Рабочая программа по физике 10 класс.заочная группа.1 час в неделю.
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа для заочной группы 10 класса вечерней(сменной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования(базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_10_klassa.zaochnaya_gruppa.1_chas_v_nedelyu.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Андреапольского района Тверской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № _____от_______ Приказ № _____от_______
Заседания МО Директор школы: ________
Руководитель _____________ ( Плисова Т.М.)
Рабочая программа
по физике 10 класс
базовый уровень
(заочная группа)
(1 час в неделю)
Составила
Егорова О.П.
учитель физики первой
квалификационной
категории
2012год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы Г.Я Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006) и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 36 часов в год ( 1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального использования и защиты окружающей среды.
Учебно-методическое обеспечение
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2009.
2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
№ ур. | Тема урока | Кол -во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Эксперимент | Виды контроля, измерители | Дата |
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Что изучает физика. Физические явле-ния, наблюдения и опыты | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Физика как наука. На- учные методы познания окружающего мира и их отличие от других мето- дов познания. Роль экс- перимента и теории в процессе познания при- роды. Моделирование физиче- ских явлений и процес- сов. Научные гипотезы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соот- ветствия. Основные эле- менты физической кар- тины мира | Понимать смысл по- нятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы | Наглядные посо- бия | Базовые и основные физические величины. Типы взаимодейс- твия | |
Кинематика (7 часов) | ||||||||
2 | Механическое дви- жение, виды движе- ний, его характери- стики Равномерное дви- жение. Скорость. Уравнение равно- мерного движения | 1 | Лекция | Механическое движе- ние, его виды и относи- тельность. Принцип от- носительности Галилея Материальная точка, перемещение, скорость, путь | Знать основные по- нятия: закон, теория, вещество, взаимо- действие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса Знать основные по- нятия | Демонстрация пос- тупательного, вра- щательного и сло- жного движения Демонстрация пря- молинейного рав- номерного движе- ния | Фронталь- ный опрос | |
3 | Графики прямоли- нейного движения Скорость при нера- вномерном движе- нии | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Связь между кинемати- ческими величинами Экспериментальное оп- ределение скорости | Построить график зависимости (х от t, V от t). Анализ гра- фиков Определить по ри- сунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражаю- щие зависимость ки- нематических вели- чин от времени | Сборники задач. Наглядные посо- бия | Тест. Разбор типовых задач | |
4
| Прямолинейное ра- вноускоренное движение Скорость при дви- жении с постоян- ным ускорением. Уравнение движе- ния с постоянным ускорением | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Физический смысл рав- нозамедленного движе- ния Скорость при движении с постоянным ускорени- ем. Уравнение движен- ния с постоянным уско- рением | Понимать смысл по- нятия «равноускоре- нное движение» Уметь решать задачи на определение ско- рости тела и его коо- рдинаты в любой мо- мент времени по за- данным начальным условиям | Сборники задач | Решение задач | |
5 | Лабораторная рабо- та №1 по теме «Из- мерение ускорения свободного падения» Движение тел. Пос- тупательное движе- ние. Материальная точка | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Измерение ускорения свободного падения | Уметь определять ускорение свободно- го падения Воспроизводить, да- вать определение по- ступательного дви- жения материальной точки | Лабораторное обо- рудование: штати- вы, нити, грузы, секундомеры, из- мерительные ленты Сборники задач | Практичес-кая работа Решение качествен-ных задач | |
| Движение тел. Поступа- тельное движение. Ма- териальная точка | |||||||
6
| Равномерное дви- жения точки по ок- ружности Лабораторная рабо- та №2 по теме «Изу- чение движения по окружности под действием силы тя- жести и упругости» | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Равномерное движение точки по окружности Изучение движения тел по окружности под дей- ствием силы тяжести и упругости | Знать/понимать смысл понятий: час- тота и период обра- щения, центростре- мительное ускоре- ние Уметь пользоваться приборами и приме- нять формулы пери- одического движе- ния | Демонстрация рав- номерного движе- ния по окружности Лабораторное обо- рудование: прибор для изучения дви- жения тел по ок- ружности | Решение задач Практичес-кая работа | |
7
