Перемещение при прямолинейном движении
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Материал можо использовать на уроках физики в 9, 10 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremeshchenie_pri_pryamolineyonom_dvizhenii.rar | 233.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 5/1
Тема. перемещение при прямолинейном движении.
Цели: 1. Познакомить с законом прямолинейного равноускоренного движения.
2. Развитие обобщенных знаний и целостного представления о физических законах. Учить логически правильно выражать свои мысли, средством физико-математического языка, анализировать зависимости между физическими величинами.
3. Формирование у учащихся осознанности действий.
элементы содержания | требования к уровню подготовленности обучающихся | Демонстрации | средства обучения | Метод изучения нового |
Формула для проекции перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением. | Уметь описывать и объяснять равноускоренное движения, находить перемещение при равноускоренном движении графически. | Диск «Физика 10», структурно-логическая схема. | Эвристическая беседа |
- ориентационно-мотивационный блок.
«… Книга природы… написана на языке математики… без неё – напрасное блуждание в тёмном лабиринте». Не знаю, обрадуют вас или огорчат вас слова великого Галилее, но другого выхода у нас нет: если мы хотим понимать природу, нужно знать математику. Каким образом наш прекрасный мир «превращается» в цифры. Сегодня мы продолжим «математизировать» процесс движения.
- Сообщение целей урока учащимся.
- проверка домашнего задания
тест (выполняют 2 человека)
1. Он первым для исследования природы применил эксперимент, установил закон инерции, изучал законы падения тел. Ему принадлежит фраза: «А всё-таки она вертится!»
1) Джордано Бруно; 2) Исаак Ньютон; 3) Галилео Галилей; 4) Николай Коперник; 5) Альберт Эйнштейн.
2. В стихотворении И.А.Бунина «В поезде» есть такие строки: «Вот мост железный над рекой/промчался с грохотом под нами...» Какую систему отсчёта выбрал пассажир?
1) Связанную с поездом; 2) связанную с рекой; 3) связанную с Землёй; 4) мост (под поездом, но над рекой). 5) Автор не знал основ механического движения.
3. Когда на Топкинском ипподроме проходят бега, то лошадь и лёгкая двухколёсная коляска с жокеем постоянно делают левый поворот. Какое колесо при этом проходит больший путь?
1) Левое; 2) правое; 3) пути одинаковы; 4) в начале дистанции – левое, в конце – правое. 5) Не указан правильный ответ.
4. На рисунке дана схема полёта космической станции на Венеру. В какой системе отсчёта указана траектория полёта?
5. Группа самолётов одновременно выполняет фигуры высшего пилотажа, сохраняя заданный строй. Что можно сказать о движении самолётов друг относительно друга?
6. При движении автомобиля стрелка спидометра замерла на отметке шкалы. Как движется автомобиль в этом случае?
Заполнить таблицу:
Основные характеристики движения | Прямолинейное равномерное движение | Прямолинейное равноускоренное движение |
скорость | υ = s/t | υ = υ0 + аt |
перемещение | s = υ·t | ? |
Уравнение движения | х = х0 +υхt | ? |
График скорости | ||
Графическое нахождение перемещения | ? |
3. изучение нового материала.
- При заполнении таблицы три ячейки остались свободными, заполните их по ходу объяснения нового материала
- Объяснение нового материала иллюстрирует презентация «Перемещение при прямолинейном движении»
- Запись алгоритма решения задач по теме «Кинематика»
4. закрепление.
Упражнение 6 № 1-2
5. рефлексия.
Возвратитесь к цели урока и ответьте на вопросы:
– Достигли ли мы целей, поставленных в начале своей работы?
– Что понравилось на уроке?
6. домашнее задание.
§ 7, вопросы, знать содержание таблицы, упражнение 6 № 3
- Выбрать систему отсчёта, в которой будет решаться задача.
- Привести чертеж, на котором указать:
а) траекторию материальной точки;
б) начальное, конечное, промежуточное положения материальной точки;
в) все кинематические величины (S, t, v, a, l), характеризующие движение м.т. в определенные промежутки времени;
г) оси координат.
- Указать закон движения и записать векторные кинематические уравнения в выбранной системе отсчёта:
s=v0t + (at2)/2, v=v0 + at.
- Записать эти уравнения в проекциях на оси координат для каждого промежутка времени.
- Решить систему уравнений.
- Проанализировать ответ.
υ
υ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Тест по физике. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Тестовый материал по физике для учащихся 9 класса по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутника...
Конспект урока Тема: «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении».
Конспект урока Тема: «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении»....
перемещение при прямолинейном равномерном движении
перемещение при прямолинейном равномерном движении...
Презентация "Перемещение при равноускоренном движении" . Решение задач по кинематике 10 класс.
Презентация к уроку физики 10 класс равноускоренное движение. Возможность перехода на любой слайд презентации....
Урок контроля знаний в 9 классе на тему "Перемещение при равнопеременном движении"
Техническое обеспечение урока: проектор, компьютер, раздаточный материал (контрольные карточки с 12 столбиками, в которых заранее записаны буквы по числу вариантов ответов. Специально разработанные дл...
Тема: Перемещение при прямолинейном равномерном движении Тип урока: Изучение нового материала Класс: 9
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ Тема: Перемещение при прямолинейном равномерном движенииТип урока: Изучение нового материалаКласс: 9Цели урока:Образовательные. Познакомить учащихся с характерными особеннос...