света ато-мами

Наглядные пособия

Демонстрация ли-нейчатых спктров излучения

Тест.

Фронталь-ный опрос

 16

 

Лазеры

Лабораторная работа

№ 4 «Наблюдение сплошного и линей-чатого спектров»

   1

   

Комби-ниро-ванный

урок

Свойства лазерного из-лучения. Применение лазеров

Сплошные и линейча-тые спектры

Иметь понятие о вы-нужденном индуци-рованном излучении

Знать свойства ла-зерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке

Уметь применять по-лученные знания на практике

Демонстрация лазера

Лабораторное обо-рудование: спект-роскопы лаборатор-ные, источник све-та с линейчатым спектром, прибор для зажигания спектральных трубок

Фронталь-ный опрос

Лаборатор-ная работа

 17

Контрольная работа

№2 «Световые кван-ты. Атомная физика»

   1

Урок

конт-роля

Световые кванты. Атомная физика

Уметь применять по-лученные знания на практике

Контрольно-изме-рительные матери-алы по теме «Све-товые кванты. Атомная физика»

Контроль-ная  работа


Физика атомного ядра (7 часов)

 18

 

Методы наблюдения и регистрации эле-ментарных частиц

Открытие радиоак-тивности. Альфа-, бета-, гамма- излуче-ния

    1

   

Комби-ниро-ванный урок

Методы наблюдения и регистрации эле-ментарных частиц

Открытие естественной радиоактивности. Физи-

ческая природа, свойст-ва и применение альфа-,

бета- и гамма излучений

Знать устройство и принцип действия приборов для наблю-дения и регистрации элементарных частиц

Описывать и объяс-нять физические яв-ления: радиоактив-ность, альфа-, бета-,

гамма- излучения.

Знать области при-менения альфа-, бета-, гамма- излуче-

ний

Наглядные пособия

Фронталь-ный опрос

 19

 

Радиоактивные пре-вращения. Закон ра-диоактивного распа-да

Изотопы

   1

   

Комби-ниро-ванный урок

Радиоактивные превра-щения. Закон радиоак-тивного распада

Изотопы

Знать/понимать смысл закона радио-активного распада

Знать понятие «изотопы»

Наглядные пособия

Периодическая таб-лица химических элементов

Фронталь-ный опрос

Решение задач

 20

Открытие нейтрона

   1

Комби-ниро-ванный урок

Открытие нейтрона

Знать/понимать опыты по открытию нейтрона

Уметь применять по-лученные знания

Наглядные пособия

Фронталь-ный опрос

 

Лабораторная работа

№5 «Изучение тре-ков заряженных час-тиц по готовым фо-тографиям»

   

Изучение треков заря-женных частиц по гото-вым фотографиям

Фотографии треков заряженных частиц

Лаборатор-ная работа

 21

 

Строение атомного ядра

Энергия связи атом-ных ядер. Ядерные реакции

   1

   

Комби-ниро-ванный урок

Протон-нейтронная мо-дель ядра. Ядерные силы

Энергия связи ядра. Де-фект масс. Ядерные реакции

Понимать смысл фи-зических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы.

Приводить примеры строения ядер хими-ческих элементов

Понимать смысл фи-зического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составле-ние ядерных реак-ций, определение не-известного элемента реакции

Сборник задач

Решение задач

 22

 

Деление ядер урана.

Цепные ядерные реакции

Ядерный реактор. Термоядерные реакции

   1

   

Комби-ниро-ванный урок

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Ядерный реактор. Термоядерные реакции

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию

Знать устройство и принцип действия ядерного реактора;

условия протекания термоядерных реак-ций

Наглядные пособия

Фронталь-ный опрос

 23

Применение ядерной

энергии. Биологи-ческое действие Ра-диоактивных излу-чений  

Физика атомного ядра

    1

Комби-ниро-ванный урок

Применение ядерной

энергии. Биологическое действие радиоактив-ных излучений

Приводить примеры использования ядер-ной энергии в техни-ке, влияния радиоак-тивных излучений на живые организмы

Называть способы снижения этого вли-яния. Приводить примеры экологи-ческих проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проб-лем

Уметь применять по-лученные знания на

практике

Наглядные пособия

Фронталь-ный опрос

 

   

Физика атомного ядра

Сборник задач

Решение задач

 24

 

Контрольная работа

№ 3 «Физика атом-ного ядра»

Значение физики для

объяснения мира и развития призводи-тельных сил общест-ва. Единая физичес-кая картина мира

   1

   

Урок

конт-роля

Физика атомного ядра

Единая физическая кар-тина мира

Уметь применять по-лученные знания на

практике

Объяснять физичес-кую картину мира

Контрольно-изме-рительные матери-алы по теме «Физи-ка атомного ядра»

Контроль-ная работа


Элементы развития Вселенной (3 часа)

 25

 

Строение Солнечной системы

Система Земля-Луна

   1

   

Урок   изучен-ния нового мате-риала

Солнечная система

Планета Луна – единст-венный спутник Земли

Знать строение Сол-нечной системы. Описывать движе-ние небесных тел

Знать смысл поня-тий: планета, звезда

Видиофильмы, слайды, таблицы по астономии. Портре-ты выдающихся астрономов. Карта звездного неба. На-учно-популярная литература, спра-вочники, энцикло-педии. Электрон-ные библиотеки по курсу астрономии