| Вращательное дви- жение твердого те- ла. Угловая и линей ная скорости враще ния | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Вращательное движе- ние твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения | Знать/понимать смысл понятий: угловая и линейная скорости вращения Уметь применять полученные знания на практике | Сборники задач | Решение задач | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Кине- матика» | 1 | Урок кон- троля | Кинематика | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольно-изме- рительные матери-алы по теме «Кинематика» | Контроль- ная работа | |
Законы механики Ньютона (2 часа) | ||||||||
9 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерци- альные системы отсчета Понятие силы как меры взаимодейст- вия тел | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Механическое движе- ние и относительность. Инерциальные и неи- Нерциальные систеиы отсчета. Инерция, инертность Сложение сил | Понимать смысл по- нятий: механическое движение, относи- тельность, инерция, инертность. Приво- дить примеры инер- циальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и иску- сственных спутни- ков Земли Уметь иллюстриро- вать точки приложе- ния сил, их направ- ление | Демонстрация яв- ления инерции, инерциальных сис- тем отсчета Сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил | Решение Качествен-ных задач | |
|
| |||||||
10
| Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона Принцип относите- льности Галилея | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Принцип суперпозиции сил Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирую- щих проявление прин- ципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механичес- кой энергии | Приводить примеры опытов, иллюстри- рующих границы применимости зако- нов Ньютона Приводить примеры | Сборниик задач Сборники тесто- вых заданий. Наглядные посо-бия | Решение задач Тест | |
Силы в механике (2 часа) | ||||||||
11 | Явление тяготения. Гравитационная сила | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Принцип дальнодейст- вия | Объяснять природу взаимодействия. Ис- следовать механиче- ские явления в мик- ромире | Демонстрация дви- жения тела под действием центра- льных сил, нагляд- ные пособия, спра- вочная литература | Решение качествен- ных задач | |
| Закон всемирного тяготения Первая космичес- кая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки |
| Всемирное тяготение Предсказательная сила законов классической механики. Использова- ние законов механики для объяснения движе- ния небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости класси- ческой механики | Знать и уметь объяс- нить, что такое гра- витационная сила Знать точку прило- жения веса тела. По- нятие о невесомости | Сборники задач Сборники тесто- вых заданий | Тест | ||
12
| Деформация и сила упругости. Закон Гука Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твер дых тел | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Деформация и сила уп- ругости. Закон Гука Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твер дых тел | Знать/понимать смысл понятий: де- формация, жесткость закон Гука Знать/понимать смысл понятий: тре- ние покоя, трение скольжения | Демонстрация за- висимости силы упругости от дефо- рмации Сборники задач | Решение задач | |
Законы сохранения в механике (5 часов) | ||||||||
13
| Импульс. Импульс силы. Закон сохра- нения импульса Реактивное движе- ние | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Закон сохранения им- пульса. Проведение опытов, иллюстрирую- щих проявление сохра- нения импульса Освоение космоса | Знать смысл физи- ческих величин: им- пульс тела, импульс силы; смысл физи- ческих законов клас- сической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости Знать границы при- менимости реактив- ного движения | Демонстрация из- менения импульса тела при ударе о поверхность Демонстрация ре- активног движе- ния | Решение задач Тест | |
14
| Работа силы. Мощ- ность Энергия. Кинетиче- ская энергия и ее изменения | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Работа силы. Мощность Энергия. Кинетическая энергия и ее изменения | Знать смысл физиче- ских величин: рабо- та, мощность Знать смысл физиче- ских величин: энер- гия, кинетическая энергия | Сборники задач | Решение задач | |
15
| Работа силы тяжес- ти. Работа силы уп- ругости Потенциальная энергия. Закон сох- ранения энергии в механике | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Работа силы тяжести. Работа силы упругости Потенциальная энергия. Закон сохранения энер- гии в механике | Знать/понимать смысл понятий: ра- бота силы тяжести, работа силы упру- гости Знать границы при- менимости закона сохранения энергии | Сборники задач Демонстрация пе- рехода потенциа- льной энергии в кинетическую и обратно | Решение задач Самостоя- тельная работа | |
16 | Лабораторная рабо- та №3 по теме «Сравненение рабо- ты силы с измене- нием кинетической энергии» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Сравнение работы силы с изменением кинетиче- ской энергии | Работать с оборудо- ванием и уметь из- мерять | Лабораторное обо- рудование: набор по изучению пре- образованию энер-гии и мощности | Лаборатор- ная работа | |
|
| |||||||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Зако- ны сохранения» | 1 | Урок конт- роля | Законы сохранения | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольно-изме- рительные матери- алы по теме «За- коны сохранения» | Контроль- ная работа | |
Равновесие абсолютно твердого тела (1 час) | ||||||||
18
| Равновесие тел. Первое условие равновесия твердо- го тела Момент силы. Вто- рое условие равно- весия твердого тела | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела | Знать/понимать первое условие равновесия твердого тела Знать/понимать второе условие равновесия твердого тела; понятия: плечо силы, момент сил | Сборники задач | Решение задач | |
Основы молекулярно-кинетической теории (4часов) | ||||||||
19
| Строение вещества. Молекула. Основ- ные положения мо- лекулярно-кинети- ческой теории стро- ения вещества Экспериментальное доказательство ос- новных положений теории Броуновс- кого движения | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Возникновение ато- мической гипотезы строения вещества и ее эксперименталь- ное доказательство экспериментальное Порядок и хаос | Понимать смысл поня- тий: атом, атомное ядро. Характеристики моле- кул Уметь делать выводы на основе эксперимен- тальных данных, при- водить примеры, пока- зывающие, что: наблю- дение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов | Наглядные посо- бия, справочная литература Демонстрация мо- дели Броуновско- го движения, диф- фузии в газах, жи- дкостях и газах | Решение качествен- ных задач | |
20
| Масса молекул, ко- личество вещества Силы взаимодейст- вия молекул | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Масса атома. Моляр- ная масса Силы взаимодейст- вия молекул | Понимать смысл физи- ческих величин: коли- чество вещества, масса молекул Знать силы взаимодейс- твия молекул | Сборники задач | Решение задач | |
21
| Строение газообра- зных, жидких, твердых тел Идеальный газ в молекулярно-кине- тической теории | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Виды агрегатных состояний вещества Идеальный газ в молекулярно-кине- тической теории | Знать характеристики молекул в виде агрегат- ных состояний вещества Уметь описывать свойс- тва газов, жидкостей, твердых тел Знать модель идеально- го газа | Сборники задач Модель молеку- лярного движения, давления газа | Решение качествен- ных задач | |
22
| Идеальный газ в молекулярно-кине- тической теории Основы молекуляр- но-кинетической теории | 1
| Урок обоб- щающе-го по- вторе- ния | Идеальный газ в молекулярно-кине- тической теории Основы молекуляр- но-кинетической теории | Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами Знать характеристики молекул | Справочная лите- ратура, наглядные пособия Сборники задач | Решение задач | |
Температура. Энергия теплового движения молекул (1час) | ||||||||
23
| Температура и теп- ловое равновесие Абсолютная темпе- ратура. Температу- ра мера средней кинетической энер- гии | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Температура - мера средней кинетичес- кой энергии тела Абсолюяная темпе- ратура как мера сре- дней кинетической энергии теплового движения частиц ве- щества. Тепловое движение молекул | Анализировать состоя- ния теплового равнове- сия Значение температуры тела здорового человека Понимать смысл физи- ческих величин: абсо- лютная температура, средняя кинетическая энергия частиц | Демонстрация действия жидкост- ного и газового термометров Справочная лите- ратура | Решение качествен- ных задач | |
Свойства твердых тел, жидкостей и газов (6часов) | ||||||||
24
| Строение газообра- зных, жидких и твердых тел Основные макропа- раметры газа. Урав- нение состояния идеального газа | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Планетарная модель атома Давление газа. Урав- нение состояния идеального газа | Знать строение вещест- ва. Виды агрегатного состояния вещества Знать физический смысл понятий: объем, масса | Сборники задач Комплект для изу- чения газовых за- конов: демонстра- ция невозможнос- ти изменения то- лько одного пара- метра газа | Решение задач | |
25 | Газовые законы | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Изопроцессы | Знать изопроцессы и их значение в жизни | Комплект для изу- чения газовых за- конов: демонстра- ция изотермичес- кого, изобарного и изохорного про- ссов Лабораторное обо- рудование | Решение задач. Построение графиков Работа с приборами, выводы | |
| Лабораторная рабо- та №4 по теме «Опытная проверка закона Гей- Люсса- ка» |
| Опытная прверка закона Гей-Люссака | Уметь работать с прибо- рами | ||||
26
| Решение задач по теме: «Газовые законы» Насыщенный и не- насыщенный пар | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Изопроцессы Насыщенный и не- насыщенный пар | Уметь определять пара- метры газа в изопроцес- сах, уметь определять вид изопроцесса по гра- фику Уметь описывать и объ- яснять свойства насы- щенного и ненасыщен- ного пара | Сборники задач | Решение задач | |
27
| Зависимость давле- ния насыщенного пара от температу- ры. Кипение Влажность воздуха | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Экспериментальное доказательство за- втсимости давления насыщенного пара от температуры Влажность воздуха | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении Знать/ понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление | Демонстрация ки- пения воды при пониженном дав- лении Демонстрация уст- ройства психроме- тра и гигрометра, справочная лите- ратура | Решение задач | |
28
| Лабораторная рабо- та №5 по теме «Из- мерение влажности воздуха» Свойства твердых тел, жидкостей и газов | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Измерение влажнос- ти воздуха Свойства твердых тел, жидкостей и газов | Знать приборы, опреде- ляющие влажность. Уметь определять влаж- ность Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов | Лабораторная обо- рудование: набор по термодинамике и молекулярной физике Сборники задач | Лаборатор-ная работа Решение задач | |
29 | Контрольная работа №3 по теме «Свойс- тва твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок конт- роля | Свойства твердых тел, жидкостей и газов | Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов | Контрольно-изме- рительные матери- алы по теме: «Свойства твер- дых тел, жидкос- тей и газов» | Контроль- ная работа | |
Основы термодинамики (7часов) | ||||||||
30
| Внутренняя энер- гия Работа в термоди- намике | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Внутренняя энер- гия Работа в термоди- намике | Знать/понимать смысл величины: «внутренняя энергия». Знать форму- лу для вычисления внутренней энергии Знать/ понимать смысл понятия «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном рас- ширении/сжатии | Сборники задач. Демонстрация из- менения внутрен- ней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы | Решение задач | |
31
| Количество тепло- ты Первый закон тер- модинамики | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Количество тепло- ты Первый закон тер- модинамики | Знать понятие «тепооб- мен», физические усло- вия на Земле, обеспечи- вающие существование жизни человека Знать/понимать смысл первого закона термоди- намики. Уметь решать задачи с вычислением количест- ва теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа | Сборники задач Сборники тесто- вых заданий | Решение задач Тест | |
32
| Применение перво- го закона термоди- намики к изопроце- ссам Решение задач по теме «Применение первого закона тер- модинамики к раз- личным изопроцес- сам» | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Применение перво- го закона термоди- намики к изопроце- ссам | Знать/понимать форму- лировку первого закона термодинамики для изо- процессов Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменение внутренней энергии газа в изопроце- ссах | Демонстрацион- ный набор по термодинамике Сборники задач | Решение задач | |
33
| Необратимость процессов в приро- де. Второй закон термодинамики Устройство и прин- цип действия теп- ловых машин.Цикл Карно Устройство и прин- цип действия теп- ловых машин | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Необратимость процессов в приро- де. Второй закон термодинамики Устройство и прин- цип действия теп- ловых машин. Цикл Карно Устройство и прин- цип действия теп- ловых машин | Знать/понимать смысл второго закона термоди- намики Знать/понимать устрой- ство и принцип дейст- вия теплового двигателя формулу для вычисле- ния КПД Знать/понимать основ- ные виды тепловых ма- шин: ДВС, паровая и газовая турбины, реак- тивный двигатель | Сборники тесто- вых заданий Модели тепловых двигателей Справочная лите- ратура | Тест Решение задач | |
34 | Технический прог- ресс и охрана окру- жающей Основы термодина- мики | 1
| Комби- ниро- ванный урок | Технический прог- ресс и охрана окру- жающей Основы термодина- мики | Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых дви- гателей для экономиче- ских процессов, влияние экономических и эколо- гических требований на совершенствование теп- ловых машин, основные направления НТП в этой сфере Знать основы термоди- намики | Наглядные посо- бия Сборники задач | Решение задач | |
35 | Контрольная работа №4 по теме «Осно- вы термодинамики» | 1 | Урок конт- роля | Основы термодина- мики | Знать основы термоди- намики | Контрольно-изме- рительные матери- алы по теме «Ос- новы термодина- мики» | Контроль- ная работа | |
36 | Обобщающее пов- торение по темам «Механика. Моле- кулярная физика. Тепловые явления». | 1 | Комби- ниро- ванный урок | «Механика. Молеку- лярная физика. Теп- ловые явления» | Знать понятия и законы По темам «Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления» | Наглядные посо- бия | Групповая фронталь- ная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по физике 8 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике 11 класс (3 ч в неделю) авторы: Г.Я. Мякишев. Б.Б. Буховцев
Содержание:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематический план3. Содержание курса4. Требования к уровню подготовки учащихся5. Календарно-тематическое планирование6. Оценка ответов учащихся7. ЦОР8. Спи...
Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике для 2 часов в неделю преподавания предмета...
Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.
Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...
Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в.неделю/105 ч.)
Учебный предмет ФИЗИКАУровень изучения учебного предмета: расширенныйПланирование составлено на основе:Государственного образовательного стандарта 2004 года;примерной программы: Примерная программа ос...
Рабочая программа по физике 11 класс 3 часа в неделю по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Пояснительная записка +КТП...