Занимательные опыты по физике для малышей.
творческая работа учащихся по физике по теме
Отчет
о творческой работе с одаренными детьми 10 классов
«Развитие интереса к физике у детей начальной школы»
учителя физики Е.И. Баевой.
В работе принимали участие учащиеся 10 классов:
Анна Чишко,
Сергей Гаврилов ,
Юрий Невский ,
Юлия Шеремет,
Александр Копылов,
Дмитрий Картушин,
Анастасия Коцяк,
Светлана Гриневич,
Анастасия Самохина,
Виктория Зубкова,
Вадим Любаненко.
Демонстрация и объяснение физических опытов по темам: плавание тел, сила Архимеда, плотность тел, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, оптические явления, звуковые явления, на закон сохранения импульса и энергии, электрические явления, магнитные явления, электромагнитные явления; создание презентаций на темы: «Что такое физика?» и «Для чего нам нужно изучать физику».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анна Чишко, Сергей Гаврилов , Юрий Невский , Юлия Шеремет, Александр Копылов, Дмитрий Картушин, Анастасия Коцяк, Светлана Гриневич, Анастасия Самохина, Виктория Зубкова, Вадим Любаненко.
плавание тел, сила Архимеда, плотность тел, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, оптические явления, звуковые явления, на закон сохранения импульса и энергии, электрические явления, магнитные явления, электромагнитные явления; создание презентаций на темы: «Что такое физика?» и «Для чего нам нужно изучать физику».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физика – Что же это??? И что она изучает?
"Физика" – это греческое слово и в переводе означает "природа".
Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, которая дает возможность понять современную технику и развивать ее дальше, является физика. Знания физики необходимы не только ученым и изобретателям. Без них не может обойтись ни агроном, ни рабочий, ни врач. Каждому из вас они тоже потребуются не раз, а многим, может быть, доведется сделать новые открытия и изобретения. То, что сделано трудом многих ученых и изобретателей – великолепно. Имена многих из них вы уже слышали: Аристотель, М. Ломоносов, Н. Коперник и многие другие.
М.Аристотель Н.Коперник М.Ломоносов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кипяток Данный опыт требует времени, поэтому приступаем к показу следующего опыта.
Как долго может гореть свеча, плавающая в воде? 2.Плавающая свеча (В. Любаненко). Данный опыт требует времени, поэтому на видном месте и приступаем к показу следующего опыта.
соль 3.Яйцо и картофель, вплывающие в соленой воде (А. Коцяк и В. Любаненко) (на плотность тел и силу Архимеда) . Описание: в сосуд с чистой теплой водой опускают вареное яйцо. Затем добавляют в воду соль и аккуратно размешивают. Постепенно яйцо начинает всплывать в соленой воде. Данный опыт требует времени. Оставляем банку на некоторое время на видном месте и приступаем к показу следующего опыта.
4.Демонстрация прибора по изучению сложного состава света (Ю.Невский и С.Гаврилов).
5.Звуковые явления (А.Самохина). Знакомство с камертоном. Для чего он нужен. Как можно заставить звучать камертон? а) ударив по нему молоточком; б) через воздух, послав звуковую волну.
Второй камертон тоже зазвучал, но намного тише Ударили молоточком по первому камертону Но для усиления звука необходимо, чтобы камертоны стояли друг напротив друга отверстиями в корпусах.
Поднесем пластмассовую ручку к тонким нарезанным бумажкам Положение бумажек не изменилось Теперь потрем ручку о волосы и снова поднесем к бумажкам Листочки бумаги стали прилипать к ручке. 6 . Электрические явления (А.Копылов, С.Гаврилов).
Поднесем пластмассовую ручку к электроскопу Теперь потрем ручку о волосы и снова поднесем к электроскопу
7. Магнитные явления (А.Копылов). «Танцующие скрепки».
Как можно увидеть магнитное поле?
Свойства постоянных магнитов.(С.Гриневич)
N N N N S S S S
8. Достать монету, не замочив пальцев ( В. Любаненко). Описание: в тарелке, заполненной водой, лежит монетка. Ее можно достать, не замочив пальцы с помощью стакана и горящей свечи.
Стакан с водой Стакан с водой Накрываем листом бумаги Переворачиваем, Придерживая и отпускаем Давит вода Давит воздух 9.Опыт на демонстрацию атмосферного давления (В. Любаненко).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты по физике с производственным содержанием (профессия "Повар, кондитер")
Иногда, во время урока, чтобы разрядить напряженность, связанную с изучением нового материала, целесообразно провести занимательный эксперимент, связанный с изучаемой темой. Такие эксперименты также м...
Методическая разработка пропедевтического интегрированного урока "Занимательные опыты по физике и химии" (Физика, химия, ОБЖ) для 7 класса общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Пропедевтический интегрированн...
Занимательные опыты по физике
Эти занимательные опыты помогут лучше понять природу вещей, их можно проводить как в классе так и дома ввиде домашнего задания....
Занимательные опыты по физике
В нашей гимназии доброй традицией стало проведение мероприятия "Шире круг", которое проводится для первоклассников и их родителей с целью знакомства со школой, особенностями обучения в ней и развития ...
«Занимательные опыты по физике»
Внеклассное мероприятие по физике для 10 класса «Занимательные опыты по физике»...
Внеклассное мероприятие "Занимательные опыты по физике"
Эта методическая разработка выполнена несколько лет назад. В этом материале приводятся занимательные опыты по физике, которые показывают старшеклассники для учеников младших классов. Опыты могут ...
Кружок "Занимательные опыты по физике" -9 класс
Программа кружка для 9 класса по физике...