Работать с атласом звездного неба

 26

 

 

Общие сведения о Солнце

Источники энергии  и внутреннее строе-ние Солнца

Физическая природа звезд

   1

   

   

Комби-ниро-ванный урок

Солнце - Звезда

Источники энергии Солнца. Строение Солнца

Звезды и источники их энергии

Описывать Солнце как источник жизни на Земле

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объек-тов

Тест

Знать схе-му строе-ния Солнца

Солнечная корона

 27

 

Наша Галактика

Пространственные масштабы наблюда-емой Вселенной

   1

   

Урок   изучен-ния нового мате-риала

Галактика

Вселенная

Знать понятия: гала-ктика, наша галакти-ка

Знать понятие «Все-ленная»

Фронталь-ный опрос

Строение и эволюция Вселенной


Повторение (8 часов)

 28

 

Равномерное и нера-вномерное прямоли-нейное движения

Законы Ньютона

   1

   

Комби-ниро-ванный урок

Траектория, система от-счета, путь, перемеще-ние, скалярная и вектор-ная величины. Ускоре-ние, уравнение движе-ния, графическая зави-симость скорости от времени

Явление инерции. Пер-вый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

Знать понятия: путь, перемещение, ска-лярная и векторная величины, Уметь измерять время, рас-стояние, скорость и строить графики

Понимать: смысл 1-го, 2-го, 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равно-действующей силы по формуле и по гра-фику v(t).  Опреде-лять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при реше-нии задач

Сборник задач

Тест

 29

 

Силы в природе

Законы сохранения в механике

   1

   

Комби-ниро-ванный урок

Закон всемирного тяго-тения; силы тяжести, упругости, трения

Импульс. Закон сохра-нения импульса. Закон сохранения энергии. Ра-бота. Мощность. Энер-гии

Знать закон всемир-ного тяготения, по-нятия: деформация, сила тяжести, упру-гости, трения, вес те-ла. Уметь решать простейшие задачи

Знать: закон сохра-нения импульса, за-кон сохранения энергии, границы применимости испо-льзования физичес-ких законов. Уметь  вычислять работу, мощность, энергию, скорость из закона сохранения энергии

Сборник задач

Решение задач

 30

Основы МКТ. Газо-вые законы

    1

Комби-ниро-ванный урок

Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцес-сы

Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Пони-мать физический смысл МКТ. Приво-дить примеры, объ-ясняющие основные положения МКТ. Вычислять парамет-ры, характеризую-щие молекулярную структуру вещества,

определять характер изопроцесса по гра-фикам

Сборник задач

Решение задач

 

Взаимное превраще-ние жидкостей, газов

   

Испарение, конденсация

Кипение, влажность воз

духа. Психрометр. Теп-лопередача. Количество теплоты

Знать основные по-нятия. Объяснять преобразование энергии при измене-нии агрегатного сос-тояния вещества. Приводить примеры теплопередачи. Ра-ботать с психромет-ром

 31

 

Свойства твердых тел, жидкостей и га-зов

Тепловые явления

   1

   

Комби-ниро-ванный урок

Броуновское движение. Строение вещества

Процессы передачи теп-ла. Тепловые двигатели

Знать внутреннее строение вещества. Приводить примеры и уметь объяснить отличия агрегатных состояний

Знать определение внутренней энергии, способы ее измене-ния. Объяснять про-цессы теплопередач.

Объяснять и анали-зировать КПД тепло-вого двигателя

Сборник задач

Тест

Решение задач

 32

 

Электростатика

   1

Комби-ниро-ванный урок

Электрический заряд. Закон Кулона. Конден-саторы

Знать виды зарядов, закон Кулона, элек-троемкость. Виды конденсаторов. Объ-яснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конден-саторов

Сборник задач

Тест

 33

 

Законы постоянного тока

   1

Комби-ниро-ванные урой

Закон Ома. Последова-телное и параллельное соединения проводни-ков

Знать: закон Ома, виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться элект-рическими измери-тельными прибора-ми

Сборник задач

Решение задач

 34

 

Электромагнитные явления

   1

Комби-ниро-ванный урок

Магнитное поле. Элек-тромагнитное поле. Электромагнитные вол-ны, их свойства

Знать понятия: маг-нитное поле, элект-ромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объсянять:  закон Ампера, явле-ние электромагнит-ной индукции

Сборник задач

Решение задач

  35

 

Контрольная работа

№4 «Повторение курса физики»

   1

Урок  конт-роля

Повторение курса физики

Уметь применять по-лученные знания

Контрольно-изме-рительные матери-алы по теме «Пов-торение курса фи-зики»

Контроль-ная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)

Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе  авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по физике 11 класс (3 ч в неделю) авторы: Г.Я. Мякишев. Б.Б. Буховцев

Содержание:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематический план3. Содержание курса4. Требования к уровню подготовки учащихся5. Календарно-тематическое планирование6. Оценка ответов учащихся7. ЦОР8. Спи...

Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) учебник А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для 2 часов в неделю преподавания предмета...

Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.

Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...

Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в.неделю/105 ч.)

Учебный предмет ФИЗИКАУровень изучения учебного предмета: расширенныйПланирование составлено на основе:Государственного образовательного стандарта 2004 года;примерной программы: Примерная программа ос...