"Источники звука.Звуковые колебания."
презентация урока для интерактивной доски по физике (9 класс) по теме
Презентация к уроку "Источники звука. Звуковые колебания" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_zvuki_9_v.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы издающей звук. В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников. История изучения звуков
Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц... Эти звуки слышал еще древний человек.
Камертон - представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на резонирующем ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по "ножкам" камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.
Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727).
Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха . Естественные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.) Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)
Синглы (Single) . Они обладают ярким, чистым и чётким звуком. Как правило, их используют в блюзе и джазе. Минус – собирают помехи, а плохой датчик может даже словить радио Хамбакеры (Humbucker) . Обладают насыщенным, широким звуком. Хорошо подавляют шумы. Их обычно используют в тяжёлой музыке. Звукосниматели можно разделить еще на два вида: активные и пассивные. Активный отличаются от пассивного тем, что имеет более широкий частотный диапазон, который значительно улучшает звучание электрогитары. Но минус такого звукоснимателя заключается в том что он работает от батарейки в 9 В. В устройстве электрогитары по умолчанию обычно используются пассивные звукосниматели. Способ преобразования звуковых волн в музыку осуществляется разными способами. На примере рассмотрим преобразование с помощью звукоснимателей на электрогитаре. Звукосниматели. Звукосниматели – это датчики, которые преобразуют колебания металлических струн в электрические сигналы. Они бывают двух видов:
Колебания стенок стакана после удара молоточком Колокол Погремушки Камертоны Источники звука Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до 20000 Гц .
Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы вполне общительны. Звуки некоторых рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.
Звук – это колебания воздуха. Поперечными волнами называются волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению распространения волны. Продольными называются волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны. Поперечная волна Продольная волна Какие волны мы знаем?
Это тоже источники звука .
Вопрос. Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух? Звук распространяется в любой упругой среде - твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества.
Вещество Скорость звука, м/с Воздух (при 0 0 C) 331 Гелий 1005 Водород 1300 Вода 1440 Морская вода 1560 Железо и сталь 5000 Стекло 4500 Алюминий 5100 Тяжелая древесина 4000 Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с. Таблица. С корость звука в различных веществах .
Используемые ресурсы: http://www.dreamguitars.ru http://www.fizika.ru http://www.krugosvet.ru http://yandex.ru Учебник физики за 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
"Источники звука. Звуковые колебания и волны"
Цели: образовательная: сформировать понятие звука с точки зрения физики; изучить механизм передачи и восприятия звука живыми организмами;развивающая: продолжать расширять кругозор учащихся на ос...
9 класс Урок: Источники звука. Звуковые колебания.
Интегрированный урок физики, музыки и информатики.Цель урока:Познакомить учащихся с понятием "звук", характеристиками звука; научмит различать звуки по громкости, тембру, показать, как эти характерист...
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
Технологическая карта урока "Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука".
Технологическая карта урока физики в 9 классе....
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны".
Урок посвящён звуку и звуковым колебаниям. На уроке учащиеся узнают, что является источником звука, что такое звуковые колебания, причины их возникновения и некоторые практические применения звука в н...
Урок физики в 9 классе. Тема урока: «Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука.»
Урок физики в 9 классе. Тема урока:«Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики зв...
Комментарии
Уважаемая Ирина Петровна,
Уважаемая Ирина Петровна, очень понравилась ваша работа. Большое спасибо, буду использовать на своих уроках, сохранив обязательно ваше авторство. Благодарю