Элективный курс: "Оптический обман зрения"
элективный курс (физика, 9 класс) по теме
Цель данного проекта – создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с особенностями оптических иллюзий. Методическое объединение естественных наук одним из приоритетных направлений обозначила работу с одаренными детьми: талантливые дети - главное богатство школы. Именно для таких детей и создана программа элективного курса.
Когда мы хотим убедить кого-то в достоверности сказанного, то обычно добавляем: «Я видел это своими глазами!», полагая, что это самое верное свидетельство. Мы живем в мире иллюзий, не всегда нужно верить глазам, учитесь верить своему сердцу.
Элективный курс расчитан на 12 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор элективного курса
Седикова Елена Анатольевна ,
учитель физики Шерловогорской МОУ СОШ № 47
Название курс
Предмет, класс
элективный курс по физике, 9 класс
Пояснительная записка
Цель данного проекта – создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с особенностями оптических иллюзий. Методическое объединение естественных наук одним из приоритетных направлений обозначила работу с одаренными детьми: талантливые дети - главное богатство школы. Именно для таких детей и создана программа элективного курса.
Элективный курс рассчитан на 12 часов.
Актуальность курса
Когда мы хотим убедить кого-то в достоверности сказанного, то обычно добавляем: «Я видел это своими глазами!», полагая, что это самое верное свидетельство. Мы живем в мире иллюзий, не всегда нужно верить глазам, учитесь верить своему сердцу.
Цель курса:
Повысить интерес к предмету физики через оптические иллюзии
Задачи:
воспитание творчески развитой личности;
развитие умения работать с разными источниками: дополнительной литературой, справочниками, интернетом;
формирование своего отношения к иллюзиям, своего мнения.
Результат работы:
презентация
Учебно–тематический план курса
№ | Содержание материала | Количество часов | Форма проведения занятий |
1 | Теоретический блок: Что такое оптические иллюзии. | 1 | Беседа |
2 | Почему возникают оптические иллюзии. | 1 | Лекция Беседа |
3-4 | Иллюзии восприятия размера. Иллюзии восприятия глубины и объема. | 2 | Беседа |
5-6 | Распознавание образов. Двойственные образы. Иллюзии фигуры и фона. | 2 | Беседа |
7-8 | Иллюзии движения. Иллюзии невозможного. Иллюзии перевертыши. | 2 | Беседа |
9-11 | Подготовка к проекту | 3 | Практическая работа |
12 | Конкурс проектов | 1 | Конференция |
Используемые ресурсы:
- А.В.Перышкин, А.Н.Чемакин. факультативный курс физики. М. «Просвещение» 1975.
- Л.В. Тарасов, А.Н. Тарасова. Беседы о преломлении света. Библиотечка «Квант». М. «Наука». 1982.
- М.И. Блудов. Беседы по физике. М. «Просвещение». 1992.
- С.С. Хилькевич. Физика вокруг нас. Библиотечка «Квант». М. «Наука» 1985.
- Учебное электронное издание. Программа 1С: Репетитор. Физика.
- Учебное электронное издание. Физикон.2003.Физика 7-11 классы.
- Я. И. Перельман « Занимательная физика». Москва, «Наука», 1991.
- В. А. Балаш «Задачи по физике и методы их решения». Москва, «Просвещение», 1974.
- В. Л. Булат «Оптические явления в природе». Москва, «Просвещение», 1974.
- Ц. Б. Кац «Биофизика на уроках физики». Москва, «Просвещение», 1988.
- Приложение к журналу «Квант» №4. 2003, выпуск 2. Москва, Бюро Квантум, 2003.
- Р. Вуд, «Искусственные миражи». Журнал «Квант» №10, 1971.
- Ханнанова Т., Ханнанов Н. «Эта современная древняя оптика». Журнал «Квант» №4, 2002.
- А. Мстиславский «Необычные явления вокруг обычных источников света». Журнал «Квант» №6, 1982.
- В. Драчёв, А. Мазур. «Фотокамера», «Рыбий глаз». Журнал «Квант», №11, 1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обман зрения. Иллюзии
Занимательный материал. Иллюзии, обман зрения. Данный материал позволяет развивать такие психические процессы как внимание, память, математические мышление....

Программа элективного курса "Оптические явления в природе"
Программа курса предназначена для углубления знаний и развития познавательного интереса учащихся 9-го класса общеобразовательной школы к физике при изучении световых явлений....

Урок по геометрии "Обман зрения или..."
Методическая разработка урока « Обман зрения или …» выполнена с учетом профильности для электрослесарей, электромонтеров и электромонтажников - наладчиков. Ребятам предлагается работать по...

Оптическая иллюзия или обман зрения?
Оптическая иллюзия или обман зрения?Оптическая иллюзия. История изучения.Зрение человека – удивительная вещь: оно может видеть даже то, чего нет, или наоборот – не видеть того, что есть. П